Рисунок древесина: Текстура древесины разных пород — 27 фото


25.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Древесина в интерьере: гармония фактуры и цвета

Какая древесина лучше подходит для офисной мебели в духе минимализма, а какая – для классического рабочего стола? Читайте об удивительных природных рисунках дерева и популярных сортах древесины в нашей статье.

Оригинальная фактура натурального дерева уже много тысячелетий вдохновляет ремесленников на создание великолепной мебели и декоративных предметов для дома. В зависимости от того, в какой плоскости разрезан блок древесины, его поверхность может быть украшена концентрическими кольцами, полосами, лучеобразными узорами или живописными наплывами, напоминающими рисунок мрамора. Красивую фактуру дерева можно использовать для украшения столешницы, обыграть с помощью необычной формы мебели или использовать для создания мозаики.

Множество интересных идей для дизайна дает не только текстура, но и естественный цвет дерева. Темная древесина насыщенных оттенков красного и коричневого традиционно ассоциируется с массивной мебелью в классическом стиле, создающей атмосферу стабильности и сдержанной роскоши. Более мягкое и недорогое светлое дерево – излюбленный материал поклонников эко-дизайна и лаконичного современного стиля.

Каким бывает рисунок древесины?

Полосы

Стильный полосатый рисунок получается при разрезании блока древесины в радиальной плоскости. При ближайшем рассмотрении текстура полосатой древесины представляет собой чередование темных и светлых полос, которые могут выглядеть настолько ровными, что узор кажется рукотворным. Ярко выраженная полосатая фактура характерна для палисандра, красного дерева и ореха. Полосатый узор поможет сделать более оригинальной традиционную массивную мебель для кабинета, а также украсит такие деревянные изделия на заказ, как настенные панели и различные декоративные панно.

Муаровый узор

Изящная фактура, напоминающая о переливах света на мерцающей муаровой ткани, характерна для древесины березы, клена и красного дерева. Волнистый причудливый узор сделает необыкновенно эффектной отполированную столешницу и придаст своеобразное очарование лаконичной мебели в духе минимализма. Мебель из березы с великолепной фактурой отлично подойдет как для офиса, так и для жилых помещений.

Мелкокрапчатая фактура

Покрытая сетью мелких пятнышек крапчатая древесина выглядит живописно и позволяет оживить такие столярные изделия на заказ, как столешницы, полки и стеллажи. Необычный рисунок получается при разрезании в поперечной плоскости длинных волокон (сердцевинных лучей), проходящих вдоль сердцевины древесного стола. Получить крапчатые древесные блоки можно из чинары, бука и дуба.

Годичные кольца

Рисунок годичных колец виден при поперечном распиле древесного ствола и представляет собой чередование темных и светлых концентрических кругов. Завораживающая текстура может быть эффектно использована для украшения столешницы или обыграна в мозаике или декоративном панно. Мебель из массива с ярко различимым рисунком годичных колец популярна у поклонников эко-дизайна.

V-образный узор

Эффектный рисунок с расходящимися лучеобразными полосами получается при тангенциальном разрезе древесины с ярко выраженными годичными кольцами. Получить древесину с таким узором можно при работе с любыми породами дерева, имеющими достаточно большой диаметр ствола и яркие годичные кольца. V-образный рисунок прекрасно украсит роскошную мебель из массива и любые другие деревянные изделия на заказ, имеющие плоские элементы наподобие столешниц, боковых панелей и т.д.

Раковинная текстура

Оригинальная фактура древесины с раковинами на однотонном фоне необычайно эффектна и напоминает рисунок натурального камня. Крупные темные раковины с рисунком из хаотично пересекающихся линий образуются в местах развилок ветвей и характерны для ясеня и кавказского ореха. Рисунок из малых раковин, образованный расположенными под корой непроросшими почками, можно наблюдать на древесине тополя, карельской березы и клена. Раковинный рисунок смотрится очень необычно и отлично украсит как мебель для спальни из дерева, так и различные декоративные элементы – наборную мозаику, стеновые панели и панно.

Самые популярные породы дерева

Береза

Сухая древесина преимущественно однотонного светлого цвета от беловатого до желто-розового, имеет изысканную тонкую фактуру и легко обрабатывается. Благодаря своему ровному светлому оттенку широко используется для создания лаконичной современной мебели в духе скандинавского минимализма, офисных гарнитуров и мебели для детской.

Сосна

Один из самых недорогих, простых в обработке и популярных типов дерева. Мягкая и обладающая приятным смолистым запахом, сосновая древесина имеет нежную фактуру и великолепный золотистый цвет. Солнечный оттенок сосновой древесины украсит мебель для коттеджа или дачи, а также любые мелкие столярные изделия для интерьера и сервировки стола.

Орех

Твердая порода дерева, со временем приобретающая повышенную прочность и благородную патину. Отличается удивительным диапазоном природных оттенков – от желтого до черно-коричневого. Из ореха создается мебель для кафе и ресторанов, офисов и апартаментов, а также деревянные лестницы, способные стойко переносить значительные вертикальные нагрузки.

Дуб

Обладает исключительной прочностью и интересной фактурой. Со временем темнеет, меняя оттенок с коричневого до черного. Искусственно состаренный дуб называется мореным и имеет насыщенный темный цвет. Из дуба создается классическая домашняя мебель из массива, багетные рамы и различные декоративные изделия. Стеновые панели и лестницы из дуба способны служить столетиями и великолепно подходят для интерьеров в традиционном английском стиле.

Бук

Светлая и прекрасно поддающаяся обработке древесина, оттенок варьируется от янтарно-розового до красноватого. Распаренный бук легко гнется и после сушки сохраняет свою форму – именно таким способом создается знаменитая венская мебель с гнутыми спинками и ножками. Бук отлично шлифуется и после покрытия лаком на долгие годы сохраняет свой яркий цвет. Из древесины бука создается как современная мебель для дома и офиса, так и традиционные библиотеки из массива и гарнитуры для рабочих кабинетов.

Карельская береза

Название особого сорта древесины, получаемого из наростов на стволе березы бородавчатой. Карельская береза твердая и нехрупкая, обладает необычной муаровой текстурой с извивами и волнами, благодаря спутанности волокон практически не колется. Из карельской березы с ее великолепным янтарным цветом и эффектной фактурой изготовляются как поделки (шкатулки, портсигары, украшения, панно), так и мебель для дома.

Красное дерево (махагон)

Имеет необычный вишневый цвет, после полировки приобретает великолепное красноватое мерцание. Красная древесина устойчива к гнили и отличается твердостью, большой размер ствола дерева позволяет изготовлять мебель из массива больших размеров. Махагон великолепно подходит для создания мебельных гарнитуров в традиционном стиле, а также применяется при создании музыкальных инструментов.

Черное дерево (эбеновое)

Исключительная по прочности древесина насыщенно черного оттенка, может иметь эффектный полосатый рисунок. Благодаря своей плотности тонет в воде и не поддается топору, не имеет видимых пор и после полировки напоминает по фактуре гладкий камень. Из черного дерева изготовляются различные столярные изделия класса премиум (статуэтки, бильярдные кии, инкрустации, паркет) и роскошная мебель из массива, способная служить веками.


Текстура древесины

Категория: Столярные работы


Текстурой называется рисунок, который получается на поверхности древесины от перерезания волокон годичных слоев и-сердцевинных лучей.

Текстура древесины обусловливается сочетанием следующих факторов: пигмента, характера годичных колец, наличия сердцевинных лучей и строения волокон.

Степень влияния каждого из этих факторов в отдельности или совокупность их можно усилить применением различных‘ способов резки дерева.

Влияние пигмента. Обычным цветовым вариантом текстуры является разница между окраской ядра и заболони. В таких породах, как орех, желтая береза или эвкалипт, ядровая часть гораздо темнее заболони, поэтому при разделке (траншировке) кряжей такой древесины с сохранением заболони получается материал с полосами, соответствующими ширине заболони.

Фактором, влияющим на текстуру дерева, является также разница в цвете весенней и летней древесины, что особенно заметно на тангентальном разрезе. Летняя древесина всегда темнее.

В некоторых породах (розовом дереве и др.) ядро имеет темную окраску лишь в концентрических поясах. В этом случае при радиальном разрезе также получается полосатый рисунок. При тангентальном разрезе такой древесины из-за чередования отдельных участков неправильной формы и разного цвета получается так называемый «дикий» узор.

Влияние характера годичных слоев. У деревьев умеренного климата годовой прирост древесины образует годичное кольцо. Тропические деревья часто не Дают отчетливых годичных колец, так как рост их происходит более или менее беспрерывно.

Текстура зависит от ширины годичных колец. Это в особенности относится к лиственным (кольцепоровым) породам, у которых с увеличением ширины годичного кольца увеличивается темноокрашенная поздняя древесина. Очень широкие годичные кольца наблюдаются у эвкалипта, айланта, акации, тополя, каштана и др.

Характер годичных колец, а следовательно, и текстура находится в непосредственной зависимости и от условий произрастания дерева. Внутренняя часть ствола, состоящая из очень узких годичных колец, является результатом роста дерева в условиях сильного затенения (угнетения на протяжении 160 лет). Наружная часть ствола, имеющая широкие годичные кольца, соответствует периоду роста в более благоприятных условиях в течение 30 лет.

Влияние сердцевинных лучей. Сердцевинные лучи встречаются во всех твердых древесных породах, хотя выражены они различно. Слабый, сравнительно мало заметный узор сердцевинных лучей дает клен при радиальном разрезе. Сердцевинные лучи бука хорошо выражены; еще более насыщена сердцевинными лучами древесина чинары; наиболее широкие сердцевинные лучи имеет дуб.

Рис. 1. Рисунок сердцевинных лучей бука

Рис. 2. Рисунок сердцевинных лучей чинары

Очень красивая текстура радиального разреза чинары получается в том случае, когда площадь сердцевинных лучей составляет почти половину площади разреза.

Влияние расположения волокон древесины. Для текстуры имеет также большое значение характер расположения волокон в древесине. С точки зрения декоративных свойств наиболее ценна древесина, представляющая собой отклонения от нормального развития и строения.

Наиболее характерными местами древесины с неправильным расположением волокон являются развилины, надкорневая часть ствола и различные наросты и образования на стволе, среди которых первое место занимают капы, или наплывы.

Капы, или наплывы (рис. 3), представляют собой наросты на стволе дерева и достигают 1,5 м по наибольшему диаметру у основания. Кап развивается под прямым углом к главному стволу. Чаще всего встречаются капьи, обращенные к южной стороне. На северной и восточной частях дерева они не появляются.

Рис. 3. Рисунок сердцевинных лучей дуба

Рис. 4. Кап

Разрез, сделанный на капе параллельно оси дерева, имеет красивый волнистый, похожий на мрамор рисунок, имеющий перламутровый и изредка даже радужный отлив (березовый кап).

Большой красотой текстуры отличаются ореховые наплывы, дающие фанеру с рисунком, образовнным яркими, извилистыми полосами, причудливыми переплетениями годичньих слоев различной ширины и окраски. Особенно ценными считаются среднеазиатские черные наплывы.

Ольховый кап имеет рисунок с красноватым отливом. Сосновый и еловый капы светлее и имеют более полосатый рисунок, но вследствие ломкости и смолистости менее удобны для употребления.

Березовые капы, распиливаемые без предварительной обработки, имеют беловатый цвет, и рисунок в них слабо выражен. Для придания капу красивого желтого цвета его мочат и пропаривают. Производится это следующим образом. Каповые болванки укладывают в чаны с водой и выдерживают трое суток и более; так как чем дольше мокнет кап, тем более темный цвет, он приобретает. Из чанов болванки загружают в ящики, засыпают их со всех сторон опилками, смачивают водой и закрывают плотно крышкой. Ящики ставят в сушильную камеру с отдельной топкой и усиленно .

топят (причем чем выше температура обработки, тем лучшего качества получается материал).

Рис. 5. Узор «дождевые капли»

Рис. 6. Развилина

Развилины образуются в местах разветвления ствола дерева. При разделке развилины из центральной части ствола обычно получаются листы с рисунком собственно развилины, или раковины (рис. 6). При резке боковых (периферийных) частей получается узор, отличающийся от раковины большим числом перепутанных слоев, называемый перекрутом.

Надкорневые части ствола (пни) у некоторых пород деревьев (например ореха) имеют весьма интересные сплетения волокон, чем и обусловлена красота узоров, получаемых в результате разделки древесины этой части дерева. Поэтому при заготовке сырья для декоративных целей дерево не рекомендуется рубить выше корневых разветвлений. Дерево перед валкой надо окопать до обнажения корневых разветвлений, так как они представляют собой ценный материал для изготовления фанеры.

Превентивные побеги представляют собой почки, появившиеся под корой дерева после того, как она стала слишком твердой. Узор такой древесины часто встречается у клена и ясеня маньчжурского; у других пород встречается редко. При разрезе в тангенгальной плоскости получается узор «птичий глаз», а при разрезе в радиальной плоскости текстура имеет вид тонких полосок шириной 1—2 мм.

Рис. 7. Узор «скрипичиой спинки»

Извилистые или волнистые волокна встречаются у многих пород, но сравнительно редко. Извилины могут быть направлены вдоль волокон или под различными углами к ним.

Узор «скрипичной спинки» (рис. 7) образуется, когда волокна имеют тонкую регулярную волнистость. Дерево с этим рисунком часто применяется для изготовления скрипичных спинок. Рисунок хорошо выявляется при радиальном и танген-тальном разрезах.



Столярные работы — Текстура древесины

Как нарисовать реалистичные детали текстуры древесины цветными карандашами

Кэрри Льюис в Учебники по рисованию > Советы по рисованию

Сегодня я поделюсь уроком по рисованию текстуры древесины, а также объясню, как визуализировать несколько знакомых особенностей состаренные деревянные доски. Я буду использовать толстые графитные карандаши Prismacolor и плотную белую бумагу для рисования.

Готовый? Тогда давайте начнем!

1. Всегда найдите хороший ресурс

Разные породы дерева имеют разную текстуру, плотность и цвет. Всегда лучше работать с натуры, как я сделал для этой демонстрации.

2. Начните с рисования контуров доски

Я начал с светло-коричневого карандаша нейтрального оттенка. Я предпочитаю Raw Umber Prismacolor, но подойдет любой цвет, если это довольно светлый карандаш.

Держа затупившийся карандаш вертикально, я провел линию от руки, поворачивая карандаш, чтобы изменить ширину линии. Этот тип линии идеально подходит для выветрившейся древесины, такой как забор, крыльцо, палуба или сарай. (Для более однородной древесины, такой как внутренние панели или деревянный сайдинг, используйте линейку, чтобы нарисовать более четкие и прямые линии.

Затем я наточил карандаш и использовал его стороны, чтобы добавить тонкий цвет для всех досок.

Обратите внимание на легкость штрихов. Сквозь цвет просвечивает много белой бумаги, и это то, что вам нужно. Кроме того, оставьте некоторые участки бумаги совершенно нетронутыми, например, по обе стороны от линии, где соприкасаются две доски. Поскольку дерево трехмерно, его края будут отражать свет, и пока вы должны оставить некоторые из этих краев полностью белыми.

Для всех остальных областей не стесняйтесь накладывать два или три слоя цвета. Это будет ваш базовый цвет для дерева, и этот вид случайного покрытия довольно быстро и легко имитирует текстуру дерева.

3. Нарисуйте текстуру древесины и сучки

Я затемнил части щелей между досками, чтобы разделить доски. Затем я нарисовал узел и начал добавлять текстуру древесины вокруг узла и по всей длине доски.

Для узла я наточил свой карандаш и нарисовал кончиком открытый круглый узор в центре узла. Затем я затемнил область, повторяя частичные круги. Несколько трещин, расходящихся от узла, затемняют центр и завершают иллюзию.

4. Добавьте деталей, нарисовав старые гвозди и трещины

Что за старая доска без гвоздей? Я добавил гвозди к каждой доске. Ногти были достаточно затенены, чтобы выставить источник света.

Свежезаточенным карандашом я сделал набросок текстуры дерева параллельными штрихами и легким нажимом. На данном этапе меня больше интересует форма и размещение волокон дерева, чем создание деталей. Некоторые штрихи короткие и расположены близко друг к другу. Другие более длинные и открытые. Все они повторяют рисунок натурального дерева.

Я использовал образец света и тени, созданный путем затенения на первом этапе, чтобы решить, где разместить текстуру дерева. Я не следовал этим шаблонам в точности, но использовал их, чтобы установить вариации ценности внутри и вокруг текстуры древесины.

Я продолжил штриховку и затемнение и заполнил еще один узел на второй доске, используя тот же круговой штрих, чтобы установить положение и форму, прежде чем рисовать текстуру дерева и трещины.

До этого момента я использовал только сырую умбру. Я установил значение, накладывая несколько слоев друг на друга, изменяя форму карандаша (острый или тупой) и меняя давление. В самых темных областях я использовал давление около 6 или 7, что немного больше, чем обычное давление при письме. Большую часть остальной работы давление было средним, от 2 до 4,9.0003

5. Раскрасьте дерево, гвозди и сучки слоями.

Теперь пришло время для отделки. На следующем изображении показаны все различные шаги, которые я предпринял (и каждый шаг написан под ним).

A. Я заштриховала этот участок боковой стороной карандаша, снова работая вдоль. Я использовал по два слоя светлой умбры и темной умбры и один слой теплого серого 70%. Кончиком карандаша я нанесла теплый серый 60% короткими, перекрывающимися вертикальными линиями.

B. Я использовал темную умбру и синий индиго, чтобы затемнить трещины вокруг узла и отверстие в центре. Чтобы сделать ржавые ногти, я использовала коричневую сиену для основного цвета, темную умбру для затененного края и жасмин для осветленного края ногтя. Прикосновение Sky Blue Light для бликов, затем я полировал бесцветным блендером. Я также оттенил Sienna Brown вокруг ногтей, чтобы окрасить дерево.

Я продолжал создавать цвет, чередуя слои тех же цветов, что и в разделе А, рисуя кончиками карандашей и работая с перекрывающимися вертикальными штрихами, чтобы создать вид текстуры и текстуры дерева. Затем я заштриховал доску желтой охрой краем карандаша. В некоторых областях я позволяю штрихам перекрываться. Есть также области, где не была затенена желтая охра.

C. Я продолжал создавать цвет, нанося попеременно слои Light Umber, Dark Umber и Warm Grey 70% по всему дереву. Первым слоем была светлая умбра, нанесенная диагональными мазками поперек волокон. Все остальные цвета наносились с разной длиной волокна. Я затемнил узел слоем цвета Indigo Blue, а затем Dark Umber.

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы создать блики по краям трещин, я использовал крем с достаточно сильным нажимом, чтобы слегка вдавить бумагу. Это позволило мне нарисовать блик другими цветами, не ставя под угрозу более светлое значение или цвет.

Затем я добавила Кремовый и Теплый Серый 10% к светлым областям с помощью затупившихся карандашей и более сильного давления (от 6 до 7). Все штрихи были вертикальными.

D. ​​ Я закончила эту область растушевкой Light Umber и растушевкой Yellow Ochre, затем нанесла по одному слою каждого из них вертикальными штрихами. Я использовал естественные узоры, образованные между цветом и бумагой.

Три «недостатка», которые вы видите, были вызваны тем, как мой основной цвет изначально лег на бумагу. Все, что мне нужно было сделать, это добавить тени и сохранить блики, а затем использовать теплый серый 70%, чтобы разместить трещины в дереве.

Последние штрихи включали использование кремового и теплого серого 10% в самых светлых областях, а затем нанесение небесно-голубого света с сильным нажимом (9 или 10), чтобы сгладить и смешать несколько областей цвета.

А теперь твоя очередь. . . Выйдите на улицу, найдите обветренный забор или старый деревянный поддон и дерзайте!

ПОЛУЧИТЬ EMPTYEASEL В СВОЙ ВХОДЯЩИЙ ЯЩИК

Мы будем присылать вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы никогда не пропустили ни одной публикации! Отписаться здесь можно в любое время.

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Рисунок деревянной утки — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 138 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Comments