Рисунок для детей храм: Как нарисовать церковь поэтапно детям 5-7 лет мастер-класс карандаш мелки?


25.08.1978 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Узнаем как правильно нарисовать храм? Пошаговая инструкция

Сегодня юным художникам и их родителям предстоит очередная задача: нарисовать храм карандашом. Это и сложно, и просто — одновременно. В зависимости от того, как к этому подойти. Понадобится довольно много времени и терпения, потому что в задании достаточно мелких деталей, кои являются архитектурными элементами храма. Само строение — геометрически четкое, состоящее из простых и сложных фигур. Поэтому для более точной передачи изображения нам понадобятся линейка и хороший глазомер.

Но вначале — немного истории

При зарождении христианства храмы не строились, а верующие должны были молиться в специальных зданиях — базиликах. Затем наступили времена гонений, и христиане скрывались и молились в подземельях-катакомбах. И только со временем сформировался современный, привычный нам вид сооружения. Считается, что храм — дом Божий. Господь в нем присутствует незримо. Храм или церковь отличаются от обыкновенного дома тем, что внутри находится алтарь, снаружи — купола, на них — кресты.

Символика

Купол традиционно символизирует небеса, а крест — Иисуса Христа, его победу над смертью. Люди верят, что у престола каждого храма находится ангел, даже если храм — покинутый. Как вы знаете, многие из церквей в революционное время были разрушены. И хорошо, если их восстанавливают на том же месте, поскольку оно освящено.

Как нарисовать храм — христианский православный?

Приступим к творчеству! Мы выбрали простой по виду православный Храм Покрова. Нам понадобятся: плотный ватман, восковые мелки, стакан-непроливайка, кисточки (желательно натуральные), акварельные краски, ластик, карандаши.

Шаг 1. Как нарисовать храм?

Сперва определяем линию горизонта. Сооружение стоит возле реки и отражается в воде. Намечаем границу земли и воды.

Шаг 2. Рисуем очертания храма (для ребенка можно создать специальный шаблон). Намечаем зеркальное отражение здания в реке (более мягкими тонами). Напоминаем, что на этом этапе мы работаем восковыми цветными мелками.

Шаг 3. Стены храма закрашиваем белым цветом. Купол — желтым. Отражение в реке не нужно закрашивать. На земле вокруг изображаем деревья. В небе — солнышко. По воде пускаем рябь светло-голубым или белым цветом. На этом работа мелками закончена!

Шаг 4. А теперь — самое интересное! Уберем мелки, они нам больше не понадобятся. Затем необходимо размочить акварель и нарисовать землю, небо, воду размашистыми и крупными мазками. Помните: вода всегда — темнее неба, земля — темнее воды. Так должно получиться и на рисунке. Не бойтесь закрасить изображение, ранее нарисованное мелками. Оно, после высыхания акварели, обязательно должно проявиться!

Еще один способ того, как нарисовать храм

Хотя православная архитектура и имеет свои, вековые уже, традиции, изобразить сооружение красиво можно и не зная их: главное — соблюдать основные законы графики и живописи.

Шаг 1. На листке бумаги А4, в правой его части, проводим линию — вертикальную. Из той же точки, из которой мы начинали построение линии, рисуем две наклонные, расходящиеся под одинаковыми углами.

Шаг 2. Наподобие ранее выстроенной схемы, нужно дорисовать и левую часть нашего чертежа. Должен выйти параллелепипед. Его угол находится в нижней точке, туда же у нас должны сойтись все линии. Пунктиром обозначаем ребра и само основание параллелепипеда. В центре вверх выводим одну линию. Это — ориентир для построения купола. По бокам рисуем вертикальные линии в количестве четырех.

Шаг 3. Изображаем линию — дугообразную — выгнутую кверху. Это — основа нашего купола. Вниз прорисовываем границы башни с колоколом. Она должна как бы выходить из основания купола и оканчиваться на крыше нижнего яруса нашего храма. Верхний край купола напоминает луковицу с острым концом.

Шаг 4. А слева, на боковине — стене нижнего яруса строения — намечаем три полуцилиндра. Их высота соответствует размеру храма. К ним дорисовываем остроконечные купола. Крышу здания оформляем в виде изогнутых арок.

Шаг 5. На правой стенке храма рисуем дверь, над ней — два-три окна. На колокольной башенке тоже рисуем несколько окошек. Они продолговатой узкой формы.

Шаг 6. Продолжаем урок на тему «Как нарисовать храм поэтапно?» Простым карандашом заштриховываем темные участки башен, а также — окон и дверей. При помощи штриховки придаем куполу храма объем. Зарисовываем тень, которая падает от здания и колокольни. Почти все уже готово. Остается убрать ненужные линии эскиза. Можно ластиком «размыть» тени — где-то светлее, где-то темнее. Теперь вы знаете, как нарисовать храм карандашом поэтапно.

Раскрашиваем

Это получившееся у нас с вами изображение можно еще и раскрасить дополнительно красками или тушью, если есть желание.

Шаг 1. Разводим тушь с обыкновенной водой один к одному. Окунаем в нее палец и растираем правую башенку. Также поступаем и с левой!

Шаг 2. Купол и крышу покрываем желтым — точно таким же способом.

Шаг 3. Стены окрашиваем изумрудно-зеленой краской, можно добавить охры.

Шаг 4. Над куполом и крышей делаем «размывки» серо-голубого оттенка.

Обязательно дадим рисунку просохнуть. Теперь его можно заключить в рамочку и повесить на стенку. А можно подарить кому-нибудь такую красоту!

Дополнительный совет по поводу того, как нарисовать храм: точно также (только с применением уже кисточки) наш рисунок раскрашивается гуашью или акварелью. В этом случае он будет выглядеть по-другому, но не менее привлекательно.

Храм Василия Блаженного: интересные факты

В 1561 году была освящена одна из самых известных церквей России — Покровский собор, или, как его называют иначе, храм Василия Блаженного. Портал «Культура.РФ» вспомнил интересные факты из истории его создания.

Храм Василия Блаженного. 1555–1561. Фотография: tournavigator.net

Храм-памятник

Покровский собор — это не просто церковь, а храм-памятник, возведенный в честь присоединения Казанского ханства к Русскому государству. Главная битва, в которой русские войска одержали победу, произошла в день Покрова Пресвятой Богородицы. И храм был освящен в честь этого христианского праздника. Собор состоит из отдельных церквей, каждая из которых также освящена в честь праздников, в которые происходили решающие бои за Казань, — Троицы, Входа Господня в Иерусалим и других.

Грандиозная стройка в рекордные сроки

Изначально на месте собора стояла деревянная Троицкая церковь. Вокруг нее во время походов на Казань возводились храмы — они отмечали громкие победы русского войска. Когда Казань окончательно пала, митрополит Макарий предложил Ивану Грозному перестроить архитектурный ансамбль в камне. Он хотел окружить центральный храм семью церквями, но ради симметрии количество увеличили до восьми. Так, на одном основании были построены 9 самостоятельных храмов и звонница, их соединяли сводчатые переходы. Снаружи церкви были окружены открытой галереей, которую называли гульбищем — это была своеобразная церковная паперть. Каждый храм увенчали собственным куполом с неповторимым рисунком и оригинальной отделкой барабана. Грандиозное по тем временам сооружение высотой 65 метров строили всего шесть лет — с 1555 по 1561 год. Вплоть до 1600 года это было самое высокое здание Москвы.

Храм в честь прорицателя

Хотя официальное название собора — собор Покрова на Рву, все знают его как храм Василия Блаженного. По преданию, известный московский чудотворец собирал деньги на строительство храма, а потом был похоронен у его стен. Юродивый Василий Блаженный ходил по московским улицам босым, почти без одежды практически весь год, проповедовал милосердие и помощь ближним. Ходили легенды и о его провидческом даре: говорят, он предсказал московский пожар 1547 года. Сын Ивана Грозного Федор Иоаннович распорядился построить церковь, посвященную Василию Блаженному. Она стала частью Покровского собора. Церковь была единственным храмом, который работал всегда — круглый год, и днем, и ночью. Позже по ее названию прихожане начали и собор называть собором Василия Блаженного.

Луи Бишбуа. Литография «Церковь Василия Блаженного»

Виталий Графов. Московский чудотворец Блаженный Василий. 2005

Царская сокровищница и аналой на Лобном месте

В соборе нет подвальных помещений. Вместо них построили общее основание — перекрытый сводами подклет без поддерживающих столбов. Вентилировался он через специальные узкие отверстия — продухи. Изначально помещение использовали как склад — там хранилась царская казна и ценности некоторых богатых московских семей. Позже узкий вход в подклет заложили — его нашли лишь во время реставрации 1930-х годов.

Читайте также:

При своих колоссальных внешних размерах, внутри Покровский собор совсем невелик. Возможно, потому, что изначально он строился как мемориальный памятник. Зимой собор и вовсе был закрыт, так как не отапливался. Когда в храме начали проводить службы, особенно по большим церковным праздникам, внутри помещалось очень мало людей. Тогда аналой переносили на Лобное место, а собор будто служил громадным алтарем.

Русский зодчий или европейский мастер

До сих пор доподлинно неизвестно, кто построил храм Василия Блаженного. У исследователей есть несколько вариантов. Один из них — собор возвели древнерусские зодчие Постник Яковлев и Иван Барма. По другой версии, Яковлев и Барма были на самом деле одним человеком. Третий вариант гласит, что автором собора стал иностранный архитектор. Ведь композиция храма Василия Блаженного не имеет аналогий в древнерусском зодчестве, а вот в западноевропейском искусстве найти прототипы здания можно.

Кем бы ни был архитектор, существуют печальные легенды о его дальнейшей судьбе. Согласно им, когда Иван Грозный увидел храм, то был поражен его красотой и велел ослепить зодчего, чтобы тот никогда и нигде не повторил свою величественную постройку. Другая легенда гласит, что строителя-иностранца и вовсе казнили — по той же причине.

Иконостас с заворотом

Иконостас для собора Василия Блаженного создали в 1895 году по проекту архитектора Андрея Павлинова. Это так называемый иконостас с заворотом — он настолько велик для небольшого храма, что продолжается на боковых стенах. Его украшают старинные иконы — Богоматерь Смоленская XVI века и образ святого Василия Блаженного, написанный в XVIII веке.

Также храм декорирован росписями — они созданы на стенах здания в разные годы. Здесь изображены Василий Блаженный, Богородица, главный купол украшен ликом Спаса Вседержителя.

Иконостас в соборе Василия Блаженного. 2016. Фотография: Vladimir d’Ar

Памятник «Зодчим Казанского кремля». Авторы: А.В. Головачева, В.А. Демченко и Р.М. Забирова. 2003. Фотография: livejournal.com

«Лазарь, поставь на место!»

Собор несколько раз едва не разрушили. Во время Отечественной войны 1812 года здесь разместились французские конюшни, а после храм и вовсе собирались взорвать. Уже в советское время сподвижник Сталина Лазарь Каганович предлагал разобрать собор, чтобы на Красной площади стало больше места для парадов и демонстраций. Он даже создал макет площади, и здание храма с нее легко снималось. Но Сталин, увидев архитектурный образец, сказал: «Лазарь, поставь на место!»

Автор: Лидия Утёмова

Парфенон — рисунки: soul_of_house — LiveJournal

Задание одновременно и простое и сложное.

Простое – потому что рисование. Вместо обычного макета. Всё таки занятия у меня архитектурные и я стремлюсь практическую часть делать макетированием. Но иногда невозможно придумать макет или технически он получается довольно сложным, или… в общем – иногда я разбавляю задания рисованием.

Седьмая тема курса – курватуры Парфенона и оптические иллюзии. На реальном занятии мы рисовали оптические всякие штуки и делали макет невозможного треугольника. Но это не про Грецию. Поэтому я решила всё таки не улетать в XX век, а остаться в Греции и просто порисовать Парфенон (или не Парфенон – если хочется что-то другое).

Но! Вы попробуйте его нарисовать! Выстроить все эти колонны. А если в перспективе? А чтобы они были одинаковые? В общем – когда студенты-архитекторы строят перспективу колоннаты (с линеечкой и по правилам начерталки) они проклинают всё на свете. А уж на глаз…
Так что сегодня героические художники!

Иван (10 лет).

Смотрите – и крайние колонны ближе, и наклоняются внутрь (то есть появляется третья точка схода и ощущение большого здания) и все детали на месте – а главное трехчастный антаблемент (который вечно норовит пропасть – и у художников и у архитекторов).

Еще очень приятно , что появился цвет. Очень, кстати, близкий к настоящей раскраске Греческих храмов – сине-красный. Ну и небо – волшебное закатное небо.

Гоша (7,5 лет)

Мне кажется это по ощущению больше архаика – чем Парфенон – колонны близко стоят, капители мощные, стилобат мощный. Экспрессивно так получилось. Прям иллюстрация к какому-нибудь трагическому греческому мифу, с бурей и нравственной дилеммой.
Капители есть, канеллюры есть, стилобат – есть, антаблемент – есть и мощный (ну люблю я мощные антаблементы, люблю).

Ася (11 лет)

Это эскиз – быстрый набросок. Четкая перспектива, тоже все основные детали на месте. Из-за быстроты пропала одна колонна на фасаде – всё таки семиколонные портики это совсем редкость. Но для эскиза это нормально. Вообще – в качестве упражнения – попробуйте нарисовать небольшой прямоугольничек (предположим храм на горе на заднем плане) и разбейте его без линейки на колонны и промежутки – желательно на 6-8 колонн. У меня с первого раза редко получается, приходится уточнять и переделывать. Ну или линейку брать.

Анастасия (16 лет)

(это цифровое исполнение, имитация акварели – я сама не поняла сразу – мне объяснили)
Вот тут хорошо виден обман зрения. Один из тех, что мы разбираем в презентации по курватурам. Хотела написать, что фасад (который основной – торцевой) не уходит в перспективу. Колонны по толщине уходят, а линии параллельны. Стала проверять – есть перспектива, причем вполне приличная – линии сходятся (антаблемент и верх стилобата, низ немного уехал).

Но ощущение что линии параллельны (над колоннами и под колоннами) – но они не параллельны. А если их сделать параллельными – вообще будет ощущение, что они расходятся. Наш мозг накладывает ожидания на перспективные искажение, отстраивает по деталям и получается что то, что мы видим – неправда. Об этом вся презентация про курватуры Парфенона 🙂

У меня был учитель – Чивиков Евгений Константинович – мы с ним ездили на практику в Прагу после третьего курса (1999 год) – он тогда мне сказал – преувеличивай. Перспективу – чуть-чуть больше делай, угол наклона – острее, яркую деталь – чуть крупнее. Преувеличивай и тогда будет казаться нормальным. Очень полезный совет оказался в моей жизни.

К слову – его сайт – (на народе, я лет 10 назад делала, надо бы перенести куда-нибудь… а то там реклама 🙁 ) http://chivikov-ek.narod.ru/

Буквально несколько дней и он-лайн курс по архитектуре Древней Греции можно будет купить целиком.

Изобразительное искусство (рисунок, живопись, композиция)

Евангельские чтения:
Лк. 5:1-11
Лк. 6:17-23

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Каждый из стоящих здесь сегодня, и взрослых, и юных, слышал, знает и воспринимает для себя в той степени, в которой может вместить, что Бог Всемогущ. То есть Он может всё, абсолютно всё. Вместе с тем, есть та степень восприятия человеком Божественного всемогущества, которая отличает каждого из нас по тому, насколько человек имеет живую связь с Богом, глубина которой определяется понятием веры. Веры, о которой апостол Иаков написал, что она мертва без дел, а дела веры – это жизнь по Божиему Закону.

Высоту Божиего Закона определяет Сам Бог, а мы, ощущая собственное несовершенство, всякий раз нарушая этот Закон, тем не менее, вступаем на путь постепенного самосовершенствования. И момент нашей готовности идти в эту сторону очень важен, потому что без принятия этого решения человеку трудно начать основательно и серьезно пытаться исполнить Божии заповеди. Это условие постижения Бога, иначе представление о Нём будет искажённым. И хотя Он всегда будет нас любить, но мы не сможем в полноте ощутить всю степень Его любви, дарующей нам то, что всегда содействует ко благу.

Поэтому рассказ о чуде, произошедшем когда-то в Галилейском море с апостолами, уставшими после бесплодных трудов в их профессиональном деле – а они были рыбаками, и, по слову Христа забросив сети в том месте, где не ловится, вытащили много рыбы, – этот пример потому нагляден, что в любой ситуации маленького или большого испытания мы должны понимать, что Бог может всё. Но это всё, вместе с тем, имеет зависимость от того, насколько сильна наша вера. В зависимости от того, как каждый из нас учится этому искусству, мы можем воспринимать происходящее с нами совершенно полярно: одно и то же событие один воспринимает как радость и милость Божию, а другой считает Божиим наказанием.

Как-то у преподобного Варсонофия Оптинского я прочитал рассказ об одном человеке, о котором много слышал и раньше, но финала его жизни не знал. Речь о светлейшем князе Александре Даниловиче Меньшикове, вышедшем из простых людей и ставшем, по меткому замечанию Александра Сергеевича Пушкина, «полудержавным властелином». А потом отбывшем в ссылку в далёкую глухую деревню. И вы знаете, преподобный Варсонофий приводит интересный факт: оказывается, Александр Данилович достиг высокой духовной жизни и был почитаем как святой в той местности, в которой подвизался, не будучи монахом, – просто он жил благочестиво. И когда его спрашивали: «А как Вам здесь – после Петербурга, посла славы, после власти?», то, крестясь, этот бывший вор, обласканный великим Императором, достигший в своей жизни высоты едва-едва отдалённой от царского престола, с радостью говорил: «Благо ми есть, яко смирил мя еси, Господи!».

Так что же это был за человек? Это большой вопрос. Если мы подключим наше земное разумение, то выставим перед ним многочисленные требования, которым следовало бы отвечать. Но если включим духовное рассуждение, то все требования уложатся в единственное пожелание, до которого надо только дорасти. Оно дано нам как ориентир в жизни, и мы находимся на пути к нему – если, конечно, вообще начали это движение.

И вот рассказ о том, что у Бога есть возможность дать каждому из нас в том месте, где ничего нет, множество улова и плодов, он очень утешителен. Ведь Господу ведомо то, что ждёт каждого из нас, ибо главная цель – искать прежде Царствия Божиего и правды Его, а остальное – всё то, что будет нужно – Господь приложит к этому как естественный довесок. Но вот дойти до этого состояния, чтобы сознательно учиться искусству искать Божиего Царства и Его правды, невозможно без добровольного и свободного стремления в ту сторону, где нередко мы с вами оказываемся перед примерами сугубого благочестия, которое в Священном Писании обильно представлено в жизни людей, стремившихся к праведности.

Одним из ярчайших примеров этого движения к правде Божией и к свету является жизнь праотца Авраама. Бог сказал ему безумные с точки зрения формальной логики слова: чтобы он взял своего единственного сына, поднялся в гору, взяв с собою дрова, и там на жертвеннике, сложенном из дров, заклал бы своего сына и принёс его в жертву Богу. Более жестокого и безумного предложения и не представить… А он пошёл. Он, как и мы, был всего лишь человеком, и он переживал и мучился по пути, но он пошёл. Пошёл потому, что слышал не только то, что ему сказано, а то, Кем сказано, осознавая, что если это Бог сказал, то оно будет во благо и на пользу и для него, и для его сына Исаака. И когда Господь убедился, что Авраам готов идти до конца, когда он дошёл до последнего рубежа, до черты, когда уже и сын был связан и положен на дрова, и всё было готово для принесения жертвы, и даже нож был занесён – вот тут Господь останавливает Авраама. Но понять это нормальному человеку невозможно, даже пытаться не стоит, если не войти в другую систему координат – в ту, которая сразу делает человека ненормальным для всего остального мира.

И вот сегодня мы тоже слышали рассказ о ненормальности. В этом месте не ловится! Более того – в этот день не ловилось даже там, где ловится всегда. Всю ночь не ловилось. Представьте: уставшие апостолы, конечно, раздражённые, как и всякий человек, не получивший того, чего искал. А они ведь не просто вышли половить ради себя, ради удовольствия – улов нужно было продать, семьи накормить… И вот такие удручённые мужчины возвращались домой после напрасно проведённой ночи, ничего не поймав. И Бог обращается к ним с тем, чтобы они забросили.

– Это невозможно, здесь не ловится…

Но они забрасывают – и оказываются не в состоянии поднять сеть от количества пойманной рыбы. И тогда Пётр, обращаясь к Богу, говорит о своём недостоинстве. И вот этот очень важный момент сегодняшнего чтения нужно для себя в сердце положить. Ведь никто из нас не достоин Его милости, но, независимо от этого, Он безмерно, абсолютно одинаково – о, чудо! – каждого из нас любит. Но степень Его любви испытать может только тот, кто пытается быть к Нему ближе. Тогда он и сам входит в это состояние, и с другими может им поделиться, отражая Божественную любовь. Преподобный Паисий Святогорец пишет: «Я только старая ржавая консервная банка, на которую падает свет, и я отражаю это солнце даже в своей худости. И в этой малости отражая его, оказывается, кого-то могу согреть – не своим светом, а Божиим». Накормить не своей рыбой, а Божией. Отдать не своё, а Божие, осознавая, что не ты даёшь, а Бог, но через тебя. Накормить, утешить, посетить, поделиться…

К этому искусству призван каждый человек. И чем серьёзнее испытание, посылаемое нам в жизни, тем ближе Бог. Чем страшнее последствия от него, тем острее чувствуется присутствие Христа. Чем опаснее и тревожнее звучат призывы, тем Бог всё больше и больше приближается к человеку, по степени обращения к Нему с нашей стороны, которого Он ожидает, потому что Им победа уже одержана, и каждому из нас уже уготовано место в Небесном Царстве. Но занять его сможет только сумасшедший, готовый идти дальше к безумию. И вот этот посыл, который прозвучал совсем недавно здесь же, в храме, когда мы читали слова из Евангелия: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24), он и сегодня из этой лодки звучит в наше настоящее. Так интересно, потому что всякий день приближает нас к вечности и даёт ощущение, что Бог близко и что домой скоро.

Мы здесь с вами привязываемся к тому, что есть, а Он нас тревожит:

– Не привязывайся! Ну, поживи немного, попользуйся всем этим, посмотри: Я же о тебе позаботился. Но ты про главную свою квартиру-то не забыл? Про свой небесный дом ты помнишь? Ты к нему идёшь, стремишься? Чтобы ты не привязался к этому, временному, дай-ка Я ещё немного потревожу тебя. Смотри, как всё зыбко, как ненадёжно, как всё тревожно вокруг в этом мире, где про Меня забывают. Но вот со Мною даже в любой буре, даже при плохом улове, при дурной погоде, при больных руководителях, при тебе нездоровом всё равно всё будет хорошо, если ты позовёшь Меня и будешь управлять свою жизнь со Мною вместе. Тогда ни дня, ни ночи, ни утра, ни вечера не будет – будет то самое состояние вечности, которое начнётся уже здесь, сейчас. И ты со Мной встретишься и будешь радоваться этому. Я накормлю тебя, Я дам тебе ощутить, насколько на самом деле безумен этот мир, но Я – Свят и Всемогущ.

Хорошее, удивительное евангельское слово только что мы с вами слышали. Мы живём в потрясающе благодатное время. Какое счастье! Это время невероятных возможностей и глубокой радости от того, что мы можем ощутить себя в значительной степени зависимыми от Того Небесного Отца, про Которого часто забываем, не осознавая своего недостоинства даже в Его присутствии. Помните, как у классика: «Перед кем стоишь?!». Но Бог-то не этого желает, а того, чтобы ты осознал, кто ты при Его величии. Он-то спустился с Неба, чтобы, опустившись перед тобою на колени, умыть тебе ног, но ты-то сам где? Ты Ему чем-то подобным отвечаешь? Ты Ему доверяешь? Или только тогда, когда чувствуешь, что тебе очень хорошо в своей скорлупе? Так всё хорошо стало – есть, что терять. Так удобно, так комфортно, что всё другое кажется странным, страшным… Но Он же манной небесной питал в пустыне Свой народ – это же было. Или это закончилось? Нет. Оно всегда есть, просто ты слишком далеко отошёл от этой манны, сам себя пытаешься кормить, но на Его харчи всё равно взираешь.

Какое замечательное евангельское чтение в удивительно благодатное время нашей жизни. Оно такое интересное, оно такое назидательное, перспективное – и, вместе с тем, солнечное. Давайте это заметим, давайте внимание на это обратим и порадуемся тому, что мы Богом любимы, что Он уже забросил сети в сердце каждого из нас. И там такой улов! Там такая рыба! И даже можно поднять её, но сил вытащить её не хватит – придётся делиться с окружающими. Хотя это непросто, но пытаться надо. Аминь.

Протоиерей Андрей Алексеев

О чем свидетельствуют детские рисунки — Психология — Для души — Статьи

Почему педагоги и психологи все настойчивей выражают озабоченность, указывая на обедненность фантазии современных детей, на примитивность рисунков, на их монотонность?

Признаться, я даже не подозревала, как худо дело, пока моя выросшая дочь не обнаружила при уборке комнаты папку, которую ей семнадцать лет назад торжественно вручили на утреннике, устроенном в честь окончания детского сада.

В этой папке были собраны ее детсадовские «художества», бережно сохраненные воспитательницами и отданные нам на память. Тогда каждый ребенок получил такой подарок, ценность которого он смог осознать лишь много лет спустя.

«Как я, оказывается, хорошо рисовала! Не то, что твои дети, — изумилась Кристина, подразумевая под «моими детьми» тех, с которыми я провожу психокоррекционные занятия. — Смотри, вот здесь мне было три года. А здесь четыре. Разве твои так нарисуют? А ведь я не отличалась особыми способностями. У нас в группе были ребята, которые рисовали гораздо лучше».

Я посмотрела и не поверила. Три года? Не может быть. Когда ко мне на консультацию приводят трехлеток, я им обычно даже не предлагаю порисовать, понимая, что скорее всего это будут просто «каляки-маляки». А если кому-нибудь особо развитому и предлагаю, то почти никогда не задаю тему, говорю: «Нарисуй что хочешь». Но на рисунках стояли даты, поэтому сомнения были неуместны. Я принесла работы «моих детей» и положила рядом с Кристиниными. Что тут скажешь? Это надо видеть.

Из рисунков, сделанных дошкольниками, мы не нашли практически ни одного, сопоставимого даже с простенькой ее картинкой. Она так изображала людей или животных года в два. «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек…» Школьники рисовали, конечно, уже не так примитивно (и то не все!), но ведь им было на несколько лет больше.
А в детском возрасте даже полгода — это, по выражению одного грибоедовского героя, «дистанция огромного размера».
Как раз неделю назад я брала интервью у известного детского психиатра проф. Г.В. Козловской. Мы с ней беседовали о задержках психического развития, рост которых наблюдается врачами в последние годы. Вот и наглядное подтверждение ее слов… Еще раз подчеркну, что в Кристинкином садике с ребятами занимались самые обыкновенные воспитательницы, а вовсе не художники.

Детей никто там не обучал ни композиции, ни подбору цветовой гаммы, ни применению различных техник, как делают сейчас во многих студиях, а лишь следили за тем, чтобы было аккуратно и по заданию.

Но, пожалуй, больше всего меня поразило разнообразие тем и обилие подробностей. Очень часто воспитатели — то ли чтобы не ломать себе голову, то ли развивая таким образом творческие способности — поручали детям самим придумать, что они будут рисовать на сей раз. Мы на консультации тоже «заказываем» пару рисунков на определенную тему и один — на свободную.
Но довольно редко (опять-таки, обычно уже в весьма солидном школьном возрасте, лет в 10-12), получаем какие-то более или менее интересные сюжетные картинки.
Гораздо чаще это бывает некий предмет или фигура. Мальчики рисуют роботов, танки, оружие. Девочки — принцесс, зверюшек, птиц, домики, цветы.
Окружающий мир если и нарисован, то очень бедно и схематично: травка, деревце или грибок. Рисунки по большей части контурные, а если и раскрашены, то наспех, тяп-ляп.

Скорее, тут не сам мир, а символ окружающего мира.

Разве можно сравнить это убожество с тем, сколько выдумки, наблюдательности и реальных познаний о жизни отражалось в рисунках дошколят предыдущего поколения?

А какое многотемье было! Чувствовалось, что ребенку все интересно, все привлекает его внимание. Тут и космонавты, и пограничники, и герои любимых сказок, и дед Мороз со Снегурочкой, и зимний лес, и прогулка под дождем, и катание на санках, и неваляшка с Чебурашкой.

Вот две девочки коротают вечер дома. Почему вечер? Да потому что под потолком горит люстра. А на то, что дело происходит зимой, указывает масса снежинок на окнах.

Одна девочка сидит на стуле, держа в руках книжку, другая стоит у стола. На столе цветастая скатерть. На полу — разноцветный половичок. Учтено все до мельчайших деталей, до пуговок на платье и помпончиков на домашних тапочках. Все ясно без объяснений; бережно, с любовью раскрашено.

А вот другая картинка: красавица с голубыми волосами (наверно, Мальвина) стоит на дорожке, ведущей к дому. Перед домом — фонтан, брызги которого летят на траву. Дом с крылечком, окна со ставнями, рядом дерево, по небу летит птичка, в траве ползет ежик, чуть поодаль, возле других деревьев цветут колокольчики и ландыши, алеет земляника. Нарисовано, конечно, наивно, по-детски, но ведь и автору всего пять лет.

По старым временам, рисунок обычный, ничего особенного, а по нынешним — настоящий шедевр.

ПОЧЕМУ ЭТО ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ?

«Ваше сравнение неправомерно! — возмутится какой-нибудь дотошный читатель. — Одно дело — рисунки больных детей, и другое — здоровых».

Конечно, на это нужно сделать поправку. К психологам действительно приводят детей с некоторыми отклонениями от нормы. Но те дети, с которыми работаем мы, не являются пациентами психиатрических клиник. Они посещают детский сад, учатся в обычных (а то и элитарных!) школах, у них не нарушен интеллект. Таких детей сейчас множество — трудноуправляемых, возбудимых, со страхами. Короче, нервных.

Но ведь и раньше дети бывали нервными. Мой старший сын, например, детстве был очень плаксив, часто закатывал истерики. А рисовал лучше Кристины. Так что дело, думаю, не в невротизации — творческие люди, наоборот, сплошь и рядом невротики — а чем-то другом: в отсутствии интереса к миру, в убогости представлений о нем.

О чем-то (например, о динозаврах или о компьютерах) современные дети знают даже чересчур много, но это как бы знания узкого специалиста.

Однако по-настоящему хорошим узкий специалист бывает тогда, когда сначала он получит достаточно широкое фундаментальное образование и лишь потом выбирает специализацию. Если же перешагнуть через первую ступень и сразу «специализироваться», то так и останешься невеждой, толком ни в чем, даже в своей узкой специальности разбираться не будешь.

Вот и личность человека правильно, гармонично формируется лишь тогда, когда сперва заложен прочный фундамент, который без интенсивного освоения окружающего мира, увы, не закладывается.

Память, внимание, воля, мышление развиваются у ребенка постепенно, и занятие рисованием очень помогает развитию этих функций.

Ребенок рисует не с натуры, а по памяти.

Такое рисование, по словам психологов, требует очень ясного представления, упорного припоминания и сложного сопоставления определенных движений. Чем подробней будут рисунки ребенка, тем большую тренировку получит память.

А параллельно будут развиваться усидчивость, вдумчивость, способность к анализу, внутренняя дисциплина — качества, совершенно необходимые для успешной учебы и дальнейшей творческой самореализации.

Но к сожалению, многих родителей сейчас не настораживает монотонность детского творчества. Они считают, что ребенок просто ничего другого рисовать не умеет, и начинают волноваться только, если он упорно рисует драки или что-то шизофренически-странное: бесконечные туннели, лабиринты, таинственные иероглифы, железные дороги, ведущие в никуда…

КСТАТИ О ДРАКАХ

Нельзя сказать, что военная тематика не присутствовала в рисунках предыдущих поколений. Скорее, наоборот, она была еще более популярной.

По крайней мере, у меня сейчас родители частенько спрашивают, нормально ли, что их сынишка обожает рисовать былинных богатырей или солдат времен Великой Отечественной войны. А уж если девочка вдруг начнет проявлять подобные интересы, ее могут и к психиатру повести, не то, что к психологу.
Моя же дочка рисовала и солдат с автоматом, и пограничника с собакой, и моряков, и летчиков-космонавтов, и это ни у кого не вызывало тревоги. В садике детям с малолетства старались привить уважение к армии, а она вдобавок росла со старшими братьями, которым, естественно, подражала. (Конечно, если бы Кристина рисовала ТОЛЬКО военных, мы бы насторожились, но поскольку большинство рисунков у нее было нормальных «девичьих», то мы и не волновались.)

Но вот что интересно: даже в самой «милитаристской» ее картине не чувствовалось агрессивности.

Солдат держал оружие, но смотрел на людей с дружелюбной улыбкой, всем своим видом показывая, что он хороший друг, надежный защитник.

В мальчишечьих рисунках было, наверное, побольше динамики, но это все равно была энергия добра, а не энергия злобы.

Сейчас же рисунки многих малышей прямо-таки пышут агрессией: сплошные острые углы, шипы, когти, оскаленные зубы, драки, взрывы, смерть.

СТРАШИЛКА УЖЕ НЕ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В СМЕШИЛКУ

Когда в середине 90-х доктор психологических наук Вера Васильевна Абраменкова заговорила о пагубном влиянии экрана на детское сознание, иллюстрируя свои рассуждения множеством рисунков юных американцев и их российских сверстников, многие (в том числе мы) ужасались, но спешили утешить себя: дескать, НАМ до НИХ еще далеко. .. Увы! Все происходит куда стремительней, чем можно было предположить.

Явно прослеживается и другая тенденция: образы детских рисунков становятся все более демоническими.
Нет, слава Богу, пока еще дети редко рисуют чертей. (Как вы помните, они рисуют, в основном, то, что им нравится. А бесы пока не сделались их любимыми героями, хотя, наверное, могут сделаться под влиянием «гаррипоттеровских» тенденций в детской литературе и искусстве. Стали же любимцами многих «проблемных» ребят отрицательные сказочные персонажи, которые пятнадцать лет назад однозначно вызывали у дошкольников — даже у самых «наипроблемнейших»! — негодование, а вовсе не восторг и желание подражать, как сейчас.)

Однако влияние темной мистики прослеживается в рисунках все отчетливей.

Причем не только на сюжетно-тематическом, но и на стилистическом уровне. Мало того, что воображением иных детей прочно завладевают привидения, вампиры, ведьмы, колдуны, зомби, «белые» и «черные» маги, так еще и нарисованы они бывают как-то совсем не по-детски.

В них много странного, завораживающего и одновременно пугающего символизма. Линии, цвета, общее впечатление от рисунка – все какое-то необычное и в то же время стереотипное, лишенное индивидуальности. Словно кто-то водит рукой ребенка.

Дети, увлекающиеся подобными картинками, практически всегда обожают западные мультфильмы и компьютерные игры, откуда и черпают вдохновляющие их образы. А в этой кино- и компьютерной продукции, как показывают новейшие исследования психологов, в свою очередь нередко воспроизводится стилистика и символика оккультных или даже откровенно сатаниниских сект.

Естественно, подобные увлечения не проходят даром для хрупкой психики ребенка: такие дети практически всегда страдают расстройством поведения, которое вполне может перерасти и в более серьезные психические проблемы, если родители вовремя не переключат своих чад на здоровые и безопасные занятия.

ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА

И еще очень интересную особенность подметила я, сравнивая рисунки детей «старого» и «нового» поколений. Раньше людей гораздо чаще изображали за какими-то занятиями. Причем и здесь даже совсем маленькие дети проявляли недюжинную изобретательность.

Люди на рисунках пяти-шестилетней Кристины пасут лошадей, собирают цветы, пляшут с бубном, играют на гармошке, идут первого сентября в школу, рисуют, стоя за мольбертом, натюрморты, гуляют под дождем, катаются на санках.

На одной картинке трое ребятишек возделывают школьный сад, причем у каждого свое занятие: один мальчик копает лопатой землю, другой принес саженец березки, а девочка держит в руках лейку. То есть, каждый при деле, и каждое из этих дел достойно внимания и уважения.

На множестве рисунков из моей профессиональной коллекции люди, в основном, «стоят столбом», ничем не занимаясь.

Если попросить ребят постарше (11-14 лет) изобразить родных или одноклассников в процессе какой-нибудь деятельности, далеко не все справятся с заданием.

Немалая часть откажется, сославшись на неумение.

Перед дошкольниками я такой задачи и вовсе не ставлю, чтобы окончательно не расхолодить. Какое там изображение деятельности, если даже «палка-палка-огуречик» — и то зачастую на пределе возможностей! Ну, а те из школьников, кто соглашается нарисовать семью или одноклассников «не в виде портрета, а в виде жанровой картины, изобразив кто что делает» (так формулируется задание), в основном, выбирают одинаковые сюжеты: брат сидит за компьютером, папа лежит на диване или смотрит телевизор, мама стоит у плиты.
Конечно, из этого можно сделать вывод о характерных занятиях членов семьи, однако, согласитесь, любой из них в течение дня делает на глазах у автора картины еще множество других вещей. Так что напрашивается следующий вывод, тоже неутешительный: о стандартизации мышления «новых» детей и, соответственно, об их низком творческом потенциале. Им неинтересно напрягаться, искать нестандартные решения.
Куда проще скользить по поверхности, а стремление к оригинальности насыщать за счет кривлянья, подражания нелепой моде и прочим, в сущности, тоже стандартным занятиям, на которые масс-культура нацеливает подростков и молодежь.

Но, может быть, неважно, как дети рисуют людей? В конце концов, какая разница, аккуратно прорисован человек или тяп-ляп, занят он чем-нибудь или нет?!.. Мы же не в художники их готовим.

На самом деле разница есть, причем весьма существенная.

И дело тут не только в развитии памяти, фантазии и прочего, о чем говорилось выше, а в формировании отношения к миру и людям, в социализации ребенка.

В последние годы наблюдается не только рост задержек психического развития, но и учащение случаев раннего детского аутизма (РДА), серьезного психического заболевания, одним из главных симптомов которого является нарушение контактности ребенка, его погруженность в себя, отгороженность от окружающих.

А есть так называемая «вторичная аутизация», развивающаяся у изначально здоровых детей под влиянием неблагоприятных факторов. Например, пережитых психических травм. Причем маленькому ребенку такую травму может нанести как некое реальное событие (автомобильная авария, пожар, госпитализация, разлука с мамой) — так и запредельные для его хрупкой психики впечатления, которые он получает, смотря агрессивные, страшные западные мультфильмы и боевики. Развитию аутизации также способствует чрезмерное увлечение компьютерными играми. Короче говоря, детей с аутистическими чертами сейчас достаточно много.

Поэтому обеднение образа человека в детских рисунках, отсутствие интереса к людям и их занятиям — весьма тревожные звоночки, на которые родители обязательно должны реагировать.

Ведь нормальному ребенку все интересно.

Он, наоборот, внимательно наблюдает за окружающими людьми, как маленькая обезьянка, подражает их поведению, манерам, привычками, подмечая любые мелочи.
Чем старше становится человечек, тем больше тянется к людям, и это, естественно, отражается в его играх и рисунках.
А дети-аутисты и шизофреники часто наотрез отказываются рисовать людей и даже могут пугаться кукол. Да-да! К нам на психокоррекционные занятия попадали шести-восьмилетние дети, которые панически боялись взять в руки тряпичную куклу при том, что плюшевый мишка или заяц никакого страха у них не вызывали.
Небрежные, примитивные изображения людей характерны и для детей с диагнозом «гиперактивность».
Сейчас таких тоже великое множество. Им трудно сосредоточиться, они не могут и не любят доводить дело до конца и, уж тем более, проявлять тщательность в деталях.

В общении гиперактивные дети весьма поверхностны. Отношения с окружающими у них часто не клеятся не только из-за их импульсивности и гневных «выбросов», но и из-за того, что они людьми по-настоящему не интересуются, хотя выглядят общительными.

Творчество всегда в той или иной степени отражает внутренний мир человека.

Особенно детское, в нем вообще все как на ладони.

Бездеятельность героев детских рисунков ярко свидетельствует о падении престижа труда. Престижны развлечения, а вовсе не труд. Если раньше уже четырех-пятилетний ребенок задумывался, кем он хочет стать (моя сестра в два (!) года говорила: «Трактористом»), то теперь этот вопрос ставит в тупик многих подростков. Но не потому, что они мучительно перебирают варианты, а потому, что никогда об этом не задумывались. Зачем? У них ведь есть занятия поинтересней.

Например, компьютерные игры, о которых они будут вам рассказывать долго и с большим удовольствием.

А что означает общее падение престижа труда для жизни конкретного ребенка? — Да то, что он растет лентяем и потребителем. Сколько взрослых сетует сейчас на то, что их чадо мается, не зная чем себя занять, не имеет никаких интересов, кроме компьютера и телевизора, не желает ни учиться, ни помогать по дому, ни заниматься в кружках. Конечно, и раньше такое бывало, но совершенно в иных масштабах и пропорциях.

МАМА, ПАПА, Я — СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ

Самый распространенный рисуночный тест для детей – это рисунок семьи.

По тому, кто и как изображен, можно сказать довольно много и о семейных взаимоотношениях, и о восприятии ребенком родственников.

С виду хрупкая, худенькая, но властная мама будет на рисунке одного роста с папой. (А то и выше него!)

Наиболее значимого человека ребенок обычно рисует первым, прорисовывает его более тщательно и детализированно, чем остальных.

В процессе рисования он может еще и еще раз возвращаться к этой фигуре, подправляя ее, дополняя какими-то подробностями.

Не случайно и расположение фигур на листе бумаги. Отптимальным считается вариант, когда семья нарисована в полном составе, все держатся за руки или заняты одним делом. Психологи считают это признаком сплоченности, включения ребенка в семейную ситуацию.

По вполне понятным причинам «проблемные» дети редко радуют нас такими рисунками.

Гораздо чаще члены семьи на рисунке бывают разобщены.

Сейчас дети редко рисуют семью, собравшуюся за столом. Если попросишь нарисовать членов семьи в действии, то каждый, как правило, занимается чем-то своим. Большое расстояние между родственниками или отгороженность друг от друга какими-то предметами (например, папа закрывается от всех газетой) — яркие признаки отчуждения. Особо неприятные персонажи помещаются в рамку или рисуются в отдалении от остальных.

За все годы работы я ни разу не столкнулась с тем, что ребенок действительно кого-то забыл нарисовать. Как правило, это проявление ревности, конфликтных взаимоотношений.

А иногда ребенок так обходится с тем членом семьи, который смотрит на него как на пустое место. Год назад ко мне пришла женщина с девятилетним мальчиком, который почти с рождения жил под одной крышей с отчимом, но в рисунок семьи его не включил. Выяснилось, что отчим практически не общался с ребенком. Ни о каких совместных играх и занятиях, естественно, речи не шло. Они могли по неделям не перемолвиться ни словом. А в тех редких случаях, когда у «дяди Коли» вдруг возникала необходимость обратиться к ребенку, он предпочитал делать это через жену («скажи ему», «спроси у него» и т.п.).

А бывает, что на рисунке семьи фигурируют родственники, не живущие с ребенком, или даже вымышленные персонажи. Так, пятилетняя Ксюша, имея в реальности всего одну младшую сестру, всегда изображала еще хотя бы парочку братиков или сестричек, чем ставила своих родителей в тупик, поскольку никаких особо теплых родственных чувств к сестренке она не проявляла. «Она такая эгоистка, ей и с одной малышкой-то тяжело примириться. Как объяснить это упорное рисование кучи мал-мала-меньше?» — удивлялись родители. А на самом деле «эгоистке» очень хотелось быть опекающим лидером, только вот эгоизм сильно мешал. Поэтому Ксюша воплощала свои мечты в рисунках, а в жизни постоянно жадничала, ревновала, пыталась оттеснить соперницу-сестру.

С другой стороны, в подобных рисунках подчас выражается потребность ребенка в большем количестве близких людей или в более близких эмоциональных контактах с окружающими.

Не редкость случаи, когда отец давно ушел из семьи (или вообще в ней не фигурировал), а ребенок упорно его изображает. Так ведут себя и гордые дети, которые скрывают, что у них нет отца, и те, для кого разлука с отцом – настоящая трагедия. Причем многие переживают эту трагедию молча. Для матери, считавшей, что ребенку все равно и даже изумлявшейся его равнодушию к «проблеме папы», такой рисунок становится горьким открытием.

Когда ребенок рисует всех, кроме себя, это говорит о его низкой самооценке и об отсутствии чувства общности с семьей. Про таких детей можно сказать, как сказал про Татьяну А.С.Пушкин: «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой».

Если же в ответ на задание нарисовать семью ребенок нарисует только себя, трактовка будет зависеть от того, как он это сделает. Крупное изображение (подчас во весь лист), обилие аксессуаров, бантиков, цветов и прочих «украшательств» может свидетельствовать об эгоцентризме и, возможно, об истероидных чертах характера. Маленькая фигурка обычно говорит о тревожности ребенка, о том, что он чувствует себя отверженным, нелюбимым, несчастным. Иногда, по наблюдениям психологов, такой рисунок может указывать и на аутистические тенденции.

Как легко нарисовать храм майя для Синко де Майо и раскраска храма майя · Художественные проекты для детей

Узнайте, как нарисовать храм майя, с помощью пошагового руководства и бумаги с сеткой. Добавьте его к празднованию Синко де Майо!

  • Учебное пособие по храму майя

  • Страница раскраски храма майя

Рисунок храма майя

Теперь вы можете оживить свои мексиканские исследования с помощью этой загрузки, которая поможет всем вашим ученикам нарисовать практически самый красивый храм майя.

Не нужно ни пускать в ход все эти линии, ни возиться с линейкой. Нет, просто распечатайте прилагаемую сетку на бумаге для рисования, и учащиеся смогут использовать светлые линии в качестве направляющих. Они могут сосредоточиться на том, чтобы сделать их симметричными, а затем раскрасить как можно аккуратнее. Те, кто ищет дополнительные сложности, могут добавить больше слоев маркера для мгновенной тени.

Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить учебник в формате PDF

Откройте учебник по рисованию храма майя

Раскраска Храм майя

Раскраска Храм Майя

Материалы для рисования храма майя

  • Ластик. Большие карандаши, которые можно держать в руке, работают гораздо лучше, чем просто кончики карандашей.
  • Черный Маркер Sharpie . Эти перманентные маркеры с тонким концом создают красивые черные контуры, имеют хороший наконечник для окрашивания и никогда не растекаются, когда намокают. Используйте их с хорошей вентиляцией и подложите под них дополнительную бумагу, чтобы защитить столы.
  • Мелки Prang . Они немного мягче, чем другие мелки, поэтому иногда выглядят как масляная пастель.У них также есть несколько приятных коричневых оттенков, которых нет у Crayola, если только вы не купите их большие коробки.
  • Мелки Crayola . Надежный бренд, который всегда работает хорошо. В наборе из 24 штук одни из моих любимых золотисто-оранжевых и желтых цветов, которые кажутся немного богаче и теплее, чем те, что есть у Прэнг.

Как нарисовать храм майя шаг за шагом

Необходимое время: 1 час.

Как нарисовать храм майя

  1. Распечатайте сетку.Нарисуйте прямоугольник.

  2. Добавьте угловую фигуру ниже.

  3. Нарисуйте линию земли двумя линиями вверх.

  4. Нарисуйте первые два ряда ступенек.

  5. Добавьте еще две строки выше.

  6. Закончите последние три ряда.

  7. Добавьте указанные центральные детали.

  8. Нарисуйте фон горы и небо.

  9. Обведите маркером и цветом.

Похожие сообщения

  • Пейзажный рисунок для начинающих

Доступ запрещен

Доступ запрещен

Better World Books заблокировал ваш IP-адрес. Если вы считаете, что вас заблокировали по ошибке, свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов ([email protected]) и укажите следующие данные:

.

Этот веб-сайт использует службу безопасности для защиты от онлайн-атак.

  • Идентификатор луча: 6e9fd2cd5c589da8
  • Отметка времени: 2022-03-10 23:27:51 UTC
  • Ваш IP-адрес: 81.222.189.237
  • Запрошенный URL-адрес: www.betterworldbooks.com/product/detail/drawing-in-color-art-for-kids-1579908217
  • Номер ссылки на ошибку: 1020
  • Идентификатор сервера: FL_87F505
  • User-Agent: Mozilla/5. 0 (X11; Linux x86_64; rv:33.0) Gecko/20100101 Firefox/33.0

Воздействие COVID-19

Из-за влияния COVID-19 на нашу способность осуществлять международные поставки, в настоящее время мы не можем осуществлять доставку в следующие страны:

  • Ангола
  • Азербайджан
  • Боливия
  • Босния и Герцеговина
  • Ботсвана
  • Бруней
  • Камерун
  • Кабо-Верде
  • Каймановы острова
  • Чад
  • Чили
  • Острова Кука
  • Коста-Рика
  • Куба
  • Демократическая Республика Конго
  • Эквадор
  • Эстония
  • Фиджи
  • Французская Гвиана
  • Французская Полинезия
  • Гамбия
  • Гватемала
  • Гайана
  • Гаити
  • Ирак
  • Кирибати
  • Кыргызстан
  • Лаос
  • Либерия
  • Ливия
  • Мадагаскар
  • Малави
  • Мавритания
  • Маврикий
  • Молдова
  • Черногория
  • Новая Каледония
  • Панама
  • Парагвай
  • Перу
  • Республика Конго
  • Республика Конго
  • Руанда
  • Сейшелы
  • Сьерра-Леоне
  • Южная Африка
  • Южный Судан
  • Судан
  • Таджикистан
  • Танзания
  • Тимор-Лешти
  • Тонга
  • Туркменистан
  • Уганда
  • Уругвай
  • Узбекистан
  • Венесуэла
  • Йемен
  • Зимбабве

как легко нарисовать храм — The Blue Monkey Restaurant & Pizzeria

как легко нарисовать храм

Как нарисовать простой храм?

Как поэтапно нарисовать храм лотоса?

Как нарисовать индуистского бога?

Как построить храм?

Ваша подготовка должна включать молитвенное изучение Евангелия Иисуса Христа и применение этих учений в жизни . Основой вашей подготовки к посещению храма будет верное соблюдение уже заключенных вами священных заветов.

Как нарисовать церковь для детей?

Как нарисовать простой греческий храм?

Как нарисовать греческий храм?

Как строятся греческие храмы?

Первые храмы представляли собой в основном глинобитные, кирпичные и мраморные сооружения на каменных основаниях . Колонны и надстройка (антаблемент) были деревянными, дверные проемы и анты защищались деревянными досками. Стены из сырцового кирпича часто укреплялись деревянными столбами в технике фахверка.

Как нарисовать легкий красный форт?

Как нарисовать Гавайский Махал?

Как нарисовать простой лотос?

Как нарисовать индуистского бога Ганешу?

Как нарисовать молящегося человека?