Рассказ о васнецова: Рассказ о жизни и творчестве Васнецова для 3 класса: что писать, где найти?


18.11.1979 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

рассказ про Васнецова по английски

Viktor Mikhaylovich Vasnetsov was born on May the 15th, 1848 in the village Lopyal Vyatka province. Father, priest Mikhail Vasnetsov, put his heart and soul into his six children. He did not just raise children in accordance with religious rules, but did everything to ensure that they grew up educated people. Little Victor grew up surrounded by legends and beliefs.  

From early childhood, Victor painted, and in the works of the boy one could feel  talent.  Victor Vasnetsov graduated from the Academy in 1873, and began to exhibit during his studies in 1869. First, the artist’s works were included in the exposition of the Academy. Later, after his accession in 1878 to the Association of travelling art exhibitions, in exhibitions organized by the Association.To this period belong such his works as «Knight at the Crossroads», «Alyonushka», «Ivan Tsarevich on the Grey Wolf», «Three bogatyrya» and many others.            

  In addition to painting Vasnetsov painted portraits, мейд illustrations for books, created sketches of architectural structures and painted temples in different cities of Russia.

On July 23, 1926 at the age of 78 V.M.Vasnetsov died. Viktor Mikhailovich Vasnetsov left a rich heritage to descendants. Many of his works were destroyed after the 1917 revolution. But now we still can admire many masterpieces of the great Russian painter of 19-20 centuries.

Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в селе Лопьяле Вятской губернии. Отец, священник Миша Васильевич Васнецов, всю душу вкладывал в шестерых малышей. Он не просто воспитывал детей в согласовании с религиозными правилами, но делал все, чтоб они выросли разносторонне развитыми. Но махонький Витя рос в окружении сказаний и суеверий.

С раннего юношества Виктор живописал, и в работах мальчугана чувствовался талант.  Академию Виктор Васнецов окончил в 1873 году, а выставляться начал еще во время учебы, в 1869 году. Сначала работы художника врубались в экспозиции Академии. Позднее, после его вступления в 1878 году в Приятельство передвижных художественных выставок, в выставках, организуемых приятельством.

К этому периоду относятся его произведения  Витязь на распутье, Алёнушка, Иван-Принц на Сероватом Волке, Три богатыря.              

  Не считая написания картин Васнецов живописал портреты, делал иллюстрации к книжкам, создавал наброски архитектурных сооружений и расписывал храмы в различных городках России. 23 июля 1926 в возрасте 78 лет В.М.Васнецов погиб. Виктор Михайлович Васнецов оставил богатое наследство потомкам. Многие его работы были уничтожены после революции 1917 года. Но и на данный момент мы можем любоваться шедеврами большого российского живописца 19-20 веков.

Сочинения по картинам художника Васнецова В.М.

Выберите картину по которой нужно написать сочинение

Художник Васнецов родом из религиозной семьи. Отец его – священнослужитель. Появился на свет Виктор пятнадцатого мая 1848 года. Художественному мастерству юный отрок обучился вначале в школе, а затем в соответствующей Академии в Санкт-Петербурге. Закончил учиться живописец в 1875 году.

Так как мальчик воспитывался в очень религиозной семье, это отразилось, впоследствии, и на его творчестве. Васнецов писал картины религиозных тематик. Всем известны его холсты с запечатленными на них литературными героями: былинными богатырями. Также, любил отображать в своем творчестве живописец и сказочных персонажей: печальную Аленушку, Ивана Царевича.

Васнецов Виктор Михайлович отошел в мир иной двадцать третьего июня 1926 года. 

О жизни Васнецова

Бесспорно, что особое место в плеяде звезд русского художественного мира занимает имя Виктора Михайловича Васнецова. Человек-легенда, который прошел путь от пейзажиста до мастера, изображающего религиозные сюжеты в величайших соборах Руси. Каждый второй житель нашего государства, даже не имея никакого отношения к искусству, назовет несколько картин В.М. Васнецова.

Будущий гений кисти родился в состоятельной семье, что дало ему возможность получать образование. Обучаясь в духовной семинарии, Виктор начал брать уроки рисования и понял, что художественное искусство его жизненный путь. Родители поддержали сына, и он продолжил учебу уже в Академии художеств. Но до академии была еще длинная дорога практики в живописи в петербургских художников.

Сначала молодой художник создавал картины с бытовыми сюжетами. Так появились полотна «Книжная лавочка», «Преферанс», что показывали повседневные моменты с жизни сотен людей. А затем в Виктора Михайловича появился интерес к темам с истории Руси. Источником вдохновения для будущих работ послужили древние былины. В результате автор написал немало полотен в этом жанре. Самыми узнаваемыми стали «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Богатыри», «Аленушка», «Илья Муромец» и другие. История сделала В. Васнецова известным художником. Ведь никто раньше не делал такой большой акцент на прошлое своей страны. Как говориться, это стало визитной карточкой живописца.

Долго работая над историческим жанром, Васнецов устал от однообразия и нашел сюжеты будущих картин в религии. Художник написал несколько полотен в этом направлении. А затем он был приглашен для масштабных работ по росписи Владимирского собора в Киеве. Здесь Васнецову пригодились и знания, полученные в семинарии. Ведь на стенах храма изображаются только библейские сюжеты, а сам художник, работая над ними, становится уже иконописцем. Этот колоссальный опыт пригодился Васнецову уже при росписи других русских храмов.

Тяжелый труд Виктора Михайловича был высоко оценен, он стал членом Академии художеств. Теперь художник взял направление в сторону родной сказки и решил изобразить ее яркие сюжеты на своих полотнах. В результате появились картины «Царевна лягушка», «Кощей Бессмертный», «Спящая царевна».

Виктор Васнецов оставил после себя великое культурное наследие. А еще его считают отцом «неорусского стиля», который соединил в себе черты романтизма и истории, переплетенных с символизмом и фольклором.

Васнецов, В. [автограф художника дочери] Подводная быль.

Рассказ о том, как … | Аукционы

Выбор аукциона:

Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

Регистрация для участия в торгах:

Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

Способы участия в торгах:

  • Личное участие
    После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
  • Онлайн-участие
    Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
  • Торги по телефону
    Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
    Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
  • Заочные торги
    Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
    Максимальная ставка — это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
    Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену.  
    Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.

Виктор Васнецов. Сказка о сказочнике

Виктор Васнецов. Сказка о сказочнике

Жила-была в Москве девочка. Не большая и не маленькая. Было ей пять лет. Звали ее Лиза. Однажды под вечер, пошла Лиза со своей мамой гулять, а та встретила подружку, ну и заговорилась с ней. Слушала-слушала Лизуша их разговор, стало ей скучно. И решила она немножко пошутить. Отошла потихоньку за угол, спряталась и ждёт, когда же мама хватится дочки да искать начнёт. 

Вдруг смотрит Лиза — рыжая собака за разноцветной кошкой кинулась. Лиза побежала за ними, посмотреть, что будет. Кошка в подворотню шмыгнула, да и смотрит сверху, будто насмехается. Собака убежала, а Лизуша оглянулась и… не узнала ничего: кругом дома большущие, незнакомые. Испугалась Лизуша! Сколько раз говорила мама: заблудишься одна! Вот и заблудилась. Москва-то огромная, ни за что не найдёшь свой дом, если не знаешь адреса и читать не умеешь.

Эх, зачем вредничала, читать и писать учиться не хотела!

Поплакала Лиза и пошла куда глаза глядят. Шла-шла и вдруг застыла, как вкопанная. Даже рот разинула от удивления. Стоит прямо перед ней сказочный терем-теремок. Из толстых брёвен сложенный, с высокой башней. А над башней крыша, шатром  изогнутая, точь-в-точь как в книжках, на рисунках к сказкам. Что за чудо расчудесное?

Толкнула Лиза калитку и вошла во двор. Смотрит — нет никого. Постояла немножко, поднялась по ступенькам на высокое крыльцо, потянула за кольцо железное, да и попала в дом.

Какой дом удивительный! Комнаты большие, столы-стулья тоже большие, деревянные и все как будто в кружевах — в дереве разные узоры вырезаны. Лампы странные, печи, как в деревне, только нарядные полоски на них из разноцветных плиток. На стенах висят фотографии и картины. А на второй этаж лесенка ведёт, да не простая, а закрученная, как кудрявая прядь.

Взобралась Лиза на второй этаж и очутилась в огро-о-омной комнате. Повернула голову — ой! — прямо на неё Серый Волк скачет. Посмотрела в другую сторону — мамочки! — там Баба-яга в ступе летит. Стра-ашная! Изо рта клык торчит. Обернулась назад — ещё хуже: там Кощей Бессмертный на троне сидит!

Шмыгнула Лизуша в угол за большой аквариум, села на пол и глаза зажмурила. Будь что будет!

Посидела немножко — вроде тихо все. И чуть-чуть один глаз приоткрыла. Да это же… картины! Какие большие! Вон царевна Несмеяна сидит, тоскует…

Ковёр-самолёт летит над горами, над долами…

Царевна-лягушка на пиру пляшет: махнула рукавом, а из него лебеди полетели…

Ей все эти сказки читали, а теперь все они будто ожили.

А на стенах висят всякие мечи да шлемы, и рубашки какие-то железные, все из маленьких колечек. Подойти бы, потрогать… Но вставать Лизуше не хочется: устала очень. Решила она ещё немножко посидеть, отдохнуть…

Вдруг смотрит: открывается дверь, и неслышно входит высокий худой человек. Лицо у него красивое, борода длинная, рыжеватая. Вошёл — и сразу все как-то изменилось вокруг. 

Те картины, что Лиза видела, куда-то пропали, а посередине комнаты появилась вдруг другая — огромная. А на ней три всадника, первый на белой лошади, второй — на громадном чёрном коне, а у третьего лошадка рыжая, голову пригнула, уши прижала, будто землю нюхает.

Но, главное, все живые на картине этой. Всадники толкуют, да плохо слышно, о чем — ветер в картине свистит и иногда так подует, что до Лизуши долетает запах травы и молодых сосенок.

Взял человек в руку длинную кисть, помешал-помешал краски на деревянной овальной дощечке и давай кисточкой то там, то тут в картину тыкать.

Где прикоснётся, там краски сразу как-то вспыхивают. А коня или всадника кисточкой тронет — тот на минутку замирает, а потом опять шевелиться начинает.

Не выдержала Лиза, подошла поближе посмотреть, как это у него так получается. А один из всадников, самый молодой, на рыжей лошадке, ее заметил и стал какие-то знаки делать.

Тут человек оглянулся. Глаза у него небольшие, яркие, а взгляд острый, пронзительный. — Ты откуда здесь? — говорит.— Я ведь всем запретил приходить в мастерскую, когда я работаю!

И так странно он говорил, что Лиза даже забыла испугаться. Вроде и по-русски, но все время на букву «о» очень сильно напирает, так что ее больше всех других слышно.

— А почему вы так странно разговариваете? — спросила она.

Человек вдруг улыбнулся:

— Это я «окаю» так. Привык в детстве, и теперь уж никак отвыкнуть не могу. У нас на севере все так говорят. Ну, как тебя зовут?

— Меня зовут Лиза, — сказала Лизуша. — А вы кто?

— А я здесь хозяин, — отвечал человек. — И зовут меня Виктор Михайлович.

— Знаю, знаю, — сказала Лиза,— вы художник.

— Правильно, — кивнул Виктор Михайлович.

— А вы только сказки рисуете?

— Я все умею делать — ответил человек,— и портрет написать, и дом придумать. Нравится тебе мой дом? Я сам его построил.

— Все-все сам? — не поверила Лиза.

— Нет, конечно. Тут много строителей было. Но я все нарисовал заранее, чтобы знать, куда каждое брёвнышко положить надо. Такого дома ни у кого в Москве нет!

— Вы богатый, наверное, раз у вас такой огромный дом? — спросила Лиза.

— Да уж, богач… — усмехнулся Виктор Михайлович. — Давно я мечтал о своём доме, много лет. Я в деревне вырос, там домов десять всего и стояло. Нас, братьев, было шестеро, и на всех одни валенки и полушубок. Летом-то хорошо, весь день на улице да в лесу босиком бегаем, в одних портках. Ну а зимой все больше на печи сидели, да сказки слушали. День короткий, ночи долгие да тёмные, и зиме, кажется, конца не будет… Электричества-то тогда не было. Зажжём лучину — палочка такая деревянная, она горит, потрескивает, огонь маленький, колеблется из стороны в сторону, а по стенам тени так и ходят. Кажется, вот-вот из тёмного угла кто-то выскочит, не то леший, не то Баба-Яга. Так и встают они как живые…

— Страшно было? — пожалела его Лиза.

— И страшно, и интересно. А потом надолго забылось все, когда в Петербург поехал.

— Зачем? — удивилась Лиза.

— Как зачем? Учиться хотел. Только в Петербурге, в столице, была Академия, где на художников учили…

— Вот и неправда! Столица — Москва! — невежливо перебила его Лизуша. — Нам в садике говорили.

— Нет, милая, — улыбнулся художник. — Тогда Петербург столицей был. Да-а… И оказался я там один-одинёшенек. Голодал, бедствовал. Мне ведь никто помочь не мог. И учился, и работал. Все сам…

— А почему в Москве дом построили? — удивилась девочка.

— Да сказки писать только в Москве и можно! — засмеялся Виктор Михайлович. — Ты Кремль-то видела?

— Видела, видела, — закивала Лиза. — Мы там с мамой и папой были.

— Ну вот. В Петербурге такого нет. Там все почти новое, старины — то не чувствуется. То ли дело в Москве — все древностью русской дышит!

— Как это?

— Москве сколько годов-то? И вообще, Москва тёплая, нарядная, своевольная. Улицы кривые, узкие, а дома раньше все разные строили: где маленький, где большой, как грибы из лукошка высыпанные! Здесь я и «Богатырей» своих задумал. Нравятся они тебе?

— Нравятся… Только почему они выглядят, как живые…

— Так всегда бывает, пока картину не закончишь. А как сделаешь всё, как надо, такими они и остаются навсегда.

— А как их зовут? — спросила Лиза.

— Меня, девонька, зовут Илья Муромец, — улыбнулся самый большой и сильный, что сидел посередине на чёрном коне.

— А я — Добрыня Никитич, — чуть поклонился строгий богатырь на белой лошади.

А третий вдруг вынул сзади какую-то непонятную штуку со струнами и начал на ней играть весёлую песню.

— А что это у него? — шёпотом спросила Лиза у Виктора Михайловича.

— Гусли, — так же шёпотом ответил он. — Молчи и слушай! Нигде больше такого не услышишь!

Закончил молодой богатырь играть и склонил голову набок, улыбается. (15 слайд — слушание песни «Земля Русская» в исполнении ансамбля «Живая вода»).

— Алёша Попович я. Слыхала, может?

— Нет, — честно ответила Лиза. — Я ещё маленькая. А что вы делаете там?

— Землю русскую охраняем, — ответил Илья Муромец. — На границе стоим, смотрим вокруг. Мимо нас ни зверь не пробежит, ни птица не пролетит незамеченной.

— А где же у вас ружья? — спросила девочка.

— Это так давно было, что и представить нельзя, — вмешался Виктор Михайлович. — Тогда никаких ружей да пистолетов ещё не было. Видишь, у Добрыни — меч, у Ильи Муромца — копье да тяжёлая палица булатная, вроде дубинки, только железная. А у Алёши — лук со стрелами закалёнными.

— А рубашки у них такие же, как на стенах у вас висят, да? — догадалась Лиза.

— Да они кольчугами называются. Такую кольчугу сразу и мечом-то не разрубишь.

— А откуда вы все это узнали? — удивилась Лиза.

— Читал много. В музеи ходил, смотрел. В музеях вся история и хранится. Там много чего можно увидеть.

Лиза раскрыла рот, чтобы ещё что-то спросить, но Виктор Михайлович приложил палец к губам:— Все! Молчок! Я должен работать!

Он опять повернулся спиной к Лизе и взял в руки кисти. Лизуше показалось обидным сидеть тут одной, никому не нужной. Она начала хныкать, сначала тихо, потом все громче и… проснулась.

Над ней, широко раскрыв глаза, стояла удивлённая тётя в синем халате и со шваброй в руках.

— Откуда ты взялась, девочка? — спросила она Лизу.

— Я заблудилась, — сказала Лиза.

— Я хочу домой.

Потом она оглянулась и спросила:

— А где тот дядя?

— Какой? — удивилась женщина.

— Ну, который все эти картины написал. Его Виктор Михайлович зовут, — рассердилась Лиза. — Я же тут с ним только что разговаривала!

— Эти картины написал Виктор Михайлович Васнецов! — строго сказала тётя. — Он жил давно. А мы с тобой сейчас в его доме, который стал музеем.

— Все равно, я с ним сейчас разговаривала!

— Значит, повезло тебе, девочка, — улыбнулась тётя. — Ты побывала в сказке. Пойдём-ка, поищем твою маму.

Текст Галины Ветровой.


Презентация

В комплекте:
1. Презентация — 21 слайд, ppsx;
2. Звуки музыки:
    Свиридов. «Весна и осень», «Пастораль», mp3;
    Земля Русская (в исп. ансамбля «Живая вода»), mp3;
3. Сопровождающая статья, docx. 

Сочинение по картине Новгородский торг Васнецов — план, кратко

Картина «Новгородский торг» написана Аполлинарием Васнецовым — братом известного художника Виктора Васнецова, в начале ХХ века. Так сложилось, что старший брат затмил своей славой труды не менее талантливого младшего. Но работы Аполлинария и сейчас можно увидеть в энциклопедиях и учебниках истории средних веков, ведь создавались они как иллюстрации к пособиям по истории.

Сюжет картины соответствует ее названию. Перед нами центральная площадь города. В день ярмарки в Новгород съехался торговый люд с русских земель и иноземные купцы. Все пространство украшено их разноцветными нарядами и товарами, выставленными на продажу.

На переднем плане мы видим стол, возле которого стоит главный счетовод. Стол находится на возвышении, так как улица с торговыми рядами спускается вниз. Мужчина всматривается в толпу, чтобы заметить любой случай обмана или мошенничества и пресечь его, не допустив драки. На столе стоит ларец, и лежат бруски серебра — главного эквивалента денежной единицы того времени.

Слева от смотрящего расположился крестьянин, разгружающий телегу, доверху наполненную головками желтого сыра. За его спиной стоят два иностранца, которые заметно выделяются своими нарядами на фоне остальной толпы. Их заинтересовала пушнина, которой торгует охотник. Несмотря на дороговизну своего товара, продавец бедно одет. На нем простая шапка и кафтан, залатанный на локтях и по низу. Между ним и покупателями стоят дети. Им интересно слушать заморскую речь и разглядывать чудных купцов.

Позади первой группы персонажей картины — разномастное скопище народу. Чем тут только не торгуют! Видны короба с ароматной выпечкой и мелкой домашней утварью. Запряженные лошадьми подводы везут огромные бочки с маслом и вином. Продавцы и покупатели азартно торгуются, пытаясь сбить или завысить цену товаров.

На заднем плане — мост через Волгу, по которой плывут небольшие судна. По нему к ярмарке движется празднично одетый народ. Ведь такое событие происходило довольно редко. И всегда считалось праздником, где можно не только выгодно купить или продать что-то нужное, но и себя показать, и других рассмотреть.

За мостом видны роскошные крепостные стены. Чувствуется, что город богат и здесь многое делается для создания его величественного образа.

На крышах и берегах реки лежит тонкий слой снега. Но лед на реке еще не встал. По подсказкам природы и одеянию людей можно понять, что сейчас конец ноября.

Цветовая гамма, выбранная автором для передачи атмосферы Новгородского торга, радует глаз. Яркие цвета повсюду: синие, красные, зеленые, оранжевые кафтаны торгового люда, белая мостовая, голубая полоска реки, розовые крепостные стены. Над этой великолепной картиной парит светло-серое осеннее небо.

Мне понравилась эта историческая иллюстрация своей живостью и подробным описанием такого важного эпизода из жизни наших предков, как ярмарка. Я бы с радостью прогулялся по торговым рядам и попробовал разнообразные, вкусные и полезные продукты, изготовленные умелыми руками новгородских крестьян.

Сочинение по картине Васнецова «Аленушка» для школьников

Перед тем как написать сочинение по картине Васнецова «Аленушка», можно ознакомиться с биографией автора, узнать предысторию создания шедевра, после этого изучить описание пейзажа, героини. Тогда письменная работа будет обстоятельной и интересной.

Биография художника

Виктор Михайлович Васнецов родился 3 мая 1848 года в Вятской губернии, в селе Лопьял. С 1858 по 1862 годы получал образование в духовном училище, затем окончил Вятскую духовную семинарию. Мальчик постигал азы художественного ремесла с педагогом по изобразительному искусству гимназии Н. Г. Чернышевым. Затем, переехав в Петербург, с 1867 по 1868 год Виктор берет уроки живописи у И. Н. Крамского в Рисовальной школе. В 1868 году он поступает в Академию художеств, которую заканчивает в 1873 г.

В 1869 году Васнецов начинает выставлять свои экспозиции, с 1893 года Виктор Михайлович действительный член Академии художеств.

В своем творчестве В. М. Васнецов использует разные жанры. Начинает он как художник бытовых сюжетов, создав картины «Военная телеграмма», «Балаганы в Париже», «С квартиры на квартиру», «Книжная лавочка». Затем главным направлением его творчества становятся былинно-исторические темы. В этом жанре художник написал картины: «Иван-Царевич на сером волке», «Витязь на распутье», «Богатыри», «Алёнушка».

Если школьнику зададут написать сочинение по картине Васнецова «Алёнушка», можно начать с краткой биографии автора, затем рассказать, когда была создана эта картина. Художник написал ее в 1881 году. На ней изображена Алёнушка, Васнецов нарисовал не только облик девушки, передал ее душевное состояние, но и при помощи природных пейзажей дал понять зрителю настроение картины.

История написания шедевра

Виктор Михайлович приступил к работе над полотном в 1880 году. Картина В. М. Васнецова «Аленушка» начала создаваться в Абрамцево, на берегу реки Воря, у пруда в Ахтырке. Если сравнить природные абрамцевские пейзажи с художественной картиной на сказочную тему, можно найти много общих черт, это береговая линия, темные воды, деревья, кусты.

Именно в таких условиях и грустит главная героиня полотна. Художник рассказывал, как родилась идея написания картины. С детства он знал сказку «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Однажды, гуляя по Ахтырке, живописец встретил девушку с распущенными волосами. Она поразила воображение творца, так говорил сам Виктор Васнецов. «Аленушка», – подумал он. Девушка была полна тоски и одиночества.

Под впечатлением этой встречи художник нарисовал этюд. Если присмотреться к нему, видно, что именно эта девочка стала главной героиней картины. Те же большие печальные глаза, темные круги под ними, которые показывают, что юное создание не высыпалось, так как нужно было рано вставать, тяжело работать.

Сюжетная линия картины

Сочинение по картине Васнецова «Аленушка» можно начать и с рассказа о сюжете. Как было сказано выше, полотно было создано под впечатлением сказки, абрамцевских пейзажей и встречи с молодой крестьянкой.

После этого можно перейти к рассказу о том, кто изображен на картине – Аленушка. Васнецов нарисовал молодую девушку, которая сидит на большом камне, на берегу пруда. Она отрешенно смотрит на воду, взгляд полон грусти и печали. Быть может, она глядит на водную гладь и думает, когда же ее любимый брат, превращенный в козленочка, снова станет мальчиком. Но пруд безмолвен, не дает ответа на сокровенный вопрос.

Описание главной героини

Девчушка одета в простую русскую одежду, она босая. На ней – кофта с короткими рукавами и русский сарафан. Из-под него виднеется нижняя сорочка. Именно так одевались на Руси крестьянки. В этой сорочке ложились спать или иногда купались в жару. Так была одета и Аленушка, Васнецов изобразил героиню известной сказки с немного растрепанными волосами. Видимо, девочка провела довольно долгое время на берегу пруда, глядя в водную бездну.

Она, не отрываясь, смотрит перед собой, покорно опустив голову на руки. Хочется, чтобы, наконец, злые чары развеялись, Алёнушка воспаряла духом и ушла домой в хорошем настроении. Но сумрачные краски картины не дают возможности надеяться на это.

Пейзаж

Ученик может продолжить создавать сочинение по картине Васнецова «Аленушка» описанием природы. Она играет в сюжете не последнюю роль и помогает понять его драматичность. Окружающий пейзаж, как и девочка, полон грусти и печали, он сумрачный.

На заднем плане мы видим еловый лес, он написан темно-зелеными красками, что придает ему таинственный вид.

От темной глади воды веет холодом, видно, что пруд настроен по отношению к ребенку недоброжелательно. Немного оптимистических ноток вносят в водный пейзаж зеленые листья камыша, которые расположены недалеко от героини. Алёнушку окружают и дружелюбные осинки, они тоже добавляют немного радужных красок. Когда набегает легкий ветерок, их листья шуршат, будто бы говоря девочке, чтобы она не печалилась, что все будет хорошо. Все это передал при помощи масляных красок и холста В. М. Васнецов.

«Аленушка», сочинение, заключительная часть

В конце своего авторского труда ученик сделает выводы. В этой части работы можно написать словами самого художника, который говорил, что в образе Алёнушки он обобщил духовную красоту русских женщин.

Если сочинение задали ученикам младших классов, они расскажут о своем видении картины, а в конце работы поведают, что будет дальше. Пусть заключение станет радужным, как и в сказке. Алёнушка со временем встретит любимого человека, выйдет за него замуж. Козленочек вновь превратиться в Иванушку, и все будут жить в мире, любви и согласии!

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Знаменитый русский художник Виктор Михайло­вич Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко из­вестны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие дру­гие.

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из кото­рой невольно вспоминаются при просмотре картины:

«Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »

Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.

Сидя на своём верном друге, Иван-царевич креп­ко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, крас­ная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.

Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — рус­ская красавица с длинными вьющимися русыми во­лосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею кра­савицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными кам­нями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сло­жила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.

Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.

Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Вид­но, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных ге­роев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.

Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произве­дения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непре­менно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.

В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живопи­си, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

27 работ, сегодня, 3 мая.

День художника Виктора Васнецова, его рассказ, иллюстрированный сносками №122 — Zaidan Gallery Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926)
Сирин и Алконост. Песня радости и печали, c. 1896

Холст, масло
Третьяковская галерея

Сирин — мифологическое существо из русских легенд, с головой и грудью красивой женщины и телом птицы (обычно совы). Согласно мифу, они жили «в индийских землях» близ Эдема или вокруг реки Евфрат.

Эти полуженщины-полуптицы основаны на греческих историях о сиренах. Они пели прекрасные песни святым, предсказывая грядущие радости. Однако для смертных птицы были опасны. Люди, услышавшие их, забудут обо всем на свете, последуют за ними и в конце концов умрут. Люди пытались спасти себя сиринами, стреляя из пушек, звоня в колокола и издавая другие громкие звуки, чтобы отпугнуть птицу. Подробнее о Сирине и Алконост

Васнецов Виктор Михайлович (15 мая 1848 — 23 июля 1926) — русский художник, специализирующийся на мифологических и исторических сюжетах. Он считается соучредителем русской фольклорной и романтической националистической живописи, а также ключевой фигурой русского возрожденческого движения.

Васнецов родился в глухом селе Лопял Вятской губернии в 1848 году. Отец его был членом духовенства, ученого диктанта по естественным наукам и астрономии. Его дед был иконописцем…

Пожалуйста, перейдите по ссылке для полного поста

Нравится:

Нравится Загрузка…

Автор: zaidangallery

Я ищу в истории искусства прекрасные произведения, которые могут иметь или не иметь второстепенную или неожиданную историю. Затем я пишу короткие резюме, которые вырастают из моих исследований. Художественное произведение становится намного больше, когда раскрываются его секреты Посмотреть все сообщения пользователя zaidangallery

Виктор Васнецов «Витязь на распутье»: ruscul0708 — LiveJournal

Заставляющая задуматься карикатура Сола Стейнберга для журнала New Yorker показывает, как женщина в художественной галерее становится частью картины, на которую она смотрит. Сидит и созерцает загадочный пейзаж и задумчивого витязя на картине Васнецова.
Интересно, есть ли синтез мыслей между мной и сидящим и задумчивым рыцарем Васнецова. Я решил написать эссе, и перед рыцарем тоже стоит непростая задача. Если картина — это форма «живого письма», которую любой зритель может увидеть и понять по-разному, то какое сообщение несет ему надпись перед рыцарем и какую историю он читает в загадочном, тоскливом и обширном пейзаже?

Глядя на картину в первый раз, я сначала подумал о стихотворении Ода Озимандиасу .Однако вскоре я пришел к выводу, что эта картина, похоже, больше связана с чем-то скрытым и, возможно, зловещим в самой природе.

Ландшафт простирается далеко вдаль и усыпан множеством скал странной формы. Небольшие травы и деревья составляют равнину, за исключением одного большого, мертвого и упавшего дерева с правой стороны картины. Само дерево выглядит немного зловещим и имеет некоторое сходство по форме с остатками скелета на переднем плане картины.

Что-то с костями меня смутило. Они казались неестественными по своей конфигурации и расположению. Я понял, что дело было в том, что реально есть только человеческий череп и лошадиный череп и позвоночник. Рядом есть лишь несколько других костей, которые по своим размерам, кажется, принадлежали лошади. Остальные кости либо были удалены, либо не помещены вместе с этими костями, возможно, тем, кто установил камень с посланием. Присутствие черных птиц и костей вместе напоминает мне историю о португальском святом, чьи кости были перенесены в Лиссабон после его смерти стаей ворон.Однако эти птицы, похоже, не разделяют религиозных мотивов своих португальских собратьев. Кажется, они имеют какое-то чувство собственности над останками и напоминают мне ассоциацию воронов и черепов в Верещагине Апофеоз войны, которую мы видели в классе и ассоциируется с тяжелым чувством смерти. Гниющая желтизна костей и чернота птиц также похожи на цвета картины. Изучив анатомию костей, я обнаружил, что у обоих черепов отсутствуют нижние половины, челюсти. Кроме того, позвоночник лошади кажется немного необычным; у него отсутствуют ребра, но также кажется, что у двух есть дополнительные кости на хвосте. Земля под всеми этими костями окрашена в ржавый цвет, возможно, от крови. Кости, кажется, были там какое-то время, но если это кровь на земле, она должна быть слишком свежей, чтобы быть из того же источника.

Красный цвет крови и цвета рыцарского копья, сбруи и части его одежды, кажется, намекают на связь между военным вооружением и этими рыцарскими останками.

Цвета ландшафта и рыцаря, за исключением белого коня и красного оружия, оба зеленовато-желтые, так что кажется, что они сливаются друг с другом.

Сам рыцарь хорошо одет и, кажется, облачен в дорогие доспехи и сделан с особой тщательностью. Наверху его шлема есть хохолок, который развевается на ветру, как кулон. Он держит красное копье в левой руке, на дальней от себя стороне от позиции зрителя. Его правая рука лежит на чем-то похожем на одеяло или часть его одежды на правом колене. У него полный колчан стрел; сам колчан желтый, с красно-зеленым узором на нижней половине. На коне красная сбруя, того же цвета, что и копье. Рыцарь носит зеленые сапоги, у него зеленый лук, бронзовый щит с заклепками и фигура сильного бородатого мужчины со сложенными перед собой руками. Конь неподвижен, бел и, кажется, сам в каком-то созерцании. У рыцаря также есть какая-то булава, свисающая с его седла. Все оружие, кажется, еще не использовано, и рыцарь кажется в добром здравии, как будто ему еще предстоит сражаться в этом походе или когда-либо.Однако он кажется достаточно уверенным, поэтому его нужно тренировать. Единственные движения, предлагаемые на картине, — это хохолок на рыцарском шлеме, одна птица в полете и движение двух из трех птиц возле надписи.

Сама надпись — загадка. В нем шесть строк, и я не могу разобрать, состоят ли они из кириллических букв и, следовательно, будут понятны русскоязычному зрителю. Возможно, живописец имел в виду под посланием неразборчивое послание как для рыцаря, так и для зрителя картины. Не исключено, что невозможность прочесть сообщение означает некую связь с тайной природного мира картины. Изображением русского витязя художник как бы выражает идею чего-то непознаваемого о природе и о самом ее понимании. Однако размещение лошадиных и человеческих костей так близко к надписи и обладание птицами индивидуальностью предполагают, что это не историческая картина, а, может быть, метафорическая или мифологическая картина, предполагающая что-то фундаментальное в отношении того, чтобы быть русским.

Пейзаж и небо, предположительно российские, одновременно впечатляющие и мечтательно-загадочные. На самом краю правого края намек на конец дня. Посреди неба есть одно длинное голубовато-серое облако, похожее на пару глаз или маску. Глядя на облако сбоку, оно выглядит как длинный и тонкий силуэт мужчины или женщины с небольшим пространством, недостающим в груди.

Узнав название картины, я снова посмотрел на нее, но не смог разобрать никаких физических признаков перекрестка. Возможно, название относится к метафорическому перекрестку, рыцарю, обдумывающему возможные пути своего будущего. Я сначала думал, что будет две дороги: идти вперед по квесту или повернуть назад. Однако отсутствие каких-либо дорог предполагает неизбежный курс. В конце концов, он рыцарь, а рыцарь сталкивается с опасными задачами. Изучая картину дальше, я узнал, что Васнецов написал несколько картин по мотивам русских народных сказок и что эта конкретная картина, кажется, основана на сцене либо из повести «Дерзкий рыцарь», либо «Яблоки молодости», либо «Живая вода ». , или сцена из Царевич и Серый Волк .Таким образом, картина представляет собой произведение искусства, основанное на рассказе Александра Афанасьева « Русские сказки », который сам по себе является печатным сборником устно переданных сказок.

Также я узнал, что камень с надписью менгир . Предупреждение и сообщение для рыцаря, предлагающее три возможных пути: «Иди налево и потеряй свою жизнь, средняя дорога ведет к голоду и холоду, иди направо и потеряй свою лошадь». Надпись предполагает неизбежно негативное будущее вне зависимости от выбранного пути.Рыцарь в сказках выбирает верный путь и, таким образом, теряет свою лошадь в ходе своих поисков. Основано ли послание менгира на опыте, на каком-то божественном законе или на человеческом законе, на литературных и художественных нуждах, и верно ли оно?

Может быть, Васнецов комментирует неизбежность смерти, а может быть, пессимистический прогноз — это комментарий о российской действительности. Эта картина была написана в 1878 году, а царем в то время должен был быть Александр II, царь-освободитель Великих реформ, который постоянно подвергался нападениям террористов и был убит только через три года.Виктор Черномырдин, бывший премьер-министр России, сказал в 2001 году после национальной катастрофы: «Мы надеялись, что все сложится лучше, а вышло, как всегда». Возможно, Васнецов комментирует непростые отношения идеалов и реальности.

В некоем заключении русский писатель Иван Бунин сказал, что «Чехов любил зачитывать из газет случайные странности», например: «Бабкин, сарнарский купец, оставил все свои деньги на памятник Гегелю!» привлекательность таких рассказов, как можно подозревать, заключалась в том, что газета [или эссе] воображает, что объяснила историю, когда все, что она сделала, было рассказано.

Работы

Саул Штейнберг, «Женщина, глядя на картину, становится частью IT», — http://www.cartoonbank.com/product_details.asp?mscsssid=ercdgud11x8k8kjkj8ur6ju4c5tf5aqt2&sitetype =1&did=4&sid=66276&pid=&keyword=saul+painting&section=all&title=undefined&whatpage=1&sortBy=popular Февраль 1961

Галерея Ольги, «Витязь на распутье»

http://www.abcgallery.com/V/vasnetsov/vasnetsov80.html

 

Джастин Антуан

B00143254

Джон А. Барнстед

Rusn100nets 900 | Муза Байрона

Виктор Васнецов, Иван Царевич на Сером Волке, 1889

Храбрый Принц и усталая, напуганная Принцесса едут верхом на сером волке по темным и таинственным славянским лесам, где деревья растут так близко друг к другу, их ветви переплелись, что даже лунный луч не может пробиться сквозь них, осветить тьму и заставить путешествие менее жуткое для принца и принцессы. Сияющие желтые глаза смотрят на них с высоты. В воздухе витает странный шепот… или это просто ветер поет свою одинокую песню. «Не волнуйся, моя княжна, дорога недолгая», — шепчет княжне Иван-царевич, младший и, может быть, самый смелый сын царя, но она молчит, боится говорить, но одеяние ее говорит само за себя. ; ее украшения звенят, ее тяжелое парчовое платье шуршит, ее длинные волнистые волосы развеваются, как заколдованные, ибо волк мчится по лесу с такой неземной скоростью, что его лапы едва касаются усыпанной листвой и мхом земли темного леса. где слабая душа не забредет.

Эта мрачная, мечтательная и романтическая картина представляет собой сцену из русской сказки «Иван-царевич, Жар-птица и Серый волк», которая была собрана русским славистом и этнографом Александром Афанасьевым в «Русских сказках» (1855-1863) , созданный по мотивам сказок братьев Гримм . У сказки сумасшедший и запутанный сюжет, и, как и у многих сказок, есть разные версии. Основа сказки в том, что у короля был сад с золотой яблоней, и каждую ночь пропадало одно яблоко, и, естественно, он предполагал, что их украла Жар-птица. Я бы так же предположил! Только Жар-птица была достаточно зла, чтобы сделать такое. У короля было трое сыновей; старшие двое пытались всю ночь не спать и ловить Жар-птицу, но уснули и не смогли, а потом третий и младший сын Иван-царевич умоляли попробовать, и царь наконец разрешил ему. Он не спал всю ночь и увидел птицу, даже надрезал ее красное перо, но не смог ее поймать.

Виктор Васнецов, Витязь на распутье, 1882

И снова два старших сына отважно отправились на поиски Жар-птицы, но быстро запутались, потому что пришли к камню, давшему им три выбора; первый путь принесет рыцарю голод и холод.Второй путь означал, что рыцарь будет жить, но его конь погиб. И кто возьмёт третий, тот умрёт, а его конь будет жить. Они не могли решить, что выбрать, поэтому сдались и вернулись к своей праздной жизни. Васнецов изобразил этот момент и в сказках, на самом деле в трех вариантах, и выше показан вариант 1882 года, возможно, самый красивый, с яркими красками и прекрасно переданной атмосферой. Посмотрите, какой зловещий перекресток с воронами и скелетными останками предыдущего рыцаря, потерпевшего неудачу в своих поисках…Лавандовое небо на заднем плане окрашено меланхолией, а последние лучи солнца отбрасывают на камень теплое оранжевое сияние. Иван-царевич пошел второй дорогой, и волк съел его коня. Здесь история становится странной и сложной, поэтому я не буду вдаваться в подробности. Волк принимает облик коня, потом царевны… Но в конце концов Иван-царевич возвращается в свое царство с Жар-птицей и царевной, но ревнивые братья убивают его и разрубают на куски. Позже его находит Серый Волк, и вода смерти восстанавливает его тело.А на Волке Иван-царевич едет домой и женится наконец на царевне Елене.

Момент сказки, которую решил изобразить Васнецов, «Иван-царевич и царевна на Сером волке», волнующий, потому что именно во время этой странной поездки по темному и таинственному лесу Иван и царевна влюбляются друг в друга; посмотрите, как его руки дают ей приют, и как ее голова почти лежит на его груди. Виктор Васнецов прославился своими картинами, вдохновленными фольклором и сказками, которые хорошо сочетались со второй волной романтизма, захлестнувшей Европу и вдохновившей художников на поиск вдохновения в фольклоре и фэнтези.Это не единственная сказочная сцена, которую нарисовал Васнецов, на самом деле он написал много, поэтому интересно узнать, что он начал свою карьеру как художник-жанрист и был частью русской реалистической художественной группы под названием «Передвижники», известной на английском языке как «Странники» или «Передвижники», восставшие против академической строгости и узкого взгляда на мир. Васнецов вступил в колонию передвижников, находясь в Париже в 1876 году, и там познакомился с импрессионизмом. Оставив реализм позади, Васнецов увлекся живописью на фантастические и сказочные мотивы и начал работу над картиной «Иван-царевич на сером волке» в 1877 году, находясь в Париже, и в том же году вернулся в Москву.

Кукла-копия оригинального произведения Виктора Васнецова «Иван-царевич на сером волке»

Я нашла кукольную версию картины и подумала, что было бы интересно ей тоже поделиться, потому что она просто замечательная! Мне нравятся все детали платья принцессы, ее мягкие волосы и усталое лицо. И Принц, глядя вдаль, надеясь, что его поиски увенчаются успехом, слегка волновался. Они оба очаровательно смотрятся вместе на этом волке. Но волк в кукольном варианте, правда, выглядит смертельно усталым, пьяным и измученным, не то что смелый, решительный и сильный волк на картине Васнецова.Нет, это Капиталистический волк, который работает с девяти до пяти и отчаянно нуждается в отпуске.

Теги: 1889, 19 век, искусство, храбрый князь, кукла, сказка, фэнтези, Иван-царевич, Иван-царевич верхом на сером волке, легенда, Живопись, передвижники, княгиня, романтик, Россия, русское искусство, Васнецов, Виктор Васнецов, волк

Воспоминания Васнецова воплотились в жизнь.

Ожившие воспоминания Юрия Васнецова.

Понять Юрия Васнецова — значит понять его искусство.Его воспоминания сияют в его работах и ​​помогают нам оценить, как его картины и иллюстрации отражают его взросление. Моя дорогая мама и внучка Юрия, Наталья, и я собрали коллекцию заветных воспоминаний и образов Васнецова, взятых из воспоминаний Натальи, а также из Неизвестного Юрия Васнецова (Издательство Красный Пароход, Москва 2011)

Юрий Васнецов:

«Я был подвижным мальчиком, полным жизни, никогда не сидел на месте.

Я любил всякие рукоделия; Я делал вещи из глины, металла, дерева.»

«Я любил переплетать книги. Поначалу все, что мне было нужно, я делал сам с нуля, даже скамейку-обвязку сделал из старого стула. Отец увидел мои старания и дал мне полный комплект вязального инвентаря: инструменты, вязальную скамейку, тиски.»

«Я сделал себе аквариум из стекла и замазки, набрал рыбок из пруда и реки, добавил ракушек и посадил водоросли водоросли.»

«Я научился делать обувь.Я наблюдал за нашим местным сапожником за ремеслом — иногда в окно, иногда стоя прямо за ним — наблюдая, наблюдая. Приобрел себе сапожные инструменты, колодки для мамы и папы, для сестер тоже. Я так хорошо пришила свои первые подошвы, что потом мы едва успели их снять. Я шила сестрам туфли в подарок и даже делала свои шкатулки, в которые их складывала. Позже, когда я училась в Академии художеств, я часто чинила обувь своим друзьям — я в совершенстве владела этим ремеслом.»

Возможно, именно тогда у дедушки зародилась страсть к ботинкам и ботинкам. Мне всегда нравились эффектные красные сапоги на многих его иллюстрациях…

«Летом мы ездили в деревню к дедушке и бабушке, всей семьей, по одному на лошадях. Дедушка обладал большим воображением и был отличный мастер. Сделал себе пруд и разводил рыбу, по всему двору бегали кролики, индюки, куры и цыплята».

«Я так хорошо помню детство, как будто все это происходило прямо сейчас… Вижу большой тополь, слышу шелест его листьев, вижу в нем грачей, много грачей! Так волнительно! Вот откуда я взял грачей для своих иллюстраций. Я помню сад у церкви, тополя со стволами, как стволы осин — чуть зеленоватые… Весна… Прилетают грачи… Красивые липы в цвету у нашего дома! Какой запах!» 

«Рождество традиционно устраивалось*. Мать выносила все украшения. Елку принесли с мороза — какой аромат! В школе елка была до потолка! Празднование Нового года! Ордена, флажки с золотым и серебряным кантом — красные, зеленые, синие; число года в золоте.Все игрушки и украшения были с любовью и вниманием изготовлены местными крестьянами. Я помогал делать гирлянды с первого года обучения в школе.»

*Позднее, в советское время, Рождество в России не праздновали.

«Потом стало традицией быть выбранным ведущим танца, как быть дирижером танцев. Я бегала, организовывая и анонсируя разные танцы, и я тоже должна была начинать танец первой. Ведущий надевал большую бант на левом плече.Большой лук! Я любил фиолетовый.»

«Я помню все так, как будто это происходит сейчас!»

«Это настоящее искусство! А мы все бежим, что-то ищем…»

«Я до сих пор живу и дышу тем, что видел и помню в детстве. Я счастлив, что никуда не ездил, а только вновь посетил Вятку. Художник должен оставаться со своими мыслями. Главная ценность в том, чтобы быть собой, со своим взгляды, со своим отражением жизни, со своей жизнью, со своим поворотом».

Три королевы — Васнецов Виктор — Галерея

Описание:

Васнецов Виктор Михайлович (1848 — 1926)
Три царицы подземного царства, 1880-1881
Холст, масло
152. 7×165,2 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия



Весной 1880 года молодой художник Виктор Васнецов переживает кризис: творческий конфликт и разрыв с передвижниками, одиночество, пустые карманы, несомненно, собственная творческая состоятельность.

Верный своему принципу собирать вокруг себя не картины, а таланты, которые стоит только открыть, предприниматель и меценат, Савва Иванович Мамонтов поддерживал юного мастера, предлагал сюжеты для его новых картин и оплачивал их вперед.

В 1880-1881 году по просьбе Васнецова Савва Иванович Мамонтов написал три картины для Кабинета правления Донецкой железной дороги. Картина «Три королевы подземного царства» рассчитана на кабинет правительства, но в нее не попала. Представители публики не оценили новые, сказочные, жанровые картины Васнецова, и картина стала братом Мамонтовой.

Сейчас картина находится в Третьяковской галерее. Картина должна была изображать богатство пробуждающегося края недр. Васнецов за основу взял старинную сказку о том, как крестьянский сын Ивана, землю внизу, нашел царство золота, драгоценных камней и железа (как в сказке, так и на картине — каменный уголь) и свел на землю царевны эти три царства. Васнецов познакомил их с роскошным убранством, символизирующим богатство земли. Они возникли в подземном царстве и словно окаменели. Поразив искусной проработкой своей одежды, Васнецов недаром прославился как превосходный знаток и мастер выкройки.Никаких событий в фильме не происходит, но принцессы, их приказы написаны с таким прекрасным мастерством, что их можно считать бесконечными. Очевидно, что художник искал идеал женской красоты, который он нашел в образе третьей, младшей княжны, «черной», как звали Аполлинария Васнецова, посетив эту выставку Передвижников IX. Он писал: «Нет ничего, чтобы показать, что, по сравнению с широтой буквы и естественной». Впоследствии, в 1884 году, Васнецов пишет еще одну одноименную картину, только изменив композицию и цвет, отчего она становится еще более тонкой. Эти «Три царевны» приобрел киевский коллекционер и меценат И. Терещенко.

Художник волшебного мира России (Виктор Васнецов) —

Если русские дети, рожденные за пределами России, сумеют пронести во взрослую жизнь имя одного русского художника, сохранив его среди шума столовых и Голодных игр, скорее всего, это имя Виктора Васнецова.

Художник говорит завораживающим языком, предшествующим и устаревшим письменности, языком историй и образов.Одновременно и красиво он сплетает и повествование, и образ в мощный, неразрывный узел в каждой картине.

Виктор Васнецов (1848-1926) был одним из первых русских художников, расширивших границы жанра за пределы чистого реализма. Присоединившись к направлению в русском искусстве того времени, он стал частью группы талантливых художников, которые искали национальную художественную идентичность, которая поэтически, если не фактически, соответствовала крестьянской культуре; искусство, хотя и основанное на европейской технике, было истинно русским по духу. Для этого Васнецов в конце концов обратил свое внимание на рассказывание народных сказок и былин через живопись.

Витязь на распутье, 1877

Он, сын священника, вырос в суровой живописной Вятской области в России. Болтливая кухарка семьи развлекала детей народными сказками, а также случайными историями, которые она слышала от странников, которые бродили по сельской местности и останавливались на ночлег. По словам Васнецова, именно она «заставила меня любить прошлое и настоящее моего народа на всю оставшуюся жизнь.

В конце концов он переехал в Санкт-Петербург, чтобы получить официальное образование и присоединиться к суровой арт-сцене столицы. Его картины, изначально исторические и реалистичные, пользовались большим успехом у зрителей.

Но наиболее ярко засиял его талант, когда он обратился к рассказу о коллективном русском поэтическом прошлом, увиденном через призму его причудливого и беспримерного воображения. Вот лишь несколько примеров:

Спящая красавица, 1900-1926

Иван-царевич и серый волк

Знаменитое полотно «Иван-царевич и Серый волк» Васнецов создал в
1889 году, в то время, когда он расписывал интерьер великолепного храма св. Владимира в Киеве. В течение года он приостановил свою колоссальную и чрезвычайно серьезную работу в храме, чтобы нарисовать этот причудливый шедевр, который экспонировался на очередной выставке сплоченного, глубоко философского и энергичного независимого художественного общества «Передвижники» (подробнее о Странники сюда)

В основу сюжета легла одна из самых известных и популярных сказок того времени. В нем волк помогает лихому, но традиционно бессистемному русскому князю спасти принцессу от нежелательного, непривлекательного и злонамеренного жениха.

Художник на самом деле наделил героиню самогонщика чертами румяной настоящей девушки по имени Наталья, племянницы влиятельнейшего мецената Саввы Мамонтова.

Знаменитая картина Веры Мамонтовой

И все же черта реализма только добавляет неоспоримой магии живописи. По темному лесу мчится серый волк, злобный хищник с шокирующе мягкими человеческими глазами; царевна с нежной покорностью льнет в руки Ивана, и пара вместе выказывает странное и полное доверие дикому зверю. Между тем, на зловещем фоне пробивается весна, вызванная маловероятной любовью троицы, мчащейся сквозь тьму.

Иван-царевич и серый волк, 1889

Ковер-самолет

В 1880 году правительство, активно занимавшееся строительством национальной железнодорожной сети, заказало роспись для украшения новой конторы директории железной дороги в Донецке.

С проектом к Виктору Васнецову обратился известный меценат Савва Мамонтов.Вскоре появился Васнецов с результатом: «Ковер-самолет» (в переводе буквально «Ковер-самолет»), одно из первых произведений Васнецова в фантастическом стиле, принесшее ему всенародную любовь и всемирную известность.

По Васнецову, картина должна была выразить победу и движение, а также величие русских традиций.

Ковер-самолет, 1880

Однако картина озадачила правление железной дороги. Пыхтящий сквозь облака поезд (знак прогрессивного будущего) или даже почтовый вагон, запряженный мудрыми лошадьми (символ почтенного прошлого), они поняли бы, но парящий ковер! После встречи отказались принять произведение из-за его чрезмерно фантастического характера.

Таким образом, она так и не украсила святилище промобъекта, но сам Мамонтов с удовольствием купил картину. Между тем Васнецов открыл для своего искусства новый мир набухших возможностей… и в нем было мало места для обыденности.

Много десятилетий спустя Васнецов вернулся к тому же образу, с которого начался его путь в фольклор.

Ковер-самолет, 1919-1926

Дура Аленушка

Виктор Васнецов начал писать свою любимую и самую ностальгическую картину «Аленушка» летом 1881 года.

Васнецов находился тогда в живописной усадьбе под названием Ахтырка, принадлежавшей вышеупомянутому меценату Мамонтову. Усадьба часто принимала у себя многих выдающихся художников, превращаясь в центр товарищества и творчества.

Во время одной из прогулок по усадьбе Васнецов наткнулся на крестьянскую девушку, сидевшую на берегу пруда. Это видение вдохновило его и преследовало, и вскоре он начал рисовать серию набросков, которые привели к знаменитой картине под названием «Аленушка».

Зарисовки пруда Ахтырка

О встрече он написал следующее:

«Этот образ как будто уже давно существовал в моей голове, но я действительно увидел его впервые, когда наткнулся на одну девушку с непокрытой головой. Сколько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах… фигура ее дышала каким-то неповторимо русским духом»

Васнецов впервые назвал картину «Дурочка Аленушка», но в названии не было ничего оскорбительного или ироничного.В русской традиции слово «юродивый» относилось к юродивым, то есть к людям, которые добровольно отказывались от всех материальных благ и даже от своего разумного мышления ради Бога. Это слово также относило сирот, покинутых миром, ответственность ни перед кем в частности и, следовательно, прямую моральную ответственность — даже если она игнорировалась — всего коллектива.

Только позже картина крестьянской девушки стала ассоциироваться у людей со старинной русской сказкой. По сюжету Аленушка и ее брат Иван — сироты, пытающиеся вместе пробраться в мир. Картина напоминает момент, когда Аленушка теряет где-то в лесу своего непослушного брата и садится оплакивать, теперь уже совсем осиротевшая и одинокая.

Три богатыря

Пожалуй, самая любимая картина Васнецова — массивное полотно, на котором изображены самые могущественные легендарные защитники России — богатыри Илья, Добрыня и Алеша. Каждый из них представляет столпы российской силы: мудрость, сочетающуюся с моральной силой и традициями; простая и искренняя верность семье и стране до самой смерти; и, наконец, остроумие и интеллект с ноткой поэзии.Но полная история этой картины — это путешествие на другой день.

Источники:

https://ukrburshtyn.com/blog/vasnecov-tri-bogatyrya.html

https://kulturologia.ru/blogs/061115/27061/

https://artgalereya.mirtesen.ru/blog/43347969222/Сказочные-картины-Виктора-Васнецова

Третьяков Открытие: «Русская сказка»

В эти выходные состоялось открытие последней выставки Третьяковской галереи «Русская сказка: от Васнецова до наших дней», которая обещает быть популярной. Эта смешанная коллекция, созданная в различных техниках, от масляной живописи до фильмов и таксидермии, подчеркивает роль фантазии в русском воображении и демонстрирует различные способы, которыми современные умы могут переосмыслить и переосмыслить классические нарративы русского фольклора.

При входе в выставочный зал посетителей встречает лежащий плюшевый медведь значительных размеров, на табличке которого указано, что его можно обнимать, но нельзя тревожить до пробуждения.Это задает тон грядущим работам, которые балансируют между абсурдным и трогательным, пугающим и величественным. Несмотря на свою беззаботную тематику, выставка далека от эксклюзивной «детской зоны». Как заявил на открытии организатор Алексей Трегубов: «Эта выставка не только для детей, но и для ребенка в каждом взрослом».

Народные образы встречаются с современным дизайном. Кирилл Зыков / Агентство новостей «Москва»

Посетители узнают известных персонажей русского фольклора — доброжелательных Деда Мороза и Снегурочку, враждебно настроенных Бабу-Ягу и Кощея — но увидят их трансформацию в разных средах художниками, работавшими в разное время и в разных местах. Мгновенно узнаваемые акварели Ивана Билибина висят рядом с мелькающими видеоинсталляциями, а среди снегурочек и жар-птиц угадывается отсылка к «Игре престолов».

Сам выставочный зал, который был полностью превращен в захватывающий фэнтезийный лес, приобретает сюрреалистическое ощущение. Зритель больше не пассивный наблюдатель, а интерактивный участник живого повествования, в котором, как начинает думать, все возможно.

Захватывающий опыт: сам выставочный зал превратился в сказочный лес.Кирилл Зыков / Агентство новостей «Москва»

Слоган «От Васнецова до наших дней» обозначает исторические параметры выставки, коллекция которой состоит исключительно из произведений, созданных начиная с XIX века. Таким образом, выставка выступает не просто как собрание произведений, а как микрокосм русского фольклора в век крайних идеологических потрясений. Царевна царской России может иметь лишь мимолетное сходство со своим советским аналогом, и из одного десятилетия в другое повествование о злодее может приобретать определенный политический оттенок.

Comments