Овощи рисуют дети: как будет правильно нарисовать морковь поэтапно


18.05.1981 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Рисование. «Овощной суп»

«Овощной суп»

 

Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.

Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист (А3, А4, муляжи овощей для уточнения представлений о них, поднос (блюдо, кастрюля, корзинка.)

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Пальчиковая гимнастика

Хочешь? Тоже делай так:

То ладонь, а то-кулак.

Дети кладут руки на стол; прижимают ладони к столу; одновременно сжимают два кулачка; разжимают пальцы рук и прижимают их к столу.

 

В. читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара, домой принесла.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

 

В. достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе).

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

В. берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе).

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!

В. берёт со стола и ложит в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.

В.- А вы как думаете, кто из этих овощей важнее? (слушает ответы детей) .

Хорошо, послушайте дальше.

Накрытые крышкой, в душной кастрюле,

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!

Почему суп называется овощным?  Дети- Потому что его готовили из овощей.

В.- Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет? Дети- Да, зря (слушает ответы детей).

В. — А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей?

Дети — Нет, не смогла.

В. — Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.

Давайте и мы посадим, вырастим и засолим свой овощ. Дети — Давайте! 

Физкультурная минутка:

Весной капусточку сажали,

Ямку вместе вырывали,

Семечко в неё бросали

И землёю засыпали.

Летом долго поливали,

Осенью урожай свой собирали.

Дети повторяют движения за воспитателем.        

– Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали капусты. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнём, мнём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту трём, трём.

– Что-то мы медленно всё делали! Смотрите, сколько ещё капусты осталось! Давайте ещё раз попробуем и ещё быстрее порубим капусту. (повторяет еще раз) .

 

     Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко сесть и отдохнуть (дети садятся на свои места).

В. — Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп? Дети — Да, хотим!

В. — Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой). А вот чего же нам не хватает? Дети- Овощей.

В. — Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (слушает ответы детей).

       Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (слушает ответы детей).

      У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята старшей группы рисуют на маленькой тарелочке один любой овощ. А ребята подготовительной группы рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп.

       Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи).

        В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей.    

В.  посмотрите, ребята, как много овощей мы приготовили в этом супе!

И НАШ СУП ОВОЩНОЙ ОКАЗАЛСЯ НЕПЛОХ!

P.S овощи можно вырезать, и наклеить в кастрюльку вырезанную из бумаги.

 


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Фрукты-овощи»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области художественно-эстетическое развитие

для детей среднего возраста

 

Тема: «Овощи и фрукты»

 

 

Воспитатель

Святодумова

Оксана

Кирилловна

 

 

 

 

 

Используемые технологии:

 

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология системно-деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

*Здоровьесберегающие технологии;

*ИКТ-технологии.

 

 

 

 

 

Ссылка на рабочую программу на сайте ДОУ:    http://xn—16-5cdtbfyji0fdi.xn--p1ai/upload/file/OP-2_vos_18-19.pdf

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2018 год


Название: «Фрукты и овощи»

Цель:  создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

1.Образовательные:

—    закреплять знания об особенностях овощей и фруктов;

—    формировать представления и умения о способах получения нового цвета;

—    направить детей на самостоятельный поиск инструментов для рисования.

2.Развивающие:

—  развивать  психические процессы (устойчивое внимание, воображение, зрительную память, наглядно-образное мышление), целостность восприятия;

—  развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения.

3. Воспитательные:

—   воспитывать доброжелательное отношение, стремление помогать друг другу.

—   воспитывать умение работать сообща.

Предварительная работа: знакомство с овощами и фруктами, дидактические игры «Вершки-корешки», «Дары лета», рассматривание осенних пейзажей, знакомство детей с народными приметами.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: презентация, проектор, экран, ноутбук, заячьи следы, натуральные овощи, их изображения, ватман, краски (зеленая, желтая, красная), мисочки для смешивания красок, кисти, губки, валики, шкатулка, стаканчики с водой, салфетки, осенние украшения.

Организация детей: фронтально.

 

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Организация детей перед занятием

— Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть!

— Собрались все дети в круг

Ты — мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся!

— Посмотрите, что вы видите?

Детям задаются наводящие вопросы:

-Может вы заметили что-то необычное?  
— Ой, а это что такое? (на полу разложена дорожка из заячьих следов).

— Интересно, а чьи же это следы? — Пойдемте по дорожке, может быть она нас куда-то приведет? (аудиозапись «Шорох листьев»)

(На экране деревья, дом).

 

 

— Дети стоят в кругу, приветствуют воспитателя и друг друга, играют в игру малой подвижности.

— Ответы детей.

 

 

— Ответы детей.

 

 

 

 

 

— Дети идут по дорожке.

 

Мотивация

— Посмотрите стоит чей-то дом, может постучимся и посмотрим, кто там живет?

Появляется Зайчик.

— Ребята! Кто это тут живет? Чьи это были следы?

— Оказывается в доме живет Зайчик, давайте с ним поздороваемся.

(Около дома зайчика лежат овощи и фрукты, разбросаны краски).

— Дети посмотрите, что с Зайчиком не так? Какой он?

— Давайте попробуем найти картинку с его настроением на кубике.

Д/игра «Эмоции»

Детям выдаются кубики с изображением эмоций, они выбирают нужную сторону кубика и показывают картинку.

— Почему-то Зайчик грустит?

— Что случилось?

 

 

 

 

— Ответы детей.

 

 

 

— Дети здороваются.

 

 

 

— Ответы детей.

 

— Работают с кубиком

 

 

Проблематизация

Зайчик: — Ребята, я вырастил в своем саду и огороде фрукты и овощи, вот они!

— Дети, посмотрите какие овощи и фрукты вырастил Зайка?

Зайчик: — Я очень люблю рисовать и хотел нарисовать свои фрукты и овощи, приготовил краски, вернулся в дом за кисточками. В это время прилетела ворона и все краски разбросала. (Аудиозапись «Карканье вороны»)

— Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моих красках и нарисовать овощи и фрукты.

 

 

 

— Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

— Как вы считаете, что нам нужно сделать?

— Как мы ему поможем?

— Посмотрите вокруг! Ах какой беспорядок! Что же мы с вами делаем перед тем как начинаем рисовать?

— Мы можем Зайчику помочь привести все в порядок.

— Ответы детей.

 

 

Планирование будущей деятельности

— Правильно, давайте сначала наведем порядок посмотрим какие краски нам понадобятся.

— Ну что, ребята, поможем зайчику?

Д/игра: «Подбери цвет»

На столе разложены карточки с изображением овощей и фруктов, детям нужно поставить банку краски с нужным цветом рядом с картинкой на которой изображен овощ или фрукт этого цвета.

 

 

— Интересно, куда делась оранжевая краска? (Аудиозапись «Карканье вороны»)

Зайчик: — Наверно краску унесла с собой ворона. (аудиозапись «Карканье вороны») Ох, эта ворона!

— Мы можем нарисовать все овощи и фрукты, кроме моркови. — Какого цвета морковь?

— Да, морковь оранжевого цвета, а у нас есть краски зеленого, желтого и красного цвета. Что же нам делать?

-Где достать оранжевую краску?

-Если у нас есть только желтая, красная и зеленая?

-Может быть попробуем сделать ее сами?

-Что нам для этого нужно?

-Точно!        Смешать!

Заяц: — Какие вы сообразительные! Какие краски будем смешивать?

— Как вы думаете, какие цвета нам нужно смешать, чтобы получить оранжевый?

— Ответы детей.

 

 

 

 

— Дети играют в игру, сопоставляют цвета предложенной краски с окрасом фруктов и овощей, подбирают нужный цвет для каждой картинки.

— Затрудняются найти оранжевый цвет для моркови.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

— Ответы детей.

 

-Дети рассуждают

 

 

 

 

-Предположения детей

Реализация плана

 Экспериментирование с красками, для получения оранжевого цвета.

— Теперь мы можем помочь Зайчику нарисовать морковь! И другие овощи и фрукты.

Зайчик: Вы знаете! У меня есть волшебная коробка инструментов! Вот она, стоит рядом с домом! Посмотрите, что здесь лежит?

— Ого, ничего себе! Что это здесь лежит? Посмотрите ребята!

— Какие интересные инструменты у Зайчика здесь лежат!

— А чем бы вы хотели рисовать?

Выберите себе инструмент для рисования.

Зайчик: Еще я очень люблю рисовать с помощью трафаретов! Вы знаете что это такое? Сейчас я вам покажу!

— Да, это очень интересный способ рисования!

— Посмотрите, какие овощи и фрукты можно нарисовать с помощью трафаретов?

— Попробуем их нарисовать таким способом?

-Что нам для этого понадобиться?

— Посмотрите как мы будем это делать. (Показ, далее включается аудиозапись спокойная мелодия, дети рисуют под музыку)

— Как вы думаете что больше всего любит есть зайчик?

— Нарисуем морковь?

— Смешивают краски для получения оранжевого цвета.

 

 

 

 

— Дети заинтересованы.

 

 

 

 

— Рассматривают коробку.

 

 

 

— Ответы детей

-Выбирают понравившийся инструмент для рисования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Выбирают трафарет.

 

— Ответы детей.

 

— Смотрят как нужно рисовать.

— После подходят к столу и рисуют овощи и фрукты.

 

— Ответы детей.

 

Оценка и рефлексия

— Зайчик, посмотри какие овощи и фрукты у нас получились!

Зайчик: — Спасибо вам за помощь, я не знал, что можно смешивать краски и получить совершенно новый цвет!

Ворона: — Каррр, карр, вот это даа! Кррааасотаа! – Вас не проведешь, вон что придумали! Здорово у вас получилось! Зря я краску утащила! Не буду больше проказнчиать! Прости меня Зайчик!

— Ну что Зайчик, простишь Ворону? А мы ребята, простим её?

Зайчик: — Ворона! Я тебя прощаю! Пойдем я научу тебя делать оранжевую краску!

– Спасибо вам за помощь ребята! До свидания!

-До свидания Зайчик! До свидания Ворона!

— Нам тоже пора возвращаться.

— Ребята, где мы с вами сегодня были? Что делали?

— Что вам больше всего запомнилось?

— Что вы видели?

— Для чего мы смешивали краски?

— Как это у нас получилось?

— Что еще бывает оранжевого цвета?

— Оранжевый цвет можно назвать «осенним»? Почему?

— Какие еще «осенние» цвета вы знаете?

— Ого, как много цветов вы знаете!

— Интересно, а что-нибудь было трудным для вас?

— Для чего вы смешивали краски?

— Давайте вечером мы с вами попробуем смешать другие краски и посмотрим  какие цвета у нас получатся?
— Спасибо вам за то, что вы были внимательными!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Ответы детей.

 

 

 

 

 

— Дети прощаются с персонажами.

 

 

 

— Ответы детей.

 

 

 

 

 

.

Рисование с детьми дошкольного возраста

 

Рисование является очень важной составляющей развития ребенка раннего возраста. Рисование дает возможность раскрыть творческий потенциал детей, а также развить их психические процессы (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение). О том, как рисовать с ребенком, а также о творческих занятиях в Детском Центре «Сема» рассказала Елена Юрьевна Курцева — преподаватель творческих курсов.

Существуют стандарты, по которым детей отдают рисовать в художественную школу с 9 лет. На самом деле, рисовать с ребенком можно уже с 6 – 7 месяцев. С того момента, когда у него появляется моторная готовность к тому, чтобы научиться держать карандаш или кисточку. Это то время, когда малыш уже научился держать ложку. Поэтому возраст детей, с которыми работают в детском центре «Сема» на уроках рисования, такой ранний. Занятия проводятся для детей от 2-х лет и старше. В детском центре «Сема» работают три возрастные группы по рисованию: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет.

В младших группах занятия построены в игровой форме. Ребенок не только рисует, но и играет и познает что-то новое для себя, так как каждое занятие тематическое. Например, на занятии «Собираем урожай (овощи)» ребенок не только будет рисовать овощи, он познакомится с ними в натуральном виде, потрогает эти овощи, узнает, как они называются и где растут. А если занятие носит название «Фрукты. Виноград» то ребенок не только будет рисовать виноград, он его еще и попробует. Все это создано для полноценного и всестороннего развития личности ребенка.

Игровая форма занятий выбрана для того, чтобы ребенок не почувствовал, что его хотят чему-то научить. Мы играем с детьми в приключения, помогаем животным, одновременно развивая ребёнка в эстетическом направлении.

Дети младшего возраста, в силу своих возрастных особенностей, довольно неусидчивы и нетерпеливы. Заинтересовать детей помогает всё та же игровая форма, а также разнообразие художественных материалов и техник рисования.

С малышами, как правило, используются нетрадиционные техники рисования. Этих техник существует очень много. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, а также способствуют развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, мышления, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе рисования у детей дошкольного возраста формируются навыки контроля и самоконтроля.

В старших группах принцип игры сохраняется, но дети уже больше времени проводят за столами и больше задействуют свое внимание. Здесь задачи уже усложняются. Дети знакомятся с новыми, не основными цветами, учатся смешивать краски и получать новые. Изучают формы и из элементарных форм сами рисуют зверюшек. Например, расположив по-разному и разных размеров круги, ребенок рисует цыпленка.

На занятиях с детьми старшего возраста часто используется техника «тычка» кистью. Этот метод рисования не требует от детей умелого изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. В процессе закрашивания тычками эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным. Детям нравится сам процесс (он не сложен) и результат. У них растет уверенность в себе, поскольку они видят, что могут самостоятельно рисовать.

На каждом занятии дети работают с красками, карандашами и фломастерами. Здесь преследуется задача научить ребенка правильно и уверенно держать карандаш, подготовить руку к письму. Где, как не на рисовании, это еще можно сделать. Также во время занятий дети знакомятся с самыми простыми техниками рисования.

И самый главный залог успеха уроков рисования для дошкольников – это любовь и внимание к каждому маленькому художнику!

 

Курцева Елена Юрьевна,

педагог по курсу «Волшебная кисточка» Детского Центра «Сёма»

г. Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 41

Телефон: (4852) 646-645

www.yaroslavl.semaclub.ru

vk.com/sema_yar

 

Рекомендуем:

Выбираем товары для рисования: советы специалиста

Цвет в детском рисунке

Рисование по-новому

О чём может рассказать детский рисунок семьи

Творчество

Скрытый смысл детского рисунка

Мясников назвал овощ, который считает царем здорового питания

Чем полезны продукты зеленого цвета, почему разные виды капусты и салатов обязательно надо включать в свой рацион, даже если вы их не любите, объяснил сегодня доктор Мясников в своей авторской программе на телеканале «Россия 1».

Вспомнив, как вкусно трапезничали герои романа Дюма «Три мушкетера», Александр Леонидович признал, что сам он тоже – сообразно своей фамилии – мясоед. А также напомнил: «Нет полезных продуктов, нет вредных продуктов, поэтому если когда-нибудь вы себе позволите съесть жареного каплуна или баранины с чесноком – ничего плохого не будет. Но для того, чтобы не было ничего плохого, все-таки основа питания должна быть вот такая – овощи и зелень. И каждый человек должен съедать в день полкило овощей и полкило фруктов».

Мясников также одобрил западную практику, по которой ребенок должен в течение дня собрать радугу из овощей и фруктов: «Это мы в игровой форме приучаем детей к разнообразию, потому что зеленые овощи содержат то, чего нет в красных, красные содержат то, чего нет в желтых, а желтые содержат то, чего нет, допустим, в фиолетовых».

Но вот зеленые овощи, по словам врача, стоят вообще особняком. Потому что зеленые овощи – это огромное количество антиоксидантов.

А царь овощей – брокколи. Ее, кстати, полезней есть сырую, потому что помимо фолиевой кислоты, которая содержится в зеленых овощах в рекордных количествах и особенно нужна беременным женщинам, в брюссельской и цветной капусте, но особенно брокколи содержится вещество под название сульфорафан, которое обладает выраженным противоонкологическим действием.

Кроме того, брокколи снижает риск инсультов и инфарктов, повышает уровень всевозможных витаминов, помогает для снижения веса. А также является прекрасным продуктом для борьбы с сахарным диабетом. «Брокколи – один из самых полезных овощей – так сказать, царь здорового питания. Вот назовите мне один овощ – царь здорового питания. Это будет брокколи», – повторил доктор Мясников.

Он признал, что многие взрослые не любят зелень: «Но это воспитанный вкус. Вы детей должны приучать. Пускай собирают радугу, пускай с детства едят зеленое. Давайте формировать вкус еще у детей. Если человек впервые взял в рот брокколи или салат на старости лет, он ест и думает: «За что меня наказали-то?» Но если ты к этому привык, ты в этом находишь удовольствие. Формируйте свой вкус. Хотите – не хотите, а это должно быть у вас на столе каждый день».

Еще больше интересных новостей – в нашем Instagram (запрещена в РФ) и Telegram-канале @smotrim_ru.

Овощи картинки для детей детского сада: цветные и раскраски

Статьи

Главная › Новости

Опубликовано: 11.02.2019

Учим название овощей | Как Нарисовать Овощи | Учим цвета для детей | Раскраска овощи|Учимся рисовать

Наглядный материал повышает эффективность логопедических занятий с детьми. Дошкольникам намного легче выполнять задания по развитию речи, используя подходящие тематические изображения. Правильно подобранные картинки делают занятие интереснее, позволяя намного быстрее добиться желаемых результатов. Картинки овощей используются для занятий по развитию речи детей.


Учим цвета с мороженым | Как нарисовать мороженое | Раскраска мороженое для детей | Учимся рисовать

Как проводить занятия

Сделать каждое логопедическое занятие максимально эффективным позволяет не только качественный наглядный материал, но также правильное его использование. Существует несколько принципов, которые важно соблюдать при работе с картинками.


Учим названия фруктов и овощей | Учим цвета для детей | Рисуем Фрукты и Овощи Акварельными Красками
Карточки для детей должны быть с яркими, реалистичными изображениями, нарисованными на белом фоне. Лучше использовать специальные наборы для детского сада, фотография тоже может пригодится. Чем младше дети, тем важнее показывать изображения только знакомых им, привычных предметов. Количество картинок, используемых на одном занятии, должно соответствовать возрасту ребенка. Малышам достаточно 3-5, для старших ребят можно брать до 10-15 карточек. В ходе занятия использовать предметные и сюжетные картинки по одной теме. Сначала следует познакомить детей с картинками, дать хорошо рассмотреть их, а уже потом брать выбранные карточки для развивающих игр, занятий.

Задания

Если хотите использовать в ходе логопедических занятиях для детей картинки по теме “Овощи”, то можно предложить следующие варианты заданий:

Подбери-опиши

Ребенок должен отсортировать изображения по признаку «что растет на грядке и в саду», а затем подробно рассказать об одном овоще или нескольких .

Перечисли признаки предмета

Выбирается картинка, на которой нарисован овощ. Затем нужно перечислить его признаки (свекла — бордовая, большая, округлая, молодая, мытая).

Составь рассказ

По сюжетной картине с овощами  ужно придумать историю по теме «Собираем урожай» или «Маленькие огородники».

Придумай вопросы

По одной предметной картинке с овощем придумать как можно больше вопросов:

Где растет?

Какого бывает цвета? Что напоминает по форме? Какие блюда можно приготовить из него? Опиши картинку

Предложите ребенку рассказать о том овоще, который у него на карточке: перечислить внешние признаки, где растет, в каком виде его едят.

Разложи-расскажи

Попросите рассортировать изображения по трем группам: что растет под землей, на грядке, на кустике.

Игры

Вот какой урожай!

Играющие по очереди берут одну карточку с изображением овоща и передают ее по кругу, называя его признаки. Побеждает тот, кто последним придумает ответ. Дальше игра повторяется снова, но уже с другой карточкой.

Приготовим обед

Каждый из игроков выбирает себе три картинки с овощами. Нужно правильно назвать блюдо, которое можно приготовить из каждого. Пример:

баклажан, помидор, тыква — баклажанная икра, томатный суп, тыквенный сок; картофель, кабачок, огурец — картофельное пюре, кабачковые оладьи, огуречный салат.

Что же лишнее?

Подобрать четыре картинки так, чтобы три что-то объединяло, а четвертая была бы лишней. Пример:

морковь-репа-помидор-свекла (все растут под землей, а помидор – нет)

помидор-баклажан-редиска-болгарский перец (лишняя редиска, растет под землей)

Старшим дошкольникам можно предлагать более сложные варианты этой игры:

помидор-картофель-морковь-огурец (картошку не едят сырой, она лишняя).

Сочиняем загадки

Попросите ребенка выбрать одно изображение из набора Овощи или Огород, а затем загадать то, что нарисовано. Малыши 3-4 лет тренируются описывать по выбранной картинке только признаки предмета, а более старшие дети уже могут придумывать намного более сложные конструкции, даже короткие смешные стихи.

Раскраски

Дети любят раскрашивать, это занятие тоже можно использовать для развития речи. Малышам полезно предлагать простые изображения овощей, хорошо знакомые детям. Стоит просить описать того «огородного жителя», которого он собирается раскрасить. Детей 4-5 лет можно заинтересовать предложением сначала сделать понравившийся рисунок цветным, а потом составить по нему рассказ. Это может быть веселая история «Как росли мы в огороде» или описание « Осень — время урожая». Старшие дошкольники могут поучаствовать в конкурсе рисунков и рассказов «Самый необычный овощ».

Раскраски Овощи можно использовать для тренировки составления описаний и вопросов, придумывания историй. Из раскрашенных и вырезанных изображений можно смастерить домашний кукольный театр. Удобно делать это на прозрачном фоне, прикрепляя вырезанные рисунки скотчем.

Иногда распечатывайте для раскрашивания большие изображения овощей, из них можно сделать маски. Дети, прикрепив их на голову, смогут разыгрывать целые представления.

В детском саду и дома правильно подобранные картинки помогут провести множество занятий и игр, направленных на:

обогащение словарного запаса дошкольников; формирование умения описывать изображение и сюжет; тренировку умения составлять вопросы и рассказы-описания.

Подобное занятие можно провести используя карточки с фруктами .

Карточки по теме овощи активно используются логопедами, педагогами, родителям с детьми-дошкольниками любого возраста. Надеемся, что данная подборка изображений и вариантов их использования окажется полезной и вам!

Конспект занятия по рисованию «Загадки с грядки»

КОНСПЕКТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках;
Самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка;
Уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развивать и создавать выразительные цветовые и фантазийные образы;
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?
МАТЕРИАЛЫ: гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, палитры для смешивания красок, салфетки, овощи (муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде.
ХОД: 
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру – послушать загадки, но ответ на загадки не произносить вслух, а рисовать. Воспитатель загадывает по одной загадке, давая детям время подумать и нарисовать отгадку. Дети рисуют каждый овощ – отгадку последовательно на одном листе бумаги. Воспитатель создает игровую ситуацию: «Листочек бумаги – это как будто грядки, на которых сейчас «вырастут» овощи, а как они называются, вы отгадаете, послушав загадки».
ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ.
Я гладкий и блестящий,
Расту в теплице чаще,
Люблю тепло и солнце,
Краснею на оконце.
Прошу – не жмите красный бок,
Запачкать может красный сок.
(Помидор)
Воспитатель советует нарисовать помидор, смешивая красный, оранжевый и жёлтый цвета красок. При желании можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок жёлтым, оранжевым или зелёным цветом и дорисовать узкие листочки.
За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая!
(Морковь)
Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет, что для этого нужно к жёлтой краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зелёный «хвостик».
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи.
(Капуста)
Воспитатель показывает способ рисования капусты. Рисует большой круг светло – зелёного цвета и, не дожидаясь, когда краска высохнет, проводит по нему волнистые линии тёмно – зелёного и сине – зелёного цвета, будто это листья капусты, свернутые в вилок.
Дайте нам шпинат жевать,
Со шпинатом благодать.
Ведь в шпинате витаминок,
Как в песочнице песчинок.
(Шпинат)
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах.
Семьдесят одёжек,
А все без застёжек.
(Луковица)
Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать шпинат, луковицу.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие.

беседы с маленькими детьми Л.К. Шлегер.

Овощи: беседы с маленькими детьми . Из опыта работы первых отечественных детских садов. История дошкольной педагогики в России — Л.К. Шлегер. Сказки об овощах для детей.

Ровно век назад в 1913 году в России  вышла книга «Материалы для бесед с маленькими детьми: пособие для детских садов» под редакцией известных педагогов – новаторов того времени Л.К. Шлегер и С. Т. Шацкого. В книгу вошли материалы для бесед с детьми – дошкольниками по темам «Времена года. Овощи. Фрукты», а также рекомендации по изготовлению игрушек вместе с малышами. Книга была составлена сотрудникам общества «Детский труд и отдых», которое было в то время настоящей лабораторией по созданию новых «дошкольных» методик воспитания и обучения малышей — методик, основанных на уважении личности ребенка и на идее его разностороннего развития в детском саду.

Эта книга долгое время была очень популярным пособием по обучению речи детей дошкольного возраста для воспитателей детских садов.

Предлагаю одну из бесед из книги «Материалы для бесед с маленькими детьми». Она не утратила своей актуальности до сих пор. Даже наоборот! В наше время, когда всё больше и больше мы отходим от реального мира в мир виртуальный, и даже малыши познают мир не в жизни, а по картинкам в презентациях и видео, эта беседа напоминает нам простые истины обучения малышей и развития их способностей. Это истины, открытые и обозначенные уже век назад:

  • В беседе максимальную активность должны проявлять дети, а не взрослый. Взрослый лишь дирижер, который детскую активность направляет своими вопросами.
  • Вопросы взрослого в беседе должны не просто констатировать факты (назови форму, цвет, размер и т.д.), а учить ребенка думать, находить взаимосвязи явлений, размышлять, сравнивать, делать самостоятельные выводы и обосновывать свое мнение, показывать ребенку новые стороны уже известных ему предметов.
  • В беседе обязательно должен использоваться наглядный материал – предметы или картинки (или «каталоги» — дореволюционный вариант современных рекламных журналов). Причем очень хорошо, если предметы для беседы (в данном случае овощи) дети сами принесут с огорода.
  • Беседа обобщает те впечатления, которые уже получены ребенком в реальной жизни.
  • Беседа тесно связана с другими видами деятельности детей – рисованием, лепкой, аппликацией, игрой, слушанием произведений художественной литературы.
  • Беседа не должна быть заучиванием фактов, сообщаемых взрослым, а должна быть общим обсуждением и рассуждением детей вместе со взрослым и самостоятельным размышлением и исследованием — открытием ребенка!  (Мое примечание – ох, как редко это встречается сейчас в «развивающих методиках» в изобилии имеющихся в сети и в магазинах. И как часто в 21 веке люди стали уходить совсем в другие  задачи – в заучивание с ребенком кучи фактов или натаскивании его на запрограммированный круг упражнений. В результате получаем вместо ребенка «ходячую энциклопедию», не имеющую своего мнения, не желающую думать, но зато легко управляемую и с претензией на несуществующую «гениальность»).

Наши предки были мудры. Свою методику обучения маленьких детей они строили не на собственных амбициях, а на результатах внимательного наблюдения за природой малыша и его природным развитием. И нам есть чему у них поучиться!

Давайте перенесемся на 100 лет назад и  побываем в детском саду 1913 года на беседе с детьми по теме «Овощи». Конечно, сейчас есть уже другие исследования в дошкольной педагогике и сейчас эту беседу можно было бы провести  совсем по-другому — еще более интересно и результативно, но ведь это были первые шаги дошкольной педагогики! И они были в очень правильном направлении! А идеи,  заложенные в этой беседе по теме «Овощи» актуальны и сейчас!

Текст беседы приведен в авторском варианте Л.К. Шлегер. Мои примечания выделены курсивом.

Дополнительный материал к беседе — загадки об овощах Вы найдете в статье  «Загадки»

«Сходите с детьми на рынок, в овощную лавку, если это возможно, или пусть сами принесут разные овощи: морковь, картофель, репу, огурец, горох, бобы, лук, свеклу, редьку.

Хорошо иметь под руками каталоги садовых растений, картины или открытки.

Беседа

Какие вы знаете овощи? У каких овощей мы едим корешки, а у каких вершки? У каких едим луковицу? У каких едим листья? Рассмотрите кочан капусты, у которого сохранились кочерыжка и корни. Покажите кочан цветной капусты.

У каких овощей мы едим семена? (Горох, бобы). В чем лежат зерна гороха, бобов? (В стручке). Что сделается с стручком, когда зерна поспеют? Какого цвета сырой горох? Какого цвета спелый?

У каких овощей мы едим плоды? (Огурцы, арбуз, дыня, тыква). Какие овощи сладкие? Отчего они сладкие?

В каком виде мы едим овощи? (В сыром и вареном)

(Мое примечание – здесь хорошо было бы выяснить, в каких знакомых ребенку блюдах есть овощи – рагу, борщ, щи, шаньги и т.д.)

Растут ли овощи зимой? Откуда же мы берем их зимой? (Мое примечание – это очень важный вопрос! Вопрос проблемный и требует от ребенка найти самостоятельно вариант решения противоречия. Если ребенок ответит «Зимой мы овощи берем из магазина», то нужно спросить: «А откуда овощи взялись зимой в магазине, ведь они зимой не растут?». Пусть малыш выскажет предположение. После его предположения задайте следующий вопрос). Как их сохраняют? (В сухом прохладном подвале). (Мое примечание  — в современном варианте в овощехранилище).

Что мы делаем с огурцами, капустой? (Мое примечание – наверное, имеется ввиду, что огурцы мы солим, а капусту квасим). Сушеные овощи показать. (Мое примечание –сейчас можно показать сушеную морковь или лук, которые продаются в магазине).

Как называется место, где растут овощи? (Огород). Был ли кто на огороде? Что нужно делать, чтобы овощи хорошо росли?

Пусть дитя узнают каждый на ощупь, по вкусу (Мое примечание – имеется ввиду игра – «угадай на ощупь» с завязанными глазами и аналогичная игра с завязанными глазами «угадай овощ на вкус»).

Детские работы
  • Дети делают овощи,
  • Раскрашивают их;
  • Вырезают из цветной бумаги и наклеивают,
  • Рисуют.
  • Вырезают из каталогов.

Благодаря этому они привыкают отыскивать в книге то, что им в данный момент нужно.

  • Устраивают огороды,
  • Делают инструменты, нужные для огорода: лопаты, лейки, грабли.
  • Делают овощную лавку, торговца с лотком (мое примечание – имеется ввиду материал для детской игры)
  • Луковицу рисуют,
  • Сажают одну в землю, другую в стеклянный стакан, чтобы можно было наблюдать за ростом корешков в воде.

Литература для детей

Дедка и репка (современный вариант названия сказки «Репка»).

 Репка (в обработке К.Д. Ушинского)

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытащить не может.Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытащить не могут.Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.Кликнула Жучка Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Машка мышку. Мышка за Маку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытянули репку.

Мужик и медведь (современный вариант названия сказки «Вершки и корешки» — Вам она знакома по одноименному мультфильму

Мультфильм «Вершки и корешки»

Пятеро в одном стручке Г.Х. Андерсена — современное название «Пятеро из одного стручка».

Пятеро из одного стручка

Как дед Мирон репку сеял.

Ясное утро Флерова.

Воспитателю и заинтересованному родителю: вопрос на засыпку.

1.Можно ли сейчас использовать беседы Л.К. Шлегер? Как? Что в беседе об овощах Вы бы оставили бы прежним, а что бы изменили?

2. Отличается ли и чем структура современной беседы с детьми и беседы с детьми Л.К. Шлегер? Чем? Одинакова ли последовательность вопросов в беседе об овощах Шлегер Л.К. и в беседах в соответствии с современными требованиями?

Советую почитать:

Фрукты: материалы для игр, бесед и занятий с детьми

Из чего сделана одежда: как рубашка в поле выросла. Рассказы в картинках, видео и развивающие задания для детей.

Цветы и травы в стихах, картинках, рассказах и заданиях для детей.

Полезные практические материалы для игр и занятий с детьми по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Вы найдете в рубриках:

Мир вокруг нас

Развитие речи ребенка 3-4 лет

Интересную и полезную информацию по истории дошкольной педагогики Вы также найдете в статьях серии «Детский сад 100 лет назад»:

Дары Фребеля: первые в мире обучающие и развивающие игры для воспитания детей в детском саду.

Воспитание стиля. Е.И. Тихеева.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Новая статья: «Отдают ли дети предпочтение закускам и не любят овощи? Изучение предпочтений детей в еде с использованием рисования в качестве проективной техники. Кросс-культурное исследование»