Натюрморт на столе фрукты: D0 bd d0 b0 d1 82 d1 8e d1 80 d0 bc d0 be d1 80 d1 82 d1 84 d1 80 d1 83 d0 ba d1 82 d1 8b картинки, стоковые фото D0 bd d0 b0 d1 82 d1 8e d1 80 d0 bc d0 be d1 80 d1 82 d1 84 d1 80 d1 83 d0 ba d1 82 d1 8b


21.05.1981 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Натюрморт. Рисование с натуры. Натюрморт из фруктов и овощей

Рисование с натуры натюрморта
из фруктов и овощей.
Знакомства с произведениями
изобразительного искусства.

2. Цели урока:

Расширить знания детей о натюрморте
Формировать графические умения и
навыки в передаче пространственного
расположения группы предметов,
Определений пропорций, в передаче
светотени средствами живописи
Познакомить с творчеством П.П.
Кончаловского.
Воспитывать любовь к прекрасному.
Натюрморт(от франц.- «мертвая
натура»)-это изображение
неодушевленных предметов,
объединенных в одну композицию
В своих картинах художники обычно
изображают цветы, фрукты, овощи,
посуду, разнообразную снедь, предметы
быта
В натюрморте выражается отношение
человека к окружающему миру,
раскрывается его понимание
прекрасного

4. Правила постановки натюрморта

1. Натюрморт должен быть помещен так,
чтобы нижние части предметов (основания) и
их расположение на столе были бы видны.

Для этого группу надо поставить ниже уровня
глаз.
2. Натюрморт должен помещаться на какомлибо фоне. Фон лучше всего гладкий,
спокойный и не темный – стена, картон, ткань
без складок и т.п.
3. Подбирая предметы надо учитывать,
насколько трудно будет их рисовать. Более
трудными надо считать предметы, форма
которых раздроблена мелкими деталями,
украшениями и трудно воспринимается по
конструкции.
Драпировка
Метод
визирования

6. Светотень на предмете

Блик
Свет
Рефлекс
Полутень
Собственная
тень
Падающая
тень

7. 1. Размещение на листе.

Этапы построения натюрморта
1. Размещение на листе.
2. Сравните фрукты по ширине
и высоте, определите форму
предметов.
3. Выполнить
линейное
построение натюрморта,
нанести складки драпировки
и светотени на предметах.

8. Компоновка натюрморта на листе

А.
Б.
В.
Г.
Какой из четырех рисунков
содержит правильное
построение натюрморта?
Большую и интересную работу
представляет рисование с натуры
фруктов и овощей, которые
наряду с цветами и листьями
служат элементами
орнаментальных композиций,
украшающих торты и пирожные.

10. Бесформенных предметов в природе нет, одно из свойств любого объемного тела — форма.

11. Локальная природная окраска овощей

скромнее по сравнению с
фруктами, цветовой диапазон
которых необычайно широк.
Поэтому в изображениях отдельных
овощей и натюрмортов из них
можно использовать цветные
карандаши.

12. Морковь Слива

13. Клубника Вишня

14. Арбуз Огурец

15. О творчестве П.П. Кончаловского

Петр Петрович
Кончаловский(1876-1956
советский живописец.
Более 5000
произведений- картин,
портретов, натюрмортов,
акварелей создал он за
60 лет творчества. Среди
его работ-портреты
современников, букеты
цветов, пейзажи

16. Натюрморт в творчестве П.П. Кончаловского

Любовь к натуре во
всем многообразии
ее форм и красок
находит свой
расцвет в
натюрмортах.
Кончаловский писал
натюрморты,
изображающие
битую дичь с сочной
огородной зеленью,
много писал сирень,
цветы
Живописные полотна,
созданные художником
рассказывают о красоте и
щедрости природы,
прославляют богатство
даров нашей земли

18.

Работы детей

19. Домашнее задание

Составить собственный натюрморт

Картины с фруктами XVI-XX веков. Топ-20 лучших натюрмортов

Изображение обыденных предметов, таких как чаши, цветы, продукты питания, которые есть в каждом доме, было и остается главной заботой художников — мастеров натюрмортов. Однако стили и средства, с помощью которых может быть представлено их искусство, с течением времени претерпели значительные изменения. Знакомьтесь с лучшими фруктовыми натюрмортами XVI-XX веков.

См. также Натюрморты с едой и предметами быта 16-19 вв.

Натюрморты (от фр. nature morte — «мёртвая природа») стали отдельным жанром и профессиональной специализацией в живописи к концу XVI века и с тех пор остаются значимыми и востребованными публикой. Одним из преимуществ натюрморта является то, что он дает художнику большую свободу экспериментировать с расположением элементов в композиции картины. Как особый жанр, натюрморт начался с нидерландской живописи XVI и XVII веков, занимал низшую ступень в иерархии жанров, но пользовался огромной популярностью у покупателей.

Окончательно оформляется натюрморт в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти — ванитас (суета), либо —  в более широком смысле — Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов — в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением. Представляем коллекцию картин известных художников натюрморта, хранимых в лучших музеях мира и частных коллекциях собирателей искусства.

Натюрморт с фруктами XVI столетия

Металлическая тарелка с персиками и виноградными листьями, 1591. Масло на дереве. Джованни Амброджо Фиджино (1548-1608). Частная коллекция

Натюрморты с фруктами XVII столетия

Натюрморт с яблоками. Эспиноса, Хуан Баутиста де (Espinosa, Juan Bautista de, 1590-1641), Музей Прадо. Мадрид, Испания

\

Цветы и фрукты возле окна с грушевым деревом, ок. 1640. Томас Йепес (1600-1674), испанский живописец эпохи барокко

 

Натюрморт с фруктами в корзине, включая гроздья винограда, лимоны, вишни и апельсины на деревянном столе. Исаак Соро (1604-1644), немецкий живописец эпохи барокко

 

Натюрморт с розами и вишнями в китайской чаше. Хармен Лодинг (ок. 1637 — после 1673) голландский художник

 

Фруктовый натюрморт, 1677. Частная коллекция. Виллем ван Алст (1627-1683) — художник эпохи барокко, представитель голландской школы цветочного и фруктового натюрморта

 

Натюрморт с фруктами и цветами, ок. 1612/13, масло на меди. Клара Петерс (1594-1657), нидерландская художница. Оксфорд, музей Эшмола, Великобритания

 

Натюрморт с завтраком. Георг Флегель (1566-1638), немецкий художник, основатель немецкой школы натюрморта. Считается одним из крупнейших европейских мастеров этого жанра в начале XVII столетия

Натюрморт с фруктами XVIII  столетия

Натюрморт с вишней, абрикосами и кувшином (ок. 1773). Луис Мелендес (исп. Luis Egidio Meléndez de Rivera Durazo y Santo Padre; 1716, Неаполь — 1780, Мадрид), испанский художник XVIII века, продолжатель лучших традиций мастеров испанского натюрморта. Музей изобразительных искусств Бильбао, Бискайя (Испания).

 

Натюрморт с апельсинами, арбузами и коробками конфет. Луис Мелендес (1716-1780), испанский художник

 

Фруктовый натюрморт с яблоками, грушами и виноградом на мраморной тарелке. Винк Йоханн Амандус (1748-1817), немецкий живописец

 

Натюрморт из фруктов. Джордж Уильям Сарториус (1759-1828), британский художник

 

Натюрморт с тарелкой абрикосов и вишнями Морелло, 1773. Луис Мелендес (1716-1780), испанский художник, продолжатель лучших традиций мастеров испанского натюрморта. Музей Прадо

 

Фруктовый натюрморт. Ян ван Хёйсум (1682-1749), нидерландский художник. Королевская галерея Маурицхёйс. Гаага, Нидерланды

 

Натюрморт с фруктами на мраморном столе. Ян ван Хёйсум (1682-1749), нидерландский художник

Натюрморты с фруктами XIX столетия

Корзина земляники, 1864. Уильям Хаммер (1821-1889), датский художник, специализировался на натюрмортах с цветами и фруктами

 

Натюрморт с клубникой и воробьями. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842–1904), американский художник

 

Натюрморт с виноградом в корзине. Антон Хартингер (1806-1890), австрийский художник

 

Апельсины, орехи и сухофрукты, 1860-е. Лилли Мартин Спенсер (урожденная Анжелика Мари Мартин; 1822-1902), американская художница

 

Натюрморт с красной и белой смородиной. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842–1904), американский художник

 

Корзинка с вишнями, 1880. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842-1904), американский художник

 

Натюрморт с виноградом, 1885. Холст, масло. Дж. А. Хендрик

 

Натюрморт с фруктами, гнездом и насекомыми, 1869. Музей искусств, Анн-Арбор, Мичиган. Джордж Форстер (1817-1896), известный американский мастер натюрморта, родившийся в Германии.

 

Натюрморт с клубникой и вишнями, 1863. Johan Cornelis Jan Neervoort, бельгийский художник

 

Натюрморт с малиной, черешней и вьюнком, 1890. Холст, масло. Элоиза Гарриет Стэннард (1829-1915), английская художница

 

Натюрморт с апельсинами , ок. 1863. Рафаэль Ромеро Баррос (1832-1895), испанский художник

 

Клубника в вазе с гроздью винограда. Адриана Йоханна Хаанен (1814-1895), голландская художница

 

Натюрморт с виноградом и бутылкой, 1889. Анна Катарина Фредрика Мунте-Норстедт (1854 -1936), шведская художница

 

Натюрморт с ягодами и птичьим гнездом. Джордж Форстер (1817-1896), американский мастер натюрморта

 

Натюрморт с китайской вазой и фруктами. Эдвард Ладелл (1821-1886), британский художник

 

Десерт №1 (ок. 1861-1897). Роберт Уилки (1828-1903), американский художник

 

Клубника со сливками, 1816. Масло на дереве. Рафаэль Пил (1774-1825), американский художник

 

Натюрморт с апельсинами и лимонами.

Жан Капейник (Jean Capeinick, 1838-1890), бельгийский художник

Натюрморты с фруктами XX столетия

Натюрморт с клубникой и сиренью. Юлий Юльевич Клевер (1850-1924), русский художник немецкого происхождения

 

Яблочное изобилие. Леви Уэлс Прентис (1851-1935), американский художник натюрмортов и пейзажей

 

Сливы в корзине, 1902. Холст, масло. 54 x 64,8 см. Алексис Крейдер (1839-1912), французский художник

 

Осенний натюрморт с яблоками. Камилла Гёбль-Валь (нем. Camilla Göbl-Wahl, 1871-1965), австрийская художница

 

Натюрморт с фруктами и цветами. Хенк Хельмантель (1945 г.р.), голландский художник

Картины с фруктами на кухню

В корзине: 0


Картина натюрморт

Известно множество натюрмортов написанных маслом на холсте сюжетом, для которых послужили фрукты. Встречаются, картины с фруктами, лежащими на столе. Встречаются, картины с фруктами в вазочку или корзинке.

Но, все они одинаково хороши, в не зависимости от именитости и известности художника написавшего маслом на холсте ту или иную картину.
И как это ни странно, а лично мне это вовсе и даже абсолютно не кажется странным, а наоборот кажется более похожим на закономерность, картины с фруктами на кухню подходят как нельзя лучше.
Возможно, картины с фруктами на кухню подходят лучше остальных по тому, что вид спелых фруктов сам по себе навевает аппетит или по тому, что картины с фруктами на кухню принято вешать с незапамятных времен. Два таких разных суждения о картинах для кухни, но столь справедливы их суждение.
Разумеется, картины с фруктами на кухню можно вешать и по другим соображениям и по-другому смотреть на них, но очевидно одно, картины с фруктами на кухню вещать можно и это не будет выглядеть нелепо или вульгарно, как скажем, повесить на кухню картину маслом на холсте с изображением полуобнаженной древнегреческой нимфы или картину на которой Иван Грозный убивает своего родного сына. Естественно, такие сюжеты картин на кухни рассматривать не стоит. Хотя строго, категорично об этом говорить не стану, поскольку у всех свои пристрастия и свой взгляд на оформление кухни. Конечно, формирование интерьера любого жилища дело не простое, но интерьер с использованием картин сложен еще тем, что нужно угадать цветовую гамму картин в тон меблировки, угадать цветовую палитру картин предположительно, которые вы собираетесь вешать на стену, в тон посуде, что будет подаваться на стол, словом сложно.
Однако, не устану говорить, что картины с фруктами на кухню вешать нужно. Сама по себе картина на кухне уже поднимает настроение, а если на картине изображены предметы, которые мы употребляем в пищу, это в двойне приятно.


      next >>

— 13- Натюрморт с фруктами и омаром . Как говорить с детьми об искусстве.

Натюрморт с фруктами и омаром

Ок. 1646–1649. Холст, масло. 95 х 120 см

Картинная галерея, Берлин, Германия

Ян Давиде де Хем

1606, Утрехт — 1684, Антверпен

На картине полно всякой еды

Такие картины и правда пробуждают аппетит! Здесь перед нами всевозможные фрукты: виноград, персики, абрикосы, вишни, айва, и все это громоздится на огромном, белом с синим фарфоровом блюде. На отдельной маленькой тарелочке наполовину очищенный лимон с завитком кожуры, справа — креветки. Но первое, что бросается в глаза, — это большой красный омар на краешке стола.

Омар может ущипнуть за палец!

Бояться нечего: он красный, а значит его уже сварили, иначе он был бы серовато-коричневый. Но красный цвет выделяет его на общем фоне и действительно придает ему устрашающий вид.

Все тут перемешано

Действительно, кажется, что фрукты вывалены на блюдо в полном беспорядке. А вверху, на крышке шкатулки, обтянутой голубым бархатом, лежат раковины. В реальной жизни мы вряд ли увидели бы все это вместе и в таком количестве, но зато в картине мы имеем великолепный фейерверк красок.

Не сразу поймешь, на чем все это лежит

На столе: он хорошо виден в правом углу картины. Остальная часть стола закрыта темно-зеленой скатертью. Слева складки ткани слегка поблескивают.

Тут есть и еда, и питье

Да, на картине можно заметить три бокала различной формы. Они предназначены для разного вина: например, в широком бокале наверху справа — белое эльзасское вино. Художник предлагает нам угощение на выбор и на любой вкус.

Справа на столе очень красивый кувшин

В кувшины подобной формы наливалось вино. Он сделан из перламутровой раковины, оправленной в золото. Отражая свет, перламутр переливается всеми цветами радуги. Во время обычной, будничной трапезы такие дорогие предметы на стол не ставились. Художник помещает кувшин немного в стороне от всего остального и тем самым как бы приглашает нас полюбоваться им.

Кажется, будто омар живой

Красный цвет всегда создает ощущение движения. Кроме того, клешни омара выступают за край тарелки, словно он пытается что-то схватить. Художник хотел, чтобы омар сразу привлек наше внимание, как дорожный знак, предупреждающий об опасности. Поскольку омар передвигается боком, как краб, он традиционно символизировал лицемерие. Вводя омара в свою картину, художник предостерегает нас от превратных мыслей и неправедных поступков — и напоминает, что внешний вид бывает обманчив.

Почему лимон очищен не до конца?

Это позволило художнику использовать красивый, яркий завиток кожуры для того, чтобы уравновесить передний план. Наполовину очищенный лимон — излюбленный мотив многих натюрмортов. Он позволяет остановить мгновение на лету: снятая кожура еще держится, но вот-вот оторвется и упадет. Для живописцев это был один из способов отобразить мимолетность и непрочность сущего.

Почему здесь присутствуют раковины?

В давние времена было принято коллекционировать раковины: их ценили за изысканность расцветки и разнообразие форм. Такой обычай жив и сейчас: когда идешь по берегу моря и находишь раковину, всегда тянет ее поднять и унести с собой. Точно так же за городом всегда хочется нарвать букет цветов. В раковине есть что-то экзотическое, связанное с дальними краями, с океанскими просторами… А еще говорят, что, приложив раковину к уху, можно услышать шум морских волн. Это, конечно, неправда: на самом деле мы слышим эхо тока собственной крови, но думать, что это шум моря, все равно приятно. Раковины, как и омар с креветками, ассоциируются с загадочным миром океана, а фрукты и листья винограда — с растительным богатством земли.

Для чего в натюрморте занавес?

Для украшения — складки придают рельефность фону картины и позволяют показать игру света и тени. Кроме того, занавес всегда связан с театральным зрелищем и сообщает картине праздничность. Дело происходит не просто в комнате обычного дома: это некий театр. Создавая свою «мизансцену», живописец соединяет разные элементы натюрморта в один великолепный спектакль.

Что находится в голубой шкатулке?

Обычно в таких шкатулках хранили драгоценности. Возможно, они там и лежат, но мы их не увидим: содержимое шкатулки от нас скрыто. При всем изобилии и разнообразии того, что представлено на картине, в ней остается и нечто недоступное нашему взору. Шкатулке отведена важная роль: она восстанавливает справедливое равновесие, храня свою тайну и как бы говоря, что невозможно все видеть и все знать. Вдобавок художник выбрал для нее голубой цвет — как раз тот, которого недостает в пестрой россыпи фруктов.

Стол действительно накрыт для ужина?

Вряд ли художник имел это в виду. Он просто хотел создать ощущение изобилия. Не случайно сюда попали плоды, созревающие в разное время года, — например, виноград и вишни. В эпоху, когда создавалась эта картина — три с половиной столетия тому назад, — все, что лежит перед нами, стоило очень дорого и было доступно только состоятельным людям. Вероятно, здесь показано не то, что хозяева привыкли видеть каждый день у себя на столе, а то, что они вообще могли себе позволить. Это касается и богатой сервировки — тарелок, бокалов и кувшина.

Почему скатерть закрывает стол не полностью?

Если бы мы видели только красивую шелковую ткань, это был бы ограниченный, чисто поверхностный взгляд; но там, куда скатерть не доходит, заметен простой деревянный стол, без всяких прикрас. Скатерть, частично скрывая и частично открывая стол, выполняет ту же роль, что и кожура лимона, которую срезают ножом; они — каждая по-своему — обнажают, делают видимой изнанку реальности. Можно сказать, что картина учит нас отличать обманчиво благополучный внешний вид от внутренней, подлинной сути.

Все, что лежит на блюде, кажется, вот-вот упадет

Ощущение неустойчивого равновесия, возникающее при взгляде на картину, придает ей особое очарование. Мы наслаждаемся зрелищем изобилия — и в то же время чувствуем, что пиршество недолговечно: все может развалиться, как карточный домик. Фрукты на блюде громоздятся в полном беспорядке, что-то свисает, что-то сползает, соскальзывает… В реальной жизни фрукты уложили бы на блюде более старательно. Картина дает еще один урок: она воспевает достаток и успех — и в то же время напоминает нам, что в любой момент все может рухнуть, в прямом и переносном смысле.

Зачем художник изображает сливу, изъеденную червями?

Эта слива — она лежит чуть выше вишен — служит символом быстротечности всего сущего: до того как попасть на стол, она уже стала добычей червей. Ту же мысль иллюстрируют и другие детали: с лимона почти срезана кожура; в бокал налито вино, которое кто-то уже успел пригубить; омар отварен, и можно хоть сейчас приступить к еде, а прекрасные перламутровые раковины и вовсе пусты, моллюсков в них больше нет. Иными словами, в этой жизни нельзя терять время, надо спешить…

Много ли создавалось таких натюрмортов?

Да, много, и они пользовались большим успехом. Художники, которые-как Ян Давиде де Хем — специализировались на такого рода картинах, умели в совершенстве передавать свойства и фактуру различных материалов: бархатистость персика, матово-влажную поверхность виноградин, хрупкость раковины, прозрачность стекла. Натюрморты требовали от живописца поистине виртуозного владения кистью. В XVII веке их охотно заказывали состоятельные голландцы, потому что такие картины как нельзя лучше отражали вкусы и запросы клиентов: они не только воспевали материальное богатство, но и напоминали о бренности и ненадежности земных благ.

Арт-объект Страница

Несмотря на скромные размеры и объем, картина Якоба ван Вальскапеля «Натюрморт с фруктами » отличается замечательной чувственностью и монументальностью присутствия. Прикосновение художника свежее, его мазки плавные, а чувство цвета безошибочное, что делает изображение привлекательным и доступным. Залитый мягким светом, каждый фигурный элемент тихо заявляет о своих основных свойствах. Элегантный восьмигранный бокал façon de Venice , наполненный белым вином, сверкает на темном фоне, а свет подчеркивает его сложную, изящную форму.Можно почти почувствовать вкус спелого граната, лопающегося от красных косточек, лесных орехов и фиолетового винограда, которые словно переливаются через край каменного стола в пространство зрителя.

Van Walscapelle явно уделил большое внимание созданию этой аранжировки как по иконографическим, так и по композиционным причинам. Все изобразительные элементы связаны с христианскими представлениями о смерти и воскресении. Виноград и вино пронизаны символикой Евхаристии. Символика приоткрытого граната более сложная, но не менее глубокая.Красные семена символизируют страдания Христа, но когда они посажены, они растут, и поэтому они также связаны с Воскресением. Многочисленные арилы, заключенные во внешней оболочке, также представляют единство христианской церкви. Осторожно обернув стебель виноградной лозы вокруг граната, Ван Вальскапель предложил всеобъемлющую тему смерти и воскресения, переданную этими различными композиционными элементами. Фундук (фундук) в нижнем левом углу каменного стола — один в шелухе, один частично в шелухе и один с удаленной шелухой — несут в себе другие важные ассоциации.Как заметил Сэм Сигал, средневековые толкователи придавали трем компонентам этого ореха — шелухе, скорлупе или стручку и съедобной внутренней сердцевине — символическое значение. Шелуха сравнивалась со страданием Христа на кресте, скорлупа — с силой его всеохватывающей божественности, а сладкое зернышко — с вечными истинами его учения. Таким образом, картина ван Вальскапеля побуждала зрителя не только размышлять о жертве Христа и возможном возрождении, но и размышлять о сути христианского послания.

Мало что известно о траектории художественной карьеры Ван Вальскапеля, но, похоже, на него повлияли картины Яна Давидса де Хема (голландец, 1606–1684), несмотря на то, что последний писал в Утрехте, тогда как Ван Вальскапель работал в Амстердаме. Были ли у двух художников непосредственные контакты или нет, их работы похожи в выборе изображаемых объектов и религиозной символике, которая их пронизывает (см. De Heem’s Vase of Flowers ). Ван Вальскапель также разделял способность Де Хема гармонизировать свои настольные композиции с помощью света и цвета, одновременно предлагая разнообразные текстуры своих изобразительных элементов; здесь, например, Ван Вальскапель нарисовал как гладкую, полупрозрачную кожуру пышного винограда, так и морщинистую, покрытую пятнами поверхность тех, кто прошел свой расцвет. Натюрморт с фруктами тем не менее отличается от зрелых картин Де Хем своей элегантной и сдержанной простотой.

Многие предметы на этой картине, в том числе бокал для вина, гранат и виноград, встречаются и в других работах Ван Вальскапеля, хотя, как правило, в более сложной аранжировке. Художник мог изучить эти объекты, которые он повторно использовал в различных комбинациях, и он почти наверняка купил стекло в качестве реквизита, так как оно появляется на другой его картине.Нежный и изысканный бокал для вина, вероятно, был изготовлен в Амстердаме в подражание знаменитому венецианскому стеклу. В 1664 году Филипс фон Зезен написал в своем Beschreibung der Stadt Amsterdam , что фабрикант на улице Розенграхт преуспел в изготовлении стекла, «столь же прекрасного, как очки, сделанные в Венеции».

Захватывающим элементом этой картины является игристое появление белого вина. Однако трудно определить, было ли это качество первоначальным намерением Ван Вальскапеля. Многие из очевидных «пузырей» созданы небольшими ямками в краске, возможно, вызванными скоплением свинцового мыла, состояние, которое могло развиться спустя годы после того, как Ван Вальскапель написал эту работу.

Артур К.Уилок младший.

24 апреля 2014 г.

История натюрморта: как корзина с фруктами произвела революцию в искусстве

Натюрморты с изображением еды веками служили объяснением того, кто мы такие

Хештега, связанные с едой, такие как #foodporn и #yummy радуют глаз в каждом уголке Интернета.А десятки фотографий ваших завтраков, блюд, ужинов и перекусов занимают место в памяти вашего телефона. Хотя взрыв портретов последнего стиля Яйца Бенедикта кажется чем-то новым, на самом деле он продолжается веками… в несколько ином формате.

Но, может быть, есть лучший способ объяснить, кто мы такие, чем то, что мы едим? Религия, удовольствие, богатство и течение времени: еда напрямую говорит о многовековой культуре. И один из примеров такого союза искусства и гастрономии можно найти в натюрморте и фотографии.

Узнайте больше о вкусной связи между едой и искусством из видео.

Фрески, воспевающие следующую жизнь

Наше понимание натюрморта как отдельного жанра восходит к барокко, но многочисленные примеры прото-натюрмортов сохранились на протяжении всей истории человечества.

Один из первых примеров того, как еда определяет, кто мы есть, найден в гробницах Древнего Египта. Погребальные приношения, которые сопровождали умерших в их путешествии в загробную жизнь, включали фрески, нарисованные на стенах гробниц с изображением различных продуктов: инжира, хлеба, мяса и винограда.

Фреска, найденная в древнеегипетской гробнице.

В Древнем Риме тоже была своя особенная культура питания. Римляне украшали стены и полы картинами и мозаиками, посвященными еде. Натюрморты Xenia имитировали подношения, которые гости получали по прибытии, и демонстрировали богатство их хозяев, в то время как Asàrotos ikos или мозаика «неподметенный пол» были искусно спроектированы так, чтобы выглядеть как остатки банкета.

Древние римляне считали, что все, что падает на землю, принадлежит царству мертвых.Они даже украсили витрины магазинов быстрого питания натюрмортами. (Да, в Древнем Риме были закусочные!)

Мозаика Trompe l’oeil с изображением остатков банкета.

Пищевая живопись исчезла с падением Рима. В Средние века господствовала христианская перспектива, не оставлявшая художественного места для простых удовольствий. Но еда все же время от времени попадала в арт-меню.

Фрукты и другие съестные припасы иногда использовались в качестве аллегорий для объяснения Библии.Например, яблоко было метафорой первородного греха Адама и Евы.

Яблоко символизировало первородный грех.

Возрождение принесло с собой период гуманистического мышления и интереса к миру природы, что стало прокладывать путь к тому, чтобы натюрморт стал отдельным жанром.

Нравственные и религиозные уроки остались. Как в этой работе Питера Артсена, с библейской сценой на заднем плане.

На фоне этой картины можно увидеть сцену из Библии.

Пока двое влюбленных стоят за невинной капустой, в сатире высшего класса на плотские желания крестьянства.

Сможете ли вы найти двух влюбленных, спрятавшихся на заднем плане этой картины?

Затем Караваджо совершил революцию

В 1596 году Караваджо нарисовал корзину с фруктами. Эта, казалось бы, простая картина вписала новую страницу в историю искусств.

Впервые натюрморту было придано такое же формальное и интерпретационное достоинство, как человеческому портрету или религиозному рассказу.

Караваджо «Корзина с фруктами».

Но своего расцвета натюрморты достигли в Голландии 17 века. Когда католическая церковь потеряла влияние, такие художники, как Клара Петерс и Виллем Калф, использовали свои натюрморты, чтобы изобразить мощь империи, которая разбогатела на международной торговле и колониальном грабеже.

Натюрморт Клары Питерс.

В этих работах китайский фарфор, экзотические фрукты и импортные цитрусовые вытесняют омаров на тонких тканях или являются частью аппетитных банкетов.

Натюрморт стал для голландского общества идеальным средством продемонстрировать свою силу.

Роскошь голландских и фламандских натюрмортов.

Роскошь фламандских и голландских натюрмортов контрастировала с более сдержанным стилем их испанских коллег. На так называемых картинах Хуана Санчеса Котана «Натюрморт с постом » представлены более скромные продукты питания в менее нагруженной обстановке, и, как говорят, они побуждают зрителей поститься, а не предаваться обжорству.

Картоны и морковь Сурбарана — еще один пример живописи испанского барокко. Этот художник преуспел в раскрытии красоты повседневной еды.

Натюрморт Хуана Санчеса Котана гораздо более строг.
Падение популярности натюрморта

В 1667 году Андре Фелибьен, французский историк-классик, архитектор и теоретик, опубликовал свою жанровую иерархию, в которой различные художественные жанры классифицировались по престижу и культурной значимости. Натюрморт получился не очень удачным, уступив место другим категориям, таким как исторические сцены и портреты.

Но форма искусства не исчезла. Такие художники, как Франсиско де Гойя, использовали натюрморты, чтобы объяснить жестокость войны. Изображения мертвых животных теперь больше говорили об ужасе смерти, чем о радостях жизни.

Натюрморт Франсиско де Гойи.
Потом была фотография

В XIX веке изобретение фотографии навсегда изменило представление о натюрморте. В 1822 году Нисефор Ньепс создал то, что считается первым в истории фотографическим натюрмортом.

Его размытый гелиограф известен как Сервированный стол .

«Накрытый стол» Нисефора Ньепса.

А в 1846 году Уильям Генри Фокс Талбот изобразил… корзину с фруктами! Звучит знакомо? Его сходство со знаменитыми работами Караваджо не было случайным, поскольку ранние фуд-фотографы черпали вдохновение в классических натюрмортах в стиле барокко.

Фотография Уильяма Генри Фокса Талбота.

Но, как и многое другое, все изменилось с появлением цветной рекламы в 1930-х годах.Фуд-фотография теперь использовалась для продажи, став цветной и заполненной столами.

В очередной раз эта форма искусства отразила социальные изменения и сосредоточила свое внимание на повседневной жизни.

Реклама с изображением еды.

Устрицы и лобстеры были заменены пакетами с хлопьями и полуфабрикатами, а продукты из супермаркетов стали своего рода искусством, отражающим все более занятое общество.

Банки томатного супа Кэмпбелл.
Натюрморт сейчас

Теперь, благодаря социальным сетям, мы все неосознанно стали художниками-натюрмортами.

Хотя наша работа не используется для украшения дворцов, простой снимок еды все же говорит о нас гораздо больше, чем мы думаем, хотя и на таком маленьком и одновременно огромном холсте, как наша лента в Instagram.

Английская версия @studiogaunt

Вам также может понравиться:

— История дизайна интерьера: от первого стула до современного дома
— История вышивки: от Тутанхамона до XXI века
— История ботанической иллюстрации

Натюрморт Кухонный стол из корзины с фруктами стоит на столе.

Картина Поля Сезанна (1839-1906) 1888 Вс. 0,65×0,81 м Париж, музей Орсе

Кухонный стол «Натюрморт» из корзины с фруктами стоит на столе. Картина Поля Сезанна (1839-1906) 1888 Вс. 0,65×0,81 м Париж, музей Орсе — Кухонный стол или Натюрморт с корзиной. Предметы и фрукты собраны на столе. Картина Поля Сезанна (1839-1906) 1888. 0,65 х 0,81 м. Музей Орсе, Париж

{«event»:»просмотр страницы»,»page_type1″:»каталог»,»page_type2″:»image_page»,»language»:»en»,»user_logged»:»false»,»user_type»:»электронная торговля»,» nl_subscriber»:»ложь»}

{«event»:»ecommerce_event»,»event_name»:»view_item»,»event_category»:»browse_catalog»,»ecommerce»:{«items»:[{«item_id»:»JLJ4653450″,»item_brand»:»другое «,»item_category»:»иллюстрация»,»item_category2″:»out_of_copyright»,»item_category3″:»стандартный»,»item_category4″:»cezanne_paul_1839_1906″,»item_category5″:»not_balown»,»item_list_name»:»search_results», «item_name»:»the_still_life_kitchen_table_of_a_fruit_basket_poses_on_a_table_painting_by_Paul_Cezanne_1839_1906_1″,»item_variant»:»undefined»}]}}

Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.
Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.

Найдите файл


Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
Результаты будут возвращать только точные совпадения.
Любые изображения с наложением текста могут не давать точных результатов.
Детали больших изображений будут искать соответствующие детали.

Обработка результатов поиска

Выберите свой цвет

Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию

Добавить цветовой блок

Фильтры

Добавьте ключевые слова для уточнения результатов

Поиск

Текст

Заголовок

Художник

Середина

Расположение произведения искусства

Века

к

Представлять на рассмотрение Весь контентИзображенияВидео

Фильтр regionUnited KingdomGermanyFranceItalyUnited Штаты ——————- AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua И BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia И HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Кокосовые) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика Из TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-б Остров issauGuyanaHaitiHeard И МакДональда IslandsHoly See (Vatican City State) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика OfIraqIrelandIsle Из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика OfKorea, Республика OfKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабская JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты OfMoldova, Республика OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаостров Святой ЕленыСент-Китт s И NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Фолиант И PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, Объединенная Республика OfThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad И TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks И Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Арабские EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet Нам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, Ю. s.Wallis And FutunaЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Сортировать поСамые актуальныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя

Размер результатов306090

Блок метаданных (скрытый)

Свяжитесь с нами для получения дополнительной помощи

Размер файла с высоким разрешением

Поиск других изображений или видео в высоком разрешении

Изображение количество
ДЖЛДЖ4653450
Титул
Натюрморт Кухонный стол из корзины с фруктами стоит на столе. Картина Поля Сезанна (1839-1906) 1888 Вс. 0,65×0,81 м Париж, музей Орсе — Кухонный стол или Натюрморт с корзиной. Предметы и фрукты собраны на столе. Картина Поля Сезанна (1839-1906) 1888. 0,65 х 0,81 м. Музей Орсе, Париж
Художник
Сезанн, Поль (1839-1906) / Французский
Фотограф
Фото Жосс
Средний
холст, масло
Описание

Натюрморт Кухонный стол из корзины с фруктами стоит на столе.

Картина Поля Сезанна (1839-1906) 1888 Вс. 0,65×0,81 м Париж, музей Орсе — Кухонный стол или Натюрморт с корзиной. Предметы и фрукты собраны на столе. Картина Поля Сезанна (1839-1906) 1888. 0,65 х 0,81 м. Музей Орсе, Париж
Фото кредит
Фото © Photo Josse / Bridgeman Images
Ключевые слова
19-го века / 19 век / XIX век / XIX век / Девятнадцатый век / c19th / 19 19 век XIX век / 19 XIXe xix xix век / 19 девятнадцатый девятнадцатый девятнадцатый век / 19. Века / фрукты / ботаника / ботанический / естественная история / наука / еда / Обеспечение продовольствием / корзина / Франция / Французский / груша / натюрморт / яблоко / картина / посуда / Изобразительное искусство

В корзину

Свяжитесь с нами для получения информации о других вариантах использования

Хотите загрузить это изображение сейчас?

Персональное использование 20 фунтов стерлингов. 00

изображение для личного пользования

Личные принты, открытки, подарки, ссылки. Не для коммерческого использования, не для публичного показа, не для перепродажи.

изображение для личного пользования

Презентация 25 фунтов стерлингов.00 Изображение

для презентации

Использование в презентации. Все языки. 3 года. Некоммерческие или внутренние внутри компании или организации.
Изображение

для презентации

Веб-сайт или социальные сети 30 фунтов стерлингов. 00

изображение для веб-сайта или социальных сетей

Веб-дисплей, социальные сети, приложения или блоги. Только для частных лиц (без коммерческого использования). Все языки. 5 лет. Нет рекламы.

изображение для веб-сайта или социальных сетей

Журналы и журналы 50 фунтов стерлингов.00

изображение для журналов и журналов

Печатные и/или цифровые. Используйте внутри одного журнала или журнала. Только один язык. Тираж 1500 экз. 5 лет.

изображение для журналов и журналов

Использование книги 50 фунтов стерлингов. 00

изображение для книги

Печатная и/или цифровая/электронная книга, в том числе для использования в онлайновых академических базах данных. Одноразового использования внутри книги. Любого размера. Академическая, торговая или самоизданная книга. Только один язык. Единая территория для торговли; глобальный для академического. Тираж 1500 экз. 5 лет

изображение для книги

Для получения более подробной информации посетите страницу часто задаваемых вопросов

Добавить в корзину

Доступность

Размер [пиксели] Размер в 300 dpi [мм] Размер файла [МБ] Онлайн-покупка
Большой 3543 × 2812 пикселей 300 × 238 мм 2 МБ
Средний 1024 × 813 пикселей 87 × 69 мм 1 МБ

Авторское право
Вне авторских прав

gr094: Удалено

К сожалению, ID элемента: gr094 не найден.

Hunting Lever Du Pheasant Etching Dog

Fine Arts France

~ 132 долл. США

Обнаженная женщина, гравюра «Сюзанна и старейшины», гравюра по мотивам эротического искусства Хеннера

Изобразительное искусство, Франция

~ 307 долл. США

Старинная фарфоровая тарелка с ручной росписью, 19 век

Fine Arts France

~ 438 долл. США

Архитектура, гравюра, замок Пьерфон, гравюра Рошбрюн, 19 век

Изобразительное искусство, Франция

~ 734 долл. США

Фарфоровые тарелки Saxe с ручной росписью, 19 век

Fine Arts France

~ 296 долл. США

Охотничья гравюра, гравюра XIX века, гравюра с изображением лошади, анимал

Изобразительное искусство, Франция

~ 438 долл. США

Старинная гравюра Греческая мифология Мифологическая гравюра 18-го века Любовное искусство Старая гравюра

Изобразительное искусство Франция

~ 438 долларов США

Немецкая фарфоровая шкатулка с ручной росписью, 19 век

Fine Arts France

~ 307 долл.  США

Востоковедная гравюра, 19 век, распродажа рабов

Изобразительное искусство, Франция

~ 822 долл. США

Golden Age Mid Century Art Henri Rapin l’Age d’Or, масло, холст, 1929

Fine Arts France

~ 72 343 долл. США

Фарфоровая шкатулка с ручной росписью Le Tallec

Fine Arts France

~ 471 долл. США

Расписанная вручную фарфоровая шкатулка для драгоценностей, антиквариат XIX века

Изобразительное искусство, Франция

~ 877 долл. США

Овцы и бараны пасутся в Южной Англии 19 в.литография Томаса Сидни Купера (1803 г., Кентербери – 1902 г.)

Fine Arts France

~ 417 долларов США

Старинная картина маслом «Мальчик на кухне или повар», 19 век

Изобразительное искусство, Франция

~ 1315 долл. США

Литография 19 века Томаса Сидни Купера Стадо овец на пастбище

Изобразительное искусство Франция

~ 417 долларов США

Стадо овец 19 в. литография Томаса Сидни Купера

Fine Arts France

~ 373 долл. США

Фарфоровая шкатулка с ручной росписью Сакс 19 в.

Fine Arts France

~ 515 долларов США

Немецкая фарфоровая бутылка с ручной росписью XIX века

Fine Arts France

~ 417 долл. США

Расписанная вручную дрезденская фарфоровая шкатулка с аллегорической сценой Путти 19 века

Fine Arts France

~ 636 долларов США

Кувшин для молока Французский фарфор с ручной росписью 19 век

Изобразительное искусство Франция

~ 219 долл. США

Натюрморт: фрукты и устрицы на столе

Натюрморт: фрукты и устрицы на столе | Искусство Великобритании

[Перейти к содержанию] [Перейти к основной навигации] [Перейти к быстрым ссылкам] [Перейти к информации о специальных возможностях]

Art UK обновила свою политику в отношении файлов cookie.Используя этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Чтобы узнать больше, прочитайте нашу обновленную политику использования файлов cookie и нашу обновленную политику конфиденциальности.

Закрывать

 

Это изображение доступно для совместного использования и повторного использования в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives (CC BY-NC-ND).

Вы можете воспроизводить это изображение в некоммерческих целях, и вы не можете каким-либо образом изменять или модифицировать его.

Везде, где вы воспроизводите изображение, вы должны указать первоначальных создателей (указать автора(ов) и лицо/организацию, сфотографировавших произведение) и любых других правообладателей.

Просмотрите наши страницы с инструкциями , на которых объясняется, как повторно использовать изображения, как указать авторство изображения и как найти дополнительные изображения в открытом доступе или с доступной лицензией Creative Commons.

Скачать

Если вам нравится эта работа, вы можете поддержать коллекцию, купив репродукцию в виде репродукции в рамке ИЛИ без рамы. Мы предлагаем выбор профессионально изготовленных рамок, которые сделают вашу покупку великолепной в вашем доме, офисе или другом предпочтительном месте.

Нужна цифровая версия для вашего сайта или публикации? Вы можете приобрести цифровую лицензию в Art UK и загрузить электронную копию этой репродукции.

Добавьте или отредактируйте примечание к этому произведению, доступное только вам. Вы можете снова найти заметки, перейдя в раздел «Заметки» вашей учетной записи.

Группа натюрмортов, состоящая из столешницы, покрытой тяжелой тканью, которая задрапирована вправо, обнажая деревянный стол слева. В середине стола большое блюдо с тремя устрицами, четвертая устрица на столе справа. Слева от блюда яблоко с длинной листовой ножкой, сзади большая гроздь винограда, тоже с прикрепленной черенком. Рядом с яблоком лежит частично очищенный от кожуры лимон, а слева, у края стола, рядом лежат две креветки.За тарелкой, справа, стеклянный ремер с малиновыми прутьями, наполовину наполненный жидкостью, справа неразломанная буханка хлеба.

Манчестер


Измерения

В 33,6 x Ш 49,8 см

Регистрационный номер

1979 г.461

Метод приобретения

завещано мистером и миссис Эдгар Эшетон Беннетт, 1979 г.

Подробнее
Описание надписи

Подпись bl: JDD Heem (инициалы в пн)

Читать меньше
Обычно выставляется на

Художественная галерея Манчестера, Мосли-стрит, Манчестер, Большой Манчестер M2 3JL Англия

Это место открыто для публики.Выставлены не все произведения искусства. Если вы хотите увидеть конкретное произведение искусства, пожалуйста, свяжитесь с местом проведения.

Посмотреть место
Новые истории, недавно добавленные произведения искусства и предложения магазинов доставляются прямо на ваш почтовый ящик каждую неделю. Подписаться

ЯКОБ ВАН ХАЛСДОНК | «Натюрморт с фруктами»

Известно несколько документов о жизни Якоба ван Хулсдонка, фламандского художника, написавшего этот прекрасный натюрморт с сине-белой фарфоровой чашей, наполненной фруктами, стоящей в центре простого деревянного стола. Хотя он родился в Антверпене, Хулсдонк вырос в Мидделбурге, юго-западном голландском городе, где Амброзиус Босхарт Старший (1573-1621) и его окружение стали пионерами жанра чистого натюрморта в Голландии. Поскольку в его работах ясно видно сильное влияние Босхарта, предполагается, что Халсдонк обучался в его студии. К 1608 году Халсдонк вернулся в Антверпен и был зарегистрирован в Гильдии Святого Луки как мастер-живописец. В следующем году он женился и переехал в дом, где содержал процветающую студию, рисуя ограниченный набор натюрмортов (фрукты, цветы и банкеты) в течение следующих 38 лет до своей смерти.С 1613 по 1623 год у него обучались четыре ученика: Якоб ле Моорт, Ганс ван Пелт, Томас Вермёлен и Гиллиам вен Шхудт. Его сын Гиллис (ок. 1625–1669) также стал известным художником-натюрмортом.

На протяжении сорока лет своей профессиональной карьеры художника Халсдонк оставался верным предметам и тщательному стилю Босхарта, хотя фрукты стали любимым мотивом, и он разработал особый композиционный стиль. Халсдонк обычно позволял одной, расположенной в центре корзине или вазе с фруктами доминировать в своих строго симметричных рисунках, как это происходит в настоящей работе.Иногда он добавлял к своим картинам небольшую вазу с цветами, но даже тогда он выстраивал фрукты, листья, орехи и насекомых близко к краю стола. Несмотря на его долгую карьеру, известное творчество Халсдонка насчитывает менее 100 работ, поскольку его дотошная техника сильно ограничила бы количество работ, которые он мог создать. Известна только одна датированная картина, банкетная часть 1614 года в музее Боуз, замок Барнард, Англия. И хотя он ограничил композиционные элементы в своих работах, его стиль со временем эволюционировал, что позволило установить базовую хронологию.

В его самых ранних натюрмортах 1610-х и 1620-х годов точка обзора использовалась очень высоко, со столешницами, наклоненными вверх, чтобы полностью показать каждый фрукт, орех или другой предмет, выставленный в декоративных чашах и тарелках. В этих ранних работах он использовал сильные тональные контрасты между ярким передним планом и темным фоном, чтобы подчеркнуть отображаемые объекты. В более поздних работах примерно с 1630 по 1647 год сцена просматривается с несколько более низкого положения, миски и блюда уменьшены в ракурсе и меньше раскрывают их содержимое.Халсдонк также имеет тенденцию осветлять фон и цвет в этих более поздних работах. Он начинает наполнять эти работы большим смыслом трехмерного пространства и добавляет новый ритмический смысл, возможно, отражая работу другого великого художника-натюрморта из Антверпена, Франса Снейдерса.

Красивый цвет, похожий на драгоценный камень, темный фон и нижний край таблицы, приближающийся к нижней части данной панели, — все это указывает на то, что это относительно ранняя работа. Однако точка обзора не так высока, как на его картине в музее Боуза 1614 года, и не так низка, как в его поздних работах.Поэтому дата около 1620–1625 годов кажется наиболее вероятной.

В своих сдержанных картинах Халсдонк фокусируется на игре ярких цветов и разнообразных текстур. В технике, часто встречающейся в его работах, Халсдонк здесь противопоставляет мягкую желтую кожуру абрикосов полированному туманному темно-синему цвету более гладких слив. Далее он раскрывает свое поразительное иллюзионистское мастерство в реалистичном изображении капель росы на самом краю стола и мухи, отдыхающей на желтом яблоке или айве.

Когда эта картина была опубликована Бергстремом в его важной книге о голландских натюрмортах в 1947 году (см. Литература выше), она находилась в коллекции миссис Лилиан Хенкель Хаас (1879–1961) из Детройта, штат Мичиган. Она и ее муж-банкир Юлиус Х. Хаас (1856–1931) были одними из первых сторонников Детройтского института искусств во время правления Уильяма Р. Валентайнера (1925–1945). До своего пребывания в Детройте Валентайнер работал с великим каталогизатором Корнелисом Хофстеде де Гроотом в Гааге, а также в качестве ассистента доктора С.Вильгельм Боде, генеральный директор Прусской государственной коллекции произведений искусства в Берлине. Его глубокое знакомство с европейскими частными коллекциями сыграло важную роль в его способности убедить Хаасс купить блестящее «Еврейское кладбище» Якоба ван Рейсдала для коллекции музея в 1926 году, а также другие важные работы. После смерти мужа Лилиан Хаасс продолжала собирать для себя и жертвовать музею. Наиболее вероятно, что Лилиан Хаасс приобрела эту картину Халсдонка в Европе примерно в 1934 году по совету Валентайнера.

Фрукты и кувшин на столе, Поль Сезанн

Некоторые из самых известных и прославленных картин Сезанна относятся к категории натюрмортов. Фрукты и кувшин на столе — одна из них. Фактически, эту картину можно рассматривать как символ творчества художника. Маслом на холсте изображена коллекция кусочков фруктов, лежащих на слегка наклонной столешнице.

В этом культовом произведении искусства можно сразу узнать Сезанна не только благодаря его сюжету, но и другим признакам. Использование цветов и характерная манера письма также указывают на произведение великого французского художника. Мы точно не знаем, когда были написаны «Фрукты и кувшин на столе», но можно примерно сказать, что это одна из его последних работ периода. Источники предполагают, что она была завершена примерно в 1894 году и является произведением постимпрессионистов. Последний период Сезанна был отмечен самым большим коммерческим успехом, который он когда-либо испытывал, но также и растущим затворничеством.

В 1890 году он начал страдать диабетом и отдалился от общества.Эта работа была завершена в период изоляции, когда Сезанн чередовал жизнь и живопись в районе Парижа и в Жас-де-Буффан, поместье его семьи в Провансе. Как и многие натюрморты Сезанна, «Фрукты и кувшин на столе» на первый взгляд могут показаться простыми. Однако геометрические формы на картине, особенно круглые формы, необходимые для изображения кусочков фруктов, демонстрируют замечательный уровень мастерства. Здесь картина характеризуется рядом округлых форм.

Слегка сферические формы яблок, апельсинов и лимонов в чаше перекликаются с круглым кувшином, который стоит за ними, а также с самим столом, который также имеет круглую форму. Ваза с фруктами — еще один пример; на самом деле на картине изображен ряд дополнительных кривых, а прямые линии по существу сведены к узору на скатерти. Сезанну нравилось рисовать фрукты, потому что он работал медленно.Однажды он объяснил, что выбор фруктов в качестве темы для своих натюрмортов был чисто практичным: цветы, как он заметил, быстро увядают, а фрукты остаются в хорошем состоянии дольше.

Однако, помимо практичности, яблоки и цитрусовые на этой картине также позволили Сезанну исследовать геометрические формы и глубину. Мы можем заметить, например, то, как тщательно окрашены концы фруктов, чтобы придать им трехмерный вид.Этот геометрический интерес оказался одной из самых важных частей наследия Сезанна, и многие более поздние художники исследовали аналогичные идеи и темы в своих работах.

Comments