Муравейник нарисовать: Как нарисовать муравейник с муравьями карандашом или красками поэтапно?


13.03.1977 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Урок рисования «Учимся рисовать муравья»

Материал опубликовала
Пластинина Галина Григорьевна2043

Много в мире профессий разных – Много творческих, сложных, опасных, Но одна есть из самых важных – Учитель начальных классов.

Россия, Кировская обл., пгт Лальск

Учитель начальных классов МОКУ ФООШ пгт Лальск Пластинина Галина Григорьевна Учимся рисовать муравья

На поляне возле ёлок  Дом построен из иголок.  За травой не виден он,  А жильцов в нём миллион.

Муравьи живут семьями в гнёздах, называемых  муравейниками, которые устраивают в почве, древесине, под камнями; некоторые сооружают муравейники из мелких растительных частиц и т. п

Муравейник — одно из самых удивительных сооружений.  С первого взгляда может показаться, что в муравейнике царит сплошной хаос и беспорядок. Но присмотревшись, мы заметим, что каждый член муравьиной общины занят своим делом.

Как и все насекомые, муравьи имеют шесть ног.

Каждая нога состоит из трех суставов. Ноги муравьев очень сильны, чтобы они могли работать очень быстро. Муравей может поднять 20 раз больше собственного вес.

Муравьиные глаза хорошо различают движение. Муравей имеет два глаза, каждый глаз состоит из множества меньших. Усики на голове являются органами чувств.

Муравьи имеют четыре различных стадии развития: яйцо, личинка, куколка и взрослый.

Средняя продолжительность жизни муравьев 45-60 дней. Глава муравей имеет пару больших, сильных челюстей. Челюсти открываются и закрываются боком, как ножницы. Взрослые муравьи не могут жевать и глотать твердую пищу. Вместо этого они глотают сок, который они выжимают из кусочков пищи.

Муравьи постоянно общаются между собой. Нередко можно увидеть двух муравьёв касающихся друг друга усикам. Но это не праздное время препровождение за болтовнёй, все их разговоры по делу. Язык муравьёв это язык запахов и жестов.

В чём-то муравьи похожи на инопланетян. Они могут переносить груз в 100 раз превосходящий их вес. Могут висеть в низ головой на гладком стекле. Они потребляют огромное количество пищи и перемещаются на очень большие расстояния.

Муравьи – самые чистые из насекомых. Некоторым работникам муравьям поручают выносить мусор из гнезда и складывать его на улице в специальных местах!

Есть ли на свете сила, способная разрушить работу этой отлаженной системы? 

    Муравьи не знают что такое огонь, не умеют противостоять ему и не спасаются бегством. Они как роботы продолжают делать своё дело, пока не сгорят заживо.

Будь природе другом!

Не разоряй муравейники!

Муравьи в лесу полезны – Сберегают от болезней. Вредных мошек поглощают,  Тем деревья защищают. Чтобы летом и весною, Лес шумел своей листвою. Осень — чудная пора. Собирайся, детвора, В лес по ягоды, грибочки, Обходи кусты и кочки. Муравейник не ломай. От беды оберегай.

Не шуми в лесу, ходи осторожно и только по тропинкам!

Муравьи живут семьёй. Как их много, ой-ёй-ёй! Дом в лесу стоит средь ёлок. Из сухой травы, иголок, физкультминутка

Карандашом рисуем муравейник. Намазываем его клеем. Посыпаем сенной трухой Лишнее стряхиваем

Рисуем карандашом муравьишек

Яровской центр помощи детям, остпавшимся без попечения родителей — Новости

Завершилась третья неделя летнего лагеря «Муравейник-21». Ребята приняли участие в психологической акции, готовили тортики в микроволновой печи, играли в баскетбол на городской спортплощадке, вспоминали правила дорожного движения, участвуя в веселых стартах.

   15 июня для воспитанников центра педагог-психолог Наталья Владимировна Захарюта провела психологический тренинг «Корабль мечты».  Основой тренинга стала медитация-визуализация, которая способствовала погружению в свой внутренний мир, осознанию самого себя, развитию рефлексии, способности видеть и достигать поставленные цели.

Образ судна, рожденный у участников (тяжелый крейсер, летящая бригантина, утлая лодчонка или скользкий неустойчивый плот), плавание, совершаемое на этом судне, можно считать метафорическим отражением представлений человека о самом себе и о своем жизненном пути.

После медитации воспитанники ответили на вопросы:  

• Какое судно вы выбрали для своего плавания?    

• В какой цвет оно оказалось окрашенным?        

• Как оно называется?      

• Встретил ли вас кто-либо на борту судна?    

• Какова цель вашего плавания, зафиксированная на карте?

•  Какая стояла погода при вашем выходе из порта?  

• Что произошло с вами во время плавания?

Рассказы участников оказались очень интересными, насыщенными неожиданными деталями и яркими подробностями.      Далее Наталья Владимировна предложила детям нарисовать свои корабли…

 

   Вы наверняка пробовали печь торты в духовке, печи и т.д. Процесс длительный, кропотливый, требующий тщательности и внимания. Попробуйте испечь торт в микроволновке!

    16 июня прошли кулинарные занятия в учебной кухне под руководством Аллы Викторовны Радыш. Просто смешали продукты, поставили в аппарат на несколько минут и все! Печется торт в микроволновке за 5 минут, это максимум. Его еще называют торт «минутка», в микроволновке смешанные ингредиенты именно за этот короткий промежуток времени сказочным образом превращаются в нежное, воздушное, сладкое изделие. Особенно хорош шоколадный торт в микроволновке, он не только вкусный, он еще очень нарядный и праздничный, им легко украсить детский праздник.

  

17 июня на городской спортивной площадке состоялся матч по баскетболу, организованный инструктором по ФК А. С. Мазуренко. Соревнования состоялись между двумя командами по 3 человека. Победу одержала команда капитана Максима Т.

 

  18 июня в центре прошли «Веселые старты», направленные на обобщение знаний Правил дорожного движения. В форме эстафеты воспитанникам предстояло выполнить задания на знание дорожных знаков, сигналов светофора, транспортных средств, а также отгадать загадки, выложить на асфальте «зебру», всей командой пробежать, соблюдая знак «Тоннель». В соревнованиях приняло участие две команды: «Светофор» и «Зебра». В упорной борьбе победила команда «Светофор». Все участники получили сладкие призы.

 

  

Завершится летний легерь «Муравейник-21» — 25 июня, Днём Туриста, с подвижными играми, туристической эстафетой и пикником.

«Муравейник»: театр кукол — это для взрослых

Кукольная драма, трагикомедии и даже экономические фарсы. Международный фестиваль театров кукол «Муравейник» откроют на следующей неделе. Сегодня организаторы рассказали о том, чем в этом году порадуют зрителя. В программе — много взрослых кукольных спектаклей. Где и что можно будет посмотреть — узнавал наш корреспондент.

Праздник таланта и вдохновения. «Муравейник» скоро начинается. География участников подогревает интерес: Израиль, Беларусь и много российских городов: Москва, Питер, Оренбург, Южно-Сахалинск. Спектакли будут показывать на трeх площадках.

Наталья Трофимова, директор департамента культуры и туризма области: «Мероприятия будут проходить в театре кукол, на сцене ивановского драмтеатра и в филармонии. Свое мастерство представят 19 ведущих театральных коллективов. Это впервые такое количество театров»

Для международного фестиваля подготовили сувенирку. Это майки и подушки. Сочинили слоган: «Ситцевый край — кукольный рай». Придумывали, кстати, всем миром.

Сергей Шарыгин, актер ивановского театра кукол: «Мы решили создать все вместе Жар-птицу, но не Жар, а в синих тонах. И у нас в цехах Галя Солонина нарисовала образ, и наши цеха решили сделать ее в виде подушки»

«Муравейник» этого года будет отличаться. В программе — много взрослых кукольных спектаклей. Искусствоведы назвать наш регион театральным не могут, поэтому пытаются доказать: куклы нужны и детям, и родителям. Например, за Уралом подобные спектакли популярны среди всех возрастов.

Елена Иванова, художественный руководитель театра кукол: «Все-таки искусство театра кукол — это не только искусство для детей.

Это вообще другое осмысление мира. Актер — кукольник видит мир из предметов, которые тоже живые. Это особое свойство человека. И только такие люди могут работать в театре кукол»

Для взрослых — философские спектакли. Будет «Кармен» из Вологды и «Ревизор» из Москвы. Приедет питерский театр пластики рук «Нand made», с уникальным спектаклем о волшебстве, которое актеры создают без кукол. Кстати, заявок на участие было море, говорят организаторы, но пришлось отбирать. Посмотреть все не хватит времени. К тому же участники везут много сложных декораций.

Сергей Ригерт, директор ивановского театра кукол: «У многих спектаклей большое время монтажа, и поэтому мы не можем показать по несколько раз спектакль. В основном будут по одному разу. В день открытия фестиваля мы покажем 3 спектакля, в день закрытия — 4. Во все остальные фестивальные дни будет показано по 5 спектаклей в день»

Билеты на некоторые спектакли уже раскуплены. Зрителей ждут открытия, потрясения и конечно, волшебство. Актеры говорят: популярность «Муравейника» набирает обороты.

Елена Иванова, художественный руководитель театра кукол: «При слове «ивановский театр» публика сразу приосанивается и говорят: «Это там, где «Муравейник» есть». Нас знают по «Муравейнику» в стране и за рубежом. Понимаете, умирать буду, пойму, что не зря жила. «Муравейник» — такое детище, которым можно гордиться на смертном одре»

Откроют фестиваль премьерой ивановского театра кукол — это будет спектакль по произведению Николая Лескова «Левша». Стартует международный «Муравейник» в следующую пятницу, 13 апреля. И продлится 5 дней.

Любовь Раскатова, Сергей Тютин, программа «Губерния»

процедурные изображения при помощи алгоритмов оптимизации муравьиной колонии

Почему мне захотелось рисовать муравьями

Я хотела создать произведение искусства, исследующее сложность проектирования программного обеспечения. Когда я представляю огромную кодовую базу, то думаю о её самостоятельно возникающей сложности и о её переплетённых, взаимосвязанных частях. Её общая форма, если так можно выразиться, возникает из действий множества отдельных личностей.

Я думала о том, как представить это графически, и одной из нашедших во мне отклик картинок стало изображение муравьиной колонии. Муравьи — прекрасный пример возникающей (эмерджентной) сложности. Ни один отдельный муравей не является архитектором, но вместе они строят великолепные сложные структуры.

Схема формикария. Источник: Wikimedia Commons.

Я начала с поиска информации о симуляциях колоний муравьёв. Очевидно, что литература об этом существует, и она прекрасна. Но хитрость заключалась в том, что муравейники возникают частично в зависимости от физики песка и земли, в которых они строятся — ведь из создание зависит от того, как расположится частица, когда её положит муравей. Я хотела создать что-то в 2D, поэтому стремилась сразу перейти к симуляции без написания кода физики песка, то есть мне пришлось отказаться от физической симуляции муравейника.

Из-за этого я снова принялась за поиски, и они привели меня к совершенно другому классу симуляций муравьёв: алгоритмам оптимизации муравьиной колонии (муравьиным алгоритмам).

Оптимизация муравьиной колонии — это агентный алгоритм, используемый для решения задачи нахождения кратчайшего пути между двумя точками графа. «Агентный» означает, что алгоритм состоит из отдельных процедур (в данном случае — «муравьёв»), эмерджентное поведение которых решает задачу.

Работает это очень просто. Каждый муравей оставляет на своём пути след из «феромонов». Муравьи оставляю один тип феромонов после выхода из муравейника и другой — когда найдут еду. Ищущие еду муравьи стремятся найти след «пищевого» феромона, а ищущие муравейник — след «домашнего» феромона.

Муравьи, оказавшиеся на более коротком пути, способны быстрее проделать маршрут от дома до еды и обратно. Это означает, что они создадут более насыщенный слой феромонов. Муравьи, движущиеся более долго, будут предпочитать более насыщенный след и двигаться по более короткому пути. Каждый отдельный муравей работает по очень простым правилам, но со временем муравьи находят более оптимальный путь между двумя точками.

Симуляция

Я написала свой симулятор муравьёв на Processing 3. Собственную реализацию я начала с имитирования кода из этого потрясающего поста Грегори Брауна.

После того, как муравьи начали двигаться, я приступила к расширению и модификации кода, чтобы он лучше работал в более масштабных сетках пикселей. Я хотела получить интересно выглядящие симуляции (необязательно эффективные) и это определило мою работу над кодом. Я создала для муравьёв очень рудиментарное зрение, чтобы каждый муравей мог видеть на несколько пикселей вперёд. Я добавила смерть и возрождение муравьёв, чтобы они не разбредались хаотично по всему пространству. Наконец, я сделала муравьёв немного глупее: они оставляют феромон постоянно, даже если поиск оказался неудачным, что похоже на реальное поведение муравьёв.

Здесь можно сыграть в порт симуляции на p5. js прямо в браузере!

Можете также взглянуть на портированный исходный код на Github.

Больше всего в симуляции меня восхитили красивые, странные и сложные формы, создаваемые муравьями. Они не маршируют по прямым линиям, а образуют петли, витки и ответвления. Ещё интереснее то, что вы можете управлять видом создаваемых муравьями фигур, изменяя различные переменные их мира. Например, можно изменять скорость испарения феромона и дальность зрения муравьёв в пикселях.

Превращаем муравьёв в искусство

После того, как симуляция начала работать, следующим шагом стало исследование выводимых ею данных. Моя цель заключалась в создании некоего двухмерного изображения, то есть мне нужно было захватывать и отрисовывать создаваемые муравьями фигуры.

В конечном итоге я написала разные типы вывода: несколько типов растрового вывода и один векторный. Для захвата растрового вывода я отслеживала посещённые муравьями ячейки и частоту их визитов. Поиграв с фильтрами этого вывода, можно получить призрачный след тех мест, где побывали муравьи.

Пример растрового вывода. Пути намного шире вдоль популярных следов муравьёв и там, где муравьи случайным образом бродили вокруг муравейника.

Растровый вывод был интересным, но я хотела, чтобы были чётче видны отдельные пути, поэтому исследовала возможность экспорта в svg. Для векторного вывода я сохраняла историю каждого муравья, и когда они достигали пищи или муравейника, записывала эту историю в список. Для рендеринга я сэмплировала каждый сохранённый путь и отрисовывала его как серию кривых.

Пример векторного вывода. Здесь можно увидеть отдельные пути муравьёв. Там, где прошло много муравьёв, немного накладывающиеся друг на друга линии образую более широкие пути.

Соединяем точки

Я знала, что хотела отрисовать муравьёв, путешествующих между множеством точек, поэтому одним из первых стал код для компоновки нескольких симуляций в одно изображение. Но что же тогда мне рисовать?

Сначала я решила создать очень буквальные графы: начав с простых двоичных деревьев, перейти потом к более сложным визуализациям. Это казалось естественным шагом, ведь оптимизация муравьиной колонии решает задачи поиска путей в графах. Ещё я подумала, что это будет интересным способом визуализации сложности кода: почему бы не взять UML-диаграмму или граф зависимостей и не отрендерить их при помощи муравьёв?

Я уже была знакома с Graphviz, поэтому решила использовать этот набор инструментов и язык описания графов DOT для задания узлов и рёбер моей симуляции. Graphviz имеет режим, выводящий файл DOT с аннотациями координат пикселей. Я написала очень уродливый парсер файлов DOT и использовала его с аннотированным файлом DOT для симулирования местоположений муравейников и пищи.

Эксперименты с двоичными деревьями показались многообещающими и придавали очень естественный, органический внешний вид.

Простое двоичное дерево. Мне сказали, что оно походит на ангиограмму.

Немного более сложное дерево, уже довольно глубокое.

Затем я начала строить графы побольше, используя в качестве входных данных различные кодовые базы. Я написала несколько простых скриптов на Python: один превращал git-дерево в файл DOT, другой превращал зависимости импорта C в файл DOT.

Граф объектов в дереве объектов git, нарисованный муравьями.

Зависимости между файлами в ядре Linux. Узлы и рёбра были созданы при помощи квадратного стиля графов Graphviz. На самом деле, ненамного интереснее случайных графов.

Хотя все эти графы интересны и определённо сложны, меня разочаровало то, что на самом деле они ничего не говорили об общей форме кодовых баз, на основе которых были построены. Чем больше я экспериментировала с визуализацией кода, тем больше осознавала, что построение интересного графа из кодовой базы само по себе является отдельной, более сложной задачей. Однако мне понравилась сложность очень больших графов и позже я к этому снова вернулась.

Моим следующим экспериментом стали игры с простыми формами. Я создавала графики из линий, окружностей, синусоид и других фигур, которые легко описать при помощи узлов и рёбер.

Точки на отрезке, в правой части отрезка точки расположены ближе друг к другу.

Различные частоты синусоиды. Полагаю, из муравьёв выйдет вполне неплохой осциллограф.

Наиболее интересными мне показались простые триангулированные пространства. Я сгенерировала множество равномерно распределённых точек — или случайным образом, или рисованием фигур — а затем использовала библиотеку Processing, чтобы превратить эти точки в триангуляцию Делоне или диаграмму Вороного. Затем получившиеся рёбра были использованы для симуляции муравьёв, где каждое ребро обозначало один «муравейник» или «пищу».

Нарисованная муравьями диаграмма Вороного.

Это привело к появлению красивого полного пространства сложных муравьиных хитросплетений, которое гораздо лучше описывало интересующую меня сложность.

Наконец, я подошла к задаче под ещё одним углом. Один друг взглянул на симуляцию и спросил, что случится, когда муравьи столкнутся со стеной — смогут ли они обходить простые препятствия? Мой код уже умел обрабатывать стены как пограничные случаи, поэтому я просто добавила внутренние стены, а потом потратила много времени, пытаясь научить муравьёв решать лабиринты.

Пути муравьёв, пытающихся решить простой лабиринт. Вы можете увидеть форму лабиринта, заметив, куда муравьи не могут пройти.

У меня была задумка, что если муравьи могут решать простые лабиринты, то можно объединить их вместе, чтобы создать более масштабную работу. Я потратила много времени на настройку переменных симуляции, чтобы муравьи могли решать их, но мне так и не удалось заставить их решать лабиринты стабильно. В конечном итоге всё это превратилось просто в завитки муравьиных путей, ограниченные формой самого лабиринта.

Готовое произведение искусства

На этом этапе я решила сделать шаг назад и рассмотреть выходные данные всех своих экспериментов. Я поняла, что самые интересные изображения получались из больших полей полуслучайных точек и рёбер, и решила сделать это своим окончательным решением, настроив симуляцию на отрисовку линий между триангуляцией Делоне случайных точек.

Завершённый прогон симуляции. Он содержит множество наложенных друг на друга путей, из которых получаются нечёткие пятна.

Последняя проблема заключалась в том, как превратить изгибы SVG в готовую работу. Из экспериментов я знала, что хочу каким-то образом сортировать пути, чтобы выделить пути с красивой формой. Но прогон готовой симуляции занимал один-два часа, из-за чего изменять переменные при каждом прогоне эксперимента было неудобно.

Я решила написат вторую диаграмму Processing, которая будет загружать вывод симуляции в SVG, а затем применять нужные мне визуальные эффекты. Более того, я хотела сделать скрипт постобработки интерактивным, чтобы можно было экспериментировать с разными весами и цветами линий, а также порогами сортировки.

Я попробовала несколько разных способов оценки путей, которые должны быть на переднем и на заднем плане. Были вычислены несколько различных факторов: количество самопересечений линии, количество пересечений линией её линии уклона и вероятность того, что линия будет следовать по уклону, предсказанному предыдущими двумя точками.

Я использовала скрипт постобработки для экспериментов с разными весами и значениями этих оценок, пока не добилась нужного мне внешнего вида.

Настройка порога для передних и фоновых линий.

На этом этапе очень помогло сохранение изображения при изменении каждой переменной. Когда я приближалась к нужному мне изображению, было намного проще сравнивать ряд незначительных вариаций, чем менять несколько факторов за раз.

После длительной настройки и внесения небольших изменений я создала из своей симуляции такое изображение:

Я приблизила область, которая показалась мне наиболее интересной, и откадрировала её для создания хорошего баланса между пустым и заполненным пространством.

Последним этапом был выбор способа превращения этого изображения в физический объект. Раньше я печатала их цифровым образом как постер размером 40×50 см и предприняла попытку (неудачную) печати экрана на цветной бумаге. Постер с цифровой печатью выглядит отлично, но в дальнейшем я хочу скопировать изображение как часть картины. Я нахожу сложные рисунки медитативными и думаю, что смогу добиться интересных эффектов, отрисовывая их вручную.

На этот проект было потрачено намного больше времени, чем я ожидала, и он оказался сложнее, чем представлялось в начале. Но это отличный способ экспериментирования со всевозможной вычислительной геометрией и алгоритмическими задачами. Думаю, довольно иронично, что я написала несколько тысяч строк кода для работы, посвящённой сложности, но довольна тем, что она выглядит круто и говорит сама за себя.

Автор: PatientZero

Источник

Муравейник

Вазир Гайзуллин

Робот похожий на муравья охраняет секретную базу, похожий на муравейник…

8

2006-06-28

Круто! На муравья похож только фейсом. Правая «Сиськовидная» башенка не очень как то смотриться. Понравилось кароче. Цвета такие приятные. Vray? Сетку оригинально представил. )))))))

2006-06-28

картинка похожа на Авард, но думаю нужно ещё доработать, композиция в стиле «фото друга» не самая лучшая, если внести немного динамики и действия, может обстрел какой, покрутить композицию и т. п. то будет очень хорошо, модели понравились, освещение не очень.

2006-06-28

Мне голова и огонь понравились. Пропорции можно было бы и подинамичнее. Старались и много работы. Похвала вам.

2006-06-28

робот крутой!!!! уууу хоче домой постер!

2006-06-30

Работа очень понравилась! Моделинг — толковый! Атмосфера космического вакуума — реально присутсвует! Освещение чуть-чуть недотягивает, но по моему это мелочи.

2006-07-01

Немного смущает земля -слишком ровная, и бамп на ней средненький. А в остальном -даже придраться не к чему!

2006-07-02

А по мне так атмосфера никая. Павильён. И небо смотрится реально как плоская фотка. нет глубины. Освещение и визуализация никуда. Доделывай 🙂 материалы у робота отсутствуют…Зайди на http://www.3dtotal.com/ в галерею sci-fi — посмотри на Отцов. и мотай на ус. удачи.

2006-07-05

Спасибо за отзывы. Зашел на 3dtotal.com в галерею посмотрел на «Отцов». и есть чему поучиться есть.

Вместе растем — Летняя карусель. Летние игры на каждый день. День 8-14.

Продолжаем наши летние игры. Все самое интересное! Присоединяйтесь.

В эти дни мы будем изучать муравьев, божьих коровок, изучим пруд и его жителей, выпьем чаю и побываем в гостях у мухи-цокатухи, отметим День России и заделаемся огородниками.

День 8. Куда спешит муравей.

Информационный блок.

Чтение для детей от 2,5 лет: 

 

 

«Как муравьишка домой спешил»

 

 

Самый сильный на земле – муравей, он поднимает тяжести в 10 раз больше своего веса. Муравьи – великолепные строители, они строят себе дома, муравейники. Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый,

уютный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. В моих материалах для скачивания тоже будет информационный материал.

 

Игры на улице

— идеально – найти муравейник, задание попроще – найти муравьев.

— рассмотреть муравья через лупу.

— делаем свой муравейник на улице. Складывайте в кучку листики, палочки, — играть в муравья. Муравьи работают очень слаженно, как по команде. Пусть ребенок будет муравьем, а вы командуйте. По команде (раз-два взяли,

понесли, положили) перетаскивайте длинные палочки или камушки.

— муравьи любят сладкое. Если взять кусочек сахара, то на него сбегутся.

 

 

— опыт для детей постарше: если на верхушку муравейника поставить низкую горящую свечу, то встревоженные пожаром муравьи выбегут и потушат свечу, выплевывая муравьиную кислоту.

— строим муравейник в песочнице. Можно даже комнаты делать.

 

Игры дома

— сложить муравья из палочек Куизинера (или спичек разной длины)

— нарезать из бумаги палочки разной длины, помочь муравью их рассортировать

— строим муравейник – салфетки рвем и катаем шарики. Из шариков строим муравейник.

— Игра проведи муравья по дорожке. Сделайте самого муравья. Для этого надо взять скрепку и прикрепить на нее маленький кусочек бумажки с нарисованным на ней муравьем. А на большом листе бумаги нужно нарисовать дорожку для муравья (начинайте с простого варианта, а если малыш справится с заданием, добавьте больше поворотов). Теперь осталось вложить лист в прозрачную пластиковую папку (для того, чтобы можно было держать лист горизонтально одной рукой) или наклеить его на картон и, двигая внизу под бумагой рукой с магнитом, вести скрепку по нарисованной дорожке к муравейнику. Следите, чтобы наш «муравьишка» не сходил с пути

 

Творчество

— Пальчиковое рисование муравьев. Пальчиками на листе ставим отпечатки, это будут муравьи.

 

 

— Делаем муравейник из соленого теста и чая (чай сверху посыпаем). Тесто можно просто выложить в виде муравейника, а можно сделать комнаты, вооружившись схемой муравейника (рассылка). А можно тесто выдавливать

через чеснокодавилку и делать муравейник из получившейся массы.

 

День 9. Творческий беспредел.

 

Сегодня день-отдыхалочка для ума и мы будем полностью сосредотачиваться на творчестве. Попробуем необычные методы рисования. Выберите 1-2 способа, которыми вы еще не творили и испробуйте их!

 

Рисуем дома.

— рисование стеклянными шариками. Возьмите стеклянные шарики (их продают в фикс-прайсе, например), большую коробку (из-под обуви контейнеры из ИКЕА), краски гуашевые или акриловые. На дно коробки

постелите бумагу. Макайте шарики в краску, кидайте в коробку. Наклоняя коробку то в одну, то в другую сторону, шарики перекатываются и оставляют интересные следы.

 

 

— рисование в коробке. Это способ для малышей. Возьмите большую картонную коробку и посадите туда ребенка, вручив ему пальчиковые краски. Все. Главное – чисто.

— рисование штампами. Попробуйте сделать штампы из чего-то необычного.

Про фрукты-овощи все знают. Попробуйте использовать кубики лего, фигурки животных (они оставляют следы), крышки фломастеров и т.д.

 

Рисуем на улице

— Устроим плэнер – рисование на улице на мольберте. Если мольберта нет или вытаскивать его не хочется, то возьмите широкую доску и прикрепите бумагу к ней. Получится более транспортабельно. Попробуйте рисовать то, что

видите – небо, облака, лес. Смотря где вы находитесь.

— Рисуем мелками на асфальте. Для малышей просто рисуем. Для детей постарше – обводим тени, свои и предметов. Обводим сами предметы. Можно обвести ребенка.

— Рисуем на себе.

— рисование на песке палкой.

 

День 10. День России.

12 июня – день России, молодой праздник. Это выходной день, так что тоже не будем его перегружать. Мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживает 100 наций и народностей. Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья. Мы любим нашу Родину.

 

В этот день нужно:

— поговорить о том, что мы россияне, мы живем в России

— запомнить/познакомиться с флагом и гимном

— посмотреть герб

 

Белый – означает мир и чистоту совести,

Синий – обозначает верность и правду,

Красный – это огонь и отвага.

 

Нашему флагу больше трехсот лет. Флаг можно встретить:

• флаг поднят на зданиях.

• Флаг вывешивают в дни праздников

• Флаг развивается на мачтах Российских кораблях.

• Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях.

— На спортивных соревнованиях

• Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и тд.

22 августа в России отмечается День Российского флага.

 

Игры дома.

Игра – собери трехцветный флаг по образцу. Нужна картинка флага, листы цветной бумаги. Выкладываем флаг. Можно выкладывать из блоков Дьенеша.

Игра на развитие моторики – флаг. Нужна картинка флага (цветная), наклеиваем на коробку. Берем цветные канцелярские гвоздики.

Соответствующие цвета вбиваем (можно молотком) в соответствующий цвет полоски флага.

Поговорим о гербе. Это второй символ государства.

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад — на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный.

 

Герб можно встретить:

• на печатях, на паспорте, на аттестате.

• На правительственных наградах, официальных документах

• На государственных зданиях

Поищите дома изображение герба. Хотя бы откройте свой паспорт и покажите ребенку.

 

Игры на улице

— рисуем на асфальте мелками флаг.

 

 

— собираем на прогулке природный материал цветов нашего флага (красный, синий, белый). Это могут быть цветы, ягоды, камни. Потом выкладываем согласно цветам на раскраску флага или на цветной флаг.

— насобирать плоских камушков, раскрасить акриловыми красками в цвета нашего флага.

— искать на улице флаги и гербы (например, на зданиях).

 

Творчество:

Раскраска герб

Раскраска флаг

И последнее (но не на последнем месте), что стоит сделать – послушать гимн.

 

День 11. Чайная церемония.

 

В мире у разных народов существуют свои традиции чаепития. Широко известны китайская чайная церемония и английский 5 o clock. Мы поговорим о традициях русского чаепития, потому что мы живем в России.

 

Информационный блок.

Тематические картинки с чайной посудой. Презентация.

 

Игры дома.

Для игры нужно подготовить коробочку-сюрприз (эта может быть сенсорная коробка или просто коробка), куда мы положим игрушечный чайный сервиз, фигурки (игрушки или картинки (рассылка) мухи-цокатухи и ее гостей. Пусть

там будут маленькие баночки (например, из-под детского питания) желтого и красного цветов – мед и малиновое варенье. Также можно положить игрушечные стаканы, крендельки и т.д. Что-то можно слепить из пластилина.

Нужна также картинка самовара.

Прочитайте (и посмотрите картинки в книжке) начало сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокатуха». До момента, когда приходит паучок. Потом вручаете коробку ребенку, к нему сегодня пришла в гости сказка.

 

Игра в чаепитие.

Вопросы, которые можно обсудить:

— зачем муха купила самовар? Что он делает? (кипятит воду)

— с чем чай пьют (крендельки, выпечка, варенье, мед).

— какой чай – прилагательные (ароматный, горячий, вкусный и т.д.)

В России очень любят чай, он стал нашим национальным напитком. Русские люди изобрели специальный сосуд для кипячения воды для чая, а какой? (загадываем загадку).

 

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

 

На Руси самовар уважительно называли «Золотой Иван Иваныч», генерал, «Самовар Иван Иваныч». В завершение игры можно прочитать стихотворение Хармса «Иван Иваныч Самовар».

Картинка самовара тоже в числе тематических картинок.

Творческая работа – накрываем стол к чаепитию (аппликация). Картинки в рассылке. Нужно накрыть стол и рассадить гостей (стол – прямоугольник, нарисованный на листе бумаги).

 

Игры на улице.

Если есть возможность, давайте устроим чаепитие на улице. Приготовьте все необходимое. Если возможности нет, обязательно устройте чаепитие дома. С вареньем, выпечкой и из красивой посуды.

 

На улице можно:

— искать растения, которые являются добавками в чай (мята, мелисса, ромашка, листы смородины и т.д.), сравнивать с картинками.

— в играх в песочнице печь куличики-пирожные к чаю. Разливать водичку по чашкам – чай, добавлять добавки – травку.

— искать в природе насекомых-героев сказки «Муха-цокатуха»

 

Творчество:

— раскраски

— рисуем пирожные, пироги, украшаем чашки узорами

 

 

— лепим угощение к чаю, лепим посуду.

 

День 12. Божья коровка.

 

Продолжаем изучать насекомых.

 

Игры дома:

Сначала загадайте загадку или прочитайте стихотворение.

 

Загадка

«Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это …. (божья коровка)»

 

Стихотворение:

Точка, точка, два крючочка — это лапки у жука

Два блестящих лепестка

Раздвигаются слегка,

Справа точка, слева – точка

В черных крапинках бока

Я подую на жука —

Улетай за облака

Словно крошка вертолет.

Словно в небо он уйдет.

Ф. Грубин

 

Затем на лист зеленой бумаги (полянка) пометите нашего жучка. Или вырежьте картинку или нарисуйте на картоне божью коровку и вырежьте. Посчитайте у жучка лапки (их шесть).

 

Физкультминутка.

 

Божья коровка, (сжимаем кулачок и оттопыриваем большие пальцы)

Черная головка,

Улети на небо, (машем ручками, как будто летим)

Принеси нам хлеба, (показываем ладошками ДАЙ)

Черного и белого, (показывает вправо и влево руками)

Только не горелого. (грозим пальчиком).

Если посадить божью коровку на ладошку и пропеть эти слова, то она расправит крылышки и улетит.

 

Сенсорная коробка.

Эту коробку можно дать ребенку пока вы заняты. Наполнитель — любая крупа. Зарываем в крупу листики (можно вырезать из картона) и самодельных божьих коровок. Ребенок сам решит как с этим играть. Вы можете его

направлять – посчитай божьих коровок, найди каждой домик (листик), раздели на равное количество, покорми.

 

Подвижная игра 

Ребенок превращается в божью коровку. По полу раскиданы зеленые кружочки. Собираем их. В эту же игру можно играть на улице – собирать, например, листочки.

 

Игра в «пряталки»

— вырезать из зеленой бумаги несколько листиков и прятать картинку божьей коровки под одним из листочков. Ребенок отгадывает. Можно взять фигурку божьей коровки и прятать под стаканчиками.

 

Творчество:

— сделай божьей коровке точки (работа с пластилином)

— раскраска

— делаем божью коровку из половинки скорлупки грецкого ореха (раскрашиваем и рисуем точки).

— такая поделка из бумаги (круг бумаги склеить конусом, декорировать.

 

 

Игры на улице

— рисуем мелом на асфальте божьих коровок

— ищем этих жучков на улице, можно рассмотреть в лупу

— ищем листочки, пораженные тлей (ведь это еда для божьей коровки), рассматриваем.

— в песочнице можно закопать божьих коровок (самодельных) и ребенок будет их находить.

— можно предсказывать погоду. Найдите божью коровку и посадите ее к себе на ладонь. Проговорите:

Божья коровка – легкая букашка,

Божья коровка – лаковые крылья,

Скажи, не таи секрет:

Холодно будет или тепло.

Если жучок взлетит при слове «холодно», человек ждал холода; если при слове «тепло» – ждал тепла.

— можно найти большой камень и сделать божью коровку прямо на улице:

И последнее. Вкусное блюдо:

 

Разрезанный пополам помидор прекрасно декорируется под божью коровку.

 

День 13. День огородника

 

В этот день мы должны повторить (или познакомиться) следующие вещи:

— овощи- плоды растений, растения появляются из семян.

— чтобы растения выросли и огородник собрал хороший урожай, нужно ухаживать за растениями. Для этого в помощь огороднику – садовый инструмент.

 

Игры дома:

— рассмотрите картинки инструмента. 

— Можно поиграть в сенсорную коробку – закапывать туда семена, выращивать игрушечные (слепленные) овощи.

— Можно приготовить небольшой стенд с семенами и оформить маленькую книжечку. В маленькие пакетики складываем семена (лучше взять разные по фактуре, например тыквенные семечки, фасоль, горох, семена редиски,

семена свеклы), заклеиваем и приклеиваем на лист бумаги, подпишем названия и приклеим (нарисуем) картинки овощей. Ощупыванием семена, называем их форму, цвет. Прощупывание семян и умение называть семена по

тактильным ощущениям хорошо развивают ребенка.

— разложить последовательность «семя-растение-плод»

— вспомнить сезонные работы: что делаем весной, что летом.

— Овощи выращивают также из рассады (которую тоже получают из семян).

 

Когда приходит время (на улице тепло), рассаду высаживают в огород. Подготовьте коробку с крупой в довольно широкой посуде, но так, чтобы в крупе можно было делать лунки. Это будет огород. Огород можно огородить

забором из прищепок или зубочисток (катаем колбаску из пластилина и втыкаем зубочистки). Далее говорим ребенку, что нашу рассаду (маленькие растения) нужно высадить в огород. В качестве рассады приготовьте

например фишки мозаики. Копаем лунки, втыкаем фишки, играем с крупой.

 

 

Игры на улице.

Замечательно, если у вас под рукой огород. Тогда все игры вам хорошо знакомы:

— сажаем

— полем

— поливаем

Если огорода под рукой нет, то можно что-то полить на улице.

— можно искать на улице садовые инструменты и называть их.

— Можно искать на улице огородников.

— можно в магазине рассматривать овощи-ягоды-фрукты и разделять на группы «фрукты-овощи».

Творчество:

— раскраски

— рисование пальчиками (в рассылке)

— аппликация

— рисуем лук и горох.

Материал:

· Заготовки для рисования лука (полоска земли) ½ ал. л.

· Заготовки для рисования гороха (горшочки)1/2 ал. л.

· Гуашь,

· Салфетки для рук,

· Круглые штампы из губки,

· Пророщенный лук и горох.

Методические приемы:

Приходит игрушка и показывает детям, какой вырос урожай на огороде. Рассматриваем горох и лук. Лук рисуем ладошкой, горох можно рисовать ватными палочками.

 

Рисование штампами из овощей.

Известный прием. Выберите подходящие овощи (огурцы, картофель, морковку), нарежьте, штампы готовы. Штампуйте собственные шедевры.

 

 

День 14. Кто живет в пруду.

 

Это ознакомительное занятие (на один день). В дебри не полезем. Познакомимся с лягушкой, рыбками, цаплей, лебедем.

 

Игры дома

— рассмотреть картинки. Где пруд, где озеро (различаются по размерам). А где река и море.

— провести опыт. В водоемах (пруд, озеро, река) вода пресная, а в море соленая. Возьмите две полулитровые стеклянные банки и одну из них наполните чистой водой. Опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет, пойдет ко

дну. Во вторую банку налейте крепкого раствора поваренной соли. На пол-литра воды достаточно двух столовых ложек соли, чтобы яйцо плавало. Вы, конечно, понимаете, почему так получается. Ведь соленая вода тяжелее.

Недаром в море легче плавать, чем в реке.

 

Воду в этих банках можно попробовать на вкус.

— рассмотреть картинки кто живет в пруду.

— мама превращается в цаплю и бегает за ребенком-лягушкой

 

— подвижная игра

Мой котенок, мой мышонок, мой любимый лягушонок

По дорожке топ-топ

И в ладошки хлоп-хлоп

Полетели ввысь, ввысь (тянемся руками вверх)

И упали вниз, вниз. (опускаем руки)

Были в луже, были в яме.

А теперь обратно к маме! (бежим к маме обниматься)

 

— Пальчиковая гимнастика

Лягушка, лягушка (Сгибаем и разгибаем пальчики)

Глазки на макушке. (Сжимаем кулачки, подносим их к голове)

Прячьтесь от лягушки (Закрываем ладошками глаза)

Комары и мушки! (Шевелим пальчиками, показывая, как летают насекомые).

 

Творчество:

Сначала нарисуем пруд. Приготовьте холст или бумагу для рисования. Покройте полотно акварельными красками, смешивая цвета по своему вкусу (смешивайте синие оттенки). Пока краски не высохли, добавьте капли

прозрачного клея, а затем посыпьте рисунок каменной солью. Соль создает интересный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании. Кроме того, она красиво искрится.

 

 

При высыхании будет пруд. Украсьте пруд кувшинками и лилиями, вырезанными из цветной бумаги. «Поселите» в этом пруду рыбок, фигурки лягушек, цапли, уток. Или сделайте оригами лягушек (или слепите).

Смастерим и жителей пруда.

— лебедь из ладошек.

— если взять за основу раскраску лягушки, то ее можно раскрасить, украсить пайетками, сделать аппликацию крупой.

— рыбка раскраска

 

Игры на улице:

— было бы хорошо, если в этот день вы сходите на водоем посмотреть на все вживую.

— игры с водой. В бассейн или тазик наливаем воды, крошим травку, заселяем живность (пару-тройку игрушек по теме) и играем.

— рисуем на асфальте кувшинки, нарисуйте разные геометрические фигуры или подпишите цифры. Мама-цапля дает команду ребенку-лягушонку под какую кувшинку прятаться (называем цифру или фигуру).

— ищем лягушек (вечером, если повезет))

— делаем пруд в песочнице. Посередине ставим тазик с водой, делаем берега – травку и цветочки в песок врываем.

 

Игра «Лягушки» для детей от 3-х лет.

На земле или на асфальте начертить небольшой квадратик — дом. Вокруг дома — четыре листика вперемежку с четырьмя кочками — пруд. Играть могут двое, четверо, шестеро ребят. Один из играющих — Лягушка-

квакушка, остальные — лягушата. Лягушка-квакушка учит лягушат прыгать, она стоит справа от пруда, а лягушата — слева. Каждый лягушонок становится на квадратик — дом и, внимательно слушая команды Лягушки-квакушки, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги. Лягушка четко и громко командует, один лягушонок прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Например, команда может быть

такая: «Кочка!.. Листик!.. Листик!.. Дом!.. Листик!.. Кочка!.. Кочка!..» — или любая другая, где дом, листик и кочка чередуются так, как захочет Лягушка- квакушка. Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с Лягушкой, а если ошибся — к лягушатам и должен будет после всех учиться прыгать снова.

 

«Как муравьишка домой попал». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(Старшая группа)

 

Программное содержание:

  1. Обобщать представление о многообразии насекомых.  Закрепить знания о внешнем строении, о полезных насекомых.  Закрепить умения классифицировать их.
  2. Учить изображать шмелей и муравьёв, передавая их внешний вид и движение.
  3. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.  Воспитывать навыки сотрудничества сотворчества со сверстниками.

Двигательно-оздоровительные мероприятия:

  • Пальчиковая гимнастика «Насекомые».
  • Музыкальная физкультминутка «Шмель».

Предварительная работа:

  • Беседа о насекомых.
  • Отгадывание загадок.
  • Рисование насекомых цветными карандашами.
  • Наблюдение за насекомыми в природе.
  • Чтение В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Оборудование:

  • Иллюстрации с изображениями насекомых.
  • Гуашь, акварель, кисти.
  • Альбомные листы бумаги белого цвета.
  • Влажные салфетки из ткани.
  • Игрушка-муравей.
  • Игрушка-шмель.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я пришла в группу, слышу, кто-то шуршит. Заглянула я в коробочку, а там…

Послушайте загадку:

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки,

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжёлой ношей,

И спешит на помощь друг,

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может… (муравей).

Воспитатель: Правильно, это муравей. Давайте рассмотрим муравья, как он выглядит, какой он? (Ответы детей.)

— Тельце его состоит из трёх частей: маленькая головка, немного больше грудка и большой животик. На головке два тонких усика, шесть тонких ножек.

— Муравьи живут большой, дружной семьёй, они хлопочут целый день с восхода солнца до заката. Носят в муравейник запасы на зиму: семена, ягоды, ловят насекомых, сушат хвойные иголки на своём муравейнике, очищают ходы и выходы. Под муравьиным холмиком, в земле, целый муравьиный город.  Есть спаленки, где они спят; есть кладовые, где хранят запасы.  Муравьёв называют санитарами леса. Там, где живут муравьи, нет вредителей и больных растений. У муравья очень крепкие челюсти, которыми он может унести любую добычу. А ещё муравей очень сильный.  Он способен поднять тяжести в 50 раз больше его веса.  Это всё равно, что человеку нести небольшого слона.  И ещё муравьи очень дружные, всегда помогают друг другу!

— Подождите, он мне что-то шепчет, он заблудился и хочет вернуться домой.  Давайте все вместе поможем муравью вернуться домой.  Как называется муравьиный дом? Где находится муравейник?

— Давайте отправимся на лесную полянку и найдём дом муравью — муравейник. «Раз, два, три покружись – на лесной полянке окажись!»

— Пойдём по тропинке, посмотрим, куда она нас приведёт.  Посмотрите, как здесь красиво, повсюду красивые цветы! А сколько здесь насекомых: гусеница, бабочка, жук-короед, комар, колорадский жук, пчела, божья коровка, паук, оса, стрекоза, жужелица.  (На доске висят картинки с изображениями насекомых.)

— Давайте спросим у насекомых, знают ли они, где находится муравейник? (Дети спрашивают.)

— Послушайте, божья коровка посоветовала нам спросить у старого шмеля. Он всё знает! Пойдёмте дальше по тропинке искать старого шмеля.

— Здравствуй, шмель! Мы хотим вернуть домой муравьишку. Не укажешь нам дорогу?

— Шмель поможет нам, если мы с ним поиграем и нарисуем рисунки на тему: «Как муравьишка домой попал».

— Итак, сначала поиграем, встаём в круг.

 

Музыкальная физкультминутка «Шмель»:

Читает воспитатель Выполняют дети
Утром шмели все проснулись, Потереть кулачками глаза
Потянулись, улыбнулись. Поднять руки вверх через стороны, потянуться.
Раз — росой они умылись, Потереть ладонями щёки.
Два – изящно покружились, Кружиться на месте.
Три – нагнулись и присели, Присесть.
На четыре – полетели. Помахать руками вверх – вниз.
У реки остановились,

над водою закружились.

Лёгкий бег на месте.

 

— Молодцы, ребята! Давайте с вами рассмотрим шмеля, как он выглядит, какой он? (Ответы детей.) Обратите внимание, что у шмеля крупное оранжевое туловище с двумя чёрными полосками. Оно, как бархатное, потому что покрыто тонкими пушистыми волосками.  Головка круглая с усиками наверху, тонкий хоботок и маленькие глазки, два прозрачных крылышка и толстенькие ножки; двумя задними ножками шмель собирает пыльцу, переносит её с цветка на цветок, опыляя их.

— Теперь мы с вами нарисуем рисунки для шмеля, посмотрите на нашей полянке уже всё готово для рисования!

Воспитатель: (наглядно показывая и изображая) Я покажу вам, как нарисовать муравья, используя кисти: макнуть кисть в гуашь тёмно-коричневого или чёрного цвета и рисовать кружочки, постепенно усиливая силу нажима на кисть, таким образом, получаются кружочки большего размера.

— Затем концом кисти подрисовать усики, глаза и ножки.

— Теперь я покажу, как нарисовать шмеля: макнуть толстую кисть в гуашь оранжевого цвета и нарисовать туловище. Затем тонкой кистью нарисовать круглую головку с усиками, толстенькие ножки и чёрными штрихами две полоски на спинке. Крылышки нарисуем гуашью бледно-голубого или белого цвета.

— Молодцы, ребята! Давайте немножко отдохнём.  Отложите кисточки в сторонку и приготовьте свои ручки для гимнастики.

 

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Читает воспитатель Выполняют дети
Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

Махать ладошками.
А за нею шмель – шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

На каждое название насекомого загибать пальчик.
Как фонарики глаза. Сделать кружочки из пальчиков и поднести их к глазам.
Пожужжали, полетали, Махать ладошками.
От усталости устали. Положить ладони на стол.

 

— А теперь продолжаем работать. Давайте дополним наши рисунки.   Нарисуем муравейник для нашего муравьишки и цветы для нашего шмеля.  Не забывайте, что нужно красиво расположить рисунок на листе.

(По ходу работы воспитатель следит за положением кисти, когда прорисовывают мелкие детали, за техникой выполнения штрихов: на спинке шмелей, хвоинки на муравейнике.)

Наши рисунки готовы! Посмотрите, сколько разных насекомых получилось! Давайте найдём самого трудолюбивого муравья, шмеля, испачкавшегося в пыльце, дружных муравьёв, самых нарядных шмелей и т.д. (Дети рассматривают рисунки и выбирают.) Шмель очень рад нашим рисункам! Он сказал пройти дальше по тропинке, прямо к домику – муравейнику!

— По тропинке мы идём! Домик муравью найдём!

— Ребята, какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали? (Ответы детей.)

— Правильно! Мы помогли муравьишке вернуться домой! Молодцы!

— А сейчас отгадайте загадки:

Он пушистый и большой.

Он летает над цветком,

Собирает сладкий сок.

Заготавливает впрок.

И пыльцу он собирает,

Все цветочки опыляет.

(Шмель.)

Мы — лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

(Муравьи.)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём – миллион.

(Муравейник.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам пора домой.  Давайте встанем в круг и скажем: «Раз, два – покружись! Снова в группе очутись!»

Муравейник — Научное развлечение ВанКлива


В вашем доме есть комнаты и смежные залы. У муравьев, живущих под землей, также есть комнаты, называемые камерами , камеры , и соединительные залы, называемые туннелями . Когда муравьи роют туннели и камеры, грязь выносится на поверхность и сбрасывается, создавая муравейники.

Можно сделать модель как камеры и туннели подземного дома муравьев.

Откройте для себя

1.На одном из листов коричневой плотной бумаги размером 9 на 12 дюймов (22,5 на 30 см) нарисуйте 2 формы холма. Сделайте холмы на расстоянии около 5 дюймов (1,25 см) друг от друга, 1 дюйм (2,5 см) в высоту и 2 дюйма (5 см) в ширину.
2. Вырежьте форму холма.
3.
Нарисуйте 5 больших закрытых изогнутых фигур на светло-коричневом листе плотной бумаги.
4.
Вырежьте фигуры и приклейте их на бумагу, как показано на рисунке.
5. Нарежьте полоски бумаги из светло-коричневого картона.
6. Муравьиные камеры, как и комнаты в вашем доме, используются для разных целей. Пометьте камеры: Детская, Королева, Яйца, Еда и Мусор, как показано на рисунке.

7. Вы можете вырезать кусочки бумаги, чтобы изобразить Королеву. Используйте свое воображение — как, по вашему мнению, должна выглядеть муравьиная матка? У нее есть корона? Я представил ее очень большой. Королева откладывает яйца, которые помещаются в камеру. Яйца развиваются в очень маленькие личинки, которые образуют куколки. Личинки и куколки можно поместить в питомник.Я изобразил личинок изюмом, а яйца рисовыми зернами. Едой может быть все, что муравьи могут нести. Мусор — это отходы, как и мертвые муравьи. Периодически рабочие муравьи выносят мусор и сбрасывают его на холм, который образуется за пределами их дверного проема.

Еще позже, Дженис

Больше исследований для маленьких детей.

Научная деятельность и эксперименты в этой книге о природе забавны, их легко выполнять и легко понять. Дополнительным бонусом является приложение, в котором содержится более подробная информация о каждом мероприятии или эксперименте.

Муравьев в муравейнике. Векторный рисунок — стоковая иллюстрация [83695951],

Эта стоковая иллюстрация под названием «Муравьи в муравейнике. Векторный рисунок»[83695951] включает теги муравей, жук, насекомое. Автор статьи ArtMari (№19

). Доступны размеры от S до XL, включая Vector, а цена начинается от 5 долларов США. Вы можете загрузить образцы данных с водяными знаками (композиции изображений), проверить качество изображений и использовать Lightbox после регистрации бесплатно. Увидеть все

Муравьи в муравейнике.Векторный рисунок

Предварительный просмотр обрезки Закрыть предварительный просмотр обрезки
  • 1:1
  • 4:3
  • 4:5
    (8:10)
  • Хорошее соотношение цены и качества. План подписки на изображения
    позволяет пользователям загружать товары всего за 0 долларов США.27.