Картинки конька горбунка и ивана: Картинный план к сказке «Конек- горбунок» как составить, где найти готовый?


17.04.1980 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Вспоминая Билибина: сказочные костюмы из фильма «Конёк-Горбунок» (2021): selyanka1 — LiveJournal

В 2021 году на экраны вышел фильм-сказка «Конёк-Горбунок»,  экранизация одноимённого произведения, Петра Ершова, написанного  в 1830-х годах. Фильм необыкновенно красивый и с потрясающими костюмами, созданными Надеждой Васильевой и Ольгой Михайловой

Надежда Васильева — российский художник по костюмам, художник, куратор. Обладатель кинопремии “Ника” за лучшую работу художника по костюмам на фильмах “Замок” (1994) и “Матильда” (2017). Работала в качестве художника по костюмам на большинстве фильмов кинорежиссера Алексея Балабанова. Среди других режиссёров, с которыми работала Васильева — Семен Аранович, Владимир Бортко, Игорь Волошин, Олег Ковалов, Рената Литвинова, Василий Сигарев, Рустам Хамдамов и Алексей Учитель.

Ольга Михайлова – российский художник по костюмам. Лауреат кинопремии “Ника” за лучшую работу художника по костюмам на фильме “Матильда” (2017). Также работала над костюмами в кинокартинах “Скиф” (2018), “Цой” (2020) и “Шаман” (2021).

Продюсер фильма Сергей Сельянов поставил перед художниками по костюмам задачу  создать настоящую сказку сказок. После долгих споров решение было принято: основой художественных образов будут иллюстрации к сказкам Ивана Яковлевича Билибина.

Именно сказку «Конёк-Горбунок» сам Билибин никогда не иллюстрировал, но из костюмов фильма видно, что у Билибина Надежда Васильева и Ольга Михайлова взяли идею украшения одежды разными диковинными узорами в виде зверей, птиц и цветов, и что костюмы, как и в большинстве случаев у Билибина, сделаны больше по моде XVII века — герои гордо вышагивают в воротниках — козырях и неких сказочных интерпретациях горлатных шапок


Иллюстрации Ивана Билибина.

Обратите внимание на сказочных птиц на иллюстрации справа и сравните с узорами на одежде из фильма ниже. И на ягоды обратите внимание тоже, в фильме использовался клубничный узор, про него Надежда Васильева расскажет в видео ниже



Детали одежды из фильма «Конёк-Горбунок» со сказочными птицами 

Кстати, фигуры птиц такие выпуклые, потому что они набиты ватой.   Вышивали их в Индии и ваты индийские мастера первоначально набили как в подушки, потом в России пришлось лишнюю вату оттуда вытаскивать. А еще от индийских вышивальщиков было очень тяжело добиться, чтобы на вышивках лицо было не индийское; они не понимали, как лицо может быть вышито розовыми нитками.

Почему вышивали именно в Индии? Потому что там по-прежнему вышивают канителью — тонкой металлической (обычно золотой или серебряной) нитью.. Канитель выпуклая и необыкновенно хорошо смотрится на экране. Правда, одежда с ней очень тяжелая.

Ну вы уже поняли, что материалы для одежды привезли чуть ли не со всего света?

После того, как были готовы эскизы и уже было ясно, что именно нужно для костюмов, Надежда Васильева и Ольга Михайлова поехали в Индию. Оттуда они привезли полтонны хлопка с орнаментом – по их словам точь-в-точь таким же, как у знаменитого русского художника Ивана Билибина. Для костюмов был также использован узбекский бархат и шёлк, церковная ткань, которую производят в Греции, и русский лён c фабрики Третьяковых

Уже на подготовительном этапе был выбран основной принцип работы: все костюмы изготавливать строго по правилам, но сам образ нужно сделать более “игрушечным”, понятным зрителю и смешным. Поэтому в фильме очень много движущихся и вертящихся головных уборов.

При украшении костюмов художники отталкивались от искусства народного лубка – фольклорных картинок сатирического характера. Из лубочных сюжетов были взяты примитивные изображения коров, львов, чудо-птиц, коней, русалок и прочих существ, которые были вышиты на кокошниках, сапогах и платьях, а в некоторых случаях напечатаны на 3D принтере.

Вышитые на одежде птицы — сирины на картинке вверху — как раз очень хороший пример таких изображений, лубок узнается сразу. Но для разнообразия решила еще чего-нибудь добавить, что долго искать не надо. Популярный лубочный сюжет- грифoн


Слева: Грифон. Роспись коробьи XVII  века, город Великий Устюг. Справа: Элемент кокошника из фильма «Конёк-Горбунок»

Первое очень короткое видео внизу — это просто кадры про то, как делали костюмы, и показ некоторых очень красивых деталей этих костюмов.

«The Humpback-horse» costume design from masha falileeva on Vimeo.


Сам жанр фильма-сказки не подразумевает достоверного отображения определенной исторической эпохи, а скорее ставит перед собой цель развеселить и погрузить зрителя в уникальный и волшебный художественный мир. Это позволяло художникам находить нетривиальные решения и делать отсылки к образам массовой культуры.

“Это же сказка – в ней все может быть!” Именно жанр сказки позволяет художникам совместить в костюмах различные исторические эпохи, стили и техники. Так и произошло с костюмами к “Коньку-Горбунку”: в них соединились традиционные методы изготовления костюма, стиль лубочной картинки, современные технологии и популярные образы массовой культуры.

“Каждый сарафан и кафтан мастера украсили ручной вышивкой или аппликацией в виде солнца, цветов, человечков, животных – всего, что используется в лубке” – рассказала Надежда Васильева.

Например, этот очень красивый синий костюм Спальника (актер Ян Цапник) был частично сделан из индийских тканей и с участием индийских вышивальщиков.

Воротник — козырь сделан из кусков женских индийских юбок, которые торчат из-под сари

Вышивка сделана в Индии по эскизам, хвосты птиц выложены канителью. Фигуры птиц на одежде соединены с исторической индийской вышивкой, вырезанной из старинных сари.


Шишки отлиты из пластика и покрашены в золотой цвет.  Пуговицы сделаны в России по образцам, закупленным в Индии. Узоры на рукавах сделаны с помощью вышивки, поверх которой прикреплены индийские металлические мелкие детальки разной формы

Чтобы пошить сотни кафтанов и сарафанов, мантий и платьев, был потрачен  почти год.(хотя Надежда Васильева в интервью ниже говорит про собственную работу в течение  четырех с половиной месяцев, но возможно, что она не считала работу индийских вышивальщиков или какие-то костюмы для массовки)

Все актеры о костюмах, в которых им приходилось сниматься, рассказывают с благоговением.

C большим чувством юмора говорит о своем костюме, например, актер Олег Тактаров, сыгравший Воеводу


Олег Тактаров -Воевода, Михаил Ефремов — Царь, Ян Цапник — Спальник

«В моем костюме мне было тяжеловато, если честно. Мне сделали специальные кривые сапоги, чтобы ноги были колесом, да они еще и на каблуках были, пятки скошены… Во время съемок стояла страшная жара в Петербурге, в павильоне было очень душно и вот мой костюм — он из нескольких слоев состоял: подкафтан, кафтан, еще один нарядный сверху, плюс шуба и огромная шапка-папаха на голове, и при этом мы должны были танцевать с девушками. Паулина, наша Царь-девица, говорит, что у нее были тяжелые костюмы, но мне кажется, что на мне был надет костюм с нее весом. Килограммов 50 минимум…»


Слева костюм царского воеводы из фильма «Конёк-Горбунок» на выставке, справа актер Олег Тактаров в роли воеводы

Полный костюм боярина для актёра массовых сцен состоял из длинной рубахи, кафтана и верхнего платья и весил около 15 килограммов. Актёрам было тяжело, но все были в восторге от костюмов, а Надежду Васильеву между собой называли не иначе как «Билибиным в юбке».


Бояре в костюмах весом по 15 кг

Ну а теперь поговорим о некоторых отдельных костюмах главных  героев

Иван


B сказке Царь дарит Ивану кафтаны — один-другого краше.


Кадр из фильма


Кадр из фильма

Но это уже по ходу развития сюжета, а в начале Иван одет довольно просто и по-крестьянски


Костюм Ивана с выставки и кадр из фильма

Самая примечательная часть «крестьянской одежды» Ивана —  вязаная рубашка-свитер, которая чем-то напоминает кольчугу (если не присматриваться, а так, общий образ)


Слева кадр из фильма, справа иллюстрация Ивана Билибина к сказке «Иван-царевич и Серый волк»

Надежда Васильева о костюме Ивана:
“Была проблема, чтобы главный герой смотрелся героем, а не парнем в косоворотке. Мы думали-думали и я вспомнила молодость, как делался герой в фильме “Брат”, из потрясающего Сережи Бодрова. Связали полотно и из него сделали рубашку, повторив общее впечатление от того свитера. Добавили ситцевую пуговицу, сделали форму воротника и кучу зацепок и ниток, чтобы подчеркнуть крестьянское происхождение. Разное отфактуривание, но не грязью, а голубым цветом, чтобы его «освежить». Вместо свитера получилась рубашка, но все равно получился ассоциативный переброс в то время, в восприятие Данилы. По-моему, получился такой герой-герой. Свитер мы еще перетянули ремнем, и он получился совсем крестьянской рубашкой, но изначально это свитер Данилы. И ему привет большой от нас всех”.


Слева Иван из фильма Конёк-Горбунок», справа Данила Багров из фильма «Брат»

Внизу маленькое видео прo этот свитер-рубашку

IVAN from masha falileeva on Vimeo.

Царь-девица

У Паулины Андреевой почти все платья были многослойными и тяжёлыми – подготовка к съёмке длилась по несколько часов.


Кадр из фильма

«Костюмы у нас восхитительные. Правда, и весят они соответственно. Но красота того стоит!», — Паулина Андреева, актриса


Слева костюм Царь-девицы к сцене купания в котлах, справа свадебное платье и убор Царь-девицы к свадьбе с Иваном. Костюмы с выставки

Самoе запомнинающееся  и сложное плате Царь- девицы —  в сцене первой встрече с Иваном. Это льняное многослойное платье вышито серебряной нитью. Запоминается в первую очередь огромный воротник, сделанный из пластика и сверху политый жидким силиконом, но это еще и  платье-парашют. В нём актриса летит со скалы, в полёте юбка раскрывается – как зонтик.


Сцена из фильма.


Костюм Царь-девицы  на выставке

В общем, Царь-девица одета в прекрасные платья. И не только…   В одной сцене она появляется в платье -камзоле



Сцены из фильма

Надежда Васильева о костюме Царь-девицы:
“Царь-девицу хотели видеть молодой, игривой и задорной девчонкой, которая не может быть в тяжелых нарядах и все время хочет противостоять царскому двору. Есть персонаж Ляпкина-Тряпкина, некоего модельера, который стоит на службе при царе и следит за его внешним обликом и одеждой. Родилась идея, что когда к ней приходит Ляпкин-Тряпкин, он должен выглядеть как старый морской пират, вдруг решивший стать модельером: в камзоле по типу “Пиратов Карибского моря”, только в нашем исполнении он сделан из тканей, вышитых розовыми цветочками; с птицей на плече, сделанной немного в стиле “стимпанк”. Наша Царь-девица раздевает этого Ляпкина-Тряпкина. Придя ко двору в мужском костюме, она сделала свой выход эксцентричным. Ясное дело, обувь у них разного размера, но так как это сказка, мы не делаем на этом акцент”.

Внизу небольшое видео об этом костюме

PRINCESS from masha falileeva on Vimeo.

Царь


Надежда Васильева о костюме Царя:
“Царь, с одной стороны староват, с другой — глуповат. А с третьей стороны он все-таки должен быть миловат. Он пожилой и в его обиходе обязательно должны быть теплые вязаные вещи. В каждой вещи присутствует клубника: красная, золотая, на веревочках, валеная, связанная, вылепленная. У него наверняка радикулит, поэтому мы сделали ему радикулитный пояс с клубничками.Клубнички трясутся и создают воздух всей государственности».


Слева наряд Царя с выставки (обратите внимание на красные клубничины по центру), справа сцена из фильма, Царь в этом наряде

Во всей одежде Царя очень много золота. На рубашке, например, есть золотые клубники. Но на это золото мы обязательно надеваем что-нибудь душевное. Главная визуальная часть Царя — мантия с горностаем. Или что-нибудь с горностаем. (Горностай у нас, естественно, искусственный). Мантия вся связана из золотых нитей, но поставлена на ситцевую подкладку. На подошве есть его портрет, как и везде: на тапках, носках, медалях и ночном горшке. Для властности он всегда в короне, даже когда спит, а для милого образа у него вязаная корона, привязанная к чепчику, очень трогательному и смешному.”


Наряды Царя с выставки

Ниже небольшое видео про костюмы и образ Царя

KING from masha falileeva on Vimeo.

Еще в прошлом году костюмы фильма начали возить по стране с выставками, в Псков, в Санкт-Петербург…

Премьера фильма «Конек-горбунок» from Teledetki.tv on Vimeo.

Так что следите за новостями, не привезут ли выставку в ваш город

Антон Шагин – о съемках «Конька-Горбунка»

В прокат вышла красочная экранизация произведения Петра Ершова «Конек-Горбунок» о приключениях крестьянского сына Ивана-дурака и его верного помощника Конька-Горбунка – «ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами». В сказочном блокбастере Антон Шагин сыграл главную роль – Ивана, не царевича, не богатыря, не красавца, а просто хорошего парня, который отличается от всех своим наивным и чистым мировосприятием. В эксклюзивном интервью медиаплатформе «Смотрим» актер рассказал, каким получился его Иван-дурак, какие опасные и сложные трюки ему впервые пришлось выполнять на площадке, чем «Конек-Горбунок» впечатлит как детей, так и взрослых и почему сказки – это наш достойный ответ Голливуду.

— Какие возможности перед актером открывает участие в таком киножанре, как сказка?

— Во-первых, я никогда не работал так долго без партнеров. Почти три месяца общения с куклой разных цветов, то синей, то зеленой. С ней нужно было играть по-настоящему на хромакее, на который потом накладывали все визуальные эффекты. Например, лазерной указкой показывали, куда должна падать слеза Чудо-юдо рыбы-кита, и все нужно было отыграть по-живому и реалистично. И каждый раз все было немного по-разному, очень много нюансов, необходимо было слышать все департаменты, которые работают на картине, потому что у каждого были свои задачи.

И главное – это игра воображения. Мне нужно было подключать всю фантазию, которая у меня есть, и все воображение. Чтобы поверить во все происходящее, гармонично и органично существовать в этой сказке, весь этот волшебный мир нужно было сначала создать и выстроить внутри себя.

Кадр из фильма «Конек-Горбунок»

— Какие впечатления у вас остались о совместной работе с вашими партнерами по съемочной площадке?

— Я радовался, когда в кадре появлялись живые люди. Сразу возникала возможность настоящего, человеческого и партнерского общения. Мои партнеры по фильму – Паулина Андреева, Паша Деревянко, Олег Тактаров, Ян Цапник – все большие профессионалы и удивительные артисты, я им крайне благодарен за это время, за участие и за партнерство. Это было по-настоящему по-актерски и в профессиональном плане очень точно. И мне даже удалось посидеть на спине у Павла Деревянко, у большого прекрасного артиста. Паша удивил меня своей чуткостью и невероятным мастерством. Он с легкостью шел на все трюки. Это было весело!

Кадр из фильма «Конек-Горбунок»

Что было самым запоминающимся и самым трудным в работе? Приходилось вам учиться чему-то новому на площадке?

— Было невероятно сложно и трудно, как технически, так и физически, висеть на тросах, на этих поддержках, потому что многое в фильме происходит в воздухе – перемещения героев, их полеты. Чтобы тросы не резали руки, я надевал рукавицы, но после буквально двух дублей они приходили в негодность, а руки стирались просто в кровь. И приходилось все это бесконечно перематывать. Но зритель не должен видеть актерской пахоты и прочих сложностей, зритель должен получать удовольствие. Это должно быть легко и органично! Нельзя показывать, что тебе больно или дискомфортно. А висеть на этих тросах в воздухе на кукле невероятно сложно. Это был настоящий вызов себе, даже не актерский, а спортивный, когда требуется недюжинная физическая подготовка. Я был в отличной форме, которую сохраняю до сих пор.

Мне нравятся эти барьеры и преодоления себя. В итоге подключаются такие внутренние ресурсы, которые были неведомы. Это развивает и в плане опыта, и в плане профессионального роста. Я благодарен режиссеру и всей команде за такую возможность. Мы услышали друг друга, это было по-настоящему соавторство, очень сложное, через которое приходилось продираться буквально каждый день в течение трех месяцев. Но оно того стоило!

— Каждый актер вкладывает в своего героя что-то от себя. Что унаследовал главный герой Иван от Антона Шагина?

— Мой Иван отличается от всех остальных своей детскостью, своим восприятием и мироощущением. Иногда его заносит, конечно. Получив от царя кафтан, сапоги и должность главного царского конюха, он вдруг возомнил себя Иоанном и решил, что ему многое доступно. И здесь как раз включается Конек-Горбунок, его ангел-хранитель, который помогает Ивану вернуться к себе настоящему, вновь обрести свои человеческие качества.

— Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

О чем для вас фильм «Конек-Горбунок»?

— О любви, конечно. Эта сказка, на мой взгляд, про то, какую жертву каждый из нас готов принести ради своей любви. Мой герой готов пойти за тридевять земель ради своей возлюбленной. И эта жертва, положенная в начало этого сложного пути, говорит о его бескорыстии, о его детскости и открытости, которые как раз и выделяют Ивана среди всех. Я отношусь с пиететом и уважением ко всем предыдущим сыгранным сказкам и исполнителям, но мой Иван чуть-чуть другой, и это его главное отличие. И, конечно, это история о неведомой силе, которая нас всех ведет. Она другого свойства, другого масштаба, она наполнена безумной любовью. В нашей жизни все переплетено – сказочность, мистичность, трагизм и комизм. Сказка как раз и есть та самая лакмусовая бумажка, которая проявляет все неточности этой реальности, дополняет и наполняет ее своим волшебными чертами.

Кадр из фильма «Конек-Горбунок»

— Внутренний ребенок, который живет в каждом из нас, в вас активен или дремлет?

— Никакой внутренний ребенок не дремлет. У меня очень подвижные дети, это два таких мешочка со ртутью. Мне кажется, это правильно. Дети должны быть озорными и хулиганистыми, только так они могут познавать мир. Мой Иван точно такой же, особенно, когда понимает, что он находится под защитой некой силы. Иногда я ощущаю, что нахожусь под защитой сразу двух ангелов-хранителей, потому что с таким болваном, как я, одному очень сложно справиться. А у Ивана он один, но зато какой! Такой настоящий и такой преданный, который помогает сделать больше, чем ты себе можешь вообразить.

— Читаете ли вы сказки своим детям?

— Безусловно. Читаем сказки Даля, разумеется, Петра Ершова, Пушкина, Ремизова, Чехова и много что еще. В этом смысле дети меня радуют, потому что в пандемию у сына проснулось вдруг желание самому прочитать те или иные произведения. Он вдруг начал спрашивать и интересоваться. Мы с женой охотно делимся и даем советы, что было бы хорошо прочесть в его возрасте. Но они дети XXI века, от этого никуда не деться.

Но как же я радуюсь, когда за сыном, например, заходят ребята и зовут его погулять. Это так напоминает мне нас в юности, и они так же стоят на морозе без шапки. Главное в нашей семье – дозировать все, а то можно день просидеть за компьютером. А вокруг так много всего интересного. И я радуюсь, когда у детей возникают желание и интерес к живому общению, к прогулкам, к простым детским радостям. Это говорит о том, что они подвижны и разнообразны, и нас с супругой это радует чрезвычайно. Правда.

Кадр из фильма «Конек-Горбунок»

— В последнее время производство сказок стало главным коньком российской киноиндустрии. Обе

сказки «Последний богатырь» стали мегахитами. На экраны уже вышел «Конек-Горбунок». Как вы думаете, могут ли русские сказки стать достойным ответом американским комиксам и топливом для коммерческого успеха?

— Русский фольклор и русские народные сказки – это и есть наш конек. Это такой пласт фантазии, что никакие комиксы, как мне кажется, вообще близко не стояли и не могут с нами конкурировать. Собственно, как и мы с ними. Если комикс – это некая развлекательная и визуальная история, то наши сказки – это корневая система русского человека. Если мы будем эти корни извлекать и верно их преподносить, круто снимать и рассказывать эти истории, и правильно доносить их до публики, то уже комиксы будут до нас дотягиваться, а не мы до них. Я считаю, что мы вообще не должны ни на кого ориентироваться, у нас настолько разнообразная и насыщенная культура! Наша культура про душу, про любовь, про человека и про взаимоотношения. Я, правда, не чувствую души в этих супергероях. А в наших сказках она есть. У них скрыта та корневая система, которая и отвечает за наш своеобразный и непростой генетический код. В нем наши удачи и проигрыши, маетность и загадочность русской души. Все это кроется в русских сказках. Поэтому я умоляю, чтобы на это обратили внимание и стали снимать больше доброго семейного кино.

Татьяна Санина, Smotrim.ru

петербургский ТЮЗ отмечает 100-летний юбилей

Театр юных зрителей имени Брянцева в Петербурге празднует 100-летний юбилей. Об истории ТЮЗа и его репертуаре – корреспондент телеканала «МИР 24» Иван Горбатов.

Визитная карточка Театра юных зрителей в Петербурге – «Конек-Горбунок». За вековую историю спектакль пережил несколько возрождений. Менялись режиссеры и актеры. Но и сегодня, 100 лет спустя, он все еще на афише.

Впервые сказку Ершова сыграли еще в Петрограде. Но традиции, заложенные при основании театра, остались. Маленькие зрители возвращаются – уже артистами.

Никита Остриков служит в ТЮЗе уже 12 лет, но до сих пор помнит первый поход в театр.

«Она катилась на велосипеде и кричала «Догоняйте!». И у меня просто вот эта картинка в памяти. Я, конечно, не помню весь спектакль, но какие-то ощущения, картинки, они остались», – сказал актер.

К юбилею здесь подготовили постановку-путешествие в историю. Вспомнили и первого «Конька-Горбунка», и войну. Труппа долгое время оставалась в осажденном городе.

«Был такой спектакль «В гостях у Кащея», для детей. Потом начинали выть сирены, начиналась бомбежка, спектакль прекращался. Зритель шел в бомбоубежище, артисты на свои посты – на крышах дежурить. Потом бомбежка прекращалась, все возвращались в зрительный зал и доигрывали спектакль до конца. И один раз так играли три дня», – рассказал режиссер спектакля «Планета ТЮЗ» Василий Созонов.

Несколько поколений актеров начинали свой творческий путь в Ленинградском, а потом в Петербургском ТЮЗе.

«В сказках Пушкина были совершенно замечательные роли. Мы там танцевали, была такая хореография, очень похоже на то, что делает ансамбль Моисеева. Мы должны были ходить так, чтобы у нас платья никак не шевелились. Вот это были мои первые выходы на сцену ТЮЗа», – вспоминает актриса Юлия Ауг.

Заслуженный артист России Сергей Шелгунов отдал театру 47 лет. Считает, что артисты и режиссеры работают тут с абсолютной самоотдачей, потому что дети – публика самая искренняя.

«Каждый раз поклоны в нашем театре, это вереница детей, которые идут не только с цветочками, они берут шоколадку, которую купили, в антракте выпросили. Они с этой шоколадкой бегут», – рассказал артист.

Не так давно в здании театра открыли новую сцену, лофт-пространство для экспериментальных, камерных постановок. ТЮЗ держит руку на пульсе, чтобы вечно оставаться молодым.

Премьера балета «Конек-горбунок», которую ждали три года, прошла в «Урал Опере»

Текст: Анна Галайда/РГ

Под занавес сезона театр «Урал Опера Балет» показал премьеру, которую ждали целых три года. Этот «Конек-горбунок», как и его главный герой Иван, выкупавшись в трех котлах пандемии и ее последствий, предстал перед публикой с румянцем во всю щеку.

В поле зрения «Урал Оперы Балета» старая сказка попала, вероятно, в пылу поисков уральской идентичности — ее создатель Петр Павлович Ершов родился неподалеку от Екатеринбурга, в Тобольской губернии, еще СенЛеон ввел в число действующих лиц финального дивертисмента таинственный «уральский народ». На волне успеха «Тщетной предосторожности» и «Пахиты», созданных на основе исторических записей русского классического репертуара, хореограф Вячеслав Самодуров вновь решил воспользоваться хореографией Горского из коллекции Гарвардского университета. Утраченные танцевальные фрагменты планировалось не стилизовать, а поставить заново, пантомиму же, в принципе не поддающуюся записи, вообще заменить простым русским словом — в спектакле участвуют рэп-группы EK-Playaz Наум Блик и T-Bass в качестве ведущих сказки.

«Конек-горбунок» оказался естественным продолжением идей «Приказа короля», предыдущего балета «Урал Оперы», который создавался той же командой. То есть поиском новой формы для старого классического балета. Его действие, как указывают стрелки на верстовом столбе в первой сцене, происходит между Европой и Азией, «в примечательном селе, там, где все навеселе», как чеканят рэперы Наум Блик и T-Bass.

Фото: Предоставлено пресс-службой «Урал Опера Балет»

Именно им доверено стать движущей силой спектакля: танец может быть выразительным, образным, точным, но в скорости передачи информации со словом ему не соперничать, а новый «Конек-горбунок» все три акта укладывает в два часа сценического действия, которых Горскому хватило бы на половину спектакля.

Музыка Королева, сохраняющая дансантность Пуни, но обогащающая ее острой ритмичностью, иногда парадоксальными акцентами и задиристыми модуляциями, почти всегда галантно отступает в эти моменты на второй план.

Уточнение «дело было на Урале, ну, еще до биеннале» в этом балете не случайно: сценография Анастасии Нефедовой с ее гигантскими куклами-матрешками и ханскими женами с раскосыми очами, переливающимся кристаллами «сваровски» Чудо-юдо Рыбой-кит и волшебными золотыми конями выводит нового «Конька» в пространство Уральской биеннале, ставшей таким же знаком местной идентичности, как и екатеринбургский балет.

Но этому спектаклю явно не нужны тяжеловатые красоты Горского. Им дано лишь на мгновение блеснуть в сцене подводного царства. Там использованы хрестоматийные вариации Океана, Гения вод и Царицы вод (она же Царица дна), которые позволяют театру щегольнуть виртуозностью Ивана Суродеева, Арсентия Лазарева, Алексея Селиверстова и Елены Кабановой, гармоничный ансамбль с ними составляет всегда безупречная в хореографии Самодурова Елена Воробьева, которой досталась модернизированная партия Жемчужины.

И все же в этом спектакле, который не позволяет с одного просмотра охватить глазом все свои красоты, хореография сохраняет ведущую роль. В постановочном процессе первоначальная расстановка оказалась изменена, и Самодуров из восстановителя Горского вернулся к роли оригинального хореографа. Тем увлекательнее изучение танцевального пэчворка: программка и буклет заговорщически умалчивают, кому из соавторов принадлежит выходная вариация Царь-девицы (в ней японка Мики Нисигути обнаружила и русскую напевность, и внезапную смену настроений, похожую на среднерусскую погоду), скач Конька (кинжально-точная Анастасия Кержеманкина), финальное па де де Ивана и Царь-девицы (в нем торжествуют танцевальным всемогуществом Екатерина Сапогова и Арсентий Лазарев), адажио Океана и Жемчужины, сцена братьев и Хана (в этой партии соревнуются Игорь Булыцын и Виктор Механошин), ансамбль медуз.

Фото: Предоставлено пресс-службой «Урал Опера Балет»

Особый интерес вызывает авторство идеи апофеоза — в нем нерушимым единством оказались связаны танго, ирландский танец, молдовеняска и даже боевые номера в духе грузинского ансамбля Сухишвили-Рамишвили. Оно гораздо выразительнее любой национальной политики. Как говорят балетные люди, тело никогда не врет.

Кстати

Если бы телевизор изобрели на сто лет раньше, то 25 октября 1917 года по нему крутили бы не «Лебединое озеро». Роль главного государственного балета на протяжении полувека исполнял «Конек-горбунок» Цезаря Пуни, поставленный в 1864 году французом Артуром Сен-Леоном и в начале ХХ века получивший новое дыхание благодаря Александру Горскому. Этот спектакль символизировал на Императорской сцене национальный дух и патриотизм. Он был лидером афиши, украшением балеринских карьер и фаворитом балетоманов. И даже задвинутый историческими обстоятельствами на второй план, успел отметиться в биографиях наших современниц Нинель Кургапкиной, Аллы Осипенко, Натальи Макаровой.

Источник: rg.ru

Конек-Горбунок

Синопсис балета опубликован в авторской редакции Художника-постановщика Максима Исаева
Акт I
1. Домик на краю поля. Старик дома. Гаврило и Данило дома. Иван-дурак дома. В доме тесно. Старик выходит косить ржаную пшеницу. Гаврило и Данило рады. Гаврило и Данило веселятся. Гаврило и Данило устраивают вечеринку на свежем воздухе. Гаврило и Данило танцуют с кормилицами.Старик возвращается с поля. Старик прогоняет кормилиц. Старик рассказывает своим сыновьям об ужасном злодее. Этот злодей приходит ночью. Злодея никто не может увидеть. Злодей топчет и портит пшеницу. Злодей должен быть пойман и уничтожен. Сам Старик слаб и немощен. Старик посылает своих сыновей охранять поле. Гаврило и Данило вышли на дозор. Ивана не берут. Они думают, что Иван слишком молод. Они считают Ивана неуклюжим. Они думают, что Иван дурак.Иван просится в поле с братьями. Иван тоже хочет поймать злодея. Иван знает, что может противостоять злодею. Иван ничего не боится. Иван отправляется в поле один.

2. Ночь. Иван охраняет поле. В поле бежит молодая кобыла. Молодая Кобыла прекрасна. Молодая Кобыла дикая. Молодая Кобыла топчет и портит пшеницу. Молодая Кобыла наслаждается собой. Иван хватает Молодую Кобылу за хвост. Иван взбирается на Молодую Кобылу. Иван ловкий.Иван садится на Молодую Кобылу спиной кпереди. Иван находит это забавным. Молодая Кобыла озлоблена. Молодая Кобыла пытается сбросить Ивана. Но безрезультатно! Кобылица дарит Ивану Коней и Конька-Горбунка. Лишь бы Иван освободил ее! Лошади действительно прекрасны. Лошади большие и мощные. Конёк-Горбунок маленький. Конёк-Горбунок слаб. Конёк-Горбунок самый своеобразный. Что он может сделать? Жар-птицы приземляются в поле. Танец жар-птиц. Играют жар-птицы.Жар-птицы пролетают мимо. Firebirds бесплатны. Иван бежит за Жар-птицами. Гаврило и Данило прибывают в поле. Гаврило и Данило замечают Лошадей. Братьям нравятся Лошади. Гаврило и Данило похищают Лошадей. Гаврило и Данило хитрые. Иван возвращается с пером от Жар-птицы. Иван любит перо. Иван легкий и расслабленный. Иван замечает, что Лошади исчезли. Иван расстроен. Иван горько плачет. Конек-Горбунок утешает Ивана. Конек-Горбунок предлагает Ивану преследовать похитителей.Конек-Горбунок обещает помочь Ивану. На самом деле Конек-Горбунок может многое.

3. Площадь в Столичном Городе. Народ на площади. Люди развлекаются. Люди исполняют хоровод. Люди танцуют кадриль. Гаврило и Данило на площади. Гаврило и Данило планируют продать Лошадей. Гаврило и Данило хотят денег. Царь выходит на площадь. Царь любит гулять среди своего народа. Народ любит видеть своего Царя. Царь любит смотреть вокруг.Царь видит Лошадей. Царь любит лошадей. Царь готов купить их. Иван и Конек-Горбунок мчатся на площадь. Иван узнает Лошадей. Иван узнает своих братьев. Иван упрекает своих братьев. Иван забирает Лошадей у ​​своих братьев. Это его Лошади. Царь привязался к Коням. Царь торгуется за Коней с Иваном. Иван готов отпустить Лошадей. Остается вопрос цены. Царь снимает с камер-юнкера шапку: там чудная цена.Иван в восторге от шляпы. Шапка очень идет Ивану. Гвардеец в ярости на Ивана.

4. В королевских покоях. Царские покои. Кормилицы кормят Царя. Царь ест. Царь сыт и засыпает. У входа в комнату Иван ложится спать. Господин опочивальни наблюдает за Иваном. Хозяин Опочивальни крадет перо Жар-птицы у Ивана. В царские покои пробирается камер-юнкер. Дворецкий опочивальни будит царя и показывает ему перо.Откуда у Ивана такие богатства? Царь любит перо. У царя есть видение. Царь видит Жар-птиц. Царь видит Царь-девицу. Видение исчезает. Но Царь уже влюблен в Царь-девицу. Царю нужна Царь-девица. Это приказ! Дворник опочивальни будит Ивана и отдает ему царский приказ. Иван в отчаянии. Иван не знает, где искать Царь-девицу. Маленькая Лошадка утешает Ивана. Маленькая Лошадь знает, что делать. Иван с Коньком отправляются к Царь-девице.

Акт II
5. Жар-птицы живут на краю мира. Среди них Царь-девица. Иван и Конь пришли на край света. К Царь-девице и к Жар-птицам… Иван хочет поймать Жар-птиц. Жар-птицы улетают. Иван видит Царь-девицу и не может оторвать от нее глаз. Чудо, какая красота! Царь-девица позволяет Ивану поймать ее. Она позволяет перенести себя в Столицу. Царь-девица любит Ивана. Ну что ж!

6.Царь и бояре в царских покоях. Ждут Царь-девицу. Царь беспокоится. Он как кот на горячих кирпичах. Царь засыпает. Бояре, преданные слуги, тоже засыпают. Один из бояр еще не спит. Он видит, как Иван возвращается с Коньком и Царь-девицей. Боярин будит царя. Царь просыпается и всех отсылает. Царь объявляет Царь-девице, что собирается на ней жениться. Иван огорчен. Иван любит Царь-девицу. Бояре приносят обручальное кольцо.Царь-девица согласна выйти замуж, но кольцо не то. На свадьбу Царь-девице нужен камень, что лежит на дне морском. Царь сбит с толку. Как он может получить камень? Рядом с ним джентльмен из спальни. Как насчет Ивана? Дворник опочивальни отправляет Ивана на морское дно. Иван опечален. Джентльмен из спальни доволен. Он ждет смерти Ивана.

7. Морское дно. Там Морские Люди живут своей морской жизнью. Иван и Конек достигают морского дна.Иван ищет кольцо. Кольца нигде нет, нигде! Что он может сделать, он не знает! Нет! Затем Иван просит помощи у Принцессы Моря. Морская царевна поможет Ивану, да! Морские люди приносят кольцо Ивану, о да!

8. Площадь в Столичном Городе. Царь-девица приглашена царем на танец. Танец Царя и Царь-девицы. Царь быстро устает. Царь стар. Появляется Иван со своим Коньком и камнем. Царь-девица рада, что Иван невредим.Джентльмен из спальни сердится. Дворник опочивальни берет у Ивана кольцо. Дворник опочивальни прогоняет Ивана. Иван больше не нужен. Царь готов жениться. Но Царь-девица нет. Она не считает царя мужем. В мужья ей нужен мужчина красивый, как картина. Если Царь хочет жениться, то он должен стать таким молодцом. Но как? Он должен прыгнуть в котел с кипятком, вот как! Вносится котел.Царь в ужасе. Как он может прыгнуть в кипящую воду? Опочивальня предлагает опробовать котел на Иване. Ивана толкают в котел. Верная Маленькая Лошадь колдует. Иван действительно превращается в красавца. Иван становится царевичем. Люди радуются. Люди обеспокоены. Все они хотят быть молодыми и красивыми; они все хотят быть царями и царевнами. Царь приказывает всем не приближаться к котлу. Сам царь погружается в кипяток.Царь погибает. Люди скорбят. Народ хоронит царя. Людям тяжело жить без царя. Народу нужен Царь. Иван-царевич и Царь-девица в восторге. Готовятся к свадьбе. Тогда люди тоже счастливы. У народа будет свой новый Царь. Красивый и молодой…

Конек-Горбунок (фильм)

Инфобокс Фильм
name = Конек-Горбунок


caption = обложка DVD (Крупный План)
imdb_rating =

m Somultfilm режиссёр = 9 Иванов000005 Somanov-Vanov писатель = Петр Павлович Ершов (стихотворение) А.Сурков


в главных ролях = Алик Качанов Георгий Милляр Валентина Сперантова Леонид Пирогов
музыка = В. Оранский
кинематография = Николай Воинов
монтаж =
дистрибьютор =
выпущен = 1947 (СССР)
продолжительность = 57 мин 3 сек
страна = СССР 90 =
preped_by =
follow_by =
mpaa_rating =
tv_rating =
imdb_id = 0050604

«Конек-Горбунок » ( _ru. Конёк-Горбуно́к ; tr ;«Конек горбунок») — советский анимационный художественный фильм 1947 года режиссёра Ивана Иванова-Вано, снятый киностудией «Союзмультфильм» в Москве. В основу фильма положено стихотворение Петра Павловича Ершова, поэтому все в фильме говорят рифмами.

Участок

У старика трое сыновей — двое старших считаются достаточно умными, а младший, Иван, считается идиотом. Однажды отец посылает троих узнать, кто убирает сено на их полях по ночам.Старшие братья решают спрятаться в стоге сена, где сразу же засыпают. Иван тем временем сидит у березы и играет на магнитофоне. Внезапно он видит, как с неба летит великолепная лошадь. Иван хватает его за гриву и держит, пока лошадь пытается его стряхнуть. Наконец, конь умоляет его отпустить ее и взамен дает ему в компаньоны двух красивых вороных коней и конька-горбунка («Конёк-горбунок»).

Иван ведет двух черных лошадей в конюшню и бежит с «Конёк-горбунок» за ведрами воды.Когда он возвращается, он обнаруживает, что его братья забрали его лошадей. «Койок-горбунок» говорит ему, что они поймают их в городе, поэтому Иван садится ему на спину, и они летят сквозь облака. По пути Иван находит огненное перо жар-птицы, которое светится, не излучая тепла, и берет его, несмотря на предупреждение «Конёк-горбунок», что позже оно вызовет у него затруднения.

Они добираются до города, и Иван перехитрил своих братьев и продал своих вороных коней царю. Когда выясняется, что никто, кроме Ивана, не может их контролировать, его назначают заведовать царскими конюшнями.Советник царя не любит Ивана и прячется в конюшнях, чтобы наблюдать за его работой, чтобы он мог придумать способ лишить его благосклонности царя. Увидев, как Иван использует перо жар-птицы для освещения, он крадет его у него и показывает царю, который приказывает Ивану поймать ему жар-птицу или потерять свой пост.

С помощью «Конёк-горбунок» Иван ловит одного и приносит его царю. Советник царя велит царю заставить Ивана поймать прекрасную легендарную морскую деву, поэтому царь вызывает его и говорит, что последствия будут ужасными, если он не приведет ее в течение трех недель. Ивану снова удается это сделать.

Пожилой царь в восторге и умоляет молодую девицу выйти за него замуж, но она отказывается, говоря ему, что выйдет за него замуж, только если он будет молод и красив, а чтобы стать молодым и красивым, ему нужно сначала искупаться в кипятке воде, затем в молоке, а затем в ледяной воде. Советник царя говорит ему сначала испытать это на Иване, надеясь, наконец, избавиться от своего заклятого врага. Царь соглашается, и когда Иван протестует, узнав об этом, царь приказывает бросить его в тюрьму, пока на следующее утро все не будет готово.К Ивану подходит «Конёк-горбунов» и через тюремную решетку говорит ему не волноваться, а просто свистнуть ему утром и дать ему заколдовать воду, чтобы она не причиняла ему вреда. Советник подслушивает это и похищает «Конёк-горбунок», когда он уходит от Ивана.

Утром Иван насвистывает «Конёк-горбунок», который привязан в мешке. В конце концов ему удается освободиться, и в последний момент он приходит на помощь Ивану и накладывает заклинание на три емкости с водой. Иван прыгает в кипящую воду, затем в молоко, а затем в ледяную воду и выходит из него красивым юношей, а не мальчиком. Молодая девушка влюбляется в него, и они уходят. Между тем царь волнуется и решает, что тоже хочет быть молодым и красивым. Однако заклинание больше не работает, поэтому после того, как он прыгнул в кипящую воду, он уже не вылезает.

Создатели

Версия 1975 года

В 1975 году Иван Иванов-Вано сделал еще одну версию того же фильма, обновив анимацию (особенно животных), а также переставив и добавив несколько сцен.Это было сделано потому, что оригинальная пленка была тогда в очень плохом состоянии, а технических знаний для реставрации не существовало. В 2004 году с помощью существующей в России технической экспертизы оригинальный фильм был восстановлен и выпущен на DVD компанией «Крупный план».

Версия 1975 года была дублирована, переработана и выпущена в Соединенных Штатах как «Волшебный пони» в 1977 году с Джимом Бэкусом в роли голоса Царя.

ee также

*История русской анимации
*Список полнометражных анимационных фильмов
*Список фильмов по стихам

Внешние ссылки

* imdb title | идентификатор = 0050604 | title=Konyok-gorbunok
** imdb title|id=0268432|title=The Magic Horse (дублированная запись IMDB с неправильной датой)
* imdb title|id=0239096|title=Konyok-gorbunok (1975)
** imdb title|id=02|title=The Magic Pony (дублированная запись IMDB)
* [ http://www.animator.ru/db/?ver=eng&p=show_film&fid=2965 Конёк-горбунок ] на Аниматор.ру (английский и русский)
* [ http://www.myltik.ru/index.php?topic
(на русском языке, но с полезными изображениями)
* [ http://www.pelleas.net/aniTOP/index.php?m=20051101 Короткая статья на Anipages, сравнивающая версии 1947 и 1975 годов ]

Фонд Викимедиа. 2010.

Иванов-Вано, Иван | Encyclopedia.com


Аниматор. Национальность: русский. родился: г. Москва, 8 февраля 1900. Карьера: Аниматор 1923 года и независимый директор 1927 года. Умерл: Март 1987.

Фильмы как аниматор:

1927

Senka African

1934

Три мушкетеров

1947

Маленькая горбатарная лошадь

1952

Снежной девичью

1953

9015

Сказка о мертвой принцессы

1955

1957

После

1963

Seasons

1964

Механическая блоха ; левый русский

1

Выйти в никуда

1968

Легенда о жестоком гиганте

1971

Битва под стенами Керченц (CO)

Публикации

ИВАНОВ-ВАНО: статьи —

Советский фильм (Москва), вып. 5, 1977.

Film a Doba (Прага), vol. 33, нет. 11 ноября 1987 г.


Об ИВАНОВ-ВАНО: статьи —

Искусство кино (Москва), вып. 2, 1975.

Iskusstvo Kino (Москва), апрель 1980.

Iskusstvo Kino (Москва), сентябрь 1985.

Фильм EN Televisie + Video (Брюссель) , декабрь 1986.

некролог, в Искусство Кино (Москва), июль 1987.


* * *

Иван Иванов-Вано был одним из основоположников советской мультипликации, начав свою деятельность в 1923 году, и его вклад в совокупность отечественного мультипликационного искусства был оценен по достоинству. по всему миру.Его первая работа в качестве независимого режиссера была в 1927 году, и с этого времени он был в авангарде технических и художественных разработок в России. Поначалу его стиль был, возможно, слишком продвинутым, но рынок догнал его до такой степени, что его стали называть русским Диснеем. Сходство может заключаться в том, что он признал, что привлекательность для публики является важным элементом успеха. Он часто менял свой стиль, пробуя новые способы создания фильмов с использованием новых приемов, чтобы добавить интереса.Большинство его сюжетов были основаны на традиционных русских сказках с использованием чрезвычайно богатого запаса местной поэзии, народных сказок, вышивки, резьбы и архитектуры. Другое сходство между ним и Диснеем заключалось в масштабах производства. Они были большими, без ярлыков, полными зрелищных эффектов и полностью поглощали внимание публики. Но на этом параллель закончилась. Рассказы Диснея, которые, как правило, основывались на старых немецких и британских народных сказках, были разбавлены в угоду широкой публике. Хотя Иванов-Вано и нравился своей публике, он шел на меньше компромиссов и сохранял более чистое чувство поэзии и эстетических концепций.Чувствуется, что он действительно удовлетворил себя прежде, чем удовлетворить свою аудиторию.

Из его широкого круга сюжетов за более чем 50 лет режиссуры анимационных фильмов, Сказка о мертвой царевне , Конек-Горбунок , Снегурочка (по пьесе Островского) и Однажды Время , пожалуй, самые выдающиеся. Времена года , основанные на музыке Чайковского, представляют собой творческую и красочную интерпретацию русского пейзажа.Но самый сильный и продуманный из его фильмов — « Битва под стенами Керченца », по мотивам оперы Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже» . Фильм представляет собой сплав старинных русских икон с их ярким прозрачным цветом и элегантным дизайном, а также музыкального ритма, в котором превосходно используются время и пространство, а также динамические аспекты киномонтажа. Напротив, после битвы крестьяне возвращаются домой, чтобы возродить свою землю, в эпизоде, в котором есть чувство лиризма, совершенно выдающегося по цветовой гамме и поэтическому настроению.Юрий Норштейн, молодой режиссер и ученик Иванова-Вано, был одним из режиссеров этого фильма и с тех пор пробивался самостоятельно.

— Джон Халас

«Конек-Горбунок» скачет по Кеннеди-центру


Спектакль Алексея Ратманского Конек-Горбунок (На дне морском), Мариинский балет (фото Насташи Разиной)
За годы своего существования Мариинский балет привез множество прекрасных балетных постановок для своих ежегодных визитов в Кеннеди-центр. Мисс Ионартс выросла на этих часто замечательных спектаклях: «Китри, Аврора и Жизель» Дианы Вишневой, советские трансформации «Лебединое озеро» и «Ромео и Джульетта» , реконструкции «Весна священная» и «Жар-птица» . В последние годы репертуар стал немного более неясным, начиная с прошлогоднего Раймонда и открывающегося во вторник вечером спектаклей этого года Конек-Горбунок .Как и в случае с другими образцами русской оперы и балета, это одно из тех произведений, о которых мало кто слышал за пределами России, но которые знают все россияне.

Сказка Петра Ершова стала балетом в 19 веке, поставленным на либретто Артюра Сен-Леона и музыку Чезаре Пуни в Большом театре в 1864 году. хватает перо таинственной Жар-птицы, чтобы помочь ему завоевать невесту. Для новой редакции балета середины 20 века на переработанное либретто Максима Исаева Родион Щедрин сочинил новую партитуру, во время исполнения которой познакомился со своей женой, балериной Майей Плисецкой. Это версия, для которой Мариинский театр заказал новую хореографию в 2009 году в постановке Алексея Ратманского. С красочными, геометрическими, минималистичными декорациями и яркими абстрактными костюмами (оба созданы Максимом Исаевым) Ратманский придал произведению современный вид, сохранив при этом связь с элементами народного танца, первым образцом которого в России был оригинальный балет. .

Щедрин открывает первую сцену в бурной деятельности, фанфарные духовые инструменты сменяются хихикающими деревянными духовыми инструментами, и большая часть партитуры остается занятой, иногда до отказа.В заметке, написанной к премьере спектакля Ратманского в 2009 году, Щедрин назвал музыку «своей очень ранней работой», в которой он видит «много наивности и несовершенства». Комические аспекты музыки, кажется, придали Ратманскому настроение фарса, а некоторые расширенные части партитуры вдохновили слишком много повторений одних и тех же идей в хореографии. Сколько раз три брата должны швырять друг друга и падать на пол? Несколько продуманных нарезок, особенно в массовых сценах, могли бы усилить драматический эффект, тем более что лучшие музыкальные моменты находятся в другом месте: с диким плясом лошадей, волшебным шлепаньем в сопровождении конька-горбунка (восхитительно проворного и шаловливого Ярослава Байбордина). ), вызывающие воспоминания трели стаи Жар-птиц и красивую музыку для кормилиц.

Высшие оценки достаются Владимиру Шклярову, который привнес в роль Ивана-дурака такую ​​же тонкую причудливость, как и в фильмах «Призрак розы» и «Ромео и Джульетта» . Это не грандиозная романтическая роль, так как он покоряет сердце царевны (прелестной Анастасии Матвиенко) сочетанием неуклюжего обаяния и таскания за волосы. (Он достигает этого с помощью очаровательного соло на флейте в оригинальной хореографии Александра Радунского.) Злата Ялинич была энергичной Молодой Кобылой в паре с высокими скачущими Лошадями Александра Романчикова и Александра Белобородова и загадочным присутствием в роли принцессы на дне. моря.Прекрасные комические обороты получились от глупого, ребячливого Царя Дмитрия Пыхачева и сальной подлости Юрия Смекалова «Господа из опочивальни». Алексей Репников дирижировал хорошим выступлением оркестра Оперного театра Кеннеди-центра, с особенно напряженной ночью для перкуссионистов, чьи звуки, возможно, были чрезмерно использованы Щедриным.

Спектакль «Конек-Горбунок» балета Мариинского театра проходит до 5 февраля в Оперном театре Кеннеди-центра.

Конек-Горбунок (1975)

Конек-Горбунок ( русский Конёк-горбунок , Конёк-горбунок ) — советский мультфильм 1975 года Ивана Иванова-Вано и Бориса Бутакова.

фильм
Название Германии
Горбатый кит (Горбатый кит)
Страна производства
Оригинальный язык русский год
Publishing 1975
Длинные 71 минут
Возрастное FSK 0 [1]
Stab
директор Иван Иванов-Вано, Борис Бутаков
сценарий Иван Иванов-Вано, Анатолий Волков
Production Soybean Film
Музыка Victor Oranski
Mikhail Drujan

Действие

Три сына фермера свое пшеничное поле вечером и находят зерно вытоптанным. Иван, младший, движется по Дождю, чтобы обнаружить виновника, в то время как его братья спят вопреки своему обещанию бодрствовать. Мальчику является чудесный конь, который бродит по пшенице и пытается ее поймать. Он кладет его на спину и летит с ним по воздуху. Так как Иван не боится, дивное животное обещает ему награду. Он получает двух великолепных лошадей, а также третью, у которой два горба и висячие уши, но она волшебна.

На следующее утро старшие братья находят в конюшне двух прекрасных лошадей и тут же крадут их.Горбатый конь обещает помочь печальному Ивану и уезжает с ним. В лесу они находят перо сказочной жар-птицы, которое Иван берет, несмотря на предостережения коня.

Тем временем в городе базарный день. Царь видит здесь Красивых Лошадей и хочет купить их у братьев. Приходит Иван, оказывается настоящим владельцем и продает животных по хорошей цене. Он оставляет золото своим братьям. Однако царский хозяин конюшни не может контролировать животных, поэтому Ивану приходится их ловить, после чего ему дается должность.

Бывший хозяин конюшни тайно клянется отомстить. Заметив, что у Ивана есть перо жар-птицы, он показывает его царю. Он хочет завладеть дивным животным и высылает Ивана. Лошадь ведет его в лес, где водятся птицы. Благодаря уловке мальчик может схватить одно из животных и, к радости царя, привести его ко двору.

Вскоре после этого бывший хозяин конюшни слышит рассказ старика о прекрасной девушке, которую называют дочерью солнца.Он предлагает это своему хозяину, который посылает Ивана за красавицей. На коне он едет на побережье, где ставит великолепный шатер и готовит в нем изысканные блюда. Девушка поддается соблазну и грабит Ивана.

Царь доволен, но красавица не проявляет к нему интереса. В качестве условия она в конечном итоге ставит условие, что ее кольцо, лежащее на дне океана, будет доставлено. Ивану снова приходится раздеваться и снова ехать к морю. Там он видит кита, который уже 10 лет спокойно лежит на поверхности воды, так что люди уже устраиваются ему на спину. Мальчик узнает от лошади, что кит проклят, потому что когда-то сожрал 30 кораблей. Иван уговаривает поселенцев оставить спину животного, которое затем снова выплевывает корабли и команду на свободу. Кит освободился от проклятия и в благодарность отдает кольцо Ивану.

Красавица ставит последнее условие для брака. Царь должен омолаживаться, купаясь один за другим в кипящем молоке, затем в такой же горячей воде и, наконец, в холодной воде.Бывший конюший хозяин снова уговаривает правителя прислать Ивана. Когда он отказывается, его схватывают, и бывший хозяин конюшни отдает горбатого коня в свою власть. Однако незадолго до того, как Иван вынужден провести репетицию, он может освободиться и помочь ему выбраться из последнего котла в образе красивого юноши в благородном одеянии. Царь теперь сам прыгает в горячее молоко, но умирает в нем.

В конце концов Иван и красавица женятся.

фон

Фильм снят по мотивам одноименной художественной сказки Петра Ершова.Иван Иванов-Вано снял анимационный фильм по рассказу еще в 1947 году. Однако, поскольку режиссер с годами не смог воспроизвести негативы оригинальной версии, он сделал новую версию на основе оригинальных эскизов. Версия 1947 года также могла быть восстановлена ​​позже. [2]

Георгий Визин и Анатолий Кубазки также работали над обеими версиями в качестве актеров озвучивания [3] , а также кинокомпозитора Виктора Орански и Ирины Трояновой [4] и Льва Мильчина, которые участвовали в создании картинки . [5]

Синхронизация

Информация об актерах озвучки в русскоязычной версии уступает. Однако иногда отдельно друг от друга Алексей Грибов именуется царем, а Георгий Визин — конюшим. [6] [7]

Диалоги дубляжа DEFA были написаны Кирстен Штайнекерт, а режиссером выступил Питер Гроегер. Монтажом занималась Моника Граменц, а за звук отвечал Тило Крайзель.Актеры озвучивания: Михаэль Пан в роли Ивана, Хольгер Малих в роли маленькой лошадки, Вольфганг Брунекер в роли царя, Карл Хайнц Оппель в роли конюшего, Ирмелин Краузе в роли красавицы, Дитмар Рихтер-Рейник и Хорст Кемпе в роли братьев Данило и Гаврило и Уолтер Викенхаузер в качестве спикера. [2] [7]

Публикации

Конек-горбунок Премьера состоялась 24 октября 1975 года в Советском Союзе, после чего последовало издание в ГДР 24 июня 1977 года.Фильм также шел за пределами Европы, в том числе в США, Японии и Аргентине.

В 1984 году в ФРГ появилась видеоверсия, [8] в 2005 году последовала немецкоязычная DVD-версия. [1]

критика

Кинослужба считает фильм «любовным и поэтичным, но также ориентированным на действие и юмористическим со сказочной моралью: скромный, мужественный, простой герой завоевывает мир «. [9]

Рейтинг в базе данных фильмов в Интернете составляет в среднем 7.6 из 10 баллов на основании 883 отзывов.

Награды

Гладкая лошадь была награждена главным призом на международных кинофестивалях в Варне и Тегеране в 1979 году. [10]

Weblinks

Индивидуальные доказательства

  1. A B фильм Data на kinderfilmwelt. de , Доступ 26 июня, доступен 26 июня, 2020160551
  2. A B Фильм B Data Data Для Hunchback Horse (1975) на Kino-Teatr.ru (русский), дата обращения 26 июня 2020 г.
  3. ↑ актеры озвучивания из Конек-Горбунок (1947) на kino-teatr.ru (русский), дата обращения 26 июня 2020 г.
  4. ↑ Фильмография Irina Trojanowa на AnimanoWa.ru (русский), Доступ 26117 (русский), Доступ 26117, 20201151
  5. ↑ фильм
  6. ↑ DAS на DAS Humplige Pferdchen (1947) на Kino-teatr.ru (русский) 26 июня 2020 г.
  7. ↑ актеры озвучивания из Конек-Горбунок (1975) на кино-театр.ru (русский), дата обращения 26 июня 2020 г.
  8. a b Конек-Горбунок в немецком синхронном файле, дата обращения 27 июня 2020 г.
  9. ↑ 11 русский), по состоянию на 26 июня 2020 г.
  10. Конь-горбунок. В: Лексикон международного кино. Киносервис, по состоянию на 26 июня 2020 г. Vorlage:LdiF/Wartung/Zugriff verwendet
  11. ↑ Биография Ивана Иванова-Вано на kino-teatr, ru (русский), по состоянию на 2 июля 2020 г.

Родион Щедрин: Конек-Горбунок и Камерная сюита — Олимпия : OCD219 — скачать

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить работу нашего веб-сайта, улучшить ваш опыт, проанализировать наш трафик и адаптировать наши коммуникации и маркетинг.Вы можете выбрать, какие из них принять, или принять все.

Содержимое

Щедрин. Конек-Горбунок, Акт I

Продолжительность произведения54:10

  • Оркестр Московского музыкального театра им. Братья идут в трактир

    Длина дорожки 0:26

    Конек-Горбунок

    Длина дорожки 2:16

    Братья Настоящие кони

    Длина дорожки 2:25

    Конек-Горбунок 2 Длина дорожки 9 Первый полет 900 :40

    Сцена и вход царя

    Длина композиции 3:09

    Конный торг

    Длина композиции 2:48

    Вариация Ивана с балалайкой

    Длина композиции 2:10

    9

    9 ` Перо

    Длина трека 2:03

    Укачивание царя

    Длина трека 3:23

    Братья с пером

    Длина трека0:36

    Царь в недоумении.Картина принцессы-феи оживает

    Длина трека 2:14

    Финал. Второй полет Конька-Горбунка

    Длина трека 3:24

    Спрячьте 22 трека для Щедрина: Конек-Горбунок, Акт I

    Щедрин: Конек-Горбунок, действие II

    Продолжительность произведения 51:35

    • Оркестр Московского музыкального театра им.

      Выход княгини-феи

      Длина трека 3:05

      Показать 16 оставшихся композиций к Щедрину. Конек-Горбунок, действие II

      Вариация к царевне-сказке

      Длина композиции 2:36

      Выход Ивана с Коньком-Горбунком

      Длина дорожки 0:39

      Дуэттино Ивана и Сказочной царевны

      Длина дорожки 3:05

      Четвертый полет Конька-Горбунка с Иваном и Волшебными князьями

      Длина дорожки 2:44

      Вход Ивана с Сказочная Принцесса

      Длина трека2:18

      Дуэт Ивана и Сказочной Принцессы

      Длина трека2:50

      Иван и Принцесса Фея

      Длина трека 3:48

      Спрятать 16 треков для Щедрина. Конек-Горбунок, Акт II

      Щедрин: Камерная сюита в пяти частях

      Продолжительность произведения 22:49

      • Оркестр Московского музыкального театра им.

        Паулина Андреева в образе Царь-девицы в фильме «Конек-Горбунок»

        18 февраля 2021 года в российский прокат выходит фильм «Конек-Горбунок».

        Съемки сказочного блокбастера стартовали в середине июля 2018 года. Режиссером фильма выступил Олег Погодин, а главные роли исполнили Антон Шагин, сыгравший роль Ивана-дурака, и Паулина Андреева, воплотившая образ Царь-девица на экране. Необычная роль мультипликационного Конька-Горбунка досталась Павлу Деревянко, а в роли Царя будет Михаил Ефремов.

        По сюжету Иван в исполнении Антона Шагина страдает от того, что он не герой и не красавец, как его старшие братья.Но тут главный герой встречает на своем пути Конька-Горбунка, который становится его верным другом. Вместе герои сказок преодолевают множество испытаний и борются со злом. Есть в сказке и любовная линия – Иван очарован царственной дочерью в исполнении Паулины Андреевой, и Конек делает все возможное, чтобы влюбленные остались вместе.

        Появились фотографии Паулины Андреевой в образе Царь-девицы в фильме «Конек-Горбунок» Паулина Андреева заявила о своем участии в фильме еще в августе прошлого года.В своем микроблоге в Instagram актриса опубликовала тизер. «Я стала частью моей любимой сказки «КОНСКАЯ СКАЛА», — поделилась тогда Паулина (орфография и пунктуация автора здесь и далее даны без изменений — Ред.). Ранее своими впечатлениями поделился и Павел Деревянко.

        По словам актера, он никогда не играл анимационного персонажа. Специальные технологии считывали движения и мимику артиста и переносили на Скейт. Деревянко признался, что съемочный процесс дался ему нелегко: из-за того, что его персонаж очень маленького роста, Павлу приходилось сниматься на полусогнутых ногах.Несмотря на затраченные усилия, Деревянко остался очень доволен результатом работы. Кадр из фильма «Конек-Горбунок» Стоит отметить, что Паулина Андреева занимается не только актерским мастерством.

        В 2019 году состоялся ее режиссерский дебют. А в прошлом году состоялась премьера сериала «Сумасшедшая», где Паулина выступила в роли сценариста. Режиссером многосерийного фильма стал ее муж Федор Бондарчук. Стоит отметить, что для него сериал стал первым многосерийным проектом.

Comments