Картинки для детей богатырь: 👍 Святогор-богатырь 🐱 | Сказки для детей. Рассказы и сказки с картинками


12.05.1979 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

👍 Святогор-богатырь 🐱 | Сказки для детей. Рассказы и сказки с картинками

Сказки » Былины, мифы и легенды » Сказания о русских богатырях » Святогор-богатырь

Порекомендовать к прочтению:

Поставить книжку к себе на полку

Страницы: 1 2

Высоки на Руси Святые горы, глубоки их ущелья, страшны пропасти. Не растет там ни березка, ни дуб, ни сосна, ни зеленая трава. Там и волк не пробежит, орел не пролетит,- муравью и тому поживиться на голых скалах нечем. Только богатырь Святогор разъезжает между утесов на своем могучем коне. Через пропасти конь перескакивает, через ущелья перепрыгивает, с горы на гору переступает.

Ездит старый по Святым горам.
Тут колеблется мать-сыра земля,
Тут шатаются темны лесушки,
Выливаются быстры реченьки.

Ростом богатырь Святогор выше темного леса, головой облака подпирает, едет по горам — горы под ним шатаются, в реку заедет — вся вода из реки вы плеснется.

Ездит он сутки, другие, третьи, остановится, раскинет шатер — ляжет, выспится, и снова по горам его конь бредет.

Скучно Святогору-богатырю, тоскливо старому: в горах не с кем слова перемолвить, не с кем силой по мериться.

Поехать бы ему на Русь, погулять бы с другими богатырями, побиться с врагами, растрясти бы силу, да вот беда: не держит его земля, только каменные утесы святогорские под его тяжестью не рушатся, не падают, только их хребты не трещат под копытами его коня богатырского.

Тяжко Святогору от своей силы, носит он ее как трудное бремя, рад бы половину силы отдать, да некому. Рад бы самый тяжкий труд справить, да труда по плечу не находится. За что рукой ни возьмется — все в крошки рассыпется, в блин расплющится.

Стал бы он леса корчевать, да для него леса — что луговая трава. Стал бы он горы ворочать — да это никому не надобно…

Так и ездит он один по Святым горам, голову от тоски ниже гнет…

— Эх, найти бы мне земную тягу, я бы в небо кольцо вбил, привязал к кольцу цепь железную, притянул бы небо к земле, повернул бы землю краем вверх, небо с землей смешал — поистратил бы немного силушки! Да где ее — тягу — найти!

Едет раз Святогор по долине между утесов, и вдруг — впереди живой человек идет!

Идет невзрачный мужичок, лаптями притоптывает, на плече несет переметную суму.

Обрадовался Святогор: будет с кем словом перемолвиться, — стал мужичка догонять.

Тот идет себе, не спешит, а Святогоров конь во всю силу скачет, да догнать мужичка не может. Идет мужичок, не торопится, сумочку с плеча на плечо перебрасывает. Скачет Святогор во всю прыть — все прохожий впереди! Едет шагом — все не догнать! Закричал ему Святогор:

— Эй, прохожий молодец, подожди меня! Остановился мужичок, сложил свою сумочку наземь.

Подскакал Святогор, поздоровался и спрашивает:

— Что это у тебя за ноша в этой сумочке?

— А ты возьми мою сумочку, перекинь через плечо да и пробеги с ней по полю.

Рассмеялся Святогор так, что горы затряслись; хотел сумочку плеткой поддеть, а сумочка не сдвинулась, стал копьем толкать — не шелохнется, пробовал пальцем поднять — не подымается…

Слез Святогор с коня, взял правой рукой сумочку — на волос не сдвинул. Ухватил богатырь сумочку двумя руками, рванул изо всей силы — только до колен поднял. Глядь — а сам по колено в землю ушел, по лицу не пот, а кровь течет, сердце замерло…

Бросил Святогор сумочку, на землю упал — по горам-долам гул пошел.

Еле отдышался богатырь:

— Ты скажи мне, что у тебя в сумочку положено? Скажи, научи, я о таком чуде не слыхал. Сила у меня непомерная, а я такой песчинки поднять не могу!

— Почему не сказать — скажу: в моей маленькой сумочке вся тяга земная лежит.

Опустил Святогор голову:

— Вот что значит тяга земная. А как зовут тебя, прохожий человек?

— Зовут меня Микула Селянинович.

— Вижу я — не простой ты человек; может, ты мне про судьбу мою расскажешь; тяжко мне одному по горам скакать, не могу я больше так на свете жить.

— Поезжай, богатырь, до Северных гор. У тех гор стоит железная кузница. В той кузне кузнец всем судьбу кует, у него и про свою судьбу узнаешь.

Вскинул Микула Селянинович сумочку на плечо и зашагал прочь.

А Святогор на коня вскочил и поскакал к Северным горам.

Ехал-ехал Святогор три дня, три ночи, трое суток спать не ложился — доехал до Северных гор. Тут утесы еще голей, пропасти еще черней, реки глубокие бурливее…

Под самым облаком, на голой скале увидал Свято гор железную кузницу. В кузнице яркий огонь горит, из кузницы черный дым валит, звон-стук по всей округе идет.

Зашел Святогор в кузницу и видит: стоит у наковальни седой старичок, одной рукой меха раздувает, другой молотом по наковальне бьет, а на наковальне-то не видно ничего…

— Кузнец, кузнец, что ты, батюшка, куешь?

— Подойди поближе, наклонись пониже! Нагнулся Святогор, поглядел и удивился: кует кузнец два тонких волоса.

— Что это у тебя, кузнец?

— Вот два волоса скую, волос с волосом совью — два человека и женятся.

— А на ком мне жениться судьба велит?

— Твоя невеста на краю гор в ветхой избушке живет.

Поехал Святогор на край гор, нашел ветхую избушку. Вошел в нее богатырь, положил на стол сумку с золотом. Огляделся Святогор и видит: лежит недвижно на лавке девушка, вся корой и струпьями покрыта, глаз не открывает.

Жаль ее стало Святогору. Что так лежит и мучается? И смерть не идет, и жизни нету.

Выхватил Святогор свой острый меч, отвернулся и ударил девушку мечом в грудь.

Не шевельнулась она, не охнула…

Святогор выскочил из избушки, на коня сел и поехал к Святым горам.

А девушка тем временем глаза открыла и видит: лежит на полу богатырский меч, на столе мешок золота, а с нее вся кора свалилась, и тело у нее чистое, и силы у нее прибыли.

Встала она, прошлась по горенке, вышла за порог, нагнулась над озерком и ахнула: смотрит на нее из озера девица-красавица — и статна, и бела, и румяна, и очи ясные, и косы русые!

Взяла она золото, что на столе лежало, построила корабли, нагрузила товарами и пустилась по синему морю торговать, счастье искать.

Страницы: 1 2

Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями: Поставить книжку к себе на полку
 Распечатать сказку
Читайте также сказки:

Литературно-спортивный праздник «Не перевелись ещё богатыри на земле русской» в подготовительной группе

Задачи.

— Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, о великих русских богатырях – защитниках земли русской.

— Способствовать формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников через приобщение их к истокам народных традиций. — Развивать коммуникативные способности детей.

— Воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость и силу.

Активизация словаря: богатырь, меч, щит, кольчуга, шлем, копье, лук, стрелы, Илья-Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

Оборудование: картина В.М Васнецова «Богатыри», камень на распутье. Три дороги, избушка Бабы Яги, болото, замок Кощея, канат, камушки из модулей, тоннель из дуг, гора из модулей, разрезные картинки: оружие богатырей, кольчуга, меч, шлем, костюмы Бабы Яги, Змея Горыныча, Водяного, Василисы Премудрой, Богатыря, музыкальный центр, использование спецэффектов, на центральной стене зала картины с изображением богатырей.

Предшествующая работа: рассматривание картины В.М Васнецова «Богатыри», чтение отрывков былин о богатырях, чтение сказок «Финист – ясный сокол», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», беседы о богатырях, детские рисунки богатырей.

В роли Богатыря – воспитатель, Водяной, Баба Яга, Змей Горыныч – взрослые.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, добры молодцы и девицы красавицы. Я Богатырь Святогор. Напал на землю Кощей Бессмертный. Пожёг деревни и сёла, порушил города. Похитил Василису Премудрую, унёс её в своё Тридевятое царство. Я собираю дружину из богатырей, чтобы спасти Василису Премудрую. Пойдёте ко мне в дружину.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, кто такие богатыри?

Дети: Витязи, силачи, воины, борцы.

Воспитатель: А вы сильные? Путь будет нелёгкий? Вы сможете вынести такой путь? Кто из вас отжиматься умеет? Ну- ка покажите? Высоко прыгать умеете? Да вы мне подходите, беру вас в свою дружину?

Воспитатель: А кого вы из богатырей знаете?

Дети: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Воспитатель: Чем занимались богатыри?

Дети: Защищали нашу Землю, русский народ от врагов.

Ребёнок: Богатырями быть

Значит добру служить,

За слабых заступаться,

Между собой не драться.

Воспитатель: Богатыри, поможете мне спасти Василису Премудрую.

Дети: Да.

Воспитатель: Дорога нелегка, полна опасностей. Не испугаетесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Перед дальней дорогой предлагаю вам сделать разминку.

Потянулись: раз, два, три. (Потянуться.)

 Мы теперь – богатыри. (Показать (напрячь) бицепсы.)

Мы ладонь к глазам приставим, (Далее по тексту…)

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из–под ладошек,

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу

Воспитатель: Разминку сделали, отправляемся в путь.

Воспитатель: А вот и первое препятствие. Здесь стоит камень, а на нём написано:

Пойдешь на право деньги и слава,

Пойдешь налево, друзей потеряешь и не будешь смелым,

Двинешься прямо, ждет опасность, но смелость свою проявишь.

Какую дорогу мы с вами выбираем?

Дети: Прямо.

Воспитатель: Почему?

(Ответы детей.)

(Заходим, в зал звучит кваканье лягушек, встречаем Водяного сидит с удочкой у болота и ловит рыбу.)

Водяной: А это ещё кто на моё болото пожаловал? Сейчас всех в лягушек превращу. Будете до конца дней своих квакать на болоте, меня веселить.

Дети: Здравствуйте. Мы богатыри идём выручать Василису Премудрую. Подскажите нам дорогу.

Водяной: Подскажите нам дорогу. (Передразнивает детей.) Загадку отгадаете, может и подскажу.

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки мхи…

Нет опоры для ноги.

Дети: Болото.

Водяной: Какие молодцы, отгадали загадку.

Воспитатель: Как же мы переправимся через болото?

Водяной: Вон кочки видите по ним и идите. Что ж покажите мне удаль молодецкую. А на берегу, вы найдёте подсказку, куда идти дальше?

Воспитатель: Ребята здесь кочки красного и синего цвета. Я думаю, что это неспроста. Как перебраться, чтобы не утонуть в болоте. (Ответы детей – Красный цвет опасности, надо перебираться по синим кочкам.)

Воспитатель: Всем мы оказались на берегу, Водяной сказал, что здесь мы найдём подсказку, куда идти дальше. Внимательно осмотрим берег.

Дети находят под цветком подсказку – стрелку на ней написано следующие слова:

Воспитатель (читает): Вы в пещеру скорее войдите.

И дорогу свою сократите.

Воспитатель: Страшно? Но раз уж решили идти, нечего раздумывать. Надеяться нам не на кого, рассчитывать мы можем только на свои силы.

(Дети подлезают под дуги – пещера.)

(Выходит из избушки Баба Яга.)

Баба Яга: Фу-фу-фу! Русским духом пахнет! (Нюхает воздух, натыкается на сидящих, на поляне детей.) Сто лет русского духа видом не видела, слыхом не слыхивала, а тут русский дух сам пожаловал. Кто же вы такие, голубчики, будете? (Обходит детей.) Откуда и куда путь держите? А ну, отвечайте?

Дети: Здравствуйте Баба Яга. Мы богатыри идём выручать Василису Премудрую.

Её похитил Кощей Бессмертный.

Баба Яга: Ах, Кощей, ах злодей. Украл всё — таки Василису. Хочет жениться на ней. Да… (Ходит из стороны в сторону, что- то бормочет.)

Воспитатель: Баба Яга, помоги нам. Подскажите нам дорогу к замку Кощея.

Баба Яга: А вы значит богатыри? И думаете победить Кощея Бессмертного? Вы сильные? Смелые? Ловкие? И с любыми заданиями справитесь? (Ответы детей. ) И с моими тоже?

Дети: Да.

Баба Яга: Отгадайте мои загадки, может быть, и подскажу?

На берёзе висит пять яблок, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на берёзе.

Дети: Не одного.

Баба Яга: Как это не одного?

Дети: На берёзе яблоки не растут.

Баба Яга: Что всего мягче?

Дети: Рука.

Баба Яга: Какого камня в реке не найдёшь?

Дети: Сухого, потому что в реке все камни мокрые.

Баба Яга: Молодцы справились с моим заданием.

Баба Яга: Ну, что ж дорогу вам к замку Кощея покажу! Вот вам тропинка по ней и идите. (С препятствиями Баба Яга перепрыгивает через кубы – условные пеньки.)

(Дети стоят на месте.)

Баба Яга: Ну чего стоите, делайте как я?

Воспитатель: Ребята, можно так прыгать через пеньки?

Дети: Нельзя. Надо спокойно перешагивать. Если побежишь, упадёшь и поранишься.

(Дети осторожно перешагивают через кубы – условные пеньки.)

Воспитатель: Ты куда нас привила, здесь высокая гора?

Баба Яга: Да, милок, гора! А замок Кощея за этой горой.

Воспитатель: А как же нам перебраться через эту гору?

(Ответы детей.)

Баба Яга: А гору вам добры молодцы, да красны девицы нужно разобрать! Да не просто камни раскидать? (Раздаётся рычание Змея Горыныча – спецэффект.)

Баба Яга: Ой, батюшки Змей Горыныч проснулся! Теперь вам не победить Кощея! Змей Горыныч охраняет сундук, в котором находится смерть Кощея. А его никто победить не может? Только самый смелый, сильный богатырь одолеет его. (Снова раздается рычание – спецэффект.) Ой, ой не ходите дальше, вернитесь, а то смерть свою сыщите! (Убегает в свою избушку.)

Воспитатель: Как же лучше разобрать?

(Ответы детей. )

(Находят разрезные картинки надо собрать оружие богатырей.)

Воспитатель: А вы попробуйте сложить эти картинки. Может что получится?

(Дети собирают картинки.)

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Оружие богатырей.

Воспитатель: Страшно? Но мы должны спасти Василису Премудрую. Тут еще, какой-то свёрток. Что это?

Дети: Шлем, кольчугу, меч.

Воспитатель: Зачем богатырям нужен шлем, кольчуга?

Дети: Чтобы воина не ранили ни копьем, ни мечом, ни стрелой. Меч чтобы сражаться. (Звучит спецэффект выбегает Змей Горыныч.)

Змей Горыныч: (бегает по залу, принюхивается): Чую – чую, богатырским духом пахнет! Будет моим трём головушкам полакомиться на обед! Кто вы такие и что вам надо?

Дети: Мы пришли освободить Василису Премудрую.

Воспитатель: Змей Горыныч, сразись с нами богатырями. Неужто испугаешься?

Змей Горыныч: Я испугаюсь? Да у меня три головы, а у вас одна. Я вас в три раза сильнее, в три раза храбрее. Сожгу пламенем да проглочу в три счёта! (Делает вид, что нападает на детей) Доставайте меч да сразитесь со мной. Я с вами мигом разделаюсь. Покажите мне свою ловкость.

Воспитатель: Меч у нас один и кольчуга одна. Я уже старый Богатырь мне не под силу одолеть Змея Горыныча. Кто из вас не побоится сразиться со Змеем Горынычем? (Выбираем, кто из детей будет сражаться.)

(Змей Горыныч сражается с ребёнком одетым в костюм Богатыря.)

Змей Горыныч: Вижу ловкие. А теперь силой померимся. Кто сильнее я или ты, Богатырь?

(Перетягивание каната со Змей Горынычем.)

Воспитатель: Давайте поможем нашему Богатырю.

(Дети перетягивают канат, Змей Горыныч падает и уползает.)

Воспитатель: А вот и сундук, в котором находится смерть Кощея.остаёт яйцо, ломает иголку — звучит спецэффект.)

(Выходит Василиса Премудрая.)

Василиса Премудрая: Здравствуйте, добры молодцы и девицы красавицы. Злой Кощей украл меня и спрятал в своём замке. Спасибо, что не испугались Змея Горыныча и спасли меня.

Воспитатель: Наше путешествие завершено. Вы с честью выдержали все испытания. Я Богатырь Святогор принимаю вас в свою дружину.

(Исполнение песни: «Богатырская сила» музыка А.Пахмутовой слова Н.Добронравого.)

 

Литература:

1. Журнал «Ребёнок в детском саду» №1, 2013.

2. О.А.Князева, М.Д. Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство – Пресс, 2010.

3. В.И.Коваленко Азбука физкультминуток для дошкольников М.:ВАКО 2008.

4. Н.В.Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г.Ахтян Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. – М. : Айрис – пресс, 2009. – 208 с.

всегда зовется именно Маринкою — Михаил legarhan — LiveJournal

.

..

Заключительные два сюжета (точнее, три, но треугольник Добрыни, Алеши Поповича и его жены мы уже описывали в предыдущих сериях, там же см. возможных прототайпов Настасьи) посвящены амурным делам богатыря. Первый — «Добрыня и Маринка». Насчет главного прототипа тут вообще, ИМХО, сомнений быть не может — «императрица» Марина (ака Марианна) Мнишек, дщерь воеводы Сандомирского Ежи Мнишека и жена последовательно двух «царей Дмитриев Ивановичей» (Лжедмитрия I и II), а также казацкого атамана Ивана Заруцкого, в исторических преданиях и песнях всегда зовется именно Маринкою, причем выведена именно колдуньей. И судьба ее была так же трагична — 24 декабря 1614 года она, пойманная и заключенная в Коломенском кремле, умерла то ли «от тоски» после казни ее трехлетнего сына Ивана Ворёнка, или была «повешена, ака утоплена» (источники путаются в показаниях)… Но всё сие явно противоречит теории рождения былин «слепыми пИвцами на дружинных пирах при Володимере в оннадцатых веках», что этот сюжет особой популярностью у «фольклористов» не пользуется.

«У славного сударь князя у Владимира Три годы Добрынюшка стольничал, А три годы Никитич приворотничал, Он стольничал, чашничал девять лет, На десятый год погулять захотел По стольному городу по Киеву». А по пути в птицев с луку стрелял — такая вот скотина догхантерская, объект хейта всех зоозащитников. На Игнатьевской улице в Маринкином переулке разозлили яво особливо два целующихся голыбя — и он хотел в их пульнуть, но «По грехам над Добрынею учинилося, Левая нога его поскользнула, Права рука удрогнула, Не попал он в сизых голубей, Что попал он в окошечко косящатое, Проломил он оконницу стекольчатую, Отшиб все причалины серебряные, Расшиб он зеркало стекольчатое; Белодубовы столы пошаталися, Что питья медяные восплеснулися».

Тут, понятное дело, вышла хозяйка палат — Маринка Игнатьевна, и спочала лаятись. Ты чо тут выйоживашься, добро портишь??? И навела на Добрыню порчу — присушила. Приперси тот с утра к ней на двор, а она его не пускат, вместо него привечает «Змея Горынчата». Офонарел богатыр, схватил «бревно в охват толщины» и спочал в двери железные ломиться, вынес нафиг. Тут его и Маринка, и Змей Горынчатый всякими словами страмят — обиделось кисо, вытащило «саблю вострую» и напало на змия. Тот — тикать, а Маринка за такой фармазон обернула Никитича «туром гнедым золотые рога». И шесть месяцев пасся он в полях, «жеваль травю». А Маринка как-то на пиру у князя Владимира вздумала похваляться: «А и я-де обвернула девять молодцов, Сильных могучих богатырей, гнедыми турами; А и ноне я-де опустила десятого, Молодца Добрыню Никитьевича, Он всем атаман золотые рога».


Насатсья Микулична глазами какого-то тощеватого хуЁжника о позапрошлом веке…

Прослышала сие мать Добрынина Афимья Александровна и пожаловалось какой-то своей «молодой куме» Анне Ивановне (гм-гм, ну не амператрица же Анна Ванна она? впрочем, Анною звали и ромейскую жену Владимира Святославича, и супружницу Витовта — Анну Святославну Смоленскую), а та пошла к Маринке, засадила ей хук слева, «Сшибла она с резвых ног, А и топчет ее по белым грудям, Сама она Марину больно бранит: „А и сука ты,…, еретница…! Я-де тебе хитрея и мудренея, Сижу я на пиру, не хвастаю, А и хошь ли, я тебя сукой обверну? А станешь ты, сука, по городу ходить, А станешь ты, Марина, много за собой псов водить“». Короче, ейное вуду оказалось сильнее маринкиного — Игнатьевна со страху обернулася голубицею, полетела в поля, взяла с Добрыни клятву жениться на ней и расколдовала. Но зря — муж (как в «Домострое», всё честно — хозяин жаны своя) практически сразу отхватил ей саблею руки, ноги, губы и голову (в такой последовательности)… Такова былина.

«Женитьба Добрыни». Ехал Добрыня чистым полем и повстречал «богатыря чужестранного». Понятное дело, пристал сразу (видимо, служил погранстражею и проверял докУменты): «“Как сказывай топерику, какой земли, Какой же ты земли да какой орды, Чьего же ты отца да чьей матери?“ Как говорит богатырь нунеку: „Если хочется узнать тебе-то топерику, Дак булатом-то переведаемся“». Но у Никитича рука чо-то не подымается на иностранца — тогдамест он разбил палицем дуб. Увидав, что в палице «сорок пуд» (640 кг) незнакомец стал позговорчивее и на повторный вопрос отвечал: «Послушай-ка топерику, я что скажу: Земли-то нахожусь я Ханаанскоей, А я и ведь Настасьюшка Никулична»…


Полюбили отчего-то рисовать Настасью именно тощие хуёжники. .. (кликабельно)

Вот это поворот (тм) Во-первых, оказалось, что богатырь — баба, то бишь поляница. Во-вторых, дщерь Микулы Селяниновича и сестра Василисы Микуличны. В-третьих, все они явреи (ну не арабы жыж — а хто исчо в Палестине? Хотя кто их знат… да нет, не может быть!). И так тут торкнуло Никитича, что вот прямо здесь он Настасью (или как там на идиш, Анастайшу?) замуж позвамши. А она чего-то и не отказалась сменить израильский паспорт на вукраинскую прописку — поехамши молодые в Киев и там обженимшись: «Как тут да у них почестный пир пошел, Свадьбой провели да и окончили И все да на пиру напивалися, И все да на пиру да наедалися»… Кстати, в одном из альтернативных вариантов окончания старИны о бое со Змеем Горынычем (см. предыдущие серии) Настасья «мимоездом» схватила Добрыню, засунула в карман, а позже решила вынуть и ежели хорош собою — замуж, а коли нехорош — прибить нафиг. Повезло, короче, Добрыне — феминизЬм оказался неортодоксальным… Такова былина.

Картины Мусоргского с выставки

22, 23 и 24 ноября Хьюстонский симфонический оркестр представляет программу « Трифонов играет Чайковского » с участием всемирно известного виртуоза Даниила Трифонова в Фортепианном концерте № 1 Чайковского, а также яркую оркестровку Равеля Мусоргский Картинки с выставки . В этом посте вы найдете изображения, которые вдохновили эту музыкальную художественную галерею. Узнайте больше о шедевре Мусоргского в нашем подкасте.

Модест Петрович Мусоргский, фотография 1876 года.

Одним из лучших друзей Модеста Мусоргского был Виктор Гартман, художник, трагически погибший от аневризмы в 1873 году в возрасте 39 лет. Через две недели после смерти Гартмана его друзья и сторонники организовали крупную выставка его произведений в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Примерно через год Мусоргский сочинил « картинки с выставки ». Созданный всего за двадцать дней, « картины » изначально представлял собой набор коротких пьес для фортепиано, в которых Мусоргский изобразил себя прогуливающимся по выставке и созерцающим произведения Гартмана.На протяжении тысячелетий поэты хвастались своей способностью даровать бессмертие тем, кого они прославляли в стихах; Картины — это попытка Мусоргского даровать Хартману бессмертие. Большинство работ, вдохновивших Pictures , утеряны во времени; именно через музыку Мусоргского они запоминаются.

Мусоргский, должно быть, играл в Pictures в частном порядке для своих друзей, но нет никаких записей о каких-либо публичных выступлениях при его жизни.После безвременной кончины Мусоргского произведение томилось в безвестности. Она вошла в стандартный репертуар только после того, как в 1922 году дирижер Серж Кусевицкий заказал знаменитую оркестровку Мориса Равеля. По-французски «прогулка», а «in modo russico» — по-итальянски «в русском стиле». Своего рода музыкальный автопортрет, на нем Мусоргский изображен входящим в большой зал Императорской Академии.Мелодия Променада снова появляется на протяжении картинок , когда Мусоргский идет от одного произведения искусства к другому.

Эскиз костюма Гартмана к балету «Трильби» — одна из немногих сохранившихся картин, вдохновлявших Мусоргского.

Первая картинка Gnomus , Латинское слово «гном». Критик Владимир Стасов (верный друг Мусоргского) рассказывает, что это движение было вдохновлено эскизом щелкунчика: «фантастическая хромая фигурка на кривых ножках».

Следующее изображение Il Vecchio Castello , по-итальянски «старый замок».Хотя оригинальная картина утеряна, она была основана на архитектурном эскизе, в который Виктор Хартманн для масштаба вставил крохотного трубадура. Мусоргский, кажется, вообразил себе итальянскую обстановку, навеянную нежными ритмами siciliano . Равель поставила песню трубадура на саксофон.

Следующая картинка, Тюильри , была навеяна утерянным карандашным рисунком сада Тюильри в Париже. Для масштаба Хартман добавил фигурки детей, играющих со своей няней.Музыка изображает детские игры. Роза Ньюмарч, один из первых сторонников музыки Мусоргского, отметила, что вступительная мелодия может представлять собой детские дразнящие крики «Няня, Няня» или «няня, няня» на русском языке.

На следующей картинке, Sandomirzsko bydlo (le télégue) , сочетаются польский и фальшиво-французский: по-польски слово «быдло» означает «скот». «Le télégue» — это французская версия русского слова «telega», что означает «телега», а «Sandomirzsko» указывает на то, что эта повозка из Сандомира, польской провинции, которую посетил Хартманн.Эта картина не сохранилась, но Мусоргский, вероятно, имел в виду большую телегу, запряженную скотом и управляемую обветренным крестьянином. Он появляется сразу, без промежуточного Променада, и бросается в глаза кинематографический монтаж счастливых детей, играющих в Париже с кропотливым трудом польского крестьянина.   В первом издании Картины Николай Римский-Корсаков изменил фортиссимо в начале Быдло на пианиссимо, создав впечатление телеги, приближающейся издалека, проезжающей мимо и исчезающей.Работая с редакцией Римского-Корсакова, Равель создал мастерское крещендо с оркестром.

Акварель Гартмана с изображением парижских катакомб.

Следующее изображение Балет невылупившихся цыплят . По словам Стасова, «Хартман разработал костюмы для постановки балета Трилби в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В актерском составе было несколько юношей и девушек, воспитанников театрального училища, одетых как канарейки. Другие были одеты как яйца.

В другом музыкальном монтаже Мусоргского следующая картина, Самюэль Гольденберг и Шмуйле , появляется без промежуточного променада. Стасов объяснил: «Виктор Гартманн дал Мусоргскому два своих наброска из реальной жизни — богатого и бедного еврея. […] Мусоргский был в восторге от выразительности этих картин». Как и потерянная картина Быдло , эти портреты относятся ко времени, проведенному Хартманном в Сандомире. Мусоргский, вероятно, сам придумал их имена.Во-первых, мы встречаем Сэмюэля Гольденберга, более богатого из двоих; Мусоргский дает ему глубокий, гулкий голос. Мусоргский изображает бедного Шмуйле, напротив, с мелодией, полной повторяющихся нот, изображающих его дрожь на морозе; Равель записала его как соло на трубе.

В оригинальной фортепианной версии Мусоргского финальный Променад появился перед следующей картиной, но Равель его пропустил. Теперь между картинками больше нет перерывов; вместо этого мелодия Променада появляется в других частях, поскольку Мусоргский втягивается в произведения искусства.Далее мы снова во Франции, на этот раз на рынке в городке Лимож . Изображение этого движения утеряно, но Стасов говорит нам, что музыка иллюстрирует «толпу, кричащую, спорящую, болтающую и ссорящуюся на рыночной площади».

Дизайн часов Гартмана, вдохновленный хижиной Бабы Яги.

В самом резком музыкальном монтаже Мусоргского следующая часть начинается без паузы, перенося нас из мира живых в мир мертвых. Это движение называется « Catacombae: Sepulchrum Romanum », что на латыни означает «Катакомбы: римская гробница». На акварели Хартманна на самом деле изображены парижские катакомбы, в которых покоятся останки более шести миллионов человек. Двое мужчин в цилиндрах шепчутся друг с другом в сопровождении третьего мужчины, держащего фонарь, который освещает ряды аккуратно расположенных черепов. Наверняка эта картина напомнила Мусоргскому о безвременной кончине его друга. В темноте звучит ряд странных, часто диссонирующих гармоний, чередование громкого и тихого — своего рода письменная реверберация, напоминающая пещерное пространство.Там-там переходит в то, что Мусоргский отмечает как новый раздел движения: « Cum mortuis in lingua mortua » — «с мертвыми на мертвом языке». Тема Promenade возвращается в гобое, поскольку высокие скрипки тремоло вызывают мерцание света. Может быть, Мусоргский воображает себя в катакомбах. Ближе к концу музыка становится ярче, и Равель добавляет намек на небеса с помощью арпеджио арфы.

Это мирное настроение разбивается следующим движением: Избушка на курьих ножках . В русском фольклоре Баба-Яга — это ведьма, которая летает по лесу на ступе с пестиком в поисках детей для еды. Она живет в хижине на курьих ножках, которая бродит по земле. Этот механизм был вдохновлен дизайном Гартманна для богато украшенных часов в форме хижины Бабы Яги. В музыке слышно тиканье часов — еще один традиционный символ смертности.

Эскиз Гартмана для ворот в Киеве.

Внезапно призрак Бабы Яги прогоняет великолепный хорал. Дошли до финальной картинки: Великие ворота в Киеве .Сохранился дизайн Хартманна для этих монументальных ворот; на нем изображен большой арочный вход, соединенный с часовней и колокольней с куполом в форме славянского шлема. Основная «воротная» мелодия чередуется с русским гимном «Яко во Христа крестися еси», мягко переложенным Равелем для деревянных духовых инструментов. Характерный звук русских церковных колоколов исходит от надвратной башни, над которой возвращается тема Променада: Мусоргский предстает перед нами еще раз, теперь уже полностью в мире картин. Равель высвобождает всю мощь оркестра для кульминационного возвращения темы великих ворот.Ворота Гартмана так и не были построены, но здесь его и Мусоргского видение искусства становится реальностью. Музыка Мусоргского, возможно, не смогла спасти все картины Гартмана, но всякий раз, когда исполняется « картинки с выставки », они снова оживают.

Хотите узнать больше о Картинки с выставки ? Посмотрите наш подкаст с интервью с музыкантами, обширными музыкальными отрывками и многим другим!

Не пропустите Трифонов играет Чайковского 22, 23 и 24 ноября! Узнайте больше и получите билеты.

Рецепт: Богатырский рулет пошагово с фото

Жил-был богатырь Алексей Игоревич. И вот он услышал, что русскую землю атаковали безбожные вирусы. Он решил дать им отпор. Но ему не хватило сил. Вот он и сделал себе богатырскую булку. Он съел богатырский рулет и стал силачом. И он дал врагу хороший бой.А потом пришел конец Сказке, и тот, кто съел ее, сделал очень хорошо!

Автор рецепта

Ингредиенты для рулетки «Богатырь Ролл»:


  • Свинина (без костей, корейка) — 800 г
  • Куриная начинка (охлажденный) — 300 г
  • Свиная печень (тонко нарезанный) — 250 г
  • Твердый сыр — 100 г
  • Чеснок — 6 гвоздик
  • Сметана — 200 г
  • специи (соль перец)
  • Лимон — 1 шт.
  • Зелень (укроп, петрушка, кориандр)
  • Картофель (для украшения) — 8-10 шт.
  • Огурец (свежий, для украшения)

Как приготовить рулет «Богатырь» пошагово с фото


Свинину нарезать слоями и хорошо полить.Разложить по поверхности, сбрызнуть лимоном, Приправьте солью и перцем (или каплей соевого соуса по желанию)

Мелко нарежьте чеснок (4 зубчика) и смешайте со сметаной Намазка на свиной слой со сметаной и чесноком

Сверху положите куриный фарш. Приправить солью и лимоном. Посыпать тертым сыром

Выложите тонко нарезанную печень поверх сыра.Посыпать лимоном, солью и перцем

Сверните пласт в рулон, закрепите его зубочистками

Сверху посыпать лимоном, посыпать остатками чеснока, Приправить солью и перцем. Окружаем разрезанным на 4 части луком, картошкой (по желанию)

Накрыть и поставить на средний или сильный огонь пока не образуется кольцо воды. Затем убавьте огонь до минимума и готовьте 50 минут, не открывая крышку.

Затем выложить на тарелку, разрезать на порции и украсить луком, Печеный картофель. Посыпать рубленой зеленью, полить Слить бульон, украсить маринованными огурцами.

Подавать к столу.

Жил-был богатырь Алексей Игоревич. И вот он услышал, что русскую землю атакуют безбожные вирусы. Он решил противостоять им.Но он недостаточно силен. Вот он и сделал себе богатырскую булку. Он съел богатырский рулет и стал силачом. И он дал врагу хороший бой. А потом пришел конец Сказке, и тот, кто съел ее, сделал очень хорошо!

Пищевая ценность:

Целое блюдо:
Калории
4570,9 калорий
белок
296,4 г
Толстый
262,4 г
Углеводы
273,5 г
На порцию:
Калорий
914.2 калории
Белок
59,3 г
Жир
52,5 г
Углеводы
54,7 г
100 г:
Калорий
153,4 Калорий
Белок
9,9 г
Жир
8,8 г
Углеводы
9,2 г

Мясо, Чеснок, Лимон, Сыр твердый, Картофель, Зелень, Горячее, Мясные блюда, Специи, Сметана, Огурец, Курица фаршированная, Печень свиная

Время

богатырских шиитских намазов, Сегодня расписание шиитских намазов

Сегодня время шиитской молитвы в Богатыре, на основе шиитского Итна-Ашари, Института Лева, метода расчета Кум. Время фика джафриа / шиитского намаза Богатыря указано ниже. Сегодня, 15 марта 2022 года, богатырский шиитский намаз: время фаджара 05:12, восхода солнца 06:55, зухра 12:49, аср 15:56, магриба 19:05 и иша 20:13. Полный еженедельный и ежемесячный календарь шиитского намаза приведен на странице для ознакомления.

Фаджар 05:12 15 марта 2022
Восход солнца 06:55 15 марта 2022
Зур 12:49 15 марта 2022
Аср 15:56 15 марта 2022
Магриб 19:05 15 марта 2022
Иша 20:13 15 марта 2022

Метод расчета: шиитский Итна-Ашари, Институт Лева, Кум

Время суннитского намаза в богатыре

Время молитвы 7 дней Богатыря

15 марта 2022 г. – 21 марта 2022 г.

Дата Фаджар Восход солнца Зур Аср Магриб Иша
15 мар 2022 05:12 06:55 12:49 15:56 19:05 20:13
16 мар 2022 05:09 06:53 12:49 15:57 19:07 20:15
17 мар 2022 05:07 06:50 12:48 15:58 19:09 20:17
18 мар 2022 05:04 06:48 12:48 15:59 19:10 20:19
19 мар 2022 05:01 06:45 12:48 16:01 19:12 20:21
20 мар 2022 04:59 06:43 12:47 16:02 19:14 20:23
21 мар 2022 04:56 06:41 12:47 16:03 19:16 20:25

Примечание: все времена являются начальными временами

Следующие 30 Дней Время Намаза Богатыря

15 марта 2022 г. – 13 апреля 2022 г.

Дата Фаджар Восход солнца Зур Аср Магриб Иша
15 мар 2022 05:12 06:55 12:49 15:56 19:05 20:13
16 мар 2022 05:09 06:53 12:49 15:57 19:07 20:15
17 мар 2022 05:07 06:50 12:48 15:58 19:09 20:17
18 мар 2022 05:04 06:48 12:48 15:59 19:10 20:19
19 мар 2022 05:01 06:45 12:48 16:01 19:12 20:21
20 мар 2022 04:59 06:43 12:47 16:02 19:14 20:23
21 мар 2022 04:56 06:41 12:47 16:03 19:16 20:25
22 мар 2022 04:53 06:38 12:47 16:04 19:18 20:27
23 мар 2022 04:51 06:36 12:46 16:05 19:20 20:29
24 мар 2022 04:48 06:33 12:46 16:06 19:22 20:31
25 мар 2022 04:45 06:31 12:46 16:07 19:23 20:33
26 мар 2022 04:42 06:28 12:46 16:08 19:25 20:35
27 мар 2022 04:39 06:26 12:45 16:09 19:27 20:38
28 мар 2022 04:37 06:24 12:45 16:10 19:29 20:40
29 мар 2022 04:34 06:21 12:45 16:11 19:31 20:42
30 мар 2022 04:31 06:19 12:44 16:13 19:33 20:44
31 мар 2022 04:28 06:16 12:44 16:14 19:35 20:46
01 апр 2022 04:25 06:14 12:44 16:15 19:36 20:48
02 апр 2022 04:22 06:11 12:43 16:16 19:38 20:51
03 апр 2022 04:19 06:09 12:43 16:17 19:40 20:53
04 апр 2022 04:16 06:07 12:43 16:18 19:42 20:55
05 апр 2022 04:13 06:04 12:43 16:19 19:44 20:57
06 апр 2022 04:10 06:02 12:42 16:19 19:46 21:00
07 апр 2022 04:07 06:00 12:42 16:20 19:48 21:02
08 апр 2022 04:04 05:57 12:42 16:21 19:50 21:04
09 апр 2022 04:01 05:55 12:41 16:22 19:51 21:07
10 апр 2022 03:58 05:52 12:41 16:23 19:53 21:09
11 апр 2022 03:55 05:50 12:41 16:24 19:55 21:11
12 апр 2022 03:52 05:48 12:41 16:25 19:57 21:14
13 апр 2022 03:49 05:45 12:40 16:26 19:59 21:16

Примечание: все времена являются начальными временами

Тайминги шиитского намаза в Богатыре

Фикат Ханфия и Фикат Джафрия имеют разное время молитвы и, в конечном счете, два разных времени ифтара. Чтобы избежать путаницы в отношении времени шиитского намаза, мы предлагаем вам таблицу намаза, которая содержит время шиитской молитвы в Богатыре. Обычно у нас есть представление о времени намаза, за которым следует фикх Ахле Таши, но чтобы получить информацию о точном времени, можно посмотреть таблицу намаза в Богатыре для шиитов.

Время восхода и захода солнца обычно определяет время молитвы, но таблица намаза полезна, поскольку в ней указано точное время шиитской молитвы. Чтобы получить время шиитской молитвы شیعہ в Богатыре, разработана эта таблица шиитских молитв, которая содержит время пяти шиитских молитв.

Текущее время молитвы в Богатырь за шиитов, Фика Джафрия (Ахле Таши)
  • Фаджар (Фаджр): 05:12
  • Восход солнца : 06:55
  • Зур (зухр): 12:49
  • Аср (Асар): 15:56
  • Магриб : 19:05
  • Иша : 20:13
Напишите свои комментарии

Больше городов из России

Как говорить с детьми об Украине

Например, если ваш ребенок задает вопрос типа «Это третья мировая война?» По ее словам, лучше всего отвечать своими вопросами, чтобы вы могли понять, что их действительно беспокоит. Вы можете спросить: «Что вы имеете в виду?» или «Что конкретно вас пугает?»

Может быть, например, что ваш ребенок вызывает в воображении образы прошлых войн и беспокоится о том, что его община подвергнется вторжению. Или, может быть, они боятся, что цены на продукты вырастут, и им будет нечего есть.

«Прислушивайтесь к вопросам или опасениям, которые могут указывать на любой иррациональный страх перед ощущением опасности», — сказал доктор Кинг.

Успокоить их опасения, принимая их всерьез.

После того, как вы определили, что действительно беспокоит вашего ребенка, устраните эти конкретные проблемы, сказал доктор Сильверман. Но не говорите им успокоиться или говорите, что они слишком остро реагируют. «Это может показаться пренебрежительным по отношению к чувствам ребенка, потому что дети знают, что даже если они в порядке, им может быть грустно из-за обстоятельств войны, даже в отдаленном месте», — сказал доктор Кинг.

Если ваш ребенок беспокоится о семьях в Украине, подумайте, чем вы могли бы помочь, например, пожертвовать средства благотворительным организациям, которые оказывают помощь. «Вы часто слышите цитату мистера Роджерса: «Ищите помощников». Мне нравится переворачивать это на «Как вы можете быть помощником?», — сказал доктор Сильверман. По ее словам, когда детям предоставляется возможность помогать другим, это дает им чувство свободы действий, что может быть утешительным.

Если у вас нет ответов на все вопросы ваших детей, это тоже нормально, сказал доктор Талиб. «Можно сказать «я не знаю», и вы будете искать ответ и возвращаться назад», — сказала она. «Также можно сказать: «Это большая и важная тема, давайте поговорим об этом сегодня вечером, когда я смогу уделить вам все свое внимание».’» Тем не менее, разумно попытаться быть в курсе новостей, чтобы вы могли ответить на их основные вопросы.

Помните также, что самое главное, чтобы ваш ребенок чувствовал себя в безопасности. «Наша основная роль, когда наш ребенок очень беспокоится о чем-то, что происходит в мире, — сказал доктор Сильверман, — состоит в том, чтобы помочь ему почувствовать себя в безопасности и быть услышанным».

Мелинда Веннер Мойер — научный журналист и автор книги «Как воспитать детей, которые не будут придурками».

Звук производства Эдриенн Херст.

Фотография детей, отправляющих украинские войска, сделана в 2016 году, а не в 2022 году.

Вирусное изображение двух маленьких детей, наблюдающих, как украинские войска проезжают мимо на танках, рикошетом распространилось по Интернету, поскольку силы страны сопротивляются вторжению из России.

Дети держатся за руки, когда мимо проезжают танки. Один в розовой куртке держит мягкую игрушку. Другой, с игрушечным пистолетом на плече, отдает честь солдатам.

Фотография является реальным изображением и, несомненно, вызывает настоящие эмоции.

Но он также не изображает конфликт, который сейчас разыгрывается в Украине. В сети неправильно написали. Обратный поиск изображений показывает, что исходное изображение датируется 2016 годом. 

Сообщения, в которых фотография выглядит актуальной, распространились по Twitter, Facebook, Reddit и сервисам обмена изображениями, таким как Imgur. Одно сообщение поступило от члена палаты представителей США Адама Кинзингера, штат Иллинойс, депутата-республиканца, который служит подполковником ВВС Национальной гвардии.

В различных постах в социальных сетях было опубликовано одно и то же изображение 2016 года, как если бы оно изображало сцену в Украине в 2022 году.

«Эта фотография вызвала у меня слезы», — говорится в другой публикации на Facebook. «Двое маленьких украинских детей отправляют солдат сражаться с русскими».

Сообщения были помечены как часть усилий Facebook по борьбе с ложными новостями и дезинформацией в своей ленте новостей. (Подробнее о нашем партнерстве с Facebook.) 

Фотография имеет водяной знак украинского фотографа Дмитрия Муравского. Муравский поделился фотографией в Facebook в 2016 году, как и Министерство обороны Украины.

Позже в том же году Министерство обороны объявило, что Муравский, фотограф-добровольец, был уволен со своей должности на фоне обвинений в постановке фотографий.

Comments