Как разукрашивать в фотошопе: Рисование и раскрашивание в Photoshop на iPad


25.10.1976 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Превращаем Карандашный Рисунок в Красивую Иллюстрацию в программе Photoshop

Данный урок был первоначально опубликован в феврале 2013 года в качестве платного урока из серии Tuts+ Premium. Теперь он доступен для бесплатного просмотра. Хотя в данном уроке не используется последняя версия Adobe Photoshop, методы и техники, описанные в этом уроке, по-прежнему актуальны.

Создание персонажей с помощью карандашного рисунка может быть очень увлекательным. Оживляя рисунок – это может оказаться сложной задачей, тем не менее, в этом уроке, я покажу вам, как с помощью инструментов программы Photoshop, превратить карандашный рисунок в красивую и динамичную иллюстрацию. 

В этом уроке я покажу вам, как обработать рисунок, раскрасить его и, наконец, добавить светотени и текстуру. Данный урок включает в себя видеоурок, который поможет вам при выполнении урока.  Итак, давайте приступим!

Исходные материалы

Следующие исходные материалы были использованы в этом уроке:

1.

  Подготавливаем Рисунок

Шаг 1

Я люблю рисовать мультипликационных героев. Как только у меня появляется идея, я сразу начинаю рисовать образ на бумаге, а затем сканирую нарисованный набросок.


Шаг 2

Уверен, что вам известно то чувство, когда вы не удовлетворены результатом карандашного рисунка. Например, пропорции персонажа неверно учтены или персонаж мог быть более динамичным. А так как мы работаем в цифровой программе, то мы можем решить эти проблемы очень легко и быстро. Поэтому, карандашный  набросок необходимо подготовить прежде, чем мы приступим к раскраске. Откройте набросок в программе Photoshop, создайте дубликат слоя.


Шаг 3

С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool), создайте выделение вокруг головы. Далее, щёлкните правой кнопкой мыши по созданному выделению и в появившемся окне, выберите опцию

Инверсия выделенной области (Inverse), а затем нажмите клавишу ‘Delete’. Т.к. мы создали дубликат слоя ранее, то сейчас мы получим изображение головы на отдельном слое.


Шаг 4

Находясь на слое с выделенным изображением головы, щёлкните правой кнопкой мыши по изображению и в появившемся окне, выберите опцию Свободная трансформация (Free Transform).


Шаг 5

Удерживая клавишу (Ctrl) + потяните за опорную точку, чтобы немного увеличить размер головы. Обратите внимание на то, чтобы голова оставалась в том же положении на шее, что и ранее.


Шаг 6

Проделайте то же самое с ногами. Продублируйте оригинальный слой с рисунком (набросок). Создайте выделение вокруг ног с помощью инструмента Лассо (Lasso Tool).  Далее, щёлкните правой кнопкой мыши по созданному выделению и в появившемся окне, выберите опцию

Инверсия выделенной области (Inverse), а затем нажмите клавишу ‘Delete’.


Шаг 7

Находясь на слое с выделенным изображением ног, щёлкните правой кнопкой мыши по изображению и в появившемся окне, выберите опцию Свободная трансформация (Free Transform).


Шаг 8

Немного приподнимите изображение к началу ног, а затем слегка поверните выделенную область.


Шаг 9

Теперь мы можем повернуть всё тело, продублируйте оригинальный слой с рисунком (набросок). Удерживая клавишу (Ctrl), выделите последние три слоя.


Далее, щёлкните правой кнопкой мыши по выделенным слоям и в появившемся окне, выберите опцию Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object).


Шаг 10

Теперь мы можем повернуть всё тело с помощью Свободной трансформации (Free Transform).


Итак, поверните выделенное изображение.


Шаг 11

Далее, давайте почистим наш рисунок. Для этого, мы используем инструмент Штамп (Clone Stamp Tool), как показано на скриншоте ниже.


Шаг 12

Далее, мы изменим контраст рисунка, а для этого мы используем следующие настройки. Примечание переводчика: автор добавляет корректирующие слои Уровни (Levels) и Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) поверх всех слоёв.


Теперь рисунок выглядит более подходящим для раскраски. Сохраните документ в формате JPG, а затем вновь откройте в программе Photoshop.  Это самый простой способ преобразовать все слои и коррекции.


Шаг 13

Дополнительно, я часто использую инструмент Пластика (Liquify Tool), чтобы довести до идеала свои рисунки. В данном случае, я использовал пластику для усиления улыбки персонажа. Откройте изображение JPG в программе Photoshop, далее идём Фильтр – Пластика (Filter > Liquify).


Примените инструмент

Деформация (Forward Warp Tool), чтобы растянуть улыбку.


Шаг 14

Мы завершили всю необходимую работу над подготовкой! Теперь мы можем приступить к процессу раскраски.


2.  Приступаем к Раскраске Рисунка

Шаг 1

Я предпочитаю работать с документами больших размеров, потому что, это позволяет мне распечатывать свои работы в большом размере. Итак, убедитесь, чтобы Разрешение (Resolution) было 300 dpi. Идём Изображение – Размеры изображения (Image > Image Size). Для данной картины я использовал следующие размеры.


Шаг 2

Я всегда создаю дубликат основного слоя (наброска), чтобы была запасная копия, если я что-то испорчу. Поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Умножение (Multiply). Данный режим поможет вам рисовать ниже слоя с рисунком. Закрепите этот слой замочком.


Шаг 3

Теперь, создайте новый слой. Расположите этот слой ниже слоя с рисунком (с режимом наложения Умножение (Multiply). Залейте этот слой базовым цветом. Это будет наш задний фон.

Далее, аккуратно нанесите основные цвета, которые вы будете использовать для раскраски своего рисунка, создав палитру цветов. Для палитры цветов, создайте отдельный слой. Далее, вы можете выбирать цветовой оттенок с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool). Как только вы завершаете закрашивать фрагмент композиции, закрепляйте слой с помощью замочка. Примечание переводчика: палитру цветов можно создать с помощью нескольких мазков кисти, автор создал палитру цветов в верхнем правом углу изображения.


Шаг 4

Далее, создайте новый слой, и мы приступаем к раскраске.


Я часто использую кисти от Майка Нэша. Это талантливый художник, на его сайте вы можете скачать множество фантастических кистей бесплатно.


Шаг 5

Теперь, когда мы уже выбрали основные цвета, нам нужно просто выбрать желаемые цветовые оттенки с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool). На данном этапе, очень важно выбрать правильные цветовые оттенки, т.к. картина будет создаваться на основе данной цветовой палитры.

Не увеличивайте масштаб изображения, когда будете прокрашивать задний фон, таким образом, вы сможете в полном масштабе увидеть картину. Выберите основные цвета, которые вы уже задумали с помощью Палитры цветов (Color Picker).


Шаг 6

Попробуйте представить источник света, откуда идёт свет. В данном случае, источник света расположен в левой части изображения, поэтому,  верхний левый угол будет немного светлее.


Шаг 7

Полезная подсказка: периодически отражайте изображение по горизонтали, таким образом, вы сможете увидеть свою картину под другим взглядом, и это поможет вам обнаружить возможные ошибки.


Теперь, создайте новый слой для раскраски персонажа.


Шаг 8

Аккуратно закрасьте персонажа базовым цветом, используя стандартную кисть.


Шаг 9

Далее, нажмите кнопку Сохранить прозрачность пикселей (Lock Transparent Pixels).


Шаг 10

Теперь мы добавим объёма к изображению персонажа с помощью светлого оттенка. Текстура кисти придаст изображению красивый вид. Примечание переводчика: для создания нужной текстуры, используйте кисти Майка Нэша.


Шаг 11

Всегда хорошо работать, когда есть много слоёв, потому что, если вы сделаете ошибку, то вы можете исправить это быстро и легко.

Далее, создайте новый слой поверх слоя с персонажем в качестве обтравочной маски, мы будем раскрашивать персонажа. Обтравочная маски имеет тот же эффект, что и функция кнопки Сохранить прозрачность пикселей (Lock Transparent Pixels).


Шаг 12

Наш персонаж постепенно начинает оживать. Не забывайте, что это только базовые цвета, поэтому, пока ещё не фокусируйтесь на деталях. Старайтесь наносить всего лишь несколько мазков.


3.  Добавляем Детали

Шаг 1

После того, как мы нанесли основные цвета, мы можем приступить к детальной работе.

Итак, мы будем прокрашивать поверх нашего рисунка, поэтому, создайте новый слой поверх слоя с рисунком (слой с наброском в режиме Умножение (Multiply).

Опять же, старайтесь создавать много слоёв. Если документ получается слишком большим, то просто объедините слои.


Я всегда начинаю со световых бликов, потому что, я лучше могу представить окружающий свет.

Подсказка: я часто рисую маленькие стрелки на отдельном слое. Они подсказывают мне, откуда поступает свет и куда должна падать тень.


Шаг 2

Пришло время ещё раз отразить наше изображение по горизонтали, таким образом, вы сможете увидеть свою картину под новым взглядом. Старайтесь наносить краски поверх наброска. Голова это центр картины, поэтому, вы должны обратить внимание на эту область.


Шаг 3

Как вы можете заметить, большинство карандашных штрихов наброска исчезли под цветовыми оттенками. Из-за яркости земли, мы можем нарисовать отражающий свет на животике персонажа, а также на руках.


Шаг 4

Для земли я использовал текстуру камня.

Загрузите текстуру камня на наш рабочий документ.


Шаг 5

Поменяйте режим наложения для слоя с текстурой камня на

Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите непрозрачность слоя до 73%.


Шаг 6

Активируйте инструмент Свободная трансформация (Free Transform). Далее, растяните текстуру в нужном направлении.


Шаг 7

С помощью инструмента Ластик (Eraser Tool), скройте края текстуры.


Шаг 8

Далее, создайте новый слой поверх слоя с текстурой камня. Теперь мы можем прокрасить поверх текстуры.


Шаг 9

Картина почти готова – единственная оставшаяся деталь, это волосы.


Шаг 10

Для создания волос, нам нужна тонкая кисть. Идём в закладку Кисть (Brush) и в окне настройки кисти, для параметра Динамика формы (Shape Dynamics), я использовал следующие настройки.



Шаг 11

Задний фон немного пустой, поэтому, я нарисую несколько пылевых волн на заднем фоне.


Шаг 12

Чтобы придать работе заключительный штрих, создайте новый слой, залейте его серым цветом. Далее, идём Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise).


Установите Количество (amount) 21.27%. Нажмите ‘OK’.


Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по рамке (Filter > Blur > Box Blur). Установите радиус размытия 2 px.


Теперь, поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите непрозрачность слоя до 54%.


Мы завершили урок! Отличная работа!

На этом всё! Надеюсь, данный урок был полезным для вас, а также надеюсь, что он вдохновит вас на создание своих персонажей и своего стиля. Пока не забыл, последняя подсказка: Удачи!


Видео-урок

Данный урок также включает в себя видео-урок, демонстрирующий процесс урока. Данный видео-урок был отредактирован по длительности, но он отлично поможет вам, если у вас возникнут какие-либо вопросы. 


Как раскрасить в Фотошопе


Фотошоп, как редактор изображений, позволяет нам не только вносить изменения в уже готовые картинки, но и создавать собственные композиции. К данному процессу можно также отнести и простое раскрашивание контуров, как в детских книжках-раскрасках.

Сегодня поговорим о том, как настроить программу, какие инструменты и с какими параметрами используются для раскрашивания, а также немного попрактикуемся.

Раскрашивание в Фотошопе

Для работы нам потребуется особая рабочая среда, несколько полезных инструментов и желание научиться чему-нибудь новому.

Рабочая среда

Рабочая среда (ее еще довольно часто называют «Рабочим пространством») представляет собой определенный набор инструментов и окон, которые определяют специфику работы. К примеру, для обработки фото подойдет один набор инструментов, а для создания анимации – другой.

По умолчанию программа содержит некоторое количество готовых рабочих сред, переключиться между которыми можно в правом верхнем углу интерфейса. Как не сложно догадаться, нам нужен набор под названием «Рисование».

«Из коробки» среда выглядит следующим образом:

Все панели можно перемещать в любое удобное место,

закрывать (удалять), кликнув правой кнопкой мыши, и выбрав пункт «Закрыть»,

добавлять новые, воспользовавшись меню «Окно».

Сами панели и их расположение выбираются индивидуально. Давайте добавим окно настройки цветов – нам довольно часто придется к нему обращаться.

Для удобства расположим панели следующим образом:

Рабочее пространство для раскрашивания готово, переходим к инструментам.

Урок: Панель инструментов в Фотошопе

Кисть, карандаш и ластик

Это основные инструменты рисования в Фотошопе.

  1. Кисти.

    Урок: Инструмент «Кисть» в Фотошопе

    При помощи кистей мы будем закрашивать различные области на нашем рисунке, проводить прямые линии, создавать блики и тени.

  2. Карандаш.

    Карандаш, в основном, предназначен для обводки объектов или создания контуров.

  3. Ластик.

    Назначение данного инструмента – удаление (стирание) ненужных деталей, линий, контуров, заливки.

Палец и микс-кисть

Оба этих инструмента предназначены для «размазывания» нарисованных элементов.

1. Палец.

Инструмент «растягивает» созданный другими приспособлениями контент. Работает одинаково хорошо и на прозрачном, и на залитом цветом фоне.

2. Микс-кисть.

Микс-кисть — особый вид кисти, который смешивает цвета находящихся рядом объектов. Последние могут быть расположены как на одном, так и на разных слоях. Подходит для быстрого сглаживания четких границ. Не очень хорошо работает на чистых цветах.

Перо и инструменты выделения

При помощи всех этих инструментов создаются области, ограничивающие заливку (окраску). Ими необходимо пользоваться, так как это позволяет аккуратнее раскрашивать участки на картинке.

  1. Перо.

    Перо – универсальное приспособления для высокоточной прорисовки (обводки и заливки) объектов.

    Читайте также: Инструмент Перо в Фотошопе — теория и практика
    Создаем мультяшный кадр из фото в Фотошопе

  2. Инструменты выделения.
    • Группа «Выделение».

      Инструменты, расположенные в этой группе, предназначены для создания выделенных областей овальной или прямоугольной формы для последующей заливки или обводки.

    • Лассо.

      Группа «Лассо» поможет нам делать выделения произвольной формы.

      Урок: Инструмент Лассо в Фотошопе

    • Волшебная палочка и Быстрое выделение.

    Данные инструменты позволяют быстро выделить участок, ограниченный одним оттенком или контуром.

Урок: Волшебная палочка в Фотошопе

Заливка и градиент

  1. Заливка.

    Заливка помогает закрашивать большие площади изображения одним нажатием кнопки мыши.

    Урок: Виды заливки в Фотошопе

  2. Градиент.

    Градиент похож по действию на заливку с тем лишь отличием, что создает плавный тоновый переход.

    Урок: Как сделать градиент в Фотошопе

Цвета и образцы

Основной цвет так называется потому, что именно им рисуют инструменты «Кисть», «Заливка» и «Карандаш». Кроме того, данный цвет автоматически присваивается первой контрольной точке при создании градиента.

Фоновый цвет бывает особенно важен при применении некоторых фильтров. Этот цвет также имеет конечная точка градиента.

Дефолтные цвета — соответственно, черный и белый. Сброс осуществляется нажатием клавиши D, а смена основного на фоновый – клавиши X.

Настройка цвета производится двумя способами:

  1. Палитра цветов.

    Кликаем по основному цвету, в открывшемся окне с названием «Палитра цветов» выбираем оттенок и нажимаем ОК.

    Таким же образом можно настроить и фоновый цвет.

  2. Образцы.

    В верхней части рабочей области находится панель (мы сами ее туда поместили в начале урока), содержащая 122 образца различных оттенков.

    Замена основного цвета происходит после однократного нажатия на требуемый образец.

    Фоновый цвет меняется кликом по образцу с зажатой клавишей CTRL.

Стили

Стили позволяют применять различные эффекты к элементам, содержащимся на слое. Это может быть обводка, тень, свечение, наложение цветов и градиентов.

Окно настройки двойным кликом по соответствующему слою.

Примеры использования стилей:

Стилизация шрифта в Фотошопе
Золотая надпись в Фотошопе

Слои

Каждый участок, подлежащий раскрашиванию, в том числе и контур, необходимо помещать на новый слой. Это делается для удобства последующей обработки.

Урок: Работа в Фотошопе со слоями

Пример подобной работы:

Урок: Раскрашиваем черно-белый снимок в Фотошопе

Практика

Работа по раскрашиванию начинается с поиска контура. Для урока было подготовлено вот такое черно-белое изображение:

Изначально оно было расположено на белом фоне, который был удален.

Урок: Удаляем белый фон в Фотошопе

Как видим, на картинке имеются несколько областей, некоторые из которых должны иметь одинаковый цвет.

  1. Активируем инструмент «Волшебная палочка» и кликаем по рукоятке гаечного ключа.

  2. Зажимаем SHIFT и выделяем участок рукояти по другую сторону отвертки.

  3. Создаем новый слой.

  4. Настраиваем цвет раскрашивания.

  5. Выбираем инструмент «Заливка» и кликаем по любому выделенному участку.

  6. Удаляем выделение при помощи горячих клавиш CTRL+D и продолжаем работать с остальными участками контура по указанному выше алгоритму. Обратите внимание, что выделение области производится на исходном слое, а заливка – на новом.

  7. Поработаем над рукояткой отвертки при помощи стилей. Вызываем окно настроек, и первым делом добавляем внутреннюю тень со следующими параметрами:
    • Цвет 634020;
    • Непрозрачность 40%;
    • Угол -100 градусов;
    • Смещение 13, Стягивание 14, Размер 65;
    • Контур «По Гауссу».

    Следующий стиль – внутреннее свечение. Настройки такие:

    • Режим наложения Осветление основы;
    • Непрозрачность 20%;
    • Цвет ffcd5c;
    • Источник «Из центра», Стягивание 23, Размер 46.

    Последним будет наложение градиента.

    • Угол 50 градусов;
    • Масштаб 115 %.

    • Настройки градиента, как на скриншоте ниже.

  8. Добавим бликов к металлическим частям. Для этого выберем инструмент «Прямолинейное лассо» и создадим на стержне отвертки (на новом слое) вот такое выделение:

  9. Заливаем блик белым цветом.

  10. Таким же способом рисуем на этом же слое и другие блики, после чего снижаем непрозрачность до 80%.

На этом урок по раскрашиванию в Фотошопе завершен. При желании к нашей композиции можно добавить теней. Это будет Вашим домашним заданием.

Данная статья может считаться основой для углубленного изучения инструментов и настроек Фотошопа. Внимательно изучите уроки, которые находятся по ссылкам, приведенным выше, и многие принципы и законы Фотошопа станут для Вас ясны.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТ

Как раскрашивать и рисовать комиксы в фотошопе

Как-то случайно зашел на один из блогов в интернете и увидел там достаточно интересное видео о том как раскрашивать комиксы в фотошопе. Конечно, при работе используются специальные инструменты – планшеты, да и, судя по всему, опыта авторам явно не занимать. Тем не менее, решил поделиться со всеми найденными видео, потому как это реально вдохновляет на новые свершения – создание красивых иллюстраций, работы и картин.

А еще прикольно то, что раскрашивают и рисуют комиксы под музычку и в ускоренном режиме – то есть это не пошаговый урок, а свое рода фильм о создании той или иной картинки. Меня лично, впечатлило настолько, что я еще нашел парочку подобных видео в ютубе. Они определенно будут полезны тем кто хочет научиться рисовать а с чего начать не знает.

В общем, не буду долго рассказывать, это ситуация когда лучше один раз увидеть. Комиксы вообще отдельный вид графического дизайна, наверное, столько разных техник, нюансов, свои герои, лучшие аниматоры и т.п.

Первое видео о том как раскрашивать комиксы с нуля.

Автор, если я правильно понял, некий Steve Hamaker, музычка – Switchfoot. Видео, в принципе, не длинное, всего 3 с половиной минуты, но в итоге мы получили раскрашенным лишь один кадр комикса. Сложно даже представить сколько уйдет на весь рассказ.

В следующем ролике мы видим, как автор сначала немного рисует героя для комикса, а потом приступает к его раскрашиванию. Конечно, в этом ему помогает планшет, причем, весьма крутой, судя по всему. Софт вроде бы не фотошоп.

Дальше видео под названием Coloring Tila Part 1. Очень красивый рисунок в итоге получился, причем столько работы над одними и теми же деталями – сначала автор сделал лишь общие наброски, потом прорабатывал места рисунка более точно, после чего некоторые элементы заменял на другие решения. Интересно так следить за ходом мысли и техникой раскрашивания.

Ну и на последок самое яркое видео – создание обложки для Exterminatus Comics (лучший боливийский веб комикс, который обновляется по странице раз в неделю, правда последний апдейт был аж в августе 2008 года). Тем не менее, это видео раскрашивания в фотошопе достойно особого внимания:

  • Во-первых, нестандартный подход, который отличается от всех предыдущих вариантов (может из-за специфики темного светящегося изображения, не знаю).
  • Во-вторых, используются интересные приемы, после которых получается удивительный результат.
  • В-третьих, автор все очень грамотно и красиво делает с тенями, бликами – настоящий художник!

Видео состоит из трех частей, просмотр займет некоторое время, но оно того стоит!

Надеюсь, подборка вам понравилось, вы можете поискать еще видео о том как раскрашивать в фотошопе на youtube – я видел много роликов.

P.S. Постовой. Для подарка девушке хорошо подойдут духи – закажите в интернет магазине.
Обновился популярный словарь TranslateIt!. Обновлены функции перевода и работы со словарями. Скачать англо-русский словарь вы можете с сайта разработчика.

Как раскрасить отсканированный рисунок в фотошопе. А Вы знаете, как сделать раскраску из картинки в фотошопе

Дорогие друзья, я рад, что Вы заглянули на сайт КЛАДОВОЧКА ИДЕЙ. Сегодня, на страничках раздела УЧИМСЯ ВМЕСТЕ-КОМПЬЮТЕР, мы с Вами продолжим разбираться с простыми программами фотошопа и выясним — КАК РАСКРАСИТЬ КАРТИНКУ В PAINT . net . Это очень простой урок и предназначен он для тех кто только начал осваивать эту программу или для детей осваивающих компьютер.

Напоминаю, что работать мы будем в самой простой программе фотошопа PAINT . NET

И так для начала заводим новую папку, и чтобы не повторяться, все до открытия картинки ее уменьшения. Кто забыл или не читал, можно прочитать – или в публикации — КАК ВСТАВИТЬ ФОТОГРАФИЮ В ПРОСТУЮ РАМОЧКУ.

Для начала мы находим картинку которую будем раскрашивать. Если у вас ее нет, то много заготовок можно найти в интернете. Задайте в Яндекс-поиск «картинки для раскрашивания» и выберите, то, что вам понравится. Я взял такую


Для раскраски нам потребуются всего несколько инструментов и палитра. Как открыть программу и вставить фото или картинку я писал много раз, кто забыл посмотреть можно – .

Сначала на палитре подбираем цвет. Например, раскрасим руки и мордочку. Пусть они будут телесного цвета. У меня вот такие:


Эля этого на палитре определяем цвет. Наводим курсор и левой клавишей мышки – нажимаем. (1) Цвет выделился в квадратике (2) Если он вас не устраивает, то его можно заменить на другой поправив точку на палитре (1)


Если цвет устроил, то щелкаем левой клавишей мышки на «лейку» (3) и таким же щелчком указываем какой элемент надо закрасить. Закрашивается элемент который заключен в замкнутую линию. Если, например на руке имеются несколько замкнутых элементов, то щелкнуть надо по каждому.

Также поступаем и с другими элементами. Сначала на палитре определяем цвет, затем этот элемент заливаем. И так до конца раскрашивания.

Несколько отступлений. Если цвет не понравился, или не тот элемент раскрасили, для этого зайдите в ПРАВКУ(4), нажмите, откроется окно в верху будет ОТМЕНИТЬ, нажмите и последнее действие будет отменено. Надо отменить два, проделайте дважды.

И еще один нюанс, если забыли раскрасить какой-то элемент, а цвет поменяли на палитре, и нужен точно такой же. Для этого есть инструмент «Пипетка»(5). Щелкните по ней, потом по тому цвету на рисунке, который нужен, в квадратике (2) появится нужный цвет. Далее как обычно, описано выше. Более подробно я описывал этот процесс –

Здравствуйте, дорогие читатели блога Домовёнок-Арт! Думаю, почти все дети любят раскрашивать картинки. У кого-то количество раскрасок ограничивается десятком разных книжечек, у других запросы посолидней. А бывает и такое: ребенку нравится какой-нибудь «неходовой» мультик, а раскрасок на эту тему нет в продаже. Но, дорогие родители, не отчаивайтесь! Сегодня я расскажу, как сделать раскраску в фотошопе самостоятельно.

Для этого нам понадобится кадр из мультфильма, установленный редактор Adobe Photoshop и немножко Вашего времени. Я постаралась сделать этот урок фотошоп для начинающих как можно более подробным. А снизу Вы найдете еще и видео-версию, где я также показала процесс создания раскраски из картинки.

Итак, открываем фотошоп, находим в интернете нужную картинку либо делаем кадр из самого мультфильма. Открываем эту картинку.


Создадим дубликат нашего рисунка сочетанием клавиш Ctrl+J .

Данная картинка немного темновата, поэтому создадим новый корректирующий слой Кривые, нажав на соответствующий значок в панели слоев.

Подтягиваем кривую, как показано на скриншоте. Если у Вас картинка светлая, то этот шаг можно пропустить.

Также я решила немного убрать контрастность, чтобы контуры при создании раскраски из картинки были видны четче. Это также индивидуально для каждого изображения. На новом корректирующем слое Яркость/Контрастность устанавливаем следующие значения.


Зажав клавишу Ctrl, нажимаем в панели слоев на верхние 3 слоя. Затем жмем Ctrr+E, объединяя их в один слой. Затем создаем дубликат этого слоя (Сtrl+J).

А теперь, собственно, мы делаем раскраску в фотошопе. Для начала увеличим резкость на краях. Для этого идем в меню Фильтр-Другое-Цветовой контраст и устанавливаем подходяще значения радиуса. При этом контуры должны быть четкими.


Режим наложения слоя меняем на Перекрытие .

Жмем сочетание клавиш Ctrl+ E . Далее нам необходимо обесцветить этот слой. Для этого идем в меню Изображение – Коррекция — Черно-белое .


И в наборе параметров выбираем тот фильтр, при котором на картинке будут хорошо видны контуры, при этом они не будут сливаться с фоном или другими деталями. В данном случае подошел Высококонтрастный красный фильтр .

Вот так пока выглядит наша будущая раскраска из картинки в фотошопе.


Делаем дубликат этого слоя. Установите в палитре инструментов основной цвет черный (000000 ), а фоновый белый (ffffff ). Где это менять, я рассказывала в .

Переходим в меню Фильтр – Эскиз – Ксерокопия .

Двигая ползунки, добиваемся желаемого результата. Пока изображение будет немного загрязнено шумом. Для Шарика подошли вот такие настройки:



А теперь нужно изменить режим наложения этого слоя на Линейный осветлитель . При этом пропадает большая часть шумов.

Но появляется другая проблема: местами черные контуры превращаются в серые. Это тоже поправимо: создаем копию этого слоя, а затем меняем режим наложения на Мягкий или Жесткий свет (подробней показано в видео).

Конечно, идеально сделать раскраску в фотошопе из обычной картинки за пару кликов не получится. Но быстро привести ее к приличному виду можно. Создаем поверх всех слоев новый слой. Берем обычную круглую кисть с жёсткостью и непрозрачность 100 %. Цвет устанавливаем белый. И теперь проходимся ею по тем местам, где вылезли ненужные черные точки.


Наша раскраска из картинки готова! Осталось ее сохранить на компьютере (Файл – Сохранить как).

Вот такая простая техника! Теперь и Вы знаете, как сделать раскраску в фотошопе. Надеюсь, этот урок фотошоп оказался полезным для Вас. Это всего лишь один из нескольких способов сделать из цветного рисунка контурный, но, на мой взгляд, он — один из наиболее эффективных и, главное, простых. Ведь мои уроки фотошоп рассчитаны на начинающих.

Более качественно получаются раскраски из картинки, обведенной контуром. Для этих целей используется перо (как им пользоваться, читайте в ). Но в тогда необходимо обвести каждый элемент картинки, это более долгая и кропотливая работа. Поэтому для ускорения процесса я и предложила Вам этот урок. Ну а теперь обещанное видео:

Надеюсь, у Вас всё получилось 😉 Всего Вам самого наилучшего! Ваш домовенок Елена.

Итак, я знаю, что в этом уроке я сразу немного забегаю вперёд, и подразумеваю, что Вы, уважаемый читатель, уже хотя бы немного знакомы с Фотошопом.

В этом уроке Вы узнаете, как можно использовать Фотошоп для раскраски Ваших рисунков в стиле традиционной анимации. Такая картинка прекрасно смотрится и на компьютерном мониторе, и при распечатке на принтере (конечно, если Ваш рисунок имеет достаточное разрешение). Дальнейшие уроки будут посвящены различным технологиям создания теней. Это не значит, что они научат Вас всему, что касается работы в Фотошопе. Предполагается, что Вы можете работать с программой самостоятельно.

Коль скоро речь идёт о программном обеспечении, очевидно, что вам понадобится компьютер:). Версии Фотошоп для Макинтоша и РС-совместимых машин в принципе одинаковы, и отличаются в основном клавиатурными комбинациями «горячих» клавиш. Хотя в этих уроках мы будем ориентироваться на пользователей РС, у юзеров Макинтоша никаких проблем возникнуть не должно.
Итак, перед тем как начать, Вам понадобится:

1. Рисунок, с которым Вы будете работать. Мы предполагаем, что Вы нарисовали картинку на бумаге и хотите её отсканировать и раскрасить.

2. Сканер. Реально, любой современный сканер, который вы можете приобрести, будет нормально работать, даже дешёвенький за 60$. Лично мне нравится Hewlett Packard и, коль скоро я использую его для Анимации, я использую устройство автоподачи листов. У меня HP ScanJet, 6350, который относится к разряду высококлассных сканеров.

3. Принтер (он не обязателен, но желателен). Наличие принтера весьма полезно, если вы хотите цифровым методом отредактировать Ваше изображение, а затем распечатать его для окончательной прорисовки. Также принтер весьма полезен, если Вы хотите распечатать ваше творение.:)

4. Стол с подсветкой (Стол Аниматора). Мой первый Анимационный стол был самодельным, просто коробка с дыркой наверху, закрытой стеклом, и с лампочкой внутри. Лучше, если вместо стекла будет оргстекло или пластик. Они не так сильно нагреваются. Можно найти хорошие модели Аниматорских столов за $100-$150 (не в России, конечно;) — прим. перев.)

5. Для работы необходима лицензионная копия Photoshop 4.0 или выше. Все иллюстрации сделаны для 6.0, но в конечном счёте, все версии Фотошоп похожи.

6. Графический планшет от Wacom. Если Вы не можете его себе позволить, но всерьёз относитесь к своим рисункам, я настойчиво рекомендую Вам его приобрести. Пускай даже это будет Планшет из относительно недорогой Graphire series from Wacom.

Подготовка Вашего рисунка к сканированию.

Первое, что следует сделать — нарисовать чистовую версию Вашего персонажа. Некоторые художники предпочитают сканировать черновые наброски, и затем их подчищать на компьютере но, по моему, это пустая трата времени. Я думаю, всё зависит от того, как быстро Вы можете нарисовать чистовой вариант. Есть различные методы создания чистового рисунка, которыми пользуются художники (например, сканирование в ч/б варианте с последующей обрисовкой в векторной графике и т. д.). Я предпочитаю делать чистовой рисунок самостоятельно, на реальной бумаге.

Положите чистый лист бумаги поверх вашего исходного рисунка и скрепите их скрепкой. Таким образом, верх бумаги не сместится в процессе рисования, и Вы не испортите свой рисунок. С помощью стола с подсветкой, обведите весь рисунок чернилами. (Мы пользуемся MicronPigma inking pens толщиной 0.3 мм). Убедитесь, что все линии соединены друг с другом (это облегчит Вам работу, когда вы будете раскрашивать рисунок). Особо не напрягайтесь, и если где-то сделаете ошибочные линии — их можно будет довольно просто убрать на компьютере.

Если Вы кликните на этой картинке, чтобы получше её рассмотреть, то увидете, сколько ошибок я нагородил у неё на хвосте:) Я пометил ошибочные линии штрихами, чтобы знать, что стирать в цифровом виде.

Сканирование Рисунка.

Рисунок для сканирования должен быть достаточно чистым. Вот маленький совет: чтобы добиться реальной гладкости линий… Сканируйте чистовой рисунок как 2-х цветное чёрно-белое изображение. Не следует использовать режим сканирования в цвете и в оттенках серого — на данном этапе необходимо избежать любого сглаживания. Разрешение при сканировании порядка 300 точек на дюйм подойдёт, если вы планируете распечатывать Вашу работу, но отнимет много оперативной памяти. Если же Вы работаете в первый раз, то можно сканировать и в 100 dpi.

*Замечание*. Все сканеры работают по разному. Лично я использую программку, которая поставлялась со сканером, но можно сканировать напрямую в Фотошоп, используя драйвер «Twain».

Итак, откройте Ваш чистовой рисунок в Фотошоп. Первым делом преобразуйте Ваш рисунок в RGB — формат (цветовой режим, который мы будем использовать). Если этого не сделать, то у Вас не будет возможности раскрасить рисунок.Если напрямую в RGB изображение преобразовать не удаётся, то переведите рисунок в чёрно-белый полутоновой, а затем в RGB.

Фотошоп: изучаем окна.

С левой стороны окна программы (справа от пользователя) находятся несколько плавающих окошек. Коль скоро цель урока — не обучение основам Фотошоп, вам следует самостоятельно разобраться с этими окошками. Опять же, мы описываем версию 6.0, так что у Вас может и не быть этих окошек. Чтобы проявить или спрятать окошко, можно использовать меню Window (Окно). Вот краткое описание этих окон.

Первое из окон — окно Info. Оно чрезвычайно полезно для различных точных подгонок и измерений. Второе окно должно содержать вкладки History и Actions. Во вкладке History находятся сведения о всех изменениях, которые Вы производили с изображением. Если Вы, допустим, открыли изображение и сменили цветовой режим, то там будут записи типа: «Open, Grayscale, RGB Color». Вы можете использовать вкладку History в случае, если захотите отменить не одно, а несколько последних действий. Вкладка Actions позволяет работать с макросами, или назначать определённые команды неким клавиатурным комбинациям («горячие» клавиши). Отдельное окно должно содержать три вкладки: layers, channels, and paths. Обратим внимание на вкладку Layers. В нашем случае там есть один слой (вероятно, он назван по умолчанию — background). Идея заключается в том, что можно создать несколько слоёв один поверх другого в одном изображении, и их можно редактировать независимо друг от друга. По умолчанию Фотошоп создаёт слой «background», и этот слой имеет некоторые ограничения по работе с ним. Два раза кликните на названии слоя, чтобы переименовать его во что-нибудь более подходящее. (например, «слой 0). Это разблокирует ограничения, которые имеет «background» и вы сможете спокойно работать с этим слоем. Также можно кликнуть на имени слоя правой кнопкой мышки, и выбрать пункт «Layer properties».

У каждого слоя в окне Layer есть две иконки. Иконка с глазом указывает на то, что слой видимый. Если нужно сделать слой невидимым, кликните по иконке с глазом, чтобы он исчез. Затем кликните вновь, чтобы он появился. Иконка с кисточкой показывает, с каким слоем на данный момент Вы работаете. «Всегда» проверяйте, что Вы работаете с нужным слоем. Очень обидно проделать большую работу, а в конце узнать, что всё сделано не на том слое…

Фотошоп: панель инструментов.

Я сделал перечень всех важных инструментов, которыми мы будем пользоваться в этом уроке.

А вот список горячих клавиш, используемых при работе с Фотошопом. Очень важно знать основные клавиатурные команды, особенно Zoom и Pan. (масштаб картинки и навигация по ней). Это позволит вам сэкономить уйму времени.


Теперь можно приступать к обработке Вашего рисунка. На панели инструментов выберите Pencil tool и сделайте цвет рисования белым. Это можно сделать, кликнув на квадратике «foreground color» и выбрав белый цвет. Также можно использовать горячие клавиши: при нажатом Alt кликните по той части изображения, которая содержит нужный цвет. Курсор при этом примет вид пипетки.

Используйте белый цвет, чтобы стереть ненужные и подправить нужные линии на Вашем изображении. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ Erase Tool! Если вы примените ластик, то Фотошоп, чтобы показать разницу между белым и пустым, пометит след от этого инструмента клеточками. Нам сейчас гораздо проще использовать белый цвет вместо стирательной резинки.

В процессе работы над корректировкой рисунка, вам могут быть полезны следующие клавиатурные комбинации: Для увеличения рисунка (Zoom) нажмите одновременно пробел и ctrl и кликните на рисунке. Для уменьшения масштаба используйте пробел, ctrl и Alt и кликните мышкой на картинке. Чтобы перемещаться по большому изображению (Pan Tool) — держите нажатым пробел и перемещайте картинку мышкой.

Вы можете изменять размер кисти, кликнув на pencil Tool. Автоматически появится владка панели инструментов, и Вы можете изменить размер кисти, выбрав нужный (такая панелька открывается для большинства инструментов). Во всех версиях Фотошоп, ниже шестой, кисти находятся в окне установок (Brushes).

Если Вы хорошо поработали над чистовой версией рисунка, вам не придётся тратить много сил на правку изображения. Нужно только подправить перекрывающиеся и незамкнутые линии. Когда будете подправлять линии, постарайтесь придать им хороший, чёткий вид. Вы можете сделать линию с тупым концом более острой. Благодаря этому, ваш рисунок будет выглядеть более стильным и профессиональным (как будто он нарисован пером).

Я всегда помню о преимуществах цифрового редактирования, когда рисую чистовую версию своего рисунка. Если я промахнулся и нарисовал что-то не так, то не стоит мучится, стирая это физически, я просто убираю лишнее цифровым способом. Но, конечно, не позволяйте инструменту ограничивать Вас:)

Фотошоп: Раскраска изображения.

Между делом, Вы сохраняете периодически Ваш проект??? Нажмите Ctrl S чтобы быстро сохранить вашу картинку. Когда Вы покончите с подчисткой всех линий (и удостоверитесь, что все контуры замкнуты) можно смело приступать к раскрашиванию изображения. Кликните на инструменте «Заливка» (paintbucket tool) и убедитесь, что сглаживание выключено (antialiasing off) а допуск (tolerance) установлен на 0. Также, следует отключить сглаживание и поставить допуск на 0 и для других инструментов. Пока нам не понадобиться ни сглаживание, ни градиенты. Выберите цвета для раскрашивания и, с помощью инструмента заливки, закрасьте различные участки Вашего изображения. Если Вы хорошо поработали с контурами, заливка будет лёгкой.

Если Вы хотите, чтобы ваше изображение действительно круто смотрелось, то можете раскрасить и характерные линии. Здесь есть свои хитрости, так что… оставайтесь с нами:)) Итак, мы будем редактировать только чёрные линии изображения, для чего будем использовать маску (вот одна из причин, по которой мы стараемся избегать сглаживания). Выберите инструмент «волшебная палочка» (magic wand), установив antialiasing на off tolerance на 0. Кликните где угодно на чёрном (на линии). Контур выделится пунктирной линией. Теперь нужно выбрать все линии рисунка. Для этого в верхнем меню выберете select => similar. Это выделит все чёрные линии на рисунке.

Лично я люблю прятать выделение, чтобы мне не мешали работать пунктирные линии. Их можно спрятать, нажав ctrl H. Не волнуйтесь, чёрные линии всё ещё выделены… этого просто не видно. Теперь мы можем снова использовать карандаш (pencil tool) и выбрать цвет для раскрашивания линий. В целом, линии должны быть того же цвета, что и сам объект, только темнее. Тоесть светло-синий участок требует тёмно-синих линий. Итак, раскрасьте линии с помощью pencil tool. Если вы сделали маску правильно, то все изменения коснуться только линий.

Когда закончите, нажмите ctrl D, чтобы убрать выделение. Пока Вы этого не сделаете, рисовать можно будет только на выделенных линиях.

Это рисунок с законченной работой с линиями. Кликните на картинке, чтобы рассмотреть её получше. Видите, как я использовал различные цвета линий для разных объектов. Я использовал шесть цветов для раскраски линий: ушки, носик, причёска, мех, шортики и топик — они все разного цвета. На этой стадии изображение смотрится уже довольно профессионально. Надеюсь, вы не забыли его сохранить:) Дальше мы поговорим об основах техники создания теней.

ФОТОШОП: Тени

Итак, приступим к прорисовке теней. Эту технику иногда называют «cell shading», потому что она использует однотонные цвета для определения затенённых участков. Такое часто встречается в мультипликации. За последние 10 лет эта технология стала несколько другой благодаря развитию цифровых технологий, которые позволяют невероятно просто размыть границу между светом и тенью. Но сам процесс не меняется.

Настало время создать новый слой. Мы больше не будем изменять сам рисунок, мы просто затеним некоторые участки поверх него. Удобство такого решения заключается в том, что в дальнейшем мы запросто сможем изменить цвет персонажа, не переделывая тени. Найдите окно со слоями (layers window). Видите небольшие иконки внизу окошка? На одной из них изображён мусорный бачок, на соседней — лист бумаги с загнутым уголком. Кликните на последней, и новый слой создан! Довольно прикольный фокус:). Если есть желание создать ещё несколько слоёв, то можно продолжать кликать по этой иконке, пока не получите нужное их количество. В версиях фотошоп, ниже шестой, число слоёв было ограничено 99 (да, были случаи, когда мне и этого не хватало). Для удаления слоя перетащите его на иконку с мусорным бачком. Если нужно скопировать слой, перетяните его на иконку «новый слой» («new layer»).

С этого момента всегда проверяйте, на каком слое вы работаете. Удостоверьтесь, что вы работаете на нужном слое! Короче, надеюсь, что с этим ясно:). Окошко «слои» содержит ползунок «прозрачность» (opacity slider), который по умолчанию установлен на 100% (полная непрозрачность). Уменьшение данного параметра приведёт к увеличению прозрачности слоя. Для создания теней мы будем использовать чёрный цвет, а чтобы тень имела оттенок, она должна быть полупрозрачной.

Кликните на ползунке «прозрачность» и установите значение на 60%. Теперь выберите инструмент «карандаш» (pencil tool), сделайте цвет рисования чёрным и порисуйте где-нибудь на этом слое. Видно, что через чёрный просвечивает слой, расположенный ниже. Если Вы ничего не видите сквозь чёрный значит, нужно сменить прозрачность. Используйте чёрный цвет для рисования затенённых участков, и используйте ластик (eraser tool) (с теми же установками, что и для карандаша) для стирания. В данном случае нужно пользоваться ластиком, а не белой краской, как мы делали раньше.

Тени следует рисовать с особой тщательностью, стараясь делать их логичными и реалистичными. В процессе создания теней можно спокойно залезать за края рисунка, так как потом можно выделить эти области и убрать с теневого слоя всё лишнее.

Собственно говоря, вот и всё, что я делаю с тенями. Мне нравится, когда тени смотрятся чисто, резко, в «мультяшном» стиле. Но если вы хотите их смягчить, то следует использовать Гауссово Размытие (Gaussian Blur). Откройте меню «Фильтры», а затем-> Blur->Gaussian Blur. Подвигайте ползунок, пока не добьётесь нужного результата. Не переусердствуйте с размытием, а то тень просто исчезнет!

Итак, нарисовав тени, следует убрать те участки, которые находятся вне персонажа. Выберите «волшебную палочку» (magic wand). Вернитесь на слой с самим рисунком, (в нашем примере — layer 0) и выделите пространство вокруг персонажа. Возможно, вам продётся выделить не один участок (участки между руками и т.д.). Удерживая клавишу shift во время выделения, можно выделить сразу несколько областей (нажатый alt делает всё наоборот — убирает выделение).

После того, как Вы выбрали всё пространство вокруг персонажа, нажмите клавишу delete. Эта операция уберёт белый фон вокруг рисунка, заменив его клеточной текстурой. Ей обозначена «чистая» область рисунка. Не отменяйте выделение! Перейдите на слой с тенями и опять нажмите delete. Когда вы рисовали тени, они наверняка вылезли за пределы рисунка. Таким образом вы удаляете лишние, вылезшие участки. Ну и под конец, можно поиграть с прозрачностью, изменяя вид теней. Лично я обычно использую прозрачность 20-40%, в зависимости от ситуации.

Фотошоп: блики

Как правило, я рисую блики света на шерстке моих персонажей. Чтобы сделать их, проделайте следующее. Переключитесь на слой с исходным рисунком. С помощью волшебной палочки выделите ту часть рисунка, с которой вы будете работать. Теперь создайте новый слой, и перейдите на него. Выберите инструмент «airbrush» и прочертите им линию поперёк волос. Если причёска слишком светлая, (как, например, у Springkitty [вероятно, так зовут персонажа из примера — прим.перев.]), то можно её немного притемнить в районе будущего блика, перед тем, как рисовать белую полоску. Можно оставить так, а можно добавить немного разнообразия с помощью «smudge tool». Выберите «smudge tool» и размажьте блик вверх и вниз по причёске, сделав его чуток полосатым. Для большей реалистичности следует взять более тонкую кисть.

На следующем рисунке я просто подрисовал блик белой краской, на новом слое с помощью airbrush.

Фотошоп: Работа с готовым рисунком.

Сохраните ваш рисунок. Зачастую есть смысл сохранять рисунок как отдельные файлы (image1.psd, image2.psd, etc) на тот случай, если файл вдруг повредится. Я потерял кучу файлов, когда Фотошоп зависал в процессе сохранения. Обычно я сохраняю изображение до объединения слоёв — на тот случай, чтобы потом его можно было бы изменить.

Сохранение для Интернет…

Для начала, нужно слить все слои воедино. Для чего в меню Layer выберите пункт Flatten Image. Теперь нужно масштабировать рисунок в подходящий для И-нета размер. С моей точки зрения, 600 точек по наибольшей стороне — самое то. Однако, выбор за вами.Если вы хотите посмотреть, как выглядит изображение после уменьшения, дважды кликните по иконке с увеличительным стеклом («magnifying glass») на панели инструментов. Изображение примет оригинальный размер. В меню File выберите пункт Save for Web (только в версии 5 и выше). Чем меньшее качество картинки вы выберете, тем быстрее ваш рисунок будет грузится. Сохраняйте как JPG или GIF. (gif лучше для картинок в ограниченным количеством цветов, jpg — для полноцветных картинок).

Для печати…

Я сканирую свои рисунки с высоким разрешением по нескольким причинам. Во первых, в таком разрешении в цифровой форме ваши рисунки вряд-ли понадобятся, и после их уменьшения зубчатые границы линий сгладятся, и картинка будет выглядеть лучше. В принципе, можно сканировать с тем разрешением, с которым вы будете выводить на печать. Обычно это 300dpi.

Фотошоп — не та программа, из которой лучше всего печатать, но если вы всё же решите это сделать, следует первым делом проверить, соответствует ли размер изображения размеру бумаги. Вы можете проверить это, зайдя в меню «image»->»image size», и вы увидите, как ого размера будет распечатанное изображение. Параметр DPI следует установить на 300, если это возможно, хотя это и не обязательно. В то же время, не советую ставить ниже 100. Ну и под конец те, кто будет печатать на настоящем печатном станке, должны конвертировать свою работу в цветовое пространство CMYK (а лучше сразу начинать работу в CMYK). Впрочем, это уже выходит за рамки данного урока. Собственно, на этом первый урок по Фотошоп закончен. Надеюсь, что он вам понравился и помог сделать ваши работы более профессиональными:)

Translated by Digital Antoon

Вам потребуется Photoshop 7 и выше.

1. Открываем черно-белое фото, которое хотим раскрасить (Файл — Открыть). Для начала возьмем фото попроще, на котором один человек, а после того как Вы поймете принцип работы, Вы сможете раскрашивать любые фотографии или картинки.


2. Для начала подкорректируем наше фото с помощью уровней Изображение — Коррекция — Уровни (или сочетание клавиш Ktrl+L). По картинке видно, что на фото не хватает белого (справа много пустого места), поэтому сдвигаем белый ползунов влево, до того места, где начинается график, а черный ползунок слегка сдвинем вправо. Фото станет более контрастным.


3. Итак начнем раскрашивать. Создаем новый слой, нажав на кнопку «Создать новый слой» в нижней части палитры Слои. При помощи любого инструмента выделения выделяем волосы (я для выделения использовала инструмент «Быстрая маска». Как выделять при помощи инструмента «Быстрая маска» , Вы можете прочитать ). Для удобства выделения увеличте изображение.

4. Растушуем выделение Выделение — Модификация — Растушевка, установив радиус растушевки 5 пикселей. И заливаем выделение цветом # a13906 (для своей фотографии Вы можете подобрать другой цвет), при помощи инструмента «Заливка». Меняем режим наложения слоя на «Умножение», а «Непрозрачность» устанавливаем 45%. Еще раз оговорюсь, что эти параметры для данной фотографии, для Ваших фото возможно понадобятся другие значения, тут нужно поэксперементировать.

5. Снова создаем новый слой. На этот раз выделяем кожу. Растушевываем выделение на 5 пикселей (Выделение — Модификация — Растушевка). Заливаем выделение цветом # fbd0ba. Устанавливаем режим наложения слоя — «Цветность», а «Непрозрачность» — 50%. При помощи инструмента «Ластик» стираем цвет с глаз и с зубов.

6. Создаем новый слой, как Вы уже поняли — под каждый цвет нужен новый слой. Теперь будем раскрашивать глаза, а значит выделяем радужку глаз вместе со зрачком. Растушевываем выделение на 3 пикселя (Выделение — Модификация — Растушевка). Заливаем выделение цветом # 106afe. Устанавливаем режим наложения слоя — «Мягкий свет», а «Непрозрачность» — 40%.

Для языка использовался цвет # fe1010, режим наложения слоя — «Умножение», а «Непрозрачность» — 35%.

Для губ использовался цвет # d90b0b, режим наложения слоя — «Мягкий свет», а «Непрозрачность» — 20%.

Для заднего фона использовался цвет # d95d0b, режим наложения слоя — «Мягкий свет», а «Непрозрачность» — 100%.


8. Если какой нибудь цвет «влез» не туда куда нужно — подтираем мягким ластиком. Ну вот и все — любуемся своим произведением. Творческих успехов вам.

раскрашиваем в фотошопе

Благодаря тому, что я стала получать много запросов на создание урока после размещения одного раскрашенного мной изображения, я все-таки решила оторвать свою пятую точку и написать один урок! Мне действительно польстило такое количество запросов, поскольку я не думала, что моя методика раскрашивания в фотошопе настолько привлекательна, но я думаю, что всегда интересно узнать, как другие художники создают свои работы… во всяком случае, я надеюсь, что вы найдете этот урок интересным.

Моим первым шагом был рисунок с четким контуром. Я отсканировала изображение, которое у меня было, с высоким разрешением (размер в пикселях 2389х3508), немного подчистила его, с помощью функции Яркость/контраст (Brightness / contrast ), которую вы найдете здесь: Изображение – Коррекция – Яркость/Контраст (Image Adjustments Brightness / Contrast ). Корректирование положения ползунков данной функции сделает темные участки темнее, а светлые ярче… Очень полезно для тех, кто делает наброски очень неаккуратно, как я …

Следующее, что я сделала – создала новый слой, чтобы наложить фоновый цвет. Поскольку мой набросок по-прежнему расположен на нижнем слое, я изменила настройки (прим. Режим смешивания (Blending mode )) моего нового слоя на Умножение (Multiply ) , поэтому я по-прежнему могу видеть его даже после заливки тем цветом, которым я захочу.

Я выбрала темно-фиолетовый цвет для фона и разбавила его немного светло-фиолетовым цветом внизу слева, так я поразвлекалась с освещением. После того, как я закончила с фиолетовой мешаниной, я слила слои путем клика правой кнопкой мыши по верхнему слою и выбора Слить (Merge Down ). Теперь у вас должен остаться один слой, с которым мы будем работать (я слишком проста, чтобы работать с большим количеством слоев).

Следующим шагом было непосредственное раскрашивание! Я набросала очень простую палитру и начала закрашивать основным цветом обычной кистью (70% Непрозрачности (Opacity ) и 70% Жесткости (F low) ). Это выглядит ужасно, но, я обещаю, будет лучше!


Сначала я работаю только над лицом, просто это моя самая любимая часть (не считая животиков). Итак, я подбираю цвета, которые мне нравятся, и начинаю работать с тенями. В конце концов, я уже начинаю ненавидеть этот процесс и злиться, поэтому мне надоедает это рисование, и я иду играть в Mario Kart, проигрываю и превращаюсь на пару дней в эмо.

Следующее, что я сделала – добавила больше теней, добавляя более темные цвета и смешивая их. Для смешивания цветов в Фотошопе я просто понижаю уровень Непрозрачности (Opacity ) кисти (brush ) (в данном случае использовались значения 40% непрозрачности (opacity ) и 50% жесткости (flow ) ). Также я воспользовалась пипеткой (eyedrop ) для взятия образца цвета тени из палитры, которую я уже создала ранее (горячая клавиша Alt – зажмите ее и кликните по тому месту, откуда хотите взять образец).

Продолжаем смешивать цвета и затенять, я добавила еще немного цветов в свою палитру, поскольку они были слишком мягкие. Я просто смешала их в процессе раскрашивания. Я закрашиваю все, что сделала до этого, много раз, потом вы увидите.

Лицо получилось слишком темным, поэтому я сделала его немного ярче, затем с помощью аэрографа (airbrush ) я добавила немного красно-розовых тонов к ее губам и щекам. Аэрограф очень мягкий (мягче, чем обычный инструмент рисования), именно поэтому я люблю его использовать, когда нужно делать что — то легкое, например губы или румяна.


Аэрограф находится в настройках инструмента (tool presets ) для обычной кисти, как вы видите на изображении ниже.

Также я придала немного цвета глазам и начала формировать и детализировать их… Я переделывала их миллион раз до тех пор, пока не получила то, что вы сейчас видите.

Я еще больше смягчила ее лицо при помощи аэрографа и добавила еще забавного пурпурного свечения. Уменьшила масштаб изображения, чтобы убедиться, все ли мне нравится в прорисовке лица… И мне оно не понравилось. Ее глаза были слишком далеко друг от друга, отчего лицо казалось слишком широким. Поэтому я поправила ее глаза и закончила работу над ними, добавив к ним бликов и больше цветов. Также я поправила ее губы, поскольку ее улыбка выглядела немного напряженной.


После того, как я все закончила (мне надоело) работать с ее лицом, я начала раскрашивать оставшиеся части ее тела, смешивая различные цвета, как делала это ранее. Правда сейчас я беру образцы тени уже с лица, поскольку я изменила цвета в процессе рисования.

Устанавливаем света и тени для придания и сохранения правдоподобного источника света.

После того, как я обозначила базовые цвета, я смягчаю ее кожу и снова начинаю добавлять пурпурные тени. Для тех, кто, возможно, заметил мои усмешки над пурпурным освещением объясняю: это потому, что в действительности я ненавижу пурпурный цвет, но, по некоторым причинам, мне нравится им раскрашивать в данный момент… Ну да ладно, двигаемся дальше.

Как только я закончила работать с ее кожей (я говорю «закончила» на данный момент, потому что устала от этого рисования, но, возможно, я еще вернусь и кое-что поменяю здесь, поскольку в действительности я недовольна результатом), я начинаю обозначать основные цвета ее верхней одежды, ярко-розовый! Да! Это по-девичьи!

Я продолжила раскрашивать ее одежду по тому же принципу, что и кожу – обозначая базовые цвета, а затем смягчая их. Я также решила добавить сюда пурпурные блики, поэтому сделала их ярче. Также я сделала ярче цвет ее помады, чтобы она лучше сочеталась с одеждой, то же самое касается теней. Я действительно хочу, чтобы в этом изображении преобладал розовый цвет!

После того, как я добавила цвета к ее помаде и теням, я взяла ярко розовый цвет с легкой непрозрачностью (opacity ) и раскрасила им их. Хорошенько смешала его с остальными цветами, которые уже присутствовали, затем взяла инструмент Dodge (Осветлитель) с диапазоном (range ) света (highlights ) и придала вибрацию цветам, которая делает губы и глаза привлекательными и блестящими.

Для жемчужного ожерелья я сначала выбрала самый темный цвет, затем к нему добавила бликов, используя кисть для того, чтобы наложить базовые блики, затем использовала инструмент Осветлитель (Dodge ) на последнем этапе, чтобы сделать жемчужины более блестящими. Я также добавила очень легкий пурпурный блик в нижней части каждой жемчужинки.

После того, как я закончила работу с ожерельем, я начала прорабатывать мельчайшие детали: камень на ее воротнике был раскрашен тем же методом, что и жемчужины, то же самое применялось для серебристой оправы на воротнике. Для кружев я использовала кисть маленького размера с непрозрачностью (opacity ) 80%.

С пирсингом тоже интересно работать, на основном изображении не видно деталей, поэтому я показала его здесь. Он был раскрашен так же, как и жемчужины – сначала темные цвета, а затем добавлялись блики, я использовала очень маленькую кисть, поскольку сам по себе пирсинг крошечный. Я также добавила теней, чтобы пирсинг переливался, не забудьте про них!!

Последнее, что мне оставалось сделать – раскрасить волосы, я просто ненавижу их раскрашивать в фотошопе по некоторым причинам. Это отнимает у меня так много времени. Ох, в любом случае, я начала с нанесения базовых цветов, как я люблю всегда делать, но, конечно же, умом понимаю, что текстура волос различна, поэтому я пытаюсь воспроизвести ее так, как бы выглядели настоящие волосы.

Затем я зафиксировала базовые тени и начала сглаживать их (именно этот момент я ненавижу в прорисовке волос, он занимает так много времени).

После того, как ее волосы достаточно сгладились, я начала добавлять блики, для этого я использовала кисть с непрозрачностью (opacity ) 20%. Держа в уме положение волос и их отдельных прядей, я начинаю осветлять их. Для ушей и хвоста я делала то же самое, поскольку уши у нее, как у кошки, а хвост имеет ту же самую текстуру. Поскольку для ушей я использовала кисть меньшим размером, они смотрятся более пушистыми.

Добавила несколько ярких бликов, а затем и пурпурного освещения. Я уменьшила изображение, чтобы убедиться, что все хорошо прорисовано, и убеждаюсь, что прорисовка шерсти немного гладкая, к чему я и стремилась, поэтому я добавляю еще некоторых деталей к ее топу и юбке и пририсовываю к волосам привлекательные заколочки и резиночки для того, чтобы сделать ее более симпатичной.

Последнее, что я сделала – поправила некоторые моменты, которые до сих пор меня раздражали (ее волосы и руки). Также я добавила немного искорок к фону, чтобы немного заполнить его.

После добавления маленьких пурпурных бликов я окончательно завершила свою работу! Итог мне более-менее понравился, возможно, потому что мне понравились все девчачьи цвета, которые использовала в работе, во всяком случае, я вынуждена была использовать пурпурный цвет на этот раз.

В любом случае, я надеюсь, этот урок дал вам представление, как можно раскрашивать в Фотошопе! Я не могу точно сказать, сколько заняла времени у меня эта работа… Я не сидела над ней непрерывно, но, думаю, где-то около 4 часов…

Читайте также…

Изготовление раскраски в Adobe Photoshop

Как сделать самостоятельно из фотографии рисунок для раскрашивания? Воспользуемся цифровым фотоаппаратом или камерой мобильного телефона и программой Adobe Photoshop.

Начнем с изготовления раскрасок сказочных персонажей, например для сказки Колобок нужна Лиса. Для того чтобы лиса была правдоподобной, идем делать ее фотографию в Государственный Дарвиновский музей. Находим персонаж в музее и фотографируем его на цифровую камеру. Приходим домой, открываем Adobe Photoshop и загружаем фото в программу.

Используя сочетание клавиш Ctrl+J, создаем дубликат и начинаем его редактировать: создаем новый корректирующий слой «Кривые», используя соответствующий значок в панели «Коррекция».

Можно вызвать окно «Кривые», используя пиктограмму на панели «Слои».

В открывшемся окне «Кривые» подтягиваем кривую так, как представлено на рисунке (если при фотографировании было хорошее освещение, этот шаг можно пропустить).

Затем убираем контрастность фотографии, чтобы контуры при создании раскраски были видны более чётко. Используя пиктограмму «Стрелка влево»  на панели инструментов «Коррекция», переходим на Яркость/Контрастность. Это также индивидуально для каждой фотографии. На корректирующем слое «Яркость / Контрастность» устанавливаем значения, например такие, как показано на рисунке:

Теперь можно объединить корректирующие слои со слоем Фон-копия. Зажав и удерживая клавишу Ctrl, нажимаем на верхние 3 слоя панели «Слои». Слои выделены. Объединяем их в один слой, используя горячие клавиши Ctrl+E и получаем следующее изображение (см. иллюстрацию).

Опять создаем дубликат полученного слоя, используя комбинацию клавиш Сtrl+J. Приступаем к получению раскраски. Увеличим резкость на краях. Для этого используем команду меню Фильтр=>Другое=>Цветовой контраст и устанавливаем подходяще значения радиуса, например, как показано на рисунке:

и получаем

При этом контуры должны быть четкими. Режим наложения слоя меняем на Перекрытие. Объединяем последние два слоя, используя команду Ctrl+E. Обесцвечиваем этот слой, используя команду меню Изображение => Коррекция => Черно-белое. В наборе параметров этой команды выбираем тот фильтр, при котором на картинке будут хорошо видны контуры, при этом они не будут сливаться с фоном или другими деталями. В данном случае подошел Высококонтрастный красный фильтр. Вот так выглядит наша будущая раскраска.

Делаем дубликат этого слоя. Устанавливаем в палитре инструментов основной цвет черный (000000), а фоновый белый (ffffff). И переходим к командам меню Фильтр => Эскиз => Ксерокопия. Двигая ползунки, добиваемся желаемого результата. Пока изображение будет немного загрязнено шумом.

Подтвердив, получаем изображение:

Изменим режим наложения этого слоя на Линейный осветлитель. При этом пропадает большая часть шумов, но появляется другая проблема: местами черные контуры превращаются в серые. Это поправимо: создаем копию слоя с Линейным осветлителем, а затем меняем режим наложения на Мягкий или Жесткий свет. Затем создаем поверх всех слоев новый слой. Берем обычную круглую кисть с жёсткостью и непрозрачность 100 %. Цвет устанавливаем белый. Проводим кистью по тем местам, где вылезли ненужные черные точки. Раскраска по фотографии готова! Сохраняем на компьютере (Файл – Сохранить как).

Это всего лишь один из нескольких способов сделать из цветного рисунка/фотографии контурный, но он наиболее эффективный и простой.

Убираем фон. И вот уже наш сказочный персонаж готов перейти в книжку-раскраску или трафарет для вышивания. 

Используя данный метод, можно получить разнообразные раскраски старинных русских народных промыслов, например:

Фрагменты деталей росписи можно использовать при изготовлении карнавальных костюмов «Золотой хохломы» или «Синей Гжели», а также при разработке цветочных аппликаций или трафаретов.

При подготовке были использованы материалы видеоуроков Елены Голоштенко

Материал подготовила методист Компанеец В.В.

Как раскрашивать каналы в фотошопе?

Как перекрасить что-то в Photoshop?

Первый проверенный способ перекрасить ваши объекты — использовать слой оттенка и насыщенности. Для этого просто перейдите на панель настроек и добавьте слой Hue/Saturation. Переключите поле с надписью «Раскрасить» и начните настраивать оттенок в соответствии с желаемым цветом.

Где находится микшер цветов в фотошопе?

Чтобы получить доступ к настройке микшера каналов, выполните одно из следующих действий:

  1. Щелкните значок «Микшер каналов» на панели «Коррекция».
  2. Выберите «Слой» > «Новый корректирующий слой» > «Микшер каналов». Нажмите «ОК» в диалоговом окне «Новый слой».

15.07.2020

Что такое RGB-каналы?

Изображение RGB имеет три канала: красный, зеленый и синий. Каналы RGB примерно повторяют цветовые рецепторы в человеческом глазу и используются в компьютерных дисплеях и сканерах изображений. … Если изображение RGB 48-битное (очень высокая глубина цвета), каждый канал состоит из 16-битных изображений.

Как разделить каналы RGB в Photoshop?

Чтобы разделить каналы на отдельные изображения, выберите «Разделить каналы» в меню панели «Каналы». Исходный файл закрывается, и отдельные каналы отображаются в отдельных окнах изображений в градациях серого. Строки заголовка в новых окнах показывают исходное имя файла плюс канал. Вы сохраняете и редактируете новые изображения отдельно.

Сколько каналов может иметь изображение?

Каналы плашечных цветов определяют дополнительные пластины для печати плашечными красками. (См. О плашечных цветах.) Изображение может иметь до 56 каналов. Все новые каналы имеют те же размеры и количество пикселей, что и исходное изображение.

Почему каналы важны в Photoshop?

Когда вы открываете изображение в Photoshop, вы видите сетку пикселей, состоящую из разных цветов. Вместе они представляют собой цветовую палитру, которую можно разложить на цветовые каналы. Каналы представляют собой отдельные слои информации о цвете, представляющие цветовой режим, используемый в изображении.

Где находится вкладка «Каналы» в Photoshop?

Чтобы заглянуть внутрь канала, откройте панель «Каналы» (рис. 5-2) — ее вкладка скрыта в группе панелей «Слои» в правой части экрана. (Если вы ее не видите, выберите «Окно» → «Каналы».) Эта панель выглядит и работает так же, как панель «Слои», о которой вы узнали в главе 3.

Как перекрасить изображение?

Перекрасить картинку

  1. Щелкните изображение, и появится панель Формат изображения.
  2. На панели Формат изображения щелкните .
  3. Щелкните Цвет изображения, чтобы развернуть его.
  4. В разделе «Перекрасить» щелкните любой из доступных пресетов. Если вы хотите вернуться к исходному цвету изображения, нажмите «Сброс».

Как перекрасить часть изображения?

Перейдите в меню «Изображение», затем в «Коррекция» и выберите «Заменить цвет». Когда откроется диалоговое окно, первым шагом будет пример цвета изображения, которое вы хотите заменить, щелкнув по нему. Теперь перейдите к элементам управления Hue, Saturation и Lightness, чтобы установить цвет, который вы хотите использовать в качестве замены.

Как смешивать цвета в Photoshop 2020?

Вот как использовать инструмент Mixer Brush:

  1. Выберите инструмент «Микс-кисть» на панели «Инструменты».
  2. Чтобы загрузить цвет в резервуар, нажмите Alt+щелчок (Option+щелчок) в том месте, где вы хотите попробовать этот цвет. …
  3. Выберите кисть на панели «Наборы кистей». …
  4. Установите нужные параметры на панели параметров. …
  5. Перетащите изображение, чтобы раскрасить.

Как сделать цветовой баланс в фотошопе?

Чтобы использовать элементы управления цветовым балансом, выполните следующие действия.

  1. Выберите «Изображение» → «Коррекция» → «Цветовой баланс» или нажмите Ctrl+B (Command+B на Mac), чтобы открыть диалоговое окно «Цветовой баланс».
  2. Выберите параметр «Тени», «Средние тона» или «Света», чтобы выбрать тона изображения, над которым вы хотите работать. …
  3. Выберите параметр «Сохранить яркость».

Какой цветовой режим имеет самый большой цветовой диапазон?

Большинство мониторов могут отображать почти все цветовое пространство sRGB, так что это безопасный вариант для цифровых медиа. Adobe RGB имеет более широкую гамму, чем sRGB, что означает, что изображения в цветовом пространстве Adobe RGB могут иметь более широкий диапазон цветов.

Как раскрасить черно-белое изображение в фотошопе

Раскрасить черно-белое изображение кажется простым делом — бери кисть и рисуй цветом. К сожалению, действуя таким образом, вы добавите цвет, но и скроете все детали, как показано на примере ниже:

До:

После неудачной попытки добавления цвета:

Не помогло даже добавление прозрачности для слоя с краской, чтобы хоть как то было видно детали кузова автомобиля.

Совет

Перед тем, как начать расцвечивать черно-белое изображение, откройте подменю Изображение — Режим и убедитесь, что в нем выбран пункт RGB. Если будет выбран режим Градации серого, то программа фотошоп не добавит цвет, как бы вы ни старались.

К счастью, добавить цвет и одновременно сохранить детали изображения можно, используя режимы наложения. Вот как это сделать:

Шаг 1

Так как вы не хотите испортить исходное изображение, рисуя непосредственно на нем, нужно добавить новый слой и перетащить его мышью на самый верх списка слоев.

Совет

Перед добавление нового цвета создавайте каждый раз новый слой, чтобы было его проще редактировать при расцвечивании, не затрагивая другие цвета. 

Шаг 2

Измените режим наложения слоя с краской на Цветность. Это можно сделать в раскрывающемся списке в верхней части палитры слоев (подробнее о режимах наложения и взаимодействия слоев смотрите здесь). Цветность не только сохраняет яркость серых тонов фотографии, но и добавляет цветовой тон и насыщенность, в результате чего детали изображения проступают через краску.

Шаг 3

Выберите инструмент Кисть и задайте цвет в меню палитры цветов, которым начнете раскрашивать свою черно-белую фотографию.

Шаг 4

Закрасьте часть изображения, которую вы хотите расцветить. Если необходимо, увеличьте или уменьшите масштаб (самый удобный прием — комбинация клавиш Ctrl + — или Ctrl + +. Подробнее о масштабе.)

Шаг 5 Исправьте допущенные ошибки, используя инструмент Ластик.

Совет

Нажмите и удерживайте клавишу Е, чтобы на время выбрать инструмент Ластик. Сотрите лишнее и отпустите клавишу Е, чтобы снова выбрать кисточку.

Шаг 6 Смотрим на получившийся результат:

Если вам кажется, что какой-либо цвет все равно выглядит слишком ярко и насыщенно, вы можете убавить его силу, изменив Непрозрачность слоя. Напомню, что эта настройка находится в верхнем правом углу палитры слоев.