Глаза построение: Глаз человека как оптическая система. Построение изображения на сетчатке


18.03.1980 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Глаз человека как оптическая система. Построение изображения на сетчатке

1. Глаз человека как оптическая система. Построение изображения на сетчатке. Недостатки оптической системы глаза и физические основы их устр

ГЛАЗ ЧЕЛОВЕКА КАК ОПТИЧЕСКАЯ
СИСТЕМА.
ПОСТРОЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА СЕТЧАТКЕ.
НЕДОСТАТКИ ОПТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
ГЛАЗА И ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИХ
УСТРАНЕНИЯ.

2. Глаз человека как оптическая система.

ГЛАЗ ЧЕЛОВЕКА КАК ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.
Человек воспринимает предметы
внешнего мира путем анализа
изображения каждого из предметов
на сетчатке.
Сетчатка – это световоспринимающий
отдел.
Изображение окружающих нас
предметов на сетчатке оказываются при
помощи оптической системы глаза.
Оптическая система глаза состоит из:
• Роговицы
• Хрусталика
• Стекловидного тела

3. Глаз человека как оптическая система.

ГЛАЗ ЧЕЛОВЕКА КАК ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.
Рогови́ца, роговая оболочка (лат. cornea) — передняя
наиболее выпуклая прозрачная часть глазного яблока,
одна из светопреломляющих сред глаза.
Роговица у человека занимает примерно 1/16 площади
наружной оболочки глаза. Она имеет вид выпукловогнутой линзы, обращённой вогнутой частью назад, она
прозрачна, благодаря чему свет проходит внутрь глаза и
достигает сетчатки.
В норме роговица характеризуется следующими
признаками:
1.
2.
3.
4.
5.
сферичность
зеркальность
прозрачность
высокая чувствительность
отсутствие кровеносных сосудов.

4. Глаз человека как оптическая система.

ГЛАЗ ЧЕЛОВЕКА КАК ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.
Хрусталик (lens, лат.) — прозрачная биологическая линза, имеющая
двояковыпуклую форму и входящая в светопроводящую и
светопреломляющую систему глаза, и обеспечивающая аккомодацию
(способность фокусироваться на разноудаленных объектах).
Выделяют 5 основных функций хрусталика:
1. Светопроведение: Прозрачность хрусталика обеспечивает прохождение света
к сетчатке.
2.
3.
4.
5.
Светопреломление: Являясь биологической линзой, хрусталик является
второй (после роговицы) светопреломляющей средой глаза (в покое
преломляющая сила составляет около 19 диоптрий).
Аккомодация: Способность изменять свою форму позволяет менять
хрусталику свою преломляющую силу (от 19 до 33 диоптрий), что обеспечивает
фокусировку зрения на различно удаленных предметах.
Разделительная: В силу особенностей расположения хрусталика, он разделяет
глаз на передний и задний отдел, выступая «анатомическим барьером» глаза,
удерживая структуры от перемещения (не дает стекловидному телу
перемещаться в переднюю камеру глаза).
Защитная функция: наличие хрусталика затрудняет проникновение
микроорганизмов из передней камеры глаза в стекловидное тело при
воспалительных процессах.

5. Глаз человека как оптическая система

ГЛАЗ ЧЕЛОВЕКА КАК ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Строение хрусталика.
Хрусталик по своей форме сходен с двояковыпуклой линзой, с
более плоской передней поверхностью.
Диаметр хрусталика
составляет около 10 мм. Основное вещество хрусталика
заключено в тонкую капсулу, под передней частью которой
имеется эпителий (на задней капсуле эпителий отсутствует).
Хрусталик расположен позади зрачка, за радужкой. Он
фиксирован при помощи тончайших нитей («цинновой связки»),
которые одним концом вплетаются в капсулу хрусталика, а
другим – соединены с ресничным (цилиарным телом) и его
отростками. Именно благодаря изменению натяжения этих
нитей меняется форма хрусталика и его преломляющая сила, в
результате чего и происходит процесс аккомодации.

6. Глаз человека как оптическая система.

ГЛАЗ ЧЕЛОВЕКА КАК ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.
Стекловидное тело прозрачный гель,
заполняющий объем всей
полости глазного яблока,
области, находящейся за
хрусталиком.
Лучи света, что отражаются от
рассматриваемых предметов,
обязательно проходят через 4
преломляющие поверхности:
• задняя и передняя
поверхности роговицы,
• задняя и передняя
поверхности хрусталика.

8. Построение изображения на сетчатке.

ПОСТРОЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА СЕТЧАТКЕ.
Каждая их этих поверхностей
отклоняет световой луч от его
изначального направления,
именно поэтому в фокусе
оптической системы органа
зрения появляется реальное,
но перевернутое и
уменьшенное изображение
наблюдаемого объекта.
Первым, кто доказал, что изображение на сетчатке глаза
является перевёрнутым, построив ход лучей в оптической
системе глаза, был Иоганн Кеплер (1571 — 1630).
Чтобы проверить этот вывод, французский учёный Рене
Декарт (1596 — 1650) взял глаз быка и, соскоблив с его
задней стенки непрозрачный слой, поместил в отверстии,
проделанном в оконном ставне. И тут же на
полупрозрачной стенке глазного дна он увидел
перевёрнутое изображение картины, наблюдавшейся из
окна.
Почему же тогда мы видим все предметы такими, как они есть, т.е. неперевёрнутыми?
Дело в том, что процесс зрения непрерывно корректируется мозгом, получающим информацию не
только через глаза, но и через другие органы чувств.
В 1896 году американский психолог Стреттон поставил на
себе эксперимент.
Он надел специальные очки, благодаря которым на
сетчатке глаза изображения окружающих предметов
оказались не обратными, а прямыми. Все предметы он стал
видеть вверх ногами. Из-за этого произошло
рассогласование в работе глаз с другими органами чувств. У
учёного появились симптомы морской болезни. В течение
трёх дней он ощущал тошноту. Однако на четвёртые сутки
организм стал приходить в норму, а на пятый день Стреттон
стал чувствовать так же, как и до эксперимента. Мозг
учёного освоился с новыми условиями работы, и все
предметы он снова стал видеть прямыми.
Но, когда он снял очки, всё опять перевернулось. Уже через
полтора часа зрение восстановилось, и он снова стал
видеть нормально.
Процесс преломления света в глазной оптической системе носит название рефракция.
Учение о рефракции основывается на законах оптики, которые характеризуют
распространение световых лучей в разнообразных средах.
Прямая линия, которая проходит через центры всех преломляющих поверхностей, и
есть оптическая ось глаза. Световые лучи, падающие параллельно данной оси,
преломляясь, собираются в основном фокусе системы. Эти лучи исходят от бесконечно
удаленных предметов, поэтому главный фокус оптической системы – место на
оптической оси, где возникает изображение бесконечно удаленных объектов.
Лучи расходящиеся, которые идут от тех предметов, что расположены на конечном
расстоянии, собираются уже в дополнительных фокусах. Они располагаются дальше
основного фокуса, потому как для фокусировки лучей расходящихся необходима
дополнительная преломляющая сила. Чем сильнее расходятся падающие лучи
(близость линзы к источнику этих лучей), тем большая необходима преломляющая
сила.

13. Недостатки оптической системы глаза и физические основы их устранения.

НЕДОСТАТКИ ОПТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ГЛАЗА И ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.
Благодаря аккомодации изображение
рассматриваемых предметов
получается как раз на сетчатке глаза.
Это выполняется, если глаз
нормальный.
Глаз называется нормальным, если он
в ненапряженном состоянии собирает
параллельные лучи в точке, лежащей
на сетчатке.
Наиболее распространены два
недостатка глаза — близорукость и
дальнозоркость.
Близоруким называется такой глаз, у
которого фокус при спокойном состоянии
глазной мышцы лежит внутри глаза.
Близорукость может быть обусловлена
большим удалением сетчатки от хрусталика
по сравнению с нормальным глазом. Если
предмет расположен на расстоянии 25 см от
близорукого глаза, то изображение
предмета получится не на сетчатке, а ближе
к хрусталику, впереди сетчатки. Чтобы
изображение оказалось на сетчатке, нужно
приблизить предмет к глазу. Поэтому у
близорукого глаза расстояние наилучшего
видения меньше 25 см.
Чтобы изображение передвинулось на сетчатку, нужно уменьшить
оптическую силу преломляющей системы глаза. Для этого
применяют рассеивающую линзу.

Для исправления близорукости применяют очки с вогнутыми, рассеивающими
линзами.
Дальнозорким называется глаз, у
которого фокус при спокойном состоянии
глазной мышцы лежит за сетчаткой.
Дальнозоркость может быть обусловлена
тем, что сетчатка расположена ближе к
хрусталику по сравнению с нормальным
глазом. Изображение предмета получается
за сетчаткой такого глаза. Если предмет
удалить от глаза, то изображение попадёт на
сетчатку, отсюда и название этого недостатка
— дальнозоркость.
Оптическую силу системы дальнозоркого глаза нужно усилить, чтобы
изображение попало на сетчатку. Для этого используют собирающую линзу.
В очках для дальнозорких глаз используют выпуклые, собирающие линзы.

18. Спасибо за внимание!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Физиология человека и животных » 4. I. Преломление света в оптических средах глаза. Построение изображения на сетчатке

Зрительный анализатор – это совокупность структур, воспринимающих световое излучение (электромагнитные волны длиной 390-670 нм) и формирующих зрительные ощущения.

80-90% всей сенсорной информации поступает в организм через зрительный анализатор.

Оптическая система глаза состоит из роговицы, влаги передней камеры глаза, хрусталика и стекловидного тела. Рефракция отражает преломляющую силу глаза и измеряется в диоптриях. Диоптрия (Д) – это преломляющая сила линзы с фокусным расстоянием в 100 см. Преломляющая сила роговицы постоянная и составляет 43 Д, тогда как у хрусталика она может меняться в зависимости от степени натяжения мышц сумки хрусталика – от 19 до 33 Д. Суммарная преломляющая сила оптической системы глаза составляет 62-76 Д.

Хрусталик имеет форму двояковыпуклой линзы, изменение кривизны которой обеспечивает аккомодацию, то есть обеспечение ясного видения разноудаленных предметов путем фокусирования световых лучей, приходящих от предмета, на сетчатке (эмметропия). Аккомодация глаза обеспечивается согласованной работой цилиарной мышцы, цинновой связки и хрусталика.

Миопия (близорукость) – это нарушение рефракции, при котором лучи от предмета после прохождения через светопреломляющие среды фокусируются впереди сетчатки, гиперметропия (дальнозоркость) – когда лучи фокусируются за сетчаткой.

Острота зрения характеризуется минимальным углом зрения, при котором человек еще может раздельно видеть две точки. В норме острота зрения равна единице, что равно величине угла зрения, равного одной минуте, и соответствует расстоянию между двумя колбочками, раздельно возбуждаемыми двумя точками рассматриваемого предмета.

Поле зрения – это пространство, видимое одним глазом при фиксации взора в одной точке (монокулярное зрение). Бинокулярное поле зрения имеет общее поле зрения (зона перекрытия монокулярных полей) и две периферические области, отдельные для каждого глаза. При бинокулярном зрении в головном мозге формируется более полное и объемное восприятие объекта и более выраженное ощущение глубины пространства.

План-конспект урока «Построение глаза» для СПО

Тема урока: «Пропорции человеческого глаза (жен)»

Обучающая цель:

дать понятие о пропорциях человеческого глаза, соотношении частей глаза, научить делать набросок женского глаза.

Развивающая цель:

Развивать кругозор,

развивать глазомер,

развивать пространственное мышление,

развивать навыки работы с графическими материалами,

развивать чувство композиции,

умение передавать объем.

Воспитывающая цель:

воспитывать уважение к чужому труду,

воспитывать эстетические чувства.

воспитывать внимательность,

воспитывать усидчивость,

Тип урока: получения новых знаний

1. Организационная часть.

— подготовка наглядных средств;

— приветствие;

— контроль явки учащихся;

— проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы и основной цели занятия;

— Сегодня мы научимся рисовать человеческий глаз. Без выразительных глаз невозможен законченный образ, поэтому нам важно уметь рисовать глаза на портрете.

3. Объяснение нового материала.

-Какой формы бывают глаза?

Какого цвета?

Как цвет глаз зависит от цвета волос?

Как форма глаз зависит от расы и национальности человека?

4. Практическая часть.

Выполнение набросков женских глаз.

5 Итог урока

Итак, какие пропорции имеет человеческий глаз?

Какими методами мы можем их вычислить?

Каковы особенности рисования зрачка?

Анализ работ

Выставление оценок

Литература


Построение глаза по контрольным точкам | РИСУЮ ДОМА

Знаете как работает система распознавания лиц, которая может быть есть в вашем смартфоне. Она просто запоминает и считывает ваши контрольные точки лица, которые у каждого человека индивидуальные. Благодаря им система понимает, что перед ней нужный человек и, например, разблокирует смартфон.

Контрольные точки на лице

Контрольные точки на лице

Точно по такому же принципу художники, при рисовании портретов, находят эти контрольные точки на лице и с максимальной точностью переносит их на бумагу. Если расстояние и пропорции между этими точками были правильно определены, то получается добиться идеального сходства в портрете.

В этой статье речь пойдет про строение глаза по контрольным точкам. Перед тем как начать рисовать глаз надо определить линию разреза глаз. Она должна находиться ниже переносицы. Прочитайте эту статью, там есть наглядный пример. 

Линия разреза глаз

Линия разреза глаз

Стоить обратить внимание на положение уголков края глаза по отношению к слезникам. Они могут быть на одном уровне со слезником, а могут быть выше или ниже. Это индивидуальная особенность каждого человека, и её надо заметить и показать сразу перед построением глаза.

Арт-материалы для начинающих художников по низким ценам.

Определили линию глаз, намечаем на ней две точки. Это будет ширина глаза от слезника до уголка края глаза. Остается определить высоту верхнего и нижнего века. 

Строение глаза по контрольным точкам в разных проекциях

Строение глаза по контрольным точкам в разных проекциях

Для наглядности сделал вам пару схем построенного глаза с разных ракурсов. С фронтальной стороны схема напоминает параллелограмма, в три четверти в виде прямоугольной трапеции, а в профиль — треугольник.

Заметьте, что верхнее веко имеет высшую точку ближе к слезнику и постепенно, под силой притяжения, уходит вниз к углу глаза. С нижней точкой всё наоборот.

Дополнительные контрольные точка

Дополнительные контрольные точка

Также могут быть найдены и вспомогательные точки. Они помогают лучше и точнее передать форму и максимально приблизиться к идеальному сходству.

Ещё один момент, о котором не стоит забывать. Прочитайте статью про строение глаза. В ней я описывал зрачок, который выпирает и деформирует верхнее веко. Наверняка вы могли наблюдать, человека с закрытыми глазами, у которого под веками видно движение зрачка.

Глаза Давида в гипсе

Глаза Давида в гипсе

Так вот если взгляд направлен не прямо на вас, а в сторону, это надо учитывать при построении верхней контрольной точки. Именно там будет самая высокая точка верхнего века. Наглядный пример на фотографии выше, где изображены глаза Давида в гипсе.

Всем спасибо за внимание. Ставьте лайки, делитесь статьей в соцсетях и подписывайтесь на канал, РИСУЮ ДОМА. Впереди много интересного.

Урок 13. линза. построение изображения в линзе — Физика — 11 класс

Физика, 11 класс

Урок 13. Линза. Построение изображения в линзе

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Виды линз, их основные характеристики.

2. Построение изображений в линзах. Характеристики полученных изображений.

3. Оптическая сила линзы.

4. Формула тонкой линзы.

5. Линейное увеличение линзы.

Глоссарий по теме:

Линза – прозрачное тело, ограниченное криволинейными поверхностями.

Оптический центр линзы – это точка, проходя через которую лучи не меняют своего направления.

Главная оптическая ось – прямая, проходящая через центры сферических поверхностей линзы.

Побочная оптическая ось – любая прямая, кроме главной оптической оси, проходящая через оптический центр.

Главный оптический фокус – точка, в которой после преломления пересекаются все лучи, падающие на линзу, параллельно главной оптической оси.

Фокусное расстояние – расстояние от линзы до ее фокуса.

Фокальная плоскость – плоскость, проведенная через главный фокус перпендикулярно главной оптической оси.

Оптическая сила линзы – величина, обратная фокусному расстоянию.

Линейное увеличение – отношение линейного размера изображения к линейному размеру предмета.

Мениск – вогнуто-выпуклая или выпукло-вогнутая линза, ограниченная двумя сферическими поверхностями.

Аберрация оптической системы – искажение или погрешность изображения в оптической системе, вызываемая отклонением луча от того направления, по которому он должен был бы идти в идеальной оптической системе.

Аккомодация – приспособленность глаза к изменению внешних условий.

Адаптация – приспособление глаза к изменяющимся условиям освещения.

Острота зрения — свойство глаза раздельно различать две близкие точки.

Близорукость – дефект зрения, при котором изображения предметов фокусируются перед сетчаткой глаза при спокойном состоянии глазной мышцы.

Дальнозоркость – дефект зрения, при котором изображения предметов фокусируются за сетчаткой глаза при спокойном состоянии глазной мышцы.

Список обязательной и дополнительной литературы:

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В. М.. Физика.11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2017. – С.191 – 202.

Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. М.: Дрофа,2009.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Простейшей оптической системой является линза.

Виды линз: выпуклые и вогнутые.

Выпуклые линзы: двояковыпуклая, плоско-выпуклая, вогнуто-выпуклая.

Вогнутые линзы: двояковогнутая, плоско-вогнутая, выпукло-вогнутая.

Физической моделью реальной линзы является тонкая линза.

Если толщина линзы d пренебрежимо мала по сравнению с радиусами кривизны R1 и R2 сферических поверхностей, линзу называют тонкой

Основные элементы и характеристики тонкой линзы: оптический центр, главная оптическая ось, побочная оптическая ось, фокус, фокусное расстояние, фокальная плоскость, оптическая сила.

Основное свойство линзы: световые лучи, исходящие из какой-либо точки предмета (источника), проходя через линзу, пересекаются в одной точке (изображении) независимо от того через какую часть линзы прошли.

Для построения изображения точки, расположенной вне главной оптической оси линзы , можно пользоваться любыми двумя из трёх «удобных» лучей, ход которых через линзу известен: 1) луч, проходящий через оптический центр; 2) луч, падающий на линзу параллельно главной оптической оси; 3) луч, проходящий через фокус.

Чтобы построить изображение точки, расположенной на главной оптической оси, необходимо применить метод побочных осей: надо провести вспомогательную побочную оптическую ось и рассматривать данную точку как находящуюся вне проведенной оптической оси.

Собирающая линза может давать различные изображения в зависимости от того, на каком расстоянии d от линзы расположен предмет: увеличенное, уменьшенное, прямое, перевернутое, действительное, мнимое.

Для рассеивающей линзы положение предмета относительно линзы не имеет значения. Изображение предмета в линзе всегда мнимое, прямое и уменьшенное.

Основные формулы и уравнения:

Оптическая сила линзы:

где F – фокусное расстояние.

Или

где где R1 и R2 – радиусы кривизны поверхностей; n – показатель преломления линзы в веществе.

Единица измерения оптической силы линзы — 1 диоптрия (дптр).

Оптическая сила сложной системы равна сумме оптических сил составляющих систем.

Уравнение, связывающее фокусное расстояние F, расстояние от линзы до изображения и расстояние от предмета до линзы d, называют формулой тонкой:

Линейным увеличением (Г) называется отношение линейного размера изображения (H) к линейному размеру предмета (h):

При расчетах числовые значения действительных величин всегда подставляются со знаком «+», а мнимых со знаком «-».

Если после преломления лучи, идущие от источника, пересекаются в одной точке за линзой, то они образуют действительное изображение. Изображение является мнимым, когда прошедшие через линзу лучи расходятся и изображение находится в точке пересечения их продолжений.

Линзы являются основной частью многих оптических приборов. Например, глаз, как орган зрения, тоже является уникальной оптической системой, в которой роль линзы выполняют роговица и хрусталик.

Линзы применяют на практике для получения изображений высокого качества. Однако, изображение, даваемое простой линзой, в силу ряда недостатков не удовлетворяет этим требованиям. Недостатки оптических систем, приводящие к искажению изображений на выходе из оптической системы, называются аберрациями. Виды аберраций: сферическая аберрация, хроматическая аберрация, кома, астигматизм, дисторсия.

Разбор тренировочного задания.

1. Заполните пропуски в тексте: «Лучи, падающие на рассеивающую линзу параллельно ________ оптической оси, после прохождения линзы идут так, что их ___________ проходят через _____, расположенный с той стороны линзы, откуда ______ лучи»

Варианты ответов: побочной; фокус; преломляются; продолжения; падают; центр; окончания; главной.

Правильный вариант: главной; продолжения; фокус; падают.

Подсказка: Ход лучей в тонкой линзе.

2. Фокусное расстояние тонкой собирающей линзы равно 20 см. Предмет малых размеров расположен на её главной оптической оси, при этом изображение предмета находится на расстоянии 60 см от линзы. Предмет расположен от линзы на расстоянии ___ см.

Правильный вариант: 30.

Подсказка: Формула тонкой линзы

Решение:

Формула тонкой линзы:

отсюда получаем формулу для расчета расстояния от линзы до предмета:

Ответ: 30 см.

Принципы создания специальных возможностей в PowerPoint

Четыре принципа создания специальных возможностей в PowerPoint®

Главные принципы создания специальных возможностей включают:

  1. Названия слайдов
  2. Порядок чтения
  3. Замещающий текст для изображений
  4. Ссылки с самоописанием

Загрузить это руководство:


Названия слайдов

Используйте готовые шаблоны слайдов PowerPoint вместо создания пользовательских шаблонов. Данные шаблоны содержат названия слайдов, встроенные в структуру. Названия слайдов обеспечивают структуру заголовков для пользователей программ чтения с экрана.

На вкладке Главная выберите структуры из меню Новый слайд или Структура и выберите слайд, включающий название и соответствующие структурные элементы.

Если вы не хотите, чтобы название отображалось на слайде, сделайте вот что:

  • Windows. Выберите меню Расположить на панели Построение вкладки Главная. Выберите панель выбора. Нажмите на значок глаза рядом с полем для текста, чтобы скрыть его или сделать видимым.
  • Mac. Выберите меню Расположить на вкладке Главная. Выберите Панель выбора внизу меню. Нажмите на значок глаза рядом с названием, чтобы скрыть его или сделать видимым.

Важные аспекты при добавлении названий слайдов

  • Каждый слайд должен иметь видимое или невидимое название.
  • Используйте уникальные названия для каждого слайда. Если несколько слайдов относятся к одной теме, следует добавить «продолжение» в конце названия слайда или сделать его невидимым.

Порядок чтения

По умолчанию порядок чтения слайда соответствует порядку добавления объектов. Это может не соответствовать вашим пожеланиям касательно порядка чтения. Проверьте порядок чтения и измените его при необходимости.

  1. Откройте панель выбора.
    • Windows. На вкладке Главная и на панели Построение выберите пункт Расположение. Нажмите Панель выбора.
    • Mac. На вкладке Главная выберите пункт Расположение. Нажмите Панель выбора.
  2. На панели выбора перечислены объекты слайда. Объекты будут перечислены в обратном порядке, начиная с нижнего элемента списка и заканчивая самым верхним. Измените порядок объектов.
    • Windows. Используйте стрелки, чтобы изменить порядок объектов.
    • Mac. Выбирайте и перетаскивайте формы, чтобы изменить порядок чтения. При размещении объектов отобразится голубая линия, по которой следует ориентироваться.
  3. Текст, добавленный в поля для текста, может не появиться в Представлении контура. Такой текст можно скопировать и вставить в Представление контура.
  4. И наоборот, названия слайдов, которые были скрыты, все равно должны отображаться в виде текста в Представлении контура.

Важные аспекты при настройке порядка чтения

  • Убедитесь, что порядок чтения логичен.
  • Встроенные шаблоны PowerPoint имеют предустановленный порядок чтения. Слайды, созданные из пустого, могут нуждаться в ручной настройке порядка чтения.

Замещающий текст для изображений

Чтобы предоставлять пользователям сведения об изображениях, программы чтения с экрана используют замещающий текст.

Для начала задайте себе вопрос, какова цель размещения этого изображения. Если вы не можете назвать цель или смысл изображения, не используйте его! Это лишняя информация, которая будет мешать учащимся с нарушениями обучаемости. Далее добавьте текст. Он должен быть простым, лаконичным и точно описывать изображение. Например, alt=»фотография делящейся клетки». Если изображение представляет собой диаграмму, которая служит для передачи более сложной информации, создайте подробное описание или приведите материал в текстовом формате.

  1. Форматируйте рисунок.
    • Windows. Щелкните правой кнопкой на изображении и выберите пункт Форматирование рисунка.
    • Mac. Щелкните дважды на картинке, чтобы появились параметры форматирования рисунка.
  2. Выберите третий значок Размер и свойства, а затем раскройте область Замещающий текст.
  3. В полях Название и Описание введите одинаковый замещающий текст для изображения. Замещающий текст должен отображать значение или цель изображения, а не содержать буквальное описание визуальных характеристик.

Важные аспекты при создании замещающего текста для изображений

  • Не нужно добавлять слова «изображение» или «рисунок» в описании.
  • Любой текст на изображении должен быть включен в замещающий текст.
  • Делайте замещающий текст лаконичным и обсуждайте изображение во время его показа.
  • В программе PowerPoint все изображения должны содержать замещающий текст, даже если они носят чисто декоративный характер.
  • Умеренно используйте изображения и избегайте лишней информации.

Ссылки с самоописанием

Каждая ссылка должна описывать, что пользователь найдет, перейдя по ней. Не следует использовать веб-адреса и URL, так как они не считаются информативными.

  1. Зайдите в Интернет и найдите веб-сайт, на который хотите дать ссылку. Скопируйте URL.
  2. В слайде PowerPoint выделите текст, который вы хотите преобразовать в ссылку с описанием.
  3. Выберите параметр «Гиперссылка».
    • Windows. Щелкните правой кнопкой на тексте или перейдите на вкладку «Вставить» и выберите параметр Гиперссылка.
    • Mac. На вкладке «Вставить» выберите параметр Гиперссылка.
  4. Введите или вставьте URL-адрес в поле Адрес.
  5. Нажмите кнопку ОК.

Важные аспекты при добавлении ссылок с самоописанием

  • Текст ссылки должен содержать описание веб-сайта, куда перенаправляется пользователь. Например: Главная страница Университета Монтаны.
  • При необходимости добавить URL-адрес для пользователей, которые могут распечатывать слайды, разместите URL-адрес в скобках рядом со ссылкой с самоописанием, щелкните правой кнопкой по URL-адресу и выберите «Удалить гиперссылку». Пример. Главная страница Университета Монтаны (http://www.umt.edu)

Проверка читаемости

Программа PowerPoint имеет встроенное средство проверки читаемости, которое обычно может обнаружить проблемы, возникшие с какими-либо вышеперечисленными элементами. Чтобы воспользоваться средством проверки читаемости, выберите Файл, Сведения, Поиск проблем, Проверка читаемости. Используя его вместе с панелью выбора, можно эффективнее обеспечивать читаемость презентации PowerPoint. Полезная информация касательно причин и способов исправления приведена в разделе Дополнительная информация в окне «Результаты проверки».

Корпорация Microsoft® недавно добавила средство проверки читаемости в версию PowerPoint 2016 для Mac. На текущий момент оно доступно только участникам программы Microsoft Insider. Вы можете присоединиться к программе, перейдя в меню «Помощь», выбрав параметр «Проверка обновлений» и поставив флажок напротив «Присоединиться к программе Office Insider», чтобы первыми получать доступ к новым релизам. Теперь перейдите на вкладку «Просмотр» и убедитесь, что проверка читаемости доступна. Если нет, повторите приведенные выше действия, и проблема должна быть устранена. Во время просмотра слайдов можно одновременно открывать панель выбора и средство проверки читаемости.


Другие рекомендации по обеспечению специальных возможностей

  • Обеспечьте достаточный размер шрифта.
  • Обеспечьте достаточный контраст между передним планом и фоном.
  • Не используйте цвет как единственное средство передать информацию.
  • Пользователи вспомогательной технологии испытывают затруднения при навигации по таблицам в PowerPoint. Предоставляйте табличные данные в виде списка или в файле Excel или Word отдельно от презентации PowerPoint.
  • Элементы управления видеопроигрывателем, встроенные в PowerPoint, на данный момент недоступны. Обязательно добавляйте ссылку с самоописанием на видео с YouTube™/Vimeo® или предоставляйте видеофайл отдельно от презентации PowerPoint. Убедитесь, что видео содержит субтитры.
  • Аудиофайлы должны содержать расшифровку.
  • Пользователи могут работать с файлами PowerPoint различными способами. Предоставляйте сам файл PowerPoint вместо файла в формате PDF, чтобы позволить пользователям применять эти способы.

Партнер

Марлен Зентц (Старший дизайнер в области образования и специалист по специальным возможностям) |  Аарон Пейдж (Специалист по специальным возможностям) | UMOnline | Университет Монтаны | Мизула, Монтана

Макияж по форме глаз (30 фото): make-up пошагово для разных типов

Глаза – зеркало души. Часто акцент в макияже приходится именно на них, но не всегда именно он уместен. Современные тенденции в макияже отодвинули глаза за задний план, освобождая место губам и особенно бровям, но согласитесь, что ни один мэйкап не обходится без проработки век и ресниц. Макияж по форме глаз позволяет подчеркнуть «зеркало» любой души и зрительно скорректировать его недостатки.

Как определить форму и положение?

Возьмите зеркало и присядьте. Потребуется несколько минут для того, чтобы оценить форму, особенности глаз и подобрать идеальный макияж для коррекции внешнего вида.

  • Оцените расстояние между глазами (их внутренними уголками). Если оно меньше ширины одного глаза, имеет место быть близко посаженный тип, если больше – широко посаженный. Если расстояние между уголками примерно совпадает с шириной глаза, переходите к следующему шагу.
  • Оцените глаза с точки зрения глубины их посадки. Глубоко посаженные словно утопают в глазницах и слегка оттенены веком, которое, к слову, небольшое и темное. Большие выпуклые глаза имеют широкое веко, находятся словно навыкат и заметны буквально с первого взгляда. Если и этот пункт не про вас, то рекомендуем перейти к следующему шагу и определить разрез глаз.
  • Сравните их с губами. Средние по размеру напоминают форму и размер рта (могут быть немного меньше), имеют овальную форму. Определить раскосые (узкие) глаза удастся каждой девушке или мужчине с первого взгляда – они имеют небольшую ширину и нависшее веко. Макияж монголоидных глаз существенно отличается от впалых или расставленных. Теперь поговорим о форме глаз, ведь учитывать её при выполнении мэйк-апа не менее важно.
  • Монолидная форма – самая распространенная среди европейцев. Она отличается отсутствием заметной складки на верхнем веке и довольно широко распахнутым взглядом (оцените форму в хорошо освещенном помещении и под прямым углом, то есть не сверху или снизу, а смотрите в зеркало прямо перед собой). Ещё раз широко откройте глаза и посмотрите, видна ли складка на верхнем веке. Если видна, то у вас имеется «капюшон» — его обычно высветляют тенями и приподнимают с помощью теней.
  • Оцените уголки ваших глаз и то, опущены они или приподняты. Для этого достаточно провести невидимую параллель или взять карандаш (любой другой тонкий длинный предмет) и поднести его к середине зрачка. Если уголки оказались выше параллели, то уголки ваших глаз приподняты и «улыбаются», если ниже – то они опущены (и «грустят»). Бывает, что один уголок приподнят (внешний, например), второй – опущен, тогда мы говорим о несимметричных глазах и о необходимости их коррекции с помощью несложной технике в макияже.
  • Основные две формы глаз — круглая и миндалевидная. Посмотрите на свой зрачок – если вы видите белок над и под ним, то ваши глаза круглые, если белок отчетливо виден только с левой и правой стороны, то вы имеете дело с самой распространенной миндалевидной формой. Форма опухших, глубоко, далеко посаженных глаз, ассиметричных, раскосых и прочих поддается корректировке с помощью макияжа. Изменить её на 100% не удастся, а выгодно подчеркнуть – вполне реально.

Как изменить форму?

Сделать это можно визуально с помощью косметики – самый короткий и доступный способ преображения глаз. Существует две основные формы глаз – круглая и миндалевидная, но даже каждая из них смотрится по-разному в зависимости от формы и размера лица и остальных его частей. Идеальной считается форма миндаля – изящно-вытянутая с приподнятыми уголками, и каждая техника в макияже глаз стремится именно к её созданию.

Зрительно изменить форму глаз помогут стрелки – черные, коричневые, серые – подбирайте оттенок декоративного средства к естественному цвету глаз и их величине.

  1. Для коррекции маленьких глаз начинайте рисовать стрелку от середины века – сначала ведется тонкая линия, которая постепенно расширяется и уходит наверх. Угольно-черную подводку замените коричневой, зеленой, синей, тушь выбирайте напротив, потемнее и с глянцевым финишем.
  2. Чтобы сделать шире и больше глаза азиатского типа, используйте контрастные цвета. Предварительно проведите линию темным (серым, коричневым) карандашом над складкой верхнего века – смотрите перед собой и просто повторите контур легким нажатием на карандаш. От внешнего уголка проведите небольшую линию вверх с помощью подводки или карандаша и соедините её с первой. Так вы создадите новую «открытую» форму. Подвижное веко покройте светлыми тенями, нижнее – темными. Не забывайте о лайнере, начинать выводить стрелку можно как от внутреннего уголка (при широкой или средней постановке глаз) или от середины века (если она узкая).
  3. Чтобы скорректировать выпуклые глаза, тени стоит отложить и использовать вместо них подводку или лайнер. Выводите аккуратную тонкую стрелку и не затрагивайте нижнее веко.

Макияж позволяет приблизить естественную форму глаза к идеальной миндалевидной, поэтому правильно положенные тени преобразят любой взгляд.

Коррекция с помощью визажа

Маленькие глаза

Для небольших по размеру глаз рекомендуется использовать светлые оттенки с перламутровым финишем или жидкие тени с глянцевым – они придадут зрительный объем. На внутренние уголки нанесите по капле белых или светлых перламутровых теней и растушуйте их к центру век. На внешний уголок нанесите тени потемнее и растушуйте их к вискам и к центру, создайте легкую дымку и плавный переход от светлого оттенка теней к более темному. Можно использовать подводку – начинайте вести линию примерно от середины века и выводите четкую стрелку наверх, увеличивая её ширину постепенно.

Стоит исключить темные матовые текстуры на всем подвижном веке – они сделают глаза ещё меньше.

Чего точно не стоит делать, так это обводить их черным контуром и особенно рисовать каял – эта техника сделает их крошечными. Чтобы сделать маленькие глаза выразительнее, прокрашивайте только верхние ресницы темной тушью и не красьте нижние.

«Тяжелое» веко

С проблемой «тяжелого» века сталкиваются даже молодые девушки азиатской внешности или более зрелые особы, и в любом возрасте она решаема с помощью правильного макияжа. Скорректировать нависшее веко позволит техника затемнения внешнего уголка – наложите на него темные тени, растушевывая их наверх и затемните складку верхнего – смотрите перед собой в зеркало и проведите тонкую линию над складкой, хорошо растушуйте все линии. Все штрихи карандашом или тенями должны направляться вверх – это зрительно приподнимет припухшее веко. Визажисты советуют дополнительно удлинить брови и не опускать их кончики вниз.

«Опущенные» уголки

Они придают усталость общему выражению лица и поникший взгляд, несмотря даже на приподнятое настроение. При создании макияжа важно вывести линию подводки или теней вверх к вискам – это зрительно приподнимет «опущенные» внешние уголки. Накладывайте тени с такой последовательностью: светлые – во внешние уголки, темные – на внешние, что-то между – посередине. Идеальным выбором девушек с «грустными» глазами станут стрелки, при этом они могут быть четко выведенными или растушеванными, как у Мерилин Монро.

Круглые глаза

Необходимо визуально вытянуть уголки линией лайнером или с помощью темных теней, которая будет выходить за пределы внешнего уголка. Одним словом – выбирайте стрелки или растушевывайте карандаш, тени к вискам и не забывайте о затемнении внешнего уголка. Хорошо прокрасьте верхние ресницы и подкрутите их наверх – они зрительно создадут миндалевидную форму.

Глубоко посаженные

Спасти «утопленные» глаза позволит несложная техника: нанесите на подвижное веко светлые тени или корректор с перламутровым финишем и растушуйте косметику немного за его естественные пределы. Выделите внутренний уголок светлым, практически белым карандашом и выведите стрелку к виску. Избавиться от запавших глаз поможет акцент на губах – пусть они станут «лицом лица».

Не забывайте о бровях и выводите естественную широкую линию.

Выпуклые

Большие глаза навыкат тоже нуждаются в коррекции. Исключительно перламутровые тени на подвижном веке сделают очи ещё объемнее, поэтому отдайте предпочтение матовым текстурам с темным пигментом. Проведите линию брови чуть дальше за пределы внешнего уголка глаза. Подчеркнуть ее уместно белым карандашом или небольшим количеством светлых теней.

Широко поставленные

Нужно визуально приблизить глазки друг к другу и соблюдать главное правило — высветлить внешний уголок и затемнить внутренний. Это тот случай, когда линия подводки может начинаться у самого основания глаза – внутреннего уголка и даже выходить за его пределы на 1-2 мм. Нанесение пигмента теней начинается с внутреннего уголка и растушевывается до середины века, на внешний уголок накладываются светлые оттенки, границы их растушевываются кистью. Чтобы зрительно сблизить глазки, стоит правильно оформить брови – нарисуйте пару лишних штрихов у их основания.

Близко посаженные

Яркая обладательница этой формы – известная голливудская дива Сара Джессика Паркер. Если обратить внимание на её макияж, можно заметить, что её внутренние уголки глаз всегда высветлены светлыми тенями с перламутровым финишем. В случае близко посаженных глаз можно полностью затемнить верхнее веко тенями с глянцевым финишем или выбрать матовую текстуру в зависимости от размера глаз. Все линии нужно вести к вискам, тени, лайнер вытягивайте вверх естественной линией без фанатизма – это зрительно приподнимет взгляд. Ещё один важный совет – начинать линию подводки и стрелки нужно примерно с середины века.

Раскосые

Коррекция косых глаз сводится к минимальному использованию косметики в этой области – сделайте акцент на губах и хорошенько проработайте бровки. Сами глаза подчеркните легкими светлыми тенями и выбирайте тушь с естественным эффектом подкручивания, проработайте внешние уголки и подкрутите немного реснички в них.

Как подобрать make up?

В макияже прочно обосновались техники, которые позволяют пошагово и зрительно скорректировать глазки и привнести акцент в целостный облик.

  • Немаловажную роль играет цвет глаз – для ореховых выбирайте золотистые, бронзовые и любые коричневые оттенки теней и подводки, для оливковых – сиреневые и фиолетовые (последние два – для холодного подтона кожи) или универсальные цвета – зеленый, коричневый. Для голубых глаз выбирайте классические контрастные оттенки – серый, темно-синий и необычные цвета – оранжевый, розовый, для серых – лиловый, холодный бирюзовый и синий, светло-серый и коричневый.
  • Цветотип Лето приемлет оттенки цвета моря и неба – синие, голубые, сиреневые и серые, в том числе с коричневым, белым, серебристым пигменто. Главное правило заключается в том, что они встречаются в природе. Весна – это все теплые тона от бежевого и коричневого до зеленого, зима – холодные розовые (даже на веках), серые, синие, осень – рыжие, коричневые пигменты и черные.
  • Создание лисьих (раскосых) глаз подразумевает выведение длинной стрелки почти до висков. Такая техника подойдет для азиаток и представительниц прекрасного пола с небольшими от природы глазками (в том числе широко и узко посаженными). С помощью неё достигается эффект опущенного внутреннего уголка и приподнятого внешнего, поэтому для её натурального воплощения стоит стремиться к этому.

Советы от визажистов

  • В погоне за идеальной стрелкой воспользуйтесь советом: чтобы найти свою форму, закройте глаз и продолжите естественную линию глаза. Чтобы сделать линию четкой, наклейте кусочек скотча у внешнего уголка и проведите карандашом или лайнером поверх;
  • Практически в любом макияже используются затемненный внешний уголок глаза и небольшая стрелка – это выход, если определить свой тип макияжа ещё не удалось;
  • Чтобы сделать взгляд открытым, а глаза широкими, поставьте белую точку карандашом или тенями на внутренний уголок. Этот прием не подходит для тех, у кого далеко посаженные глаза;
  • Если глаза большие, прокрашивайте ресницы у самого основания, если маленькие – не старайтесь наложить чуть на корни волосков, начинайте нанесение туши, немного отступая от корней;
  • Тонкая линия подводки, проведенная от середины подвижного века, преобразит любой макияж глаз и скорректирует их форму;
  • Увеличить стойкость теней или корректора поможет использование специального праймера и его нанесение на неподготовленное подвижное веко;
  • Чтобы сделать взгляд светлым, по слизистой проведите линию каял белым или телесным карандашом;, а дальше можно «лепить» любое направление и стиль, важно подготовить базу – идеальную форму.

Как определить форму глаз и сделать ее коррекцию — смотрите в следующем видео.