Как нарисовать поэтапно скульптуру – Как нарисовать скульптуру поэтапно? ✏ Рисунки карандашом поэтапно


09.05.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Поэтапно


Как нарисовать статую Свободы поэтапно

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать статую Свободы карандашом поэтапно. Статуя Свободы — это символ независимости и свободы США, один из достопримечательностей США и мира, она находится на острове Свободы в Нью-Йорке.

Жмите на изображения для увеличения. Нарисуйте то, на чем стоит статуя, потом определите высоту статуи, отмерив карандашом , расположение головы, она небольшая и рук.

Немного прорисуйте голову, сильно детализировать не нужно.

Нарисуйте справа скрижаль( это доска с написанным на ней текстом) и кисть.

Нарисуйте складки ткани.

Теперь начинаем более четче прорисовывать, наносить тени.

Рисуем руку и факел в ней, наносим тени.

 

 

Дорисовываем то, на чем стоит статуя Свободы и рисунок готов.

 

 

www.lesyadraw.ru

УРОК №1 Рисование портрета гипсового бюста

Рисование голов с гипсовых моделей является не самоцелью, а лишь подготовкой к рисованию живой натуры. В этой работе так же, как и в предыдущих занятиях, необходимо соблюдать последовательность, причем эта последовательность зависит от задач, поставленных перед рисующими. Вначале для освоения основных форм следует рисовать головы наиболее обобщенного монументального характера; к ним можно отнести слепки произведений греческой скульптуры, например, таких как «Дорифор» Поли-клета (см. вып. I, рис.64), «Гера», «Диадумен» и др. Усложняя задания, связанные с передачей формы и светотени, можно переходить к рисованию «Зевса», «Геркулеса», «Лаокоона», «Гомера»; для передачи более точной характеристики полезно нарисовать головы «Аполлона», «Гермеса», «Апоксиомена».

Следующим, более сложным этапом рисования, который ближе подводит учащегося к рисованию живой головы, могут послужить римские скульптурные портреты — Люция Вера (рис. 88), Сенеки и других. В качестве модели для рисования головы в сильном повороте и с обнаженной шеей можно взять головы умирающего Александра Македонского, Лаокоона или другие эллинистические скульптуры, например некоторые головы рельефа алтаря Зевса в Пергаме.

Для изучения отдельных частей очень полезна голова известной скульптуры Микеланджело «Давид» — его глаз, нос, губы, ухо (рис.83, 84).

Рисование гипсовых голов целесообразно и необходимо по¬тому, что в произведениях великих мастеров найдены и обобщены взятые из действительности формы, и рисующий имеет перед собой готовую характеристику натуры. Это упрощает задачу для начинающего, давая ему возможность сосредоточить все внимание на построении головы. Кроме того, неподвижность модели и ясно выраженная светотень облегчают решение задач, стоящих перед начинающим художником.

ПОСТАНОВКА И ПОСТРОЕНИЕ ГИПСОВОЙ ГОЛОВЫ

(Рис. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7)

Начиная рисовать голову, нужно прежде всего позаботиться о ее постановке и освещении.

Образующие голову поверхности и характер ее объема лучше всего выявляет искусственный источник света, освещающий голову сверху под углом в 45°. При отсутствии искусственного света модель можно приблизить к окну, затемнив его нижнюю часть, и, таким образом, также получить верхний свет. Слишком темные тени на голове модели следует смягчить, поместив вблизи белую бумагу или драпировку, которая даст необходимые рефлексы.

В зависимости от поставленных задач источник света можно перемещать, освещая модель с различных сторон и расстояний.

Фон для гипсовой головы необходимо брать темнее освещенных ее частей и светлее частей, находящихся в тени. Для ярко освещенной головы лучше всего ровный серый фон: около ее светлых поверхностей он будет казаться темнее, а у темных мест — высветляться. Этот оптический закон контрастности играет большую роль при передаче формы в пространстве.

Для первых рисунков голову принято помещать на такой высоте, чтобы уровень глаз рисующего находился на линии глаз модели.

Одним из главных условий работы является сохранение в процессе рисования положения натуры и постоянной точки зрения на нее. Поэтому следите за тем, чтобы от движения головы или туловища рисующего не изменилась точка зрения или линия горизонта.

Не следует садиться ни слишком близко, ни слишком далеко от модели. Наилучшим является расстояние, равное тройной величине модели но вертикали. Такое расстояние позволит следить за общим построением и хорошо видеть детали.

Приступая к рисунку гипсовой головы, нужно иметь в виду, что изображаемая условно без торса, она не имеет тех внешних точек опоры, при помощи которых обычно строятся предметы, непосредственно расположенные на плоскости (как, например, на столе, подставке, земле). Табуретка, стоящая на полу, ваза на столе рисуются от нижнего основания, то есть от внешних точек опоры на плоскости.

Голова, изображаемая в пространстве сама по себе, не соприкасающаяся ни с какой поверхностью, нуждается в особом приеме построения — в использовании собственных внутренних точек опоры. Эти внутренние опорные точки дают возможность строить голову в любом повороте и наклоне.

Вначале положение головы и шеи в фас при отсутствии внешних опорных точек опре-деляется с помощью вертикали и горизонтали: намечается линия от середины лба до середины подбородка, проводятся также линии, определяющие направления глаз и других размещающихся параллельно им форм (рис. 1). Определив соотношение высоты и ширины мо-дели, следует обозначить ее общий овал и положение шеи, затем наметить основной объем головы, отделяя для этого лицевую поверхность головы от поверхностей, идущих к затылку. На этом общем объеме головы можно более точно определить положение и пропорции отдельных частей (рис. 2).

Намечая основные части лица: расположение глаз, лба, носа, рта, подбородка, сравнивайте их размеры по отношению не только друг к другу, но и ко всей форме головы. В противном случае, даже если найдены правильные пропорции отдельных частей, общая форма головы может оказаться неверной. С каждой вновь вводимой деталью увеличивается количество сравниваемых величин, и поэтому очень важно, чтобы первоначальные пропорции больших форм не были нарушены. Неточности в основных пропорциях повлекут за собой бесчисленное количество ошибок, которые заставят рисовальщика переделывать рисунок заново.

Так, например, если приуменьшить нижнюю половину головы по отношению к верхней, то на ней невозможно будет правильно разместить соответствующие части, нельзя определить расстояние между носом, губами, подбородком, установить их пропорции.

Переносица, расположенная в центре всех форм, является наиболее устойчивой точкой, по отношению к которой определяются

Рис. 1. Первая стадия рисования гипсовой головы

места для глазничных впадин, передних и боковых поверхностей носа, надбровных дуг.

Форма головы ограничивается прямыми и кривыми поверхностями. Перспективно сокращаясь и соприкасаясь друг с другом, они являются объемной основой рисунка, без которой всякая, даже отлично оттушеванная голова, несмотря на правильно взятые светотеневые отношения, будет казаться пухлой или плоской. Задача рисующего заключается в том, чтобы найти эти поверхности, из которых каждая занимает только ей свойственное положение. Определение их в натуре и последующее воспроизведение на бумаге — это и есть построение объема на плоскости листа (рис. 3).

Выявляя основные поверхности, не следует опасаться некоторой на первых порах упрощеннос¬ти и резкости в их трактовке. Правильное понимание объема головы, характера ее основной формы, умение увидеть взаимосвязь всех ее частей несравненно важнее преждевременного вырисовывания мелких деталей — бровей, зрачков, ноздрей, к которому так склонны малоопытные рисовальщики. Необходимо помнить, что в объемном построении головы нужно идти таким же путем, каким идет скульптор, который не имеет возможности начать свою работу ни с контура, ни с деталей, а начинает непременно с больших поверхностей, образующих данный объем. Совокупность этих поверхностей даже в своем предельно упрощенном виде представляет уже реальную объемность, являющуюся основой для дальнейшей разработки деталей. Эти поверхности и их взаимное расположение убедительно показаны на рисунках голов Аполлона, выполненных В. Е. Савинским (рис. 4 и 5). Резкими определенными плоскостями пролеплен весь объем головы, показаны лицевые и боковые ее поверхности, овальные формы глаз, крепко вставленных в глазницы.

Рис 2 вторая стадия рисования гипсовой головы 

 На рисунках Савинского можно наблюдать отношение размеров ближайших боковых поверхностей головы к боковым, более перспективно сокращенным. То же самое можно видеть в соотношении боко¬вых поверхностей носа, лба, в расположении глаз.

Когда вы намечаете поверхность формы, вводите легкую светотень, оставляя для светлых мест чистую бумагу и покрывая штрихом тени. Это придаст рисунку первоначальное объемное выражение.

Следующей стадией рисунка головы является передача ее пластической формы. Для этого нужно проследить переход одной поверхности в другую, причем он может быть или постепенным, или резким. На рис. 5 видна граница, отделяющая лицевую освещенную поверхность головы от боковых, затемненных, а также более резкие переходы от тени к свету на выдающихся скулах и сравнительно мягкие в нижней, округлой части лица.

Подходя к наружным краям рисунка головы, особенно внимательно следите за сокращающимися поверхностями, правильное перспективное и тональное построение которых имеет решающее значение в передаче объемности головы.

Для того чтобы не разделять рисование головы на отдельные искусственные этапы и сохранить непрерывную последовательность в решении возникающих в процессе работы задач, переход к рисованию деталей должен быть постепенным и почти незаметным. Уточняя, например, обобщенную первоначальную форму носа, наблюдая его в деталях, рисующий должен отметить и показать на рисунке, что различные по тону и характеру четыре его поверхности являются местом расположения более мелких форм — крыльев носа, ноздрей, кончика носа, весьма разнообразных по форме: округлых, тупых, острых.

Рассматривая поверхность лба, рисующий должен заметить в натуре и показать на рисунке, что нижняя часть лба лепится пятью различными по тону поверхностями: средней (фронтальной), двумя соприкасающимися с ней и двумя идущими от последних височными или боковыми поверхностями, на которых располагаются ушные раковины (рис. 3).

Нужно также показать на рисунке, что намеченная пятигранная схема лобного отдела лица вверху переходит в овальную форму лобных костей.

Такое же постепенное уточнение первоначально намеченных форм и наполнение их формами соподчиненными должно иметь место и в рисовании всех частей: глаз, губ, подбородка. Детали, вводимые в первоначальную форму, в своей совокупности являются как бы ее проверкой и могут способствовать взаимному уточнению.

Рис 3 третья стадия рисования гипсовой головы

Рис. 4. В. Е. Савинский. Голова Аполлона

Например, боковая поверхность носа определяет расположение его крыла, а детально проработанные крылья носа могут внести поправку в построение всей его поверхности. Необходимо помнить, что все парные формы головы следует намечать и рисовать одновременно: так легче определить степень их перспективного сокращения в данном повороте.

Рис 5. В. Е. Савинский. Голова Аполлона

Исполнение рисунка не должно резко делиться на рисование контура и последующую тушевку. Рисуя линиями, с самого начала помните о форме, которую они обозначают, намечайте легкой светотенью поверхности, образующие объем, оставляя для освещенных мест чистую бумагу и закрывая однотонной тушевкой тени. Затем, придавая тени должную глубину, осторожно вводите в нее рефлексы, а в область света — полутона и блики. Беспрестанно сравнивая и соподчиняя их тональные отношения, добивайтесь передачи освещенной формы.

Чтобы не перечернить рисунок (что очень часто бывает у малоопытных рисовальщиков), нужно прежде всего найти предельную силу тени на гипсе, по отношению к которой и выдерживать общий тон рисунка; при этом хорошо иметь перед глазами кусочек черного бархата или зачерненной бумаги, сравнительно с которыми самую глубокую тень на гипсе придется взять более легкой и прозрачной.

На академическом рисунке головы Александра Севера, выполненном И. Е. Репиным (рис. в), можно наблюдать четко отработанные детали, объединенные тоном в единое целое. Падающий сверху свет книзу постепенно слабеет, утрачивая свою силу и контрастность. Боковые поверхности лица, сокращаясь в глубину, выделяют переднюю его часть, чему способствуют подчеркнутые глубокой тенью формы глазниц, губ и основания носа. Взятый правильно фон помогает передавать освещенную форму в пространстве.

При выполнении гипсовых голов следует избегать бесформенного размазывания теней и вытирания резинкой пятен света. Штрих, как бы обнимающий форму, является лучшим средством ее передачи. Прекрасным примером может служить рисунок головы «Лаокоона», выполненный Александром Ивановым (рис. 7).

Несмотря на то, что формы античных голов являются более обобщенными, чем головы живой натуры, изображение гипсовых слепков, передача цельности формы, деталей, освещения и материала требуют большого количества тональных оттенков, что обычно представляет для неопытных рисовальщиков затруднения, является причиной невыдержанности тона и раздробленности рисунка. В результате появляются ошибки: рефлексы оказываются в одной силе со светом, перечерненные тени «проваливаются», резкие контрасты дальних планов «лезут» вперед.

Прежде всего эти погрешности объясняются излишней поспешностью, отсутствием должной последовательности и внимательности в работе.

Умение сравнивать изображение с натурой, находить и исправлять ошибки является необходимым условием для успешного выполнения рисунка. Для того чтобы легче сопоставлять рисунок с натурой, следует стараться воспринимать их как однородные явления, то есть представлять реальную гипсовую голову как бы нарисованной. Тогда, быстро переводя взгляд с натуры на рисунок, можно сразу почувствовать разницу между ними — или в построении, или в освещении.

Рис. 6. И. Е. Репин. Этюд с головы Александра Севера, 1864. Графитный карандаш

Рис. 7. А. А. Иванов. Голова Лаокоона. 1824. Графитный карандаш

При виде спокойного тона натуры очень часто бросается в глаза тональная пестрота в рисунке. Правильно построенный, но «замученный» и сбитый с тона рисунок при известном опыте поддается исправлению. Прикосновением к такому рисунку резинкой, снимкой или тряпкой восстанавливаются основные светотеневые отношения, облегчаются, но не убираются «выпадающие из тона» детали, а если требуется — подчеркиваются контрасты ближайших планов.

Хорошо продуманный, правильно построенный и выдержанный в тоне рисунок прекрасно передает форму, освещение, материал и окружающую среду.

www.jivopisets.ru

Как нарисовать Статую Свободы от руки карандашом?

Пожалуй, все знают, в какой стране Статуя Свободы является чуть ли не главным символом. Она уже давно стала олицетворением не только Нью-Йорка, но и Соединенных Штатов Америки. Даже остров, на котором в 1886 году ее построили, теперь называется не Бедлоу, а островом Свободы.

Описание

Попробуем нарисовать этот всемирно известный символ, хотя сделать это и непросто. Медная статуя сделана в виде женщины, попирающей ногой сброшенные цепи. На ней накидка - хитон, а на голове - корона, отображающая семь лучей. Каждый из них обозначает 7 морей и 7 материков. В одной руке женщина держит каменный лист (скрижаль) с выбитой датой - 4 июля 1776 года. Это день, когда была принята Декларации независимости Соединенных Штатов. В другой руке у нее факел.

Как поэтапно нарисовать Статую Свободы карандашом?

Начнем с самой простой части - пьедестала. У него достаточно простая геометрическая форма. Рисуйте без сильного нажатия, так, чтобы карандаш оставлял бледно-серый след.

На следующих шагах будут добавлены детали. А большая часть первоначального контура стерта.

Далее, чтобы нарисовать Статую Свободы, необходимо сделать набросок усеченного овала для туловища, а над ним маленький круг для головы. Соедините эти фигуры линиями, образующими шею. На голову нанесите разметку для лица, а с левой стороны туловища добавьте часть рукава.

Теперь, следуя рисунку, изобразите руку, держащую факел. Для удобства сейчас она скомпонована из довольно простых геометрических фигур.

Кстати, раньше статуя служила маяком. Вечерами в факеле зажигали лампу, и по ее свету ориентировались корабли, заходившие в городскую гавань. А кроме кораблей на этот свет летело множество ослепленных птиц и погибало от удара о фонарное стекло. Каждый день смотрители были вынуждены выносить их трупы. Городское правление посчитало, что это выглядит слишком символично, и вскоре огонь в факеле перестали зажигать.

Теперь уже этапы будут более сложными. Сначала нарисуйте рукав, затем овал руки, которая будет держать прямоугольную табличку. А после руку, которая держит скрижаль.

Перейдем к прическе. Следуя размеченному ранее контуру лица, рисуем не слишком пышно уложенные волосы, разделенные посередине пробором.

Рисуем знаменитую корону с семью лучами. Можете сделать это от руки, а если не чувствуете себя уверенно, то под линейку. Лучше перед этим наметить точки, где будут основания и концы лучей. Черточками обозначаем глаза, нос, брови и рот.

Добавьте волосы так, как показано на картинке. Теперь можно приступать к следующему шагу.

Теперь в овале туловища рисуем самые крупные складки хитона. Они позволят сделать основной контур скульптуры.

Сверяясь с картинкой, нарисуйте мелкие складки драпировки. Это необходимо для того чтобы прибавить реалистичности изображению.

Пожалуй, самая сложная часть урока. Чтобы нарисовать Статую Свободы максимально четкой, используя разметку, сделанную в самом начале, постарайтесь скопировать правую руку и рукав с многочисленными складками.

Детализируйте контур факела и пламя. Теперь работа над левой частью статуи завершена и можно стереть ненужные линии контура.

Доработайте правую часть статуи - руку и скрижаль. При необходимости закрасьте нужные участки.

Теперь, когда статуя полностью готова, переходим к пьедесталу. Нарисуйте его верхние декоративные кромки так, как показано на рисунке.

Изображение почти готово. Осталось лишь добавить к пьедесталу рисунок кирпичной кладки и декоративные элементы.

В какие цвета раскрасить?

Нарисовать Статую Свободы - это еще все. При желании можно раскрасить получившееся изображение. Так как Статуя Свободы сделана из меди, то со временем она приобрела зеленоватый оттенок. Постамент у нее каменный, коричневого цвета.

fb.ru

Построение гипсовой головы карандашом поэтапно. Как рисовать

Учебный рисунок гипсовой головы Гаттамелаты
Рассмотрим стадии рисунка гипсовой головы.
В качестве натуры возьмем гипсовый слепок головы памятника Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата.
Данная голова чрезвычайно полезна для учебного рисунка, благодаря ярко выраженной архитектонике формы. Говоря более простым языком, планы (плоскости) на этой голове ярко выражены и подробны.
В определенном смысле, противоположностью этой головы можно считать античные женские головы, где все планы сглажены и изучаются с трудом.
В наше время ситуация усугубляется тем, что гипсовые головы реализуемые в популярных магазинах, выглядят так, как будто их еще и пошкурили, не говоря уже об искаженных отливках. Например, голова Гаттамелаты, которую можно найти в салонах уже не похожа на прототип.
Мы в данном случае берем отливку еще советских времен.
Свет ставим сверху, чтобы работал объем, но так чтобы тени от надбровных дуг и носа по возможности не были слишком уж велики.

Начинаем рисовать легкими линиями, не давим на карандаш. Следует иметь ввиду, что представленные здесь рисунки, особенно первые стадии, в реальности намного легче по тону.
Вначале размечаем композицию на листе. Композиция должна быть сразу же в пропорциях и в характере, иначе в процессе изменений и уточнений пропорций, наклона и т.д. она может сильно измениться…
В любом случае, если вы сразу определяете, что для вас в композиции листа важно, где «центр», то и при небольших изменениях она никогда не проиграет.

Композиция подобных учебных рисунков как правило предельно проста, возникает вопрос, зачем же вообще, забивать этим себе голову?
А затем, что все рассматриваемые нами принципы работают в рисунке и творчестве вообще, а не только в данном конкретном случае. Формирование правильных подходов и привычек полезно для будущего. Вряд ли вы готовите себя в рисовальщики гипсовых голов…
Начинаем легкими линиями, не давим на карандаш по двум причинам: 1) легкий по тону рисунок легко стирается т.е. его легко править 2) при давлении на карандаш напрягается рука и сознание микро-напрягается, уходит в руку, значит в эту непосредственно секунду оно не наблюдает натуру.
Располагаем основные детали и переломы формы, но не забываем, что мы сейчас НЕ РИСУЕМ ДЕТАЛИ, а ДЕТАЛЯМИ РИСУЕМ ЦЕЛОЕ.
На практике это означает, что мы постоянно смотрим на натуру целиком и на рисунок целиком, стараясь вернее взять общие пропорции головы в целом, поворот, наклон и характер формы.

Но, все эти основные вещи, мы не можем брать абстрактно, поэтому, мы все наиболее характерные моменты сразу схватываем, но не зависая на них, а как бы проносясь мимо.
Элементы, находящиеся к нам ближе, сразу лучше намечать чуть контрастнее, чем части, находящиеся дальше. За счет это уже в начале рисунка начинают появляться объем и пространство.
При этом, пока вы не выяснили, что все детали и размеры взяты верно, общая тональность рисунка должна оставаться нежирной, чтобы вам было легко править.
После того, как вы основные характерные отношения наметили на глаз, не лишнее будет померить, начиная с самых больших размеров.
Также, наводя карандаш вертикально и горизонтально на натуру и рисунок, проверить, верно ли взят наклон.
Почему лучше вначале все намечать на глаз и лишь затем начинать мерить? Потому, что этим вы каждый раз даете своему глазомеру маленький шанс, как бы подкармливаете его. Постепенно он начинает оправдывать ваше доверие.
Постепенно следует разобраться с архитектоникой формы головы. можно добавлять легкую светотень, чтобы сразу получался объем.

Делать это следует в соответствии с планами (плоскостями) и переломами (поворотами) формы головы, которые вы видите. Для этого полезно подойти поближе, внимательно посмотреть с разных сторон.

Для того, чтобы хорошо разбираться в расположении планов и переломов формы, необходимо сильно интересоваться этим вопросом и замечать их на всех гипсовых и живых головах, которые вы видите перед собой.
Учебные «обрубовочные» головы следует рисовать много раз в разных поворотах и ракурсах. При этом много длительных набросков по 20-30 минут небольшого (8-12 см) размера с разных точек, дают пользы намного больше чем всего два полноразмерных рисунка в три четверти слева и справа, как это имеет место в некоторых учебных заведениях.
Кроме того, с точки, с которой вы рисуете, далеко не вся форма головы может восприниматься адекватно.
Поэтому надо не стесняться подходить и осматривать (иногда — ощупывать) форму со всех сторон.

По мере того, как вам удается верно найти и общие пропорции головы и ее детали, можно потихоньку еще добавлять тональность — делаем активнее то, что ближе. За счет этого появляется объем и пространство. Под пространством подразумевается то, что более активные (сделанные на рисунке более контрастно) части, выглядят кажутся расположенными ближе, чем части решенные более мягко. Соответственно, и делать более контрастными стоит те части, которые в действительности к нам ближе, в данном случае, это нос, ближняя скула, надбровная дуга, ближний край рта и т.д.
Вся эта передача пространства в целом, дает ощущение общего объема, общей формы головы — более-менее напоминающей яйцо.

При этом переход рисунка из линейного в тональный, мы используем для того, чтобы еще верней все сравнить.
Сравнивать будет тем легче, чем реальней будет взята тональность, т.к. в жизни мы все видим в пятнах, а не в карандашных линиях.
Поэтому продолжать сравнивать надо до конца рисунка.
Как видите, детали добавляются постепенно.
При этом, чем мы уверенней в том, что основное взято верно, тем уверенней мы расставляем детали. Чем конкретней становится каждое место, тем легче нам снова сравнить целое. Чем легче нам сравнить целое, тем легче нам скорректировать расположение мелких деталей. Чем конкретнее мы проработали детали на переднем плане, те больше чувствуется объем и большие отношения и так до бесконечности.

Таким образом наше сознание постоянно смотрит на общее впечатление от головы в целом.
При этом, чем более тональным становится рисунок (чем больше мы набираем реальную тональность темных и светлых мест),

тем более важно нам не забывать часто смотреть расфокусированным взглядом. О чем идет речь?
В обычной жизни, если мы смотрим на какой-то предмет, мы видим его четко, конкретно, все детали по очереди.

По этой причине наш взгляд часто мечется от детали к детали, рассматривает их, но в это самое время не видит целого — невозможно увидеть абсолютно четко сразу много мест. Но это особо и не нужно. А видеть в целом (в буквальном, а не переносном смысле) — нужно.
Если просто посмотреть на рисуемый Вами объект одновременно на весь — он и будет немного не четким. Это и есть нужный нам взгляд — тот который нужно добавить в дополнение к обычному «прыгающему» взгляду. Можно еще скользить взглядом, не фокусируясь — все это обычно происходит, когда человек задумывается, «рассеянно смотрит».
Есть знаменитое высказывание Чистякова: «Рисуешь ухо — смотри на пятку!» Можно трактовать его по разному, но факт — детали лучше размещаются на своих местах, когда слегка расфокусированно смотришь на весь предмет целиком.
Когда идет работа в тоне, нам необходимо видеть общую тональную картину и четко видимые детали как правило сильно мешают этому.

При этом чем расфокусированней мы смотрим, тем сильнее исчезают детали, тем лучше мы видим общую картину, основные соотношения.

Это видение основных тональных соотношений и позволяет нам верно набирать тон рисунка.

Важно при этом не забывать постоянно сравнивать и линейные соотношения — пропорции головы в целом, расположение маленьких и больших частей и т.д.
Возможность смотреть расфокусированно, не означает, что не надо отходить от рисунка и сравнивать с расстояния. Наоборот, с расстояния это делать еще удобней и эффективней.

Автор: Олег Торопыгин ( Helgast ) Источник:demiart.ru

www.lesyadraw.ru

Как нарисовать гипсовую голову Антиноя карандашом поэтапно

Уже нарисовал +15 Хочу нарисовать +15 Спасибо +68

Изображение головы – один из сложных видов рисования, поэтому для урока вам понадобиться много терпения.
Терпимость – это дорога с двусторонним движением, на которой нет места превосходству, но которая открыта для взаимопонимания (цитата Вячеслава Моше Кантора)

Необходимые материалы:

  • Бумага
  • Простой карандаш

Тут мы покажем, как нарисовать гипсовую голову Антиноя карандашом поэтапно. Урок состоит из 5 шагов.

  • Шаг 1

    Наметьте контуры головы и шеи. Без нажима на карандаш, все линии построения в дальнейшем будут стерты.Форма головы рисуется обобщенно и схематично.Далее проводим линию, разграничивающую лицевую часть головы (вертикальную). Так как голова находится в повороте, делаем правую часть лица меньше, чем левая.Рисуем несколько горизонтальных линий, разграничивающих части лица.

  • Шаг 2

    Схематично нарисуйте волосы, надбровные дуги, глаза, нос, губы. Линии надбровных дуг, разреза глаз, основания носа и подбородка должны быть параллельны между собой.

  • Шаг 3

    Более детальная прорисовка глаз, носа, губ. Легко наметьте основные пряди волос.

  • Шаг 4

    Схематичное наложение теней на волосы и лицо. Вот тут, как раз и понадобится много терпения 🙂 У меня на это ушло больше 5 часов.

  • Шаг 5

    Детальная прорисовка всех частей лица, волос и шеи. Вот такой, на первый взгляд простой урок получился. Всем удачи! Пишите комментарии и загружайте свои рисунки.

  • В этом видео-уроке подробно рассказано как рисовать гипсовую голову карандашом. Урок будет полезен как начинающим так и опытным художникам.

    purmix.ru

    Учимся рисовать — скульптура | iSoveti.ru

    Формовка и окраска скульптуры
    Формовка состоит в том, что с оригинала снимают форму, повторяющую оригинал, но как бы в зеркальном отражении. Эту форму заполняют материалом и получают отлив, или слепок, точно, во всех деталях воспроизводящий оригинал.

    Существуют три основных вида гипсовой формовки: черновая, кусковая и клеевая. Для отливки скульптуры из металла применяют восковой способ литья и земляные формы.

    Если нужно отформовать скульптуру, выполненную в мягком материале, применяется черновая формовка. Она позволяет получить с оригинала только один отлив. Сам же мягкий оригинал и снятая с него гипсовая форма в процессе формовки уничтожаются. Этот способ является наиболее простым.

    Кусковая и клеевая формовки применяются в тех случаях, когда нужно отформовать скульптуру, выполненную в гипсе или каком-либо другом твердом материале. Эти способы дают возможность получить с одного оригинала несколько слепков, или репродукций. Технология кусковой и клеевой формовок довольно сложна, требует значительного опыта и практических навыков. Тем, кто заинтересуется кусковой и клеевой формовкой и захочет более подробно изучить формовочное дело, можно порекомендовать ряд книг, перечисленных в конце данного раздела. Кроме того, было бы очень полезно по всем вопросам, связанным с формовкой, получать практические советы мастера-форматора.

    Черная формовка бюста

    Процесс черновой формовки состоит из трех основных этапов: снятие формы, отливка и раколотка. Черновая форма бюста обычно делается из двух кусков, так называемых раковин: передней – лицевой и задней – затылочной.

    Сначала заформовывают одну сторону бюста, и образуется первая раковина. Затем, не снимая этой раковины с оригинала, заформовывают вторую сторону бюста и получают другую раковину. Лицевая раковина должна охватывать большую часть бюста, затылочная – меньшую часть. Такое строение формы позволяет легко отделить раковины от оригинала. Снятые с оригинала и вновь соединенные вместе раковины образуют черновую форму.

    Следующий этап – отливка. Полученную форму заполняют жидким гипсом. После его затвердения форму расколачивают, т. е. осторожно мелкими кусками отделяют ее от гипсового отлива.

    Прежде чем приступить к формовке бюста, подготовьте рабочее место, материалы и инструменты. Необходимо помнить, что в процессе формовки к весу оригинала прибавляется вес гипсовой формы, поэтому скульптура должна быть установлена на прочном станке или на столе.

    Гипс необходимо хранить в сухом месте и всегда иметь его в достаточном количестве, например для формовки бюста в натуральную величину – 30 – 40 кг. Перед формовкой следует проверить качество гипса. Для этого надо развести горсть гипса и вылить его на доску. Через 15 – 20 минут он должен затвердеть – «схватиться».

    Если этого не произойдет, значит гипс отсырел и к работе не пригоден.

    Затем подготовьте смазку, сухую краску, 2 – 3 м веревки для связывания частей формы и нарубите куски проволоки нужного размера для укрепления формы.

    Чтобы разделить форму на раковины, в черновой формовке применяются тонкие металлические пластинки различных размеров – от 2 до 7 см длины и от 2 до 5 см ширины. Их можно нарезать из консервных банок. Края пластинок нужно выровнять.
    Кроме данных инструментов, для формовки больших работ надо иметь ведро и мутовку, которой размешивают гипс.
    Перед началом формовки бюста на оригинале острым концом инструмента легко намечается линия, которая явится границей между двумя раковинами. Эта линия должна проходить через весь бюст и разделять его на две части – лицевую и затылочную.

    По намеченной линии перпендикулярно к поверхности втыкаются металлические пластинки на глубину не более 3 – 5 мм. Они должны заходить одна на другую примерно на 1 – 3 мм, образуя сплошную перегородку.

    Затем вылепленный из глины бюст слегка обрызгивается водой.

    Это помогает более равномерному и плотному покрытию оригинала слоем гипса, так как по сырой глине гипс быстро растекается, легко заполняя все мелкие детали.

    В ведре разводится необходимое количество подкрашенного гипса и равномерно тонким слоем оплескивается одна из сторон бюста. Для этого нужно зачерпнуть рукой небольшое количество жидкого гипса и, поднеся ее тыльной стороной к оригиналу, быстрым движением от себя выплеснуть гипс на его поверхность. Оплескивать скульптуру надо постепенно снизу вверх.
    Чтобы форма получилась более точной, гипс предварительно рекомендуется просеять через мелкое сито.

    Когда первый слой начнет затвердевать, на него накладывают куски проволоки, изогнутые в соответствии с рельефом оплеснутой стороны бюста.

    После этого разводится гипс без подкраски и вторым слоем накладывается на оплеск с арматурой. Толщина второго слоя гипса должна быть 4 – 5 см. Поверхность раковины выравнивается циклей и рукой, смоченной в воде.

    Процесс схватывания гипса сопровождается выделением тепла – форма заметно нагревается и слегка увеличивается в объеме. В связи с этим во избежание появления трещин второй слой гипса разводится не гуще первого.

    Через 15 – 20 минут, когда гипс затвердеет, надо осторожно, стараясь не повредить скульптуры, вынуть металлические пластинки и зачистить неровности, образовавшиеся в местах соприкосновения пластинок с гипсом.

    Оставшийся в ведре затвердевший гипс надо выбросить.

    На зачищенной поверхности формовочной лопаткой делается несколько лунок. В дальнейшем все эти лунки вместе с выпуклостями, которые образуются при заливке на соответствующих местах второй половины формы, будут служить замками, позволяющими точно, без смещения соединить обе раковины перед заливкой. Оставшиеся на незаформованной части оригинала и на форме кусочки гипса нужно аккуратно смахнуть мягкой кистью или сдуть.

    Формовка второй стороны бюста производится в той же последовательности, что и первой.

    После затвердения второй раковины надо ножом соскоблить гипс с поверхности формы в местах соединения двух раковин, чтобы была видна линия их стыка. Затем вся форма смачивается водой – она тогда легче отходит от оригинала. По линии стыка раковин осторожно вбивается несколько небольших деревянных клиньев. В образовавшуюся щель вливается вода и осторожно с помощью ножа или стамески отделяется затылочная раковина. Из лицевой части формы глина аккуратно вынимается при помощи металлической петли и деревянной стеки.

    Обе раковины хорошо промываются водой. Промывать их можно садовым насосом и мягкой кистью. Во время мытья формы часть воды стекает, часть впитывается в гипс. Форма должна быть влажной, иначе в процессе отливки она будет впитывать воду из заливаемого в нее гипса и на поверхности отлива могут появиться ненужные пузыри.

    Внутреннюю поверхность раковин необходимо тщательно покрыть тонким слоем смазки, не пропуская ни одного участка. Затем обе раковины складываются так, чтобы в лунки одной из них вошли выпуклости другой. Раковины крепко связываются веревкой, и вся форма прочно устанавливается нижней открытой частью вверх, для того чтобы в нее можно было влить гипс.

    После этого в ведре разводят просеянный гипс, снимают образовавшуюся на его поверхности пену и осторожно стекающей по краю струей вливают гипс в форму примерно на одну треть ее объема. Затем, быстро вращая форму, выливают гипс обратно в ведро и опять вливают его в форму. Это проделывается два-три раза подряд, пока гипс не начнет «садиться». При вращении формы жидкий гипс, постепенно густея, покрывает ровным слоем всю внутреннюю поверхность формы, проникая во все ее углубления. Когда гипс начнет густеть, его накладывают рукой на края формы. Этот способ обычно называется «отливка в окатку».

    После этого разводится вторая порция гипса и окатка повторяется. Надо обращать внимание на то, чтобы гипс хорошо заполнил такие места формы, как глаза, уши, нос и подбородок. Густеющим гипсом утолщаются стенки отлива шеи.
    Лишний гипс циклей снимается вровень с краями формы.

    Толщина стенок отлива бюста в натуральную величину должна быть примерно 2 – 3 см. При таком способе отлив получается полым внутри.

    Бюсты небольших размеров можно не делать полыми, а заливать их сплошь.

    Через 20 – 30 минут после того, как залитый в форму гипс окончательно схватится, можно приступать к расколотке формы.
    Для этого надо иметь две скарпели – широкую и узкую и деревянный молоток – киянку. Скарпели можно заменить стамеской или долотом. Сначала, ударяя киянкой по широкой скарпели, крупными кусками скалывают верхний неподкрашенный слой гипса всей формы, начиная сверху. Затем узкой скарпелью осторожно мелкими кусочками скалывается нижний подкрашенный слой.
    Производя расколотку, нужно все время под толщей формы чувствовать рельеф отлива, чтобы случайно не повредить выступающих частей.

    Особенно внимательно и осторожно надо скалывать форму с лица и вокруг ушей.

    С таких деталей, как ушные раковины и глаза, лучше удалять форму тонким концом ножа. По окончании расколотки надо, не теряя времени, быстро, по сырому еще гипсу, зачистить швы и тщательно исправить имеющиеся повреждения отлива.

    Черновая формовка фигуры

    Процесс черновой формовки фигуры в принципе такой же, как и черновой формовки бюста, однако он имеет свои особенности и трудности.

    Во-первых, черновая форма фигуры в зависимости от размера и композиции оригинала может состоять не из двух, а из нескольких раковин, а отлив – из нескольких частей, которые соединяются и монтируются.

    Во-вторых, внутри отлива, в его тонких частях, например в ногах, руках, пальцах, шее помещаются металлические каркасы, укрепляющие отлив.

    Каркасы необходимо покрыть лаком или масляной краской, для того чтобы предохранить их от ржавчины. Если этого не сделать, то ржавчина проступит сквозь гипс на поверхность отлива.

    В-третьих, фигуры небольшого размера могут быть залиты гипсом сплошь, а фигуры в натуральную величину и больше в отдельных частях делаются полыми.

    Плинт с ногами и проложенными в них каркасами, как правило, заливаются сплошь.

    Форма для фигуры, так же как и для бюста, делится прежде всего на две части – переднюю и заднюю. Передняя часть формы должна быть больше, т. е. охватывать до 2/3 объема фигуры, задняя – меньше, около 1/3, чтобы легче было снять форму с оригинала.

    В небольших работах передняя часть представляет собой чаще всего одну раковину, задняя часть обычно делится на две раковины. В больших работах форма может быть разделена на четыре, шесть и более раковин.

    Приступая к формовке фигуры, сначала определите и наметьте на оригинале очертания будущих раковин. По линии, делящей фигуру на переднюю и заднюю половины, втыкаются металлические пластинки.

    Глиняный оригинал обрызгивается водой и его передняя часть оплескивается слегка подкрашенным гипсом, затем накладывается арматура – проволока сечением от 5 до 8 мм и второй слой гипса. Когда гипс затвердеет, пластинки вынимаются, срез раковины зачищается, на нем делаются лунки и наносится смазка.

    После этого можно переходить к формовке задней части фигуры. Если опорой каркаса оригинала в глине служит глаголь, задняя часть формы обязательно делается из двух раковин, чтобы ее можно было снять с глаголя. Для этого под верхним концом глаголя, входящим в фигуру, горизонтально, по линии, разделяющей фигуру на верхнюю и нижнюю части, втыкаются пластинки. Глаголь может быть расположен близко к фигуре, тогда нижняя раковина разделяется и по вертикали на две части.
    После этого заформовывается задняя нижняя часть фигуры. Затем заформовывается задняя верхняя часть фигуры.

    Разнимать форму нужно в обратном порядке: сначала отделяется верхняя задняя раковина, потом нижняя задняя раковина; в последнюю очередь вынимается глина из передней раковины. Очищенные раковины промываются водой и покрываются смазкой.
    Существует несколько способов отливки фигур в черновой форме. Выбор их зависит от размера скульптуры и сложности ее композиции.

    Небольшие фигуры – эскизы и этюды – можно отливать так же, как и бюст, – в окатку, с той лишь разницей, что после двух-трех окаток в ноги вставляются заранее приготовленные куски проволоки – каркасы, а затем форма сплошь заливается гипсом. Нижняя поверхность плинта зачищается циклей вровень с краями формы.

    Фигуры размером около 1 м удобнее отливать открытым способом. Он заключается в следующем. Покрытые смазкой раковины кладут на стол или на пол. В соответствии с формой внутренней поверхности передней раковины, в тех местах, где нужно укрепить отлив, изгибаются тонкие проволоки – лекала. По этим лекалам из более толстой проволоки или квадратного железа приготовляются каркасы.

    Теперь можно производить оплеск передней раковины. Гипс на внутреннюю поверхность формы надо наносить равномерно, все время покачивая раковину и внимательно следя за тем, чтобы заполнились все мельчайшие углубления формы. Гипс при оплеске не должен доходить до краев формы на 0,5 – 1 см, если же он попадет на срез раковины, его надо немедленно снять. Когда гипс начнет схватываться, в переднюю раковину укладываются каркасы и укрепляются, «примораживаются», вновь разведенным гипсом. Потом оплескиваются задние раковины, накладываются на переднюю раковину и связываются с ней веревкой. После этого, поставив форму наклонно, вливают в нее немного гипса. Покачивая форму и наклоняя ее, заливают места у стыков раковин, не заполненные гипсом при оплеске.

    Затем форму ставят вертикально и через одну ногу заливают сплошь гипсом. Когда гипс появится и в другой ноге, заливают плинт таким образом, чтобы он был вровень с краями формы.

    Для получения пустотелого отлива надо прежде всего на оплеске прочно укрепить гипсом каркасы. Потом, соединив и связав форму веревкой, аккуратно залить места у стыков раковин и заполнить сплошь гипсом ноги и плинт.

    Через 40 – 60 минут после заливки, когда гипс в форме окончательно затвердеет, можно переходить к расколотке. Ее следует начинать с верхней части формы.


    Метки: Учимся рисовать

    isoveti.ru

    Как рисовать гипсовую голову карандашом

    Вам понадобится

    • лист бумаги, простые карандаши, ластик, гипсовая голова.

    Инструкция

    Приготовьте для работы лист бумаги, простые карандаши разной мягкости, ластик. Установите гипсовую голову на поверхность, а также источник освещения (либо ограничьтесь только общим освещением помещения, где вы будете работать) так, чтобы лицевая часть была освещена. Наметьте композиционное расположение головы на листе. Желательно, чтобы сверху рисунка было достаточно пространства («воздуха») и перед лицом, если вы рисуете не анфас.

    Сделайте легкий набросок головы с шеей. Наметьте ребро - место, где лицевая поверхность переходит в боковую. Боковую поверхность можете слегка заштриховать. Уточните пропорции, соотношения мозговой и лицевой части. Более точно прорисуйте расположение серединной вертикальной линии, линии глаз, носа, рта. Наметьте основные детали.

    Продолжайте анализ формы. Точнее стройте из поверхностей форму скул, носа, губ, глазниц и так далее. Это пригодится для того, чтобы правильно наносить тень, понять структуру головы. На этом этапе легкой штриховкой укажите основные тени. Не следует прорабатывать какие-то детали более точно, но все же не увлекайтесь. Ваш рисунок должен быть прорисован одинаково во всех частях. Проверяйте пропорции головы, пользуясь карандашом.

    Далее продолжайте уточнять и прорабатывать форму носа, подбородка, крыльев носа, век, ушей и прочее. Усиливайте тени, прокладывайте полутени. Затем «сглаживайте» формы, сверяйтесь с натурой, чтобы не было схематичности в рисунке. Чтобы выделить лицо - пространство перед ним можно аккуратно заштриховать. Проверьте тональное единство рисунка, чтобы не было слишком черных пятен и острых углов.

    При рисунке голов важно не столько количество работ и практика, сколько точность выполнения работы, точная передача, понимание строения головы и ее деталей. Полезно выполнить тот же рисунок уже не с натуры, а по памяти на более маленьком формате листа. Так же полезно выполнить ту же голову, но уже с другого ракурса. Вся эта работа помогает овладеть техникой рисования портрета.

    www.kakprosto.ru

    Comments

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о