Основы штриховки карандашом – Штриховка/ Как правильно штриховать/Уроки рисования ✏ Рисунки карандашом поэтапно


07.11.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Штриховка/ Как правильно штриховать/Уроки рисования ✏ Рисунки карандашом поэтапно

Рубрика: Основы

Штрих в первую очередь должен подчеркивать форму предмета. Штриховка должна быть мягкой, но четкой. Она не должна выглядеть как «солома». Каждая линия должна дополнять предыдущую. И следите за тем, чтобы карандаш был всегда заточен, потому что может теряться сам тон линий. Ниже представлены примеры.

На рисунке показано как ставить штрих категорически нельзя!

Так нужно ставить штрих

Эта штриховка была выполнена разным нажатием

Когда вы научитесь ставить штрих, можно приступать к следующему заданию и немного усложнить себе задачу. Попробуйте ставить штрих по форме предмета. Свет распределяется по полутонам.

Результаты

Сначала рисунок будет выглядеть невзрачно и неуклюже, как на рисунке выше, но стоит прорисовать детально линии построения и у вас получится следующий рисунок:

Вот тот результат, который нам был нужен!

А вот декоративная штриховка карандашом

Следующий урок: Фигуры и тела.

Прошу тебя, проголосуй!

Загрузка...

Нарисуй также:

risunci.com

Штриховка карандашом. Помощь новичкам

Загрузка...

Штриховка карандашом

Большинство новичков в рисовании частенько сталкиваются с проблемой неверной штриховки карандашом. Данной проблеме в книгах практически не уделено должного внимания, и очень зря, ведь это базовый момент в рисовании. В чем же секрет штриховки и как она правильно делается? Давайте разберемся в данном вопросе.

В чем заключается важность штриховки?

Штриховка нужна для придания нарисованным предметам:

  • оптимальной формы;
  • обозначения падения света;
  • придания необходимых текстур.

10 принципов правильной штриховки:

В целом ничего сверхъестественного в штриховке карандашом нет. Главное – оттачивать свои навыки в этом компоненте и руководствоваться основными правилами техники штрихования:

  • Держите карандаш не только как ручку (грифель к бумаге под углом 90°), но и в положении кисти, придерживая его за окончание. Положение грифеля – практически параллельно листу. В данном положении карандаш становится будто продолжением руки, и у вас будут хорошо получаться работа с ровными размашистыми линиями.
  • Линии нужно наносить по аналогии с формой, плоскостью составляющих рисунка. То есть подчеркивать округлые формы нужно плавными контурными линиями, горизонтальную плоскость можно получить посредством горизонтальных линий, вертикальную – вертикальных линий и так далее.

 

  • Чтобы линии получались максимально прямыми, для начала в воздухе сделайте парочку «холостых» линий. Сохраните в голове точное движение кисти и постарайтесь воспроизвести его на бумаге. Штрихи необязательно должны быть идеально ровными.
  • Тон рисунка регулируется посредством следующих моментов:
  • интенсивность нажима на карандаш;
  • число перекрестных линий;
  • твердость грифеля.

При этом штриховку нужно выполнять так, чтобы даже в самых затемненных местах между линиями оставалась заметной бумага – это придаст рисунку аккуратность.

  • Тени делаются посредством перекрестного штриха или растушевки. Не нужно применять эти приемы вместе, так как растушевка будет иметь вид смазанных пятен.
  • Штриховать нужно обязательно в направлении от тени к свету. На большей части рисунков присутствуют объекты с плохой или хорошей освещенностью. В связи с этим нужно проводить плавные переходы от света к тени. Одна из основных методик, которой пользуются многие художники – постепенное нанесение все большего количества пигментов на поверхности, находящиеся в тени, и меньше – на освещенные. Плавно передвигайтесь с затемненных к более освещенным поверхностям, понемногу удлиняя и осветляя свои линии. Запомните основное правило – штриховка всегда должна начинаться с затемненных поверхностей объекта.
  • При работе с перекрестной штриховкой, старайтесь сделать угол наклона как можно меньше. Ровно в линию штриховку также делать не следует, так как она будет выглядеть немного «волосатой», поэтому наклон в любом случае должен присутствовать, но минимальный. Каждый излом должен штриховаться в отдельном направлении.

 

  • Для придания рисунку перспективности, объемности, воздушности, нужно хорошенько прорисовывать контрастные светотени переднего плана. На заднем плане штриховку следует выполнять таким образом, чтобы переходы тона имели смягченный вид.
  • Если вы опасаетесь смазать рисунок случайным прикосновением руки, воспользуйтесь таким оснащением, как муштабель. Основное предназначение данного прибора – удерживание кисти на безопасном расстоянии от бумаги.

При правильном соблюдении основных принципов штриховки у начинающих художников будет возможность рисовать любые 3-D объекты.

Может вам будет интерестно

admin

www.risunki-karandashom.ru

Как делать штриховку простым карандашом

Рассмотрим несколько вариантов штриховки простым карандашом:

1. Произвольная штриховка

Произвольная штриховка карандашом НВ Такие беспорядочные штрихи получатся, если позволить руке «танцевать» по бумаге во всех направлениях. Держите карандаш крепко, но не судорожно, поближе к заостренному концу, и постоянно меняйте направление движения. Ваша цель – достаточно однородный средне-серый тон. В отличие от механического перекрестного штрихования, эта штриховка выглядит ярко и живо.

Яблоко прекрасно подходит для отработки произвольного штрихования. В данном случае плод освещен сзади, поэтому сторона, повернутая к нам, представляет собой темные тона разной интенсивности, за исключением ореола света. Совершенно ровный тон был бы скучен, а такая штриховка вдохнула в изображение жизнь и придала ему изюминку. Самая темная часть рисунка – это то место, где яблоко соприкасается с поверхностью, но которой лежит.

 2.  Штрихование точками

Нанесение точек карандашами Н и 2В Крепко возьмите карандаш и, опираясь запястьем на рабочую поверхность, ритмично постукивайте острием грифеля по бумаге. Разные тона можно получить тремя способами: используя разные карандаши (твердые дают средне- и светло-серые оттенки, как вверху, о мягкие – почти черные или средне-серые, кок внизу), меняя силу нажима и, наконец, располагая точки ближе друг к другу или, наоборот, дольше друг от друга.

Здесь точки использованы только для передачи темных и средних тонов, в то время как светлые передает белый цвет бумаги. Прищурьтесь и посмотрите но рисунок. Вы увидите, что плотно расположенные точки образуют тень. Художник не смог удержаться от проведения продольных контурных линий. Но даже том точки пришлись кстати – они зрительно разбивают линии, благодаря чему те кажутся светлее.

3. Плотное штрихование

Плотное штрихование карандашом В В этом случае необходим широкий размах, поэтому возьмите карандаш повыше и не опирайтесь рукой о рабочую поверхность. Если держать руку на весу трудно, можете слегка прикасаться к бумаге костяшками пальцев. Заштрихуйте широкую полосу более светлым тоном, а затем затемните ее посередине. Такое штрихование как нельзя лучше подходит для изображения сфер. По направлению штрихов заметно, что упражнение выполнял художник-правша.

На эту луковицу свет подает с одной стороны, в то время кок другая находится в тени. Округлая форма овоща передана с помощью плотной тени и небольшого участка отраженного света внизу слева. Контурные продольные линии хорошо сочетаются с тонами.

4. Дугообразное штрихование

А Дугообразная штриховка карандашом НВ Эта классическая техника напоминает штриховку вверху слева, но беспорядочной ее уже не назовешь. Во время работы опирайтесь рукой о бумагу и старайтесь, чтобы штрихи соответствовали естественным изгибам трехмерного объекта – кок параллели и меридианы на корте. Не забывайте и о разных тонах. Начните с темного, перейдите к среднему и закончите светлым.

Дугообразное штрихование преследует здесь две цели. Во-первых, разная интенсивность оттенков позволяет передать форму яблока, а во-вторых, сами штрихи выглядят как переплетения контурных линий.

5. Перекрестное штрихование

Еще одна, пятая техника – перекрестное штрихование. Штриховать можно в двух или, как показано на иллюстрациях внизу, в трех и четырех направлениях. Более свободные варианты (в двух и трех направлениях) считаются самыми универсальными. Обратите внимание: штрихи, выполненные мягким карандашом, почти не оставляют пробелов (см. иллюстрации). Идеальная равномерность перекрестных штрихов достигается путем многочисленных упражнений. При этом использование разных тонов, необходимых для передачи формы, тоже задача не из легких. Растушевка пальцами – неплохой прием, поэтому с ним стоит

Равномерное перекрестное штрихование замечательно выглядит на больших участках фонового рисунка. Кроме того, оно хорошо передаем вид старых гравюр.

Рельеф кистей рук художница изобразила с помощью линий и тонов. Простые ровные поверхности она передала плотным равномерным и перекрестным штрихованием. А сложные (к промеру, полузакрытую ладонь) – неравномерными штрихами, которые хорошо отображают рельеф кожи. Фоновые участки намечены перекрестными штрихами – густо переплетенными и равноудаленными возле кистей и более свободными в других местах.

Источник: журнал "Полный курс Рисунка и живописи";

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

linteum.ru

Как правильно штриховать карандашом

Содержание статьи:

Рисование — это, несомненно, великое искусство. С помощью карандаша или красок можно представить любой предмет и подчеркнуть его форму, объём и другие параметры. При помощи штриховки карандашом можно передать настроение того или иного объекта, а также сделать его максимально похожим. Самой важной деталью в рисунке является линия. Именно благодаря ей на бумаге появляются чёткие очертания. Для того, чтобы правильно провести линию, нужно учесть некоторые детали.

Важные моменты, на которые следует обратить внимание

Во-первых, это бумага. Она должна быть плотной, белой, и иметь шероховатую поверхность. Специальная бумага для художника называется ватман.

Во-вторых, играет роль заточка самого карандаша. Стержень графита должен выступать из деревянной части на 8-10 мм, а сама деревянная часть должна стачиваться примерно на 25-30 мм и не иметь шероховатостей. Стержень должен быть тонким и легко ложиться на бумагу. Для наброска более удобней выбирать карандаши ТМ или 2М, также подойдёт и НВ. Начальная стадия рисунка выполняется более твёрдым карандашом, затем в процессе работы можно переходить на более мягкий.

В-третьих, нужно правильно выбрать угол падения света. Лист бумаги нужно располагать таким образом, чтобы будущий рисунок максимально был освещён, а тень от руки не падала на лист.

Конечно же следует помнить, что сидеть за столом необходимо ровно, не наклоняясь низко над рисунком. Лёгкая классическая музыка поможет погрузиться в фантазии и карандаш непринуждённо заскользит по бумаге. Хотя, конечно, можно рисовать и в полной тишине.

Правильное положение рук

Итак, первые штрихи очертания предмета выполняются легко и без нажима. Ровная линия проводится небольшими отрывистыми штрихами, обозначая контуры. Следует учесть, что карандаш не берут, как привычную шариковую ручку. Его следует держать по-другому. Карандаш нужно брать двумя пальцами таким образом, чтобы большой был сверху карандаша, а указательный палец под карандашом. Пальцы должны фиксировать лишь не заточенную часть карандаша. Нужно следить за тем, чтобы рука не лежала на рисунке полностью. Касаться бумаги может только мизинец. При таком положении рук, рисующий сможет спокойно наблюдать за своими действиями, выводя на бумаге не только ровные контурные линии, но и продвигаться по кругу.

Длинные прямые линии следует проводить взмахом всей руки, линии средней длины удобней изображать, двигая только кистью. Плавные короткие штрихи нужно выводить только пальцами по поверхности листа.

В зависимости от нажима, линии могут быть очень тонкие, едва заметные глазу, а могут быть сильно насыщенными. Чтобы получить хорошую тёмную линию, совсем не обязательно давить на карандаш со всей силы. Достаточно взять более мягкий карандаш и слегка усилить нажим.

Карандаш сам по себе, как материал, широко используется в графическом изображении того или иного предмета. Графит, из которого в большей части и состоит карандаш, имеет свойство легко ложиться на лист бумаги, хорошо там находиться, и не осыпаться с течением времени.

Если карандашная линия получилась не такой, как была запланирована, её можно с лёгкостью затереть ластиком. Резинка должна быть достаточно мягкой, белого цвета.

Но бывает так, что после наложения многократной штриховки, карандашную линию вытереть почти невозможно – образуются лишь некрасивые серые потёртости. В таком случае рисунок от краха спасёт хлебный мякиш. После этого потёртость уже не будет такой серой и работу можно будет продолжить дальше.

Составляющие рисунка

В любом рисунке присутствуют такие понятия, как свет, тень, блик, рефлекс и не только. Начинать штриховку нужно со светлой стороны предмета, постепенно переходя в теневую часть.

Штриховка представляет собой совокупность мелких тонких коротких линий. Её выполняют путём наложения под разными углами. В основном, это наклонные линии. Как правило, края предмета штрихуются по форме. В таком случае линия загибается.

Штрихи должны ложиться рядом друг с другом на расстоянии меньше миллиметра.

Чтобы передать тень, нужно накладывать несколько слоёв штриховки, усиливая нажим карандаша. В той части, где на предмете существует блик, штриховку вытирают круговыми движениями, тем самым высветляя предмет.

Полутень – это место перехода от светлой части к тёмной. Его выполняют более тщательно, прорисовывая все невидимые дальние линии предмета.

Тень – это самая тёмная область. Здесь используется многослойная штриховка, более мягким карандашом. В тени существует небольшой отблеск от предметов, находящихся рядом. Он называется рефлексом, и является светлее тени.

Правильная штриховка, а также соблюдение пропорций и расположение на плоскости даёт возможность увидеть красивый грамотный рисунок, который вызовет восхищение окружающих.


kakpravilino.com

Уроки штриховки


Как заштриховать фон карандашом

Урок № 1. Виды штриховки. 

Штриховка

Между проведенными линиями обязательно остаются просветы. У качественной штриховки какого-либо фрагмента приблизительно одинаковая длина штрихов, расстояние между ними и наклон. Штрихи четкие, ровные, без закруглений.

Микеланджело (фрагмент наброска «Мадонна Тадди»)

 Штриховка, поддерживающая форму



 Штриховка, не поддерживающая форму

1. Прямая штриховка

2. Крестовая


3. Контурная

4. Точечная


5. Случайная (зигзагообразная) 




 Примеры некачественной штриховки:

Урок № 2.  5 секретов красивого штриха.

 На этом примере и будем рассматривать особенности красивой штриховки. + Видео - Урок.

5 принципов красивой штриховки:

Юдаев-Рачей Юрий, «Бананы»
 На этом примере и будем рассматривать особенности красивой штриховки.

5 принципов красивой штриховки:

Во-первых, красивый штрих делается уверенными и быстрыми движениями. Я уже писала о том, как проводить прямые линии, они нужны не сами по себе («вот как я здорово могу провести прямую без линейки!»), а как элемент штриха. На рисунке эти линии очень хорошо читаются. Чтобы проводить прямые именно так, нужно правильно держать карандаш.  Линии, проведенные дрожащей неуверенной рукой вряд ли будут смотреться эффектно)

Тон нарабатывается перекрёстным штрихованием, усилением нажима и более частыми штрихами. Но в первую очередь важно именно перекрещивать линии — смотрите, даже в самом тёмном месте через штриховку просвечивает бумага. Это даёт общее впечатление чистоты.

Не используется растушёвка. Я не говорю о том, что тушевать нельзя вообще. Нельзя смешивать в одном рисунке перекрёстное штрихование и тушёвку, если растирать — то весь рисунок. Потому что когда графит размазан только в нескольких местах, кажется, будто это следствие общей неаккуратности. Так бывает, например, когда во время штрихования рука ездит по бумаге и растирает уже готовые участки — от этих пятен потом трудно избавиться. Проще их избежать, подложив под руку чистый листочек.

Штрих накладывается в соответствии с формой. Например, на рисунке видно, что бананы лежат на горизонтальной плоскости, а за ними — плоскость вертикальная. Если горизонтальную плоскость штриховать вертикальными линиями, она встанет на дыбы) Что, в общем, отчасти и произошло в правом нижнем углу рисунка.

Наиболее внимательно прорабатывается то, что находится на переднем плане — там самые сильные контрасты светотени. Вдали тональные переходы ровнее, все как будто подернуто дымкой — так показывается воздушная перспектива.

И самое главное, не нужно бояться провести линию неправильно, заступить за границу и т. п. Иначе вы будете чувствовать себя скованно, и это ощущение непременно передастся зрителю (если вы решитесь показать кому-то замученный рисунок). Чтобы получилось хорошо, нужно рисовать С УДОВОЛЬСТВИЕМ и меньше думать о результате).

 Урок №3. Практическая часть.

Штриховка может показаться сложной. Однако правильная штриховка сама по себе простой не бывает, её отрабатывают годами, и она может стать личным почерком мастера.

Тональная штриховка.

Нарисуйте простой прямоугольник и попробуйте его равномерно заштриховать, используя только один угол наклона. Штрихи должны быть лёгкими. Ваши штрихи должны плавно начинаться и потом также плавно сходить на нет. При этом очень хорошо должно работать запястье, выполняя взмахи, как рука дирижёра, а не пальцы.

1) Почему начинают учиться рисовать сначала карандашом? Не потому что это дешевый материал, а потому что в ч/б цвете больше всего заметны ошибки.
2) Прежде чем рисовать предмет, натюрморт или портрет проложите раскладку от самого светлого до самого темного. Можете на первом этапе пронумеровать и определить на рисунке, где какой цвет будет.


3) Штрихуем не одним движением, а несколькими, отрывайте карандаш от бумаги.
4) Штрих накладываем по форме предмета.
5) некоторые художники начинают рисовать с самых светлых мест, но они в процессе рисования затираются, даже если вы правильно держите карандаш. Я обычно начинаю штриховать с самых темных мест.
6) Вредная привычка рисовать все по отдельности. Эта проблема встречается у многих и её надо ликвидировать. Т. Е. человек рисует сначала один цветок, потом другой лепесток, а через пару дней все остальное. И в целом мы получаем разбитый рисунок. Все надо прорисовывать равномерно, не зацикливаясь на одном объекте. Рисуйте целостно, начиная от фона, пусть он будет на первом этапе светлым, затемнить Вы всегда успеете. И двигайтесь дальше.
7) Не старайтесь сразу же затемнить работу одним штрихом. Накладывайте его постепенно слой за слоем. Штрихуйте в разных направлениях, но не крест на крест.

Непрерывная штриховка:

Для лучшей практики, выполните еще непрерывное и постепенное затемнение от светлого к темному и наоборот. Штриховка в различных направлениях в этом случае поможет ровнее передать градиент. Сначала используйте один карандаш средней мягкости, посмотрите как будет получаться. если тона будет недостаточно, то подключите карандаши большей мягкости. Ни в коем случае не используйте растушёвку пальцами или другими специальными растушёвками. Вместо этого постарайтесь чтобы штриховка получилась многослойная с различным давлением на грифель. Тренируя руки, добейтесь, чтобы штриховка была равномерной, а линии ровнее. Как можно больше тренируйтесь, свободными вечерами или на выходных.

    

www.webarbeit.ru

Виды штриховки простым карандашом на примере пейзажа

Содержание статьи

Конечно, карандашный рисунок можно покрывать тоном не только при помощи классической штриховки. Существуют совершенно разные способы передавать светотень, накладывать тон и создавать объем простым карандашом. В этой статье покажу вам различные варианты штриха, то есть, как еще можно работать карандашом. Описанные ниже способы чаще всего применяются в скетчах, в зарисовках с натуры, в этюдах. Однако, я сделала для примера вполне самостоятельную, завершенную работу. И в самом начале я даже и не знала, что может получиться. А получился вот такой симпатичный деревенский домик.

И самое главное, несмотря на то, что в этой работе намешаны разные приемы, она смотрится вполне целостно и однородно.

Штрихи забором и для забора


Длинные прямые штрихи ложатся один рядом с другим. У меня на картинке вертикальное направление, но направление может быть совершенно любым, главное по направлению того предмета, который покрываем тоном. Уплотняем штрихами в том же направлении.

Я делаю рисунок по мотивам вот такой фото, сделанной мною на досуге.

Прекрасно подойдет такой вариант штриховки для забора. Он отлично подчеркнет направлению досок, а сами штришки передадут фактуру волокон древесины.

Да и сам фасад дома возможно сделать таким же образом, только направление уже не вертикальное я выбираю, а горизонтальное – так же по направлению досок.

Сливающиеся в однородную массу штрихи – метод тушевки

В этот раз я держу карандаш плашмя и просто им затушевываю поверхность таким образом, чтобы получался однородный тон без различимых штрихов.

Уплотнять можно тушуя в другом направлении.

Также основное, базовое, направление карандаша я предлагаю выбирать в соответствии с направлением поверхности.
На домике я таким образом сделала крышу, покрытую рубероидом.

Обратите внимание, на фото солнце уже садится и находится за домом. Из-за этого трубы и конек сильно засвечены, не имеют четких контуров, расплываются в лучах солнца. Такой способ наложения тона прекрасно справился с задачей это передать.

Перекрестная хаотичная штриховка

Люблю этот способ применять в быстрых зарисовках деревьев, хотя на практике он совсем небыстрый, но интересный.

Я как бы создаю тон из маленьких кусочков, созданных перекрестным штрихованием под практически прямым углом. Эти кусочки хаотичны сами по себе, но сливаются в общей вибрирующей массе. Уплотняю и обобщаю тон наложением поверх таких же штрихов.

В своем рисунке я таким образом от штриховала массу деревьев. Получилось довольно грубо, но живописно и выразительно. Ластиком я добавила просветов в листве.

Обычный перекрестный штрих


Да, это классика, куда от нее деться. В моей разнообразной на способы нанесения работе она тоже не будет лишней и прекрасно подойдет для заднего плана для создания единой темной однородной массы деревьев и кустарников сзади, причем сольет ее с забором, который на заднем плане формой и фактурой выделять не стоит.

Крупная штриховка зигзагом

Как бы кто не утверждал, что зигзагом штриховать - дурной тон, я не согласна! Можно! Вот такой хаос получается:

Уплотняю наложением повторных зигзагов.

Не очень красиво выглядит, не правда ли?
А я возьму и сделаю зигзагами траву на переднем плане перед домом. И...вроде бы ничего вопиющего я не вижу в таком способе.

Мелкая штриховка зигзагом


То же самое, что и предыдущий вариант, только мельче. Из-за того, что она мелкая, то смотрится более однородно.
Опять трава у дома, только более дальний план. На переднем плане трава не кошена, там можно и загрубить, а начиная от калитки травка покошена и более аккуратно смотрится и бархатисто.

Вот так симпатично получилось.

Гибрид зигзага и хаотичной перекрестной штриховки

Вот так он выглядит.

Вообще хаос, но управляемый.

И его я направлю на создание деревьев за домом.

Таким образом я и листву у березы делаю,

Трава на переднем плане и гуашь н2
Да, это просто трава, травинки, которые ложатся поверх зигзагов.

Отличный способ сделать траву конкретной и почти натуральной на переднем плане.
Но для большей выразительности я добавила еще и белых цветочков кисточкой и белой гуашью – ластик с такой задачей справиться не может.

Итак, чтобы покрыть рисунок тоном, не обязательно придерживаться классики, можно действовать как угодно, передавать характер предмета самыми разными способами - от пятен до хаотичного чиркания по листу. Это увлекательно и интересно! И тренирует творческие способности и навыки рисования.

Люблю старые деревенские домики с резными наличниками и ажурными карнизами. Они такие теплые, добрые, родные. Люди торопятся отправить их в прошлое, уступив место современным бездушным коттеджам. Как-то печально, но неизбежно. Ну...вот этому повезло – он теперь будет жить немного дольше, я его нарисовала.

riart-nn.ru

Техника рисования: растушевка и штриховка карандашом


Есть две основные техники рисования – это растушевка и штриховка карандашом. Большинство тех, кто учился в художественной школе, выберут вторую технику рисования. Именно ее считают правильной техникой рисования, а растушевку и вовсе не признают. Но есть и те, кто не проходил художественные курсы, и не имеют художественного образования, в том числе и я, но тоже рисуют и очень часто используют растушевку.

Мы не будем разбираться, какая техника лучше и правильнее, а просто поговорим об этих двух техниках рисования.

Правила рисования карандашом

Как вы уже знаете, существует два способа передачи тона – растушевка и штриховка карандашом. Штриховка подойдет больше для рисования иллюстрации, а растушевка придает реалистичности рисунку.

В учебниках по рисованию можно найти много статей о правилах работы карандашом, о правильной постановке руки, о вырабатывании художественных навыков.

Ни в коем случае, не стоит подвергать сомнению все эти правила, но, на мой взгляд, они подходят не для всех. В силу разных характеров, художественных навыков, желания свободы в рисовании – люди ищут те техники рисования, которые им более удобны. Не хотят загонять себя в рамки правил. Я думаю, именно поэтому, многими людьми используется не штриховка карандашом, а растушевка, которую многие называют не правильной.

Растушевка карандашом

В уроке «Как нарисовать нос человека карандашом поэтапно», как прочем и других уроках, я использовал две техники рисования – сначала растушевку, а затем штриховку. Растушевка, как упоминалось ранее, поможет сделать рисунок более реалистичным.

Существуют основные правила растушевки, которые помогут вам сделать ее качественнее. Первое — это выполнять ее только вдоль штрихов, что придаст тушеванию более естественный вид. Второе – для растушевки можно использовать не только простую, но и зигзагообразную штриховку. Третье – не растушевывайте рисунок пальцем! Используйте ватные палочки или кусочек мягкой белой бумаги.

Штриховка карандашом

С помощью штриховки карандашом можно легко передать нужный тон. Штриховка выполняется короткими линиями (штрихами), что дает возможность получить разную степень насыщенности тона. Для того чтобы усилить его глубину применяется перекрёстная штриховка.

Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что в самом темном тоне будут сочетаться штриховки разных направлений: косые, вертикальная и горизонтальная.

Штриховка карандашом не только имеет возможность передавать тон, но и поможет передать поверхности объектов рисунка.

Рельефная штриховка

В заключение, хотелось бы сказать пару слов о рельефной штриховке. Такой вид штриховки используется тогда, когда нужно передать рельеф поверхности рисуемого объекта. Например, губы в уроке «Как рисовать губы простым карандашом: поэтапный урок» я рисовал дугообразными штрихами.

Как правило, рельефная штриховка карандашом – это использование не прямых штрихов.

risovat-legko.com

Comments