Набросок карандашом: Набросок карандашами, 7 (семь) букв
10.02.1979
Карандашом
Наброски карандашом – первый шаг к освоению изобразительного искусства
Любая творческая работа начинается с освоения азов интересующего вида искусства. Так, для игры на музыкальном инструменте необходимо выучить ноты и проиграть немало этюдов. Прежде чем начать хорошо танцевать, желательно подготовить своё тело физическими упражнениями. Изобразительное искусство строится на приобретении умения переносить окружающий мир на плоскость. Это может быть бумага, холст, изделия из дерева, металла и т. д. Первым шагом в освоении рисования могут стать наброски карандашом на бумаге.
Подготовка к работе
Само понятие набросок подразумевает в себе изображение чего-либо без прорисовки всех деталей. При этом сам рисунок должен передавать суть, нести информацию. Допускается выделение некоторых деталей.
Прежде чем начать рисовать карандашом, необходимо подобрать его по уровню жёсткости. Существует три основных вида:
- Твёрдые (ТВ, НВ) — используются для лёгких, едва заметных линий.
- Средней мягкости (ТМ) — ими подчёркиваются более выделяемые и чёткие элементы.
- Мягкие карандаши (М, В, 2В, 4В) — хорошо подходят для ретуширования (выделение наиболее тёмных мест и ярко выраженных деталей).
Второе, что необходимо учитывать при работе над набросками и зарисовками – это бумага. Очень гладкая, почти глянцевая структура затруднит нанесение частиц грифеля карандаша, а сильно шершавая, наоборот, сделает работу похожей на тиснение. Если «на глаз» ещё тяжело определить, то можно попробовать где-нибудь с краю сделать несколько штрихов, подобрав оптимальный для себя вариант бумаги.
Зарисовки карандашом не должны занимать много времени. В среднем это 5-7 минут. Начинать лучше с простых элементов. Это может быть ветка дерева, несложный цветок, предмет интерьера. Цель — передать узнаваемость и смысл рисуемого объекта в нескольких штрихах. Не стоит переживать, если сразу не получится. Прежде чем работа будет доведена до автоматизма, пройдёт достаточно времени, но оно того стоит. А если к усердию присоединится ещё и талант, то результат может превзойти все ожидания.
Основные требования к работе над набросками
Начинать наброски карандашом надо в такой последовательности:
- Выбрать ракурс, определить расположение на листе, отметить размер.
- Определившись со всеми параметрами, необходимо наметить несколькими штрихами изображаемый объект.
- С помощью штриховки подчеркнуть более тёмные места (это может быть тень или углубление).
- Если объект находится в движении, постараться указать направление.
- Для придания реалистичности можно прорисовать отдельную деталь, например, глаза, лепесток цветка, наиболее выделяющуюся часть предмета.
- Штрихи наносятся быстрым и чётким движением. Не допускается обводить, но при этом можно накладывать новые линии поверх уже нанесённых.
Делая наброски карандашом, первое время можно использовать ластик, в дальнейшем его нужно исключить (характерная особенность зарисовок и набросков – отсутствие возможности затирания).
Не нужно бояться неточностей в пропорциях, нанесения лишних линий — всё приходит с опытом. С каждой последующей работой погрешности будут уменьшаться, линии становиться чётче. Это называется «набить руку». Но даже первые работы, выполненные неуверенной рукой, могут пригодиться.
Наброски как основа будущих картин
Сделанные в разное время и различных местах наброски карандашом, несмотря на примитивность и кажущуюся незаконченность, могут послужить для создания полноценной картины. Например, из сделанных зарисовок различных цветов может получиться хороший натюрморт. При рассматривании набросков летящих птиц, веток деревьев, память восстановит недостающие элементы окружающей природы, что позволит создать пейзаж.
Каждый набросок несёт в себе частичку жизни, маленький миг, перенесённый на лист бумаги. Выполненный за короткий промежуток времени, он может стать на будущем полотне памятью на долгие годы.
Положительные стороны в работе
Если часто выполнять наброски рисунков карандашом, вырабатывается своя техника, точность движений, уверенность в результате. С каждой последующей зарисовкой улучшается способность видеть главное, не обращая внимания на второстепенные детали. Расширяется кругозор, вырабатывается наблюдательность, развивается зрительная память.
Зарисовки карандашом могут делать люди разного возраста, независимо от рода деятельности и места проживания, уровня достатка и положения в обществе. Для этого необходимо только желание и стремление достичь результата, а карандаш и кусочек бумаги найдутся у каждого.
Наброски карандашом
1. Введение. Несколько полезных советов
Как сделать хороший набросок? Многие хотели бы дать ответ на это вопрос. Я тоже попытаюсь. В качестве примера я использовал свои рисунки — мне легче было рассказать о собственном опыте — и рисунки некоторых известных мастеров. Конечно, я не претендую на то, что мой метод лучший.
Что такое набросок?
Набросок — это первый этап в создании картины. И в каком-то смысле самый важный этап. Его можно сравнить с фундаментом здания. Хороший набросок должен составить основу вашей работы, будь то рисунок, изображение на компьютере, веб-страница или иллюстрация в журнале. Мне ближе фэнтези-арт, так что на нем я и остановлюсь.
Иногда набросок сделан столь мастерски, что нет нужды дорабатывать его, добавлять цвет — это уже готовый рисунок. Часто работа карандашом отходит на второй план, ее затмевают цвет и различные эффекты. Нельзя не признать важности последних, но все они лежат на основе, которую составляет набросок.
Детали
Важно достаточно полно отобразить детали в наброске. Тогда можно будет без проблем наносить цвет. А на конечном этапе вы сможете сконцентрироваться на стиле, а не на пропорциях, тенях и т.д.
От наброска к рисунку
Вам понадобится несколько листов бумаги. Осознание того, что вы можете безнаказанно издеваться над бумагой, позволит вам немного расслабиться и не думать о том, как бы не допустить ошибку. Потом можно будет перенести окончательный вариант на чистовой лист или холст. Для этого есть множество способов: копирка, стекло с подсветкой, струйный принтер в конце концов. Все зависит от конкретной цели.
2. Работа над эскизом
Основные формы
Все можно упростить и свести к совокупности определенных основных элементов. Например голову можно представить как сочетание сферы и клина, руки — как цилиндры, плечи — как сферы, грудную клетку — как бочкообразное тело и т.д. Советую вам раскладывать то, что вы рисуете на основные формы. И не только то, что вам не привычно, но и то, что вы рисуете часто.
Это позволит, кроме всего прочего, понять расположение объектов в пространстве.
Пренебрежение этим этапом может привести к деформации и искусственности персонажей. Они будут резать глаз, потому что их конструкция ошибочна. Может показаться, что профессиональные художники пропускают этот этап и сразу рисуют то, что нужно. Но на самом деле они воссоздают эти формы в воображении, иногда даже делают это неосознанно.
Логично, что если мы начинаем с основных форм, то деталями на первых порах нужно пренебречь. Начинать с деталей не стоит — они могут отвлечь ваше внимание от композиции рисунка, от пропорций и перспективы.
Ниже приведен пример — от начального эскиза до законченного рисунка.
1. Начальный эскиз. Минимум деталей. Сосредоточьтесь на позе героя, его фигуре, пропорциях. | 2. Почти законченный эскиз. Мы добавили детали к основным формам. Остальные формы доработаны и рисунок можно переносить на чистовой лист. | 3. Законченный рисунок. Мы доработали набросок. Добавили остальные детали. Дали цвет.![]() |
Сложные формы. Свет
В большинстве случаев нужно продумать, как падает свет на вашего персонажа. Основные формы еще нам очень пригодятся — они помогут определить, как распределяется светотень. Для этого нужно определить источник света (или несколько, но в этом случае задача усложняется). Вы можете сделать рисунок в стиле комиксов, черно-белый или воспользоваться полутонами. Последний вариант предпочтительней, если собираетесь использовать сложные техники окраски (акриловая краска, гуашь, акварель) или создать иллюстрацию исключительно карандашом. Вот примеры полутонового рисунка:
3. Ссылки
Работы профессионалов
Важно уметь учиться у других. Многие известные художники открывают свои галереи в Сети.
Но все же стоит ознакомиться с их работами, поскольку они дают художнику идею и, иногда, цель. Очень полезно заходить на сайты, на которых художники дают уроки. Вы сможете увидеть, как они начинают работу, как прорисовывают форму, как получают окончательный результат. Учитесь у них, пока есть возможность.
Старайтесь найти художника, который близок вам по духу. Например для меня такими художниками являются Алан Дэвис (Alan Davis), Френк Фразетта (Frank Frazetta), Адам Ньюджиз (Adam Huges), Джон Бассема (John Buscema), Берни Райтсон (Berni Wrightson), Артур Сайдем (Arthur Suydam), Алан Ли (Alan Lee), Жан Жиро (Jean Giraud). Вы сможете найти их в Сети без проблем — просто введите имя в любом поисковике.
Книги
Новичку очень трудно рисовать без, скажем так, учебного пособия. Множество подобных книг есть в специализированных, да и не только, книжных магазинах. Чем подробнее в книге рассмотрены основы рисования, тем лучше. Книга может впечатлять, но если в ней не будет описано, как работать, она будет бесполезной.
4. Примеры рисунков
1. Эльф
Начальный набросок. | Второй этап: добавляем детали |
2. Человек-птица — от наброска до полноцветного изображения
О набросках карандашом на пленере
О набросках карандашом на пленере
Рассмотрим особенности рисования карандашного наброска на пленере.
Карандашный набросок на пленере полезен и эффективен в нескольких отношениях.
Во-первых, это занятие, требующее минимум снаряжения: планшет А4 с офисной бумагой да мягкий (5В-9В) карандаш — вот и весь необходимый минимум. Правда, если Вы идете целенаправленно, желательно все же иметь маленький складной стульчик (а не кресло!!!) из магазина рыболов, за 600р, можно со спинкой.
Но в ситуации, когда Вы сомневаетесь, тащить ли с собой этюдник с маслом, и идти ли по этой причине, на пленер вообще, планшетик и карандаш могут быть в каком-то смысле выходом.
Когда сделана серия этюдов маслом — зарисовки графическими материалами, это отличная возможность переключиться. Карандаш в таких ситуациях, как раз и раскрывает себя как графический материал, что в повседневных учебных рисунках иногда немного забывается.
Одной из интересных с точки зрения образности, фактурности тем для набросков, я вляется рисование элементов старой архитектуры.
При этом, с самого начала мы можем рисовать не равнодушно — применяя разное давление на карандаш.
Дальше набросок может переходить в тональный, в этом случае, психологически, приемы работы по внутренним ощущениям близки к работе над живописным этюдом. Тональный набросок вообще, можно порекомендовать в качестве частого упражнения начинающим живописцам.
Либо карандашный набросок может оставаться по преимуществу линейным. В этом случае, мы можем например позаботиться о «живости», не равнодушности линий и использовать их например для фактуры изображаемых объектов, передачи каменной кладки и т.д.
Заметим, сами принципы работы, способы нанесения линий в таких набросках отличаются от тех, что мы привыкли применять, работая над длительными рисунками в студии — здесь как правило не требуется тонкая, аккуратная штриховка и некоторая холодность, присущая длительным учебным рисункам начинающих художников. Наоборот, каждая линия здесь по возможности «живая», «живописная» — не одинаковой толщины и жирности. так же и нанесение тона, скорее можно охарактеризовать, как своеобразное намазывание, или подкрашивание, его органично наносить лопаточкой, а не острием. А конкретные детальки все же удобнее уточнять острием. Это заставляет нас включать ощущение кончика грифеля, как разнообразного инструмента.
Следствием такого «включения» новых ощущений, является большее графическое богатство получающихся набросков. Почувствовав в себе эту способность — с первых же линий выдавать более интересный в графическом отношении рисунок, начинающий художник, помимо общего прилива радости, получает следующие возможности для применения новых навыков:
1. Более позитивное отношение к рисованию набросков вообще — раз они получаются более интересными, эстетичными и т.д., значит есть стимул их чаще делать!
2. Прочувствование самого механизма нанесения «живописной» линии, приводит к желанию применять ее для быстрого отображения любых объектов, не только в окружении, но по памяти, что в итоге, способствует большей легкости в создании графических работ из воображения.
3. Осознание линии и штрихов как более живых элементов самих по себе, сказывается и на работе над длительными рисунками — они становятся более сочными, исчезает некоторая сухость, равнодушие линий и штриховки.
Таким образом, если у большинства начинающих, наброски вначале больше напоминают длительные рисунки в миниатюре (поскольку длительными рисунками занимаются, а набросками — нет), затем наброски приобретают свои характерные черты, затем наброски начинают влиять на длительный рисунок.
Не только для развития пластичности линий, но и для развития способности передавать пластику во всем, что мы рисуем, в т.ч. пластики фигуры человека, полезно рисование объектов, обладающих ярко выраженной пластичностью, но самих по себе не сложных, например сильно коряжистых, ветвящихся деревьев и других подобных объектов.
Акцент также может быть как на линии (в т.ч. передаче ею фактуры объекта),
так и на тоне
Олег Торопыгин
Набросок карандашом. В Красноярске нашли неизвестный рисунок Сурикова | КУЛЬТУРА
В Красноярском краеведческом музее обнаружили рисунок Василия Сурикова, который считали потерянным около 100 лет назад. На карандашном рисунке эскизного типа изображены мужчина и женщина, которые едут на одноконной линейке. «АиФ-Красноярск» рассказывает, как музейщики обнаружили набросок.
Перепутали авторство
«В этом году в наших фондах было обнаружено ранее неизвестное произведение Василия Сурикова — рисунок. Так сложилось, что он находился у нас в фондах, но был неправильно атрибутирован, то есть приписывался другому художнику, — рассказывает замдиректора по экспозиционно-выставочной работе и маркетингу краеведческого музея Илья Куклинский. — Путаница возникла из-за переездов и неправильной инвентаризации. Возможно, сработал человеческий фактор — рисунок случайно переложили из одной папки в другую. В итоге обнаружить набросок удалось благодаря старым фотографиям и репродукциям с видами выставки работ Сурикова».
Экспозиция 2016 года. Фото: Красноярский краевой краеведческий музейКогда художник скончался, красноярцы устроили уголок его памяти. Известные горожане принесли работы, которые хранились у них дома. Стеклянный негатив, на котором запечатлена выставка 1916 года «Старый Красноярск» и виден уголок Сурикова, сохранился до наших дней. Центральную его часть занимает картина «Милосердный самаритянин», находившаяся в то время в фондах краеведческого музея, а по краям видны работы Сурикова, предоставленные красноярцами. Вытянутый рисунок, который получил название «Бричка», находится слева. Тогда он был впервые продемонстрирован публике. После проведения выставки «Старый Красноярск» работа была подарена музею братом Сурикова Александром.
Подлинность подтверждена
После революции в организации музейной жизни изменилось многое. След рисунка теряется после 20-х годов. Тогда в каталоге отдела изобразительных искусств имени В. И. Сурикова этот рисунок числился под номером 11 и был подписан просто как «Набросок карандашом». Именно этот номер виден в углу работы — сопоставляя негатив с изображением экспозиции и с каталогом, эксперты пришли к выводу, что речь идёт именно о нём. Обнаружился рисунок совершенно случайно.
«В прошлом году мы готовили книгу о Сурикове. Анализировали и сопоставляли все его работы, которые хранятся у нас и в других красноярских музеях. И этот небольшой графический рисунок найти не смогли. О его существовании мы знали, но не представляли, где он хранится. Просмотрели всю нашу коллекцию Сурикова. Поинтересовались наличием этого рисунка в других музеях и выяснили, что и там его нет. А в этом году мы случайно обнаружили его в базе графики среди работ Дмитрия Иннокентьевича Каратанова», — говорит Илья Куклинский.
Набросок малой формы имеет большую ценность, учитывая масштаб личности Василия Сурикова, и для музея это очень важное приобретение. Работа загрязнена и пострадала от излишнего воздействия света, особенно её центральная часть, так как изначально она была оформлена в паспарту. Подлинность рисунка и авторство Василия Сурикова подтвердили специалисты Третьяковской галереи.
Создание карандашного наброска из фотографии в AKVIS Draw
Купить Пробная версияAKVIS Draw превращает фотографию в карандашный набросок. Эскизы, выполненные в программе, копируют технику настоящего рисунка.
Программа проста в использовании, фотография превращается в рисунок с учетом заданных настроек. Перебирая готовые пресеты и регулируя параметры эффекта, можно получить различные стили рисования. Draw позволяет создать черно-белые наброски и рисунки цветными карандашами.
Преобразование происходит автоматически, результат можно отредактировать с помощью с ластика и карандаша: убрать или смягчить линии, добавить дополнительные штрихи.
Экспериментируя с режимами наложения, попробуйте «проявить» фотографию сквозь рисунок. Вы можете придать изображению вид комикса или добиться эффекта акварельного карандаша.
С помощью инструментов выделения можно ограничить область эффекта и получить впечатляющее сочетание рисунка и фотографии.
AKVIS Draw можно использовать для создания авторского эскиза или как один из этапов для подготовки художественного произведения, в сочетании с другими инструментами: ArtWork, OilPaint, Pastel, Charcoal.
Программа поддерживает пакетную обработку данных, что позволяет обработать множество фотографий в автоматическом режиме и создать целый альбом набросков или подготовить раскадровку.
AKVIS Draw представлен в виде обычной программы (standalone) и в виде плагина для графических редакторов (plugin), для Windows и Mac. Тип лицензии определяет доступные возможности.
— Standalone — автономная программа, которая запускается и функционирует обычным способом.
— Plugin — дополнительный фильтр, который подключается к графическому редактору: AliveColors, Adobe Photoshop, Corel PaintShop Pro и др.
Воспользуйтесь ознакомительным периодом, чтобы попробовать все возможности программы и создать свою коллекцию уникальных рисунков!
Программа доступна на русском языке.
Попробовать бесплатно
Попробуйте программу в течение бесплатного ознакомительного периода!
После установки программа будет работать 10 дней без регистрации.
Пробный период поможет вам оценить все возможности программы.
Скачайте программу:
Купить — AKVIS Draw 8.5
Вконтакте
Курсы рисунка фигуры карандашом| АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования Киев
Десять подсказок, которые помогут вам извлечь максимальную пользу из ваших скетчей с натуры.

Делать пятиминутные скетчи – полезное и увлекательное упражнение: этого времени достаточно, чтобы передать выразительную позу, но недостаточно для того, чтобы начать вдаваться в ненужные детали. Упрощение и экономия выразительных средств – главная черта таких скетчей.
При быстром наброске, стоит в первую очередь обращать внимание на главные, бросающиеся в глаза черты вашего объекта – так что мы в нашей инструкции также будем переходить от общего к частному, оставляя напоследок детали и тональную проработку. Давайте начнем рисовать с Артакадемией.
- Сконструируйте торс
После того, как вы зафиксируете движение фигуры, разделите торс на грудную клетку, живот и таз. После этого наметьте «пазы», куда будут вставляться конечности, а также основные группы мышц. Наконец, намекните на разницу планов, чтобы придать фигуре структуру и объем.
Рисуем торс карандашом
- Придайте форму конечностям
Начните намечать конечности как длинные, конусообразные формы, отходящие от торса. Далее, наметьте суставы, чтобы зафиксировать положение конечностей и направление движения. Наконец, используя простые овалы, обозначьте мышцы, а также локти и коленные чашечки.
- Упростите анатомию
Начиная с торса, сгруппируйте мышцы верхнего плечевого пояса (окружающие плечевой сустав) так, чтобы получились простые геометрические формы. Если они видимы, подчеркните кости таза, колени и локти. Вы также можете придать скетчу большую выразительность, если уделите вниманиеместам, где мышцы накладываются друг на друга.
- Наметьте голову
Для быстрых скетчей головы, первым делом наметьте направление движения и общий контур, а также убедитесь, что правильно поймали наклон и поворот. Следующим шагом, обозначьте основные плоскости, например, лоб и боковую сторону головы. Наконец, уделите внимание чертам лица и поработайте с мышцами шеи.
- Зарисуйтекисти рук
Рисование кистей руки может быть непростой задачей, поэтому стоит начать, набросав, в зависимости от положения пальцев, простой овал или прямоугольник. Потомначните уточнять форму – но все еще сохраняйте пальцы сгруппированными вместе. Только после этого«отделите» от общей массы большой палец – и, если считаете, что так рисунок станет выразительнее, наметьте другие пальцы.
- Набросайте стопу
Упростить форму стопы достаточно легко, так как пальцы короткие и сгруппированные вместе. Начните с треугольной формы, которая поможетпоймать движение ноги, и не забудьте подчеркнуть точку контакта с поверхностью. Потомуточните форму щиколотки и пальцев – и лишь после этого «отделите» большой палец и, если нужно, наметьте остальные.
- Подчеркнитединамику боковых поз
Если фигура повернута к вам боком, значительная ее часть будет скрыта. Чтобы рисунок заработал, подчеркните и преувеличьте места перекрытия – там, где одна нога загораживает другую, голова – руку и так далее. Если это возможно, особенно стоит подчеркнуть точки перекрытия конечностей и торса. Чтобы добиться иллюзии объема, уделите особое внимание плечевым мускулам и тазовым костям.
- Подчеркните динамику фигур в ракурсе
Как и в случае с видом сбоку, ваш скетч будет смотреться выгоднее, если при рисовании фигур в сильном ракурсе вы подчеркнете места, где торс, голова и конечности перекрывают друг друга. Если торс уходит в ракурс, отдаляясь от вас, подчеркните, как его перекрывают таз и живот. Если торс ближе к вам, уделите вниманиегрудной клетке и верхнему плечевому поясу, чтобы подчеркнуть перспективу. Видимые пересечения конечностей также помогут создать ощущение объема.
- Сфокусируйтесь на точках контакта для лежащих фигур
Если фигура сидит или лежит, удачным решением будет акцентировать внимание на тех частях тела, чтосоприкасаются с поверхностью. Если руки также находятся в контакте с чем-то, подчеркните это, более детально проработав пальцы и запястье.
- Добавьте тон
Если фигура достаточно хорошо освещена, завершите свой скетч, добавив тон. Самый быстрый и легкий способ сделать это – наметить всю теневую область в целом, а потом уже более внимательно пройдитесь по форме.
Больше про классический рисунок карандашом можно прочесть тут:
Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом
Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?
Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом
Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.
Академический рисунок губ человека карандашом
НАБРОСОК
Набросок — это небольшое графическое, живописное или скульптурное произведение, созданное художником в быстрой, беглой манере. Предназначается для быстрого запечатления на холсте каких-либо замыслов или наблюдений в ходе текущей работы живописца. Набросок может быть выполнен с натуры, по памяти или быть плодом воображения художника. Чаще всего набросок выполняется карандашом и по своему исполнению приближается к эскизу. Наброски помогают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главное в натуре и отбрасывать второстепенное, несущественное. Острое чувство приходит не сразу, и именно наброски пробуждают способность воссоздавать увиденное как яркий зримый образ и долго удерживать его в памяти. Особенно труден для начинающих первый этап, когда ничего не получается, нет навыков быстрого рисования, линия не «живет» на бумаге, трудно передать объем и пространство малыми средствами. Опытные рисовальщики используют великое множество графических приемов и средств, разнообразные линии, штрихи, пятна, стараясь как можно полнее задействовать возможности материала. Применяют смешанные техники двух и трех материалов для получения большей выразительности. Быстрые рисунки — наброски и зарисовки с натуры — выполняют важную роль в творческом процессе художника. В отличие от длительного, многосеансного рисунка, где основательно прорабатываются даже мельчайшие детали сложного целого, наброски с натуры фиксируют чаще всего общее впечатление, самое главное в объектах изображения или же, наоборот, отдельные частности натуры. Трудно назвать более или менее известного художника, у которого не было бы большого количества разнообразных набросков. Они предшествуют и сопутствуют созданию произведений графики, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, помогают выделить главное, идею в различных жанрах изобразительного искусства. Наброски могут выполняться с учебно-познавательной целью. В этом случае рисунок является средством изучения натуры, окружающей жизни и накопления профессиональных знаний и умений. Иная творческая задача ставится художником при выполнении набросков и зарисовок с целью проработки деталей, отдельных образов того или иного крупного произведения. В этом случае наброски художника часто имеют самостоятельную художественную ценность, экспонируются в музеях и на выставках. Таковы многие наброски Рембрандта, А. Дюрера, Ж. О. Д. Энгра, Э. Делакруа, И. Е. Репина, В. М. Васнецова, В. А. Серова, К. П. Брюллова, М. А. Врубеля, И. И. Шишкина, известных советских художников Н. А. Андреева, И. И. Бродского, Б. В. Иогансона, Г. С. Верейского, М. Б. Грекова и других мастеров. Обе эти функции набросков органически связаны и представляют собой единство в изобразительной деятельности как начинающего художника, так и зрелого мастера. Десятки и сотни набросков известных мастеров свидетельствуют о внимательном, вдумчивом изучении ими закономерностей формы, объема, строения объектов окружающего мира, о тех чувствах, которые охватили художника при встрече с поразившим его явлением, событием. Здесь рисунки натурщиков, учебные натюрморты, наброски уличных сцен, портреты современников, зарисовки пейзажа, животных, архитектурных сооружений, эскизы тематических картин и многое другое. В ряде случаев быстрые рисунки выполняются под непосредственным впечатлением (или с натуры) от того или иного события, встречи, не связываясь в воображении художника с будущей тематической композицией, с конкретным сюжетом. Увидел художник поразившую его группу школьников на вокзале, достает альбом и тут же зарисовывает ее. Привлекло его внимание поваленное молнией дерево или зеркальная гладь ясного озера — опять карандаш с альбомом в руки. Такое собрание рисунков впрок необходимо в дальнейшей творческой работе, позволяет накапливать наблюдения и нередко служит отправным моментом в создании замечательных произведений искусства. Особое значение приобретает набросок для развития глаза, руки и наблюдательности юного художника, ведь в этом случае рисовальщик вынужден отбрасывать детали, стремится несколькими линиями, штрихами схватить лишь самое существенное, характерное для данной модели. Наброски в зависимости от цели, задач, условий выполняются самыми различными способами и материалами. Наиболее часто — линиями без основательной моделировки формы; линиями с тоновой проработкой формы, с применением элементов схемы построения. Иногда наброски могут выполняться тоном, пятном. Материалы, применяемые при набросках, очень разнообразны. Велика роль набросков как целенаправленного средства активизации внимания, интереса юных художников к изобразительному искусству, к своему художественному творчеству. На занятиях в художественных кружках, студиях, детских художественных школах наброски — важное средство воспитания любви к искусству, хорошая школа профессионального мастерства юного художника, развития его художественных способностей, эстетических чувств. История сохранила интересные факты из жизни Аппелеса, одного из самых знаменитых художников Древней Греции, который писал портреты, исторические картины, натюрморты. Однажды Аппелес так живо нарисовал Александра Македонского, что один из его военачальников — Кассандр -затрясся всем телом, приняв изображение грозного царя за живого.
Итак, знаменитый художник умел мгновенно схватывать и изображать в натуре самое характерное, то есть мастерски владел искусством наброска. Быстрые рисунки — наброски и зарисовки с натуры, наряду с длительными, многосеансными сопровождают, как правило, работу над картиной или скульптурой. Они предваряют создание произведения. Художник с наиболее возможной быстротой рисует то, что заинтересовало, привлекло его внимание. Особое значение приобретает набросок для развития глаза, руки и наблюдательности. В наброске рисовальщик вынужден отбрасывать детали, стремиться несколькими линиями, штрихами схватить лишь самое существенное, характерное для данной модели. Но даже в столь быстрых рисунках предполагается правильность передачи формы, пропорций и объема, положения предмета в пространстве, психологического состояния человека. В каждом отдельном случае набросок имеет свое определенное значение. Это может быть изучение тех или иных закономерностей натуры, например, строения объемной формы предметов, их конструкции, законов линейной, воздушной перспективы или светотени. Набросок незаменим при передаче движения, в рисовании птиц, животных, человека. Важны наброски в работе над композицией. Здесь рисунок, выполненный за несколько минут, выявляет характерные черты того или иного персонажа, помогает сосредоточить внимание на главном. Наброски в зависимости от цели, задач, условий выполняются самыми различными способами и материалами. Как правило, набросок начинается с линий, очерчивающих модель и ее общее положение в пространстве. В этот момент художник как бы рисует по воображению, на основе своих первых впечатлений. Полученное изображение еще несовершенно и только при последующей работе начинает проступать все ярче. Многие выдающиеся художники и педагоги подчеркивали важность непосредственного впечатления от натуры. П. П. Чистяков писал:
Ярким примером выполнения набросков линиями служат работы Рембрандта. Техника и материалы рисования великого мастера, как известно, отличались исключительным разнообразием: от серебристого карандаша до тростникового пера. Его наброски сделаны с максимальной быстротой. Об этом говорят свободно проведенные и оборванные штрихи, линии и непринужденная трактовка формы. В набросках нищей с палкой, например, мастер не заостряет внимания на психологической характеристике лица, он ищет выразительность в общем облике старухи. За живым, легким почерком отчетливо выступает структура изображаемой формы. В набросках марокканца, выполненных Делакруа, напротив, выражение психологии характера становится главной целью художника. Обычно рисунки пером бывают четырех видов: контурно-линейные; штриховые; смешанные, линейно-штриховые; живописно-тональные. Линейный рисунок в творчестве художника А. Матисса играет самостоятельную роль. Отсюда серьезное и внимательное отношение мастера к наброскам, отработка своего индивидуального метода рисования. Выполнив с натуры тщательно проработанный рисунок, Матисс начинал делать с него другой, более обобщенный, и так много раз. В итоге получался лаконичный, цельный рисунок. Линия, очень тонкая, почти непрерывная, охватывает контур и обозначает самые главные и характерные черты. Свободными линиями выполнен быстрый рисунок Э. Мане «Портрет мадам Гийеме». Плавные, гибкие линии итальянского карандаша по крупозернистой бумаге, то тонкие, как нитка, то проведенные широко, с нажимом, боковой поверхностью грифеля, создают впечатление трепетности взгляда, изящества красивого лица, легкости поворота головы с вьющимися волосами. Особый интерес представляет изучение набросков В. Серова. И. Грабарь, близко знавший его, пишет:
Эта привычка сохранилась у Серова до конца жизни. Разнообразие подходов к выполнению набросков сказывается прежде всего в использовании различных материалов для рисования, которыми художник одинаково хорошо владел: свинцовых и графитных карандашей, мела, пастели, угля, соуса, цветных карандашей, пера и туши, акварели, темперы. Об исключительной выразительности «серовской» линии свидетельствует «Портрет балерины Т. П. Карсавиной». Этот набросок недаром считается совершенством блистательной рисовальной техники. Он поражает свободой выполнения, предельной четкостью, легкостью и точностью линий. Совершенства и лаконичности штриха Серов достигал с помощью такого приема работы: рисуя в специальном альбоме с почти прозрачной бумагой, первый набросок делал на предпоследней странице альбома молниеносно, в течение одной-двух минут. Интересным примером может служить рисунок-портрет скрипача Изаи. Художник начинает набросок слабыми, дрожащими линиями, едва касаясь карандашом листа бумаги. Эти первоначальные, почти незаметные линии хорошо видны на рисунке — левая и правая кисти рук, нос, губы, подбородок. Такое начало в данном случае, очевидно, объясняется подвижностью модели и трудностью сразу же более уверенно наметить ее на рисунке. Следующий этап работы — более конкретная прорисовка. Образ играющего скрипача, запечатленный в зрительной памяти художника при первом взгляде и перенесенный на бумагу, оказывается уже недостаточным. В наброске каждый штрих становится более уверенным. О широких возможностях наброска в изучении и передаче быстрого движения (мгновенных, почти неуловимых прыжков, бросков) свидетельствуют многочисленные наброски А.
Динамично выполнены наброски бойцов. Дейнека стремился передать самый решающий момент схватки — когда один из спортсменов бросает на ковер противника. Линии очерчивают фигуры по их внешнему касанию с пространством; то почти незаметные, то проведенные с силой, прекрасно передают напряжение мышц, общее расположение форм в пространстве. Немецкий художник Менцель средствами линейного рисунка отображал особенности движения человека в трудовом процессе: посмотрите на его набросок фигуры рабочего к известной картине «Железопрокатный завод». Но не менее часто, чем линейным рисунком, художники выполняют наброски линиями с одновременной проработкой формы тоном. Линии в таких набросках порывистые, штрих или тушевка подчеркивают и уточняют форму; тоновая обработка формы идет параллельно с проведением первых штрихов. Часто набросок делают тонкими, слабыми линиями, после чего ведется обработка рисунка тоном. Подобным способом выполнил наброски к росписи Сикстинской капеллы Микеланджело. В левой нижней части листа изображена слегка опущенная вниз мужская голова. В этом наброске художник передает силу человека, его духовное напряжение. Мастер добивается выразительности линий и резким контрастом светотени. Можно предположить, что с самого начала был проведен еле заметной линией общий контур головы, головного убора, левого плеча. Чуть заметная линия видна в незаконченной части наброска — головном уборе. Наметив общий силуэт, Микеланджело начинает работать над отдельными формами. Наносятся надбровные дуги, намечается расположение глаз, носа, губ, ушей. В сущности, даже трудно сказать, чем в большей степени передается объем: линия и тон у Микеланджело представляют собой неразрывное целое. Часто штрихи сангины растираются пальцем (лоб, щеки, подбородок, грудь, плечо). Художник словно испытывает непреодолимое желание, как скульптор, ощутить материал и пальцами следовать за направлением каждой формы. На этом же листе бумаги над наброском головы нарисована ступня мужской ноги, справа — плечо и предплечье. На неоконченном наброске плеча особенно заметна слабая и очень тонкая обработка отдельных участков, что помогает художнику передать нежные нюансы светотени, мягкие переходы форм, фактуру. Резкие, с сильным нажимом линии, наоборот, интенсивно подчеркивают тень и свет, направление объемов. Постоянно работал с натуры И. Репин. Его руки и глаз были настолько привычны к наброскам, что, когда врачи запретили ему рисовать, он, по словам К. Чуковского, макал в чернильницу окурок папиросы и умудрялся таким способом сделать выразительный рисунок. И. Грабарь пишет: Техника наброска Для рисования набросков необходим маленький карманный альбом в твердом переплете (размер приблизительно 9 х 15 см) с заменяющимися листками, а также альбом большого формата (приблизительно 20 x 27 см) с жесткой крышкой. Рисовать в альбоме надо на одной стороне листа. ![]() В наброске, который вы затем используете в дальнейшей работе, следует какие-то детали, форму и складки одежды, а также форму здания, листа или ствола дерева и т. д. зарисовать отдельно и очень тщательно. При зарисовке дерева группы листьев связывайте с соответствующей веткой, отмечайте степень густоты и разреженности листьев. Выполняются наброски твердыми и мягкими графитными карандашами, цветными карандашами, тушью (с помощью кисти или пера), соусом (сухим и мокрым), сангиной, пастелью, древесным и прессованным углем, акварелью (однотонной), мелом. При набросках мелом используйте тонированную бумагу или картон. В. КУЗИН |
карандашный набросок в предложении
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Кроме того, его блокноты содержат высококачественные наброски ручкой и карандашом, которые никогда не предназначались для всеобщего обозрения.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Большая часть его работ была написана маслом, а также акварелью, карандашными набросками, а также пером и тушью.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Рисунки представляют собой карандашные зарисовки из повседневной жизни лагеря.
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Все свои работы он создавал дома в своей комнате, используя в качестве моделей карандашные наброски, самодельные фотографии, мягкие игрушки и книги.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Его работы представляют собой карандашные наброски, тонированные акварелью, гуашью и сепией.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Затем он позволил себе написать первый карандашный набросок своей теории.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Эта картина маслом сцены суда была основана на оригинальном карандашном наброске , сделанном им тайно на глазах у суда.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Другой метод, который он использует, состоит в том, чтобы сделать карандашный набросок по памяти об интересующем его виде.
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Легкий рисунок может приобретать характеристики быстрого карандаша эскиза .
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Его уникальное умение заключается в том, чтобы делать наброски карандашом, а затем кистью или непосредственно кистью без использования макета карандаш эскиз .
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Около 1850 г. он сделал ранний карандашный набросок дома с северо-востока.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Он неохотно подчинился и сделал карандашный эскиз ее.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
карандаш набросок представляет собой темную работу плотной массы пейзажа с одиночной изолированной фигурой, которая, по-видимому, является сценой похорон и ясно показывает эмоциональные навыки.
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Часто происходил переход от небольших блокнотов для эскизов картриджей к большим копировальным листам с соответствующим переходом от ранних карандашных набросков к фломастеру и цветному маркеру.
За эти три месяца он сделал много цветных карандашных набросков.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Этот выпуск состоял из 40 страниц, черно-белых, со смесью карандашных набросков, рисунков с конвенциями и новых профилей персонажей.
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Гауссен создает портреты и пейзажи в различных техниках, включая карандашные наброски.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Фестиваль также включает в себя полный набор художественных мероприятий, от рисования карандашом до дизайна мехенди и аквагрима.
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Художник-татуировщик делится «красивыми» карандашными набросками хостов TODAY
IE 11 не поддерживается. Для оптимальной работы посетите наш сайт в другом браузере.
-
-
вверх следующие
Тысячи украинцев связывают узел во время русского вторжения
03:14 -
MAGGY HURCULLA, новаторский эколог, умирает на 81
01:57 -
имеет COVID-19 пандемия сделала мир более подготовленным к будущему?
03:50 -
Как Украина использует социальные сети, чтобы противостоять России на глазах у всего мира
04:25 -
Снежная буря привела к массовому скоплению автомобилей в Пенсильвании
00:13
-
Два сотрудника MoMA получили ножевые ранения от человека, чье членство было отозвано
00:18 -
Байденская администрация для отправки $ 200 млн в Украину для военной обороны
01:23 -
Россия пожары на Украине Учебная база возле Польши как он расширяет атаки
03:33 -
-
-
-
-
Празднование двух лет пандемии COVID-19
02:36 -
Зои Кравиц и Розалия дебютируют в SNL
00:47 - 900 02
Ким Кардашьян столкнулась с негативной реакцией после «глухого» делового совета
-
-
Футбольная звезда Десхаун Уотсон избегает обвинения на 9 сексуальных насильных претензий
00:31 -
MLB весенние тренировки ведется после 99-дневного блокировки
02:07 -
1 арестован после весенних выключателей Передозировка препарата
00:24 00:24 -
-
-
-
-
Украинские беженцы пытаются попасть в нас из Мексиканской границы
01:06

Сделала ли пандемия COVID-19 мир более подготовленным к будущему?
03:50
Как Украина использует социальные сети, чтобы противостоять России на глазах у всего мира
04:25
Снежная буря привела к массовому скоплению автомобилей в Пенсильвании
00:13
Два сотрудника MoMA получили ножевые ранения от человека, чье членство было аннулировано
00:2335 Ошеломление Лучшие рисунки карандашом для практики
Само название вызвало у вас смех, верно? Если вы всегда мечтали научиться рисовать, вы можете начать с простых и красивых набросков карандашом.Лично я всегда находил что-то очень захватывающее в возможности создать что-то из ничего на листе бумаги или, если уж на то пошло, на любой другой поверхности. Проблема большинства из нас заключается в том, что у нас нет возможности отточить свою артистическую и творческую сторону, потому что мы слишком сосредоточены на изучении навыков, которые ориентируют нас на работу с девяти до пяти. Ну, неважно! Если вы всегда хотели рисовать и до сих пор хотите, эти ошеломляющие лучшие рисунки карандашом для практики и изучения направят вас на ваш путь.
Источник изображения
Пламя свечи
Источник изображения
Легче всего начать с рисования свечи и ее пламени, а если вы чувствуете себя более уверенно, то, возможно, еще и часть подставки. Просто представьте свечу, горящую в темноте, и нарисуйте на своем рисунке светлые и темные области.
Источник изображения
Источник изображения
Источник изображения
Источник изображения
Говоря о формах искусства, карандашные наброски или рисунок карандашом — одна из основных форм искусства, популярных во всем мире. Вам также могут понравиться наши красивые коллекции рисунков:
40 Инновационные Танцующие женщины Рисунки и эскизы идей
20 Красивые рисунки и эскизы Тадж-Махала
30 Красивые иллюстрации рисунков животных
Даки Литтл
Источник изображения
Рисунки животных на самом деле представляют собой особый жанр, если подумать. Иногда бывает сложно правильно подобрать форму и контуры их тел. Но если вы будете следовать линиям и рисовать так, как вы их видите, вы сможете сделать достаточно приличный набросок.Как только вы его подготовите, почему бы не сплести историю о маленьком утёнке для вашего младшего брата, сестры или ребёнка?
Источник изображения
Источник изображения
Источник изображения
Источник изображения
Бабочки
Источник изображения
Когда я был маленьким и учился рисовать, я много рисовал бабочек. Они красивые и красочные. В карандашных набросках, если вы придерживаетесь рисунков углем, просто нарисуйте простой и стилизованный контур, и снова, когда вы обретете уверенность, возможно, вместо этого вы сможете превратить тело насекомого в тело феи!
Цветы
Источник изображения
Все любят цветы и все любят рисовать, раскрашивать, вышивать и т.д. цветы.Так что и вы можете присоединиться к этому цветочному движению! Просто выберите легкий, для начала. Пятилепестковая ромашка или любой другой красивый и симметричный цветок должны помочь. Это может быть просто один из тех ошеломляющих лучших карандашных набросков, с которыми можно попрактиковаться и узнать больше.
Источник изображения
Источник изображения
Источник изображения
Источник изображения
Превратите карандашный набросок в красочную и динамичную иллюстрацию персонажа
Первоначально это руководство было опубликовано в феврале 2013 г.как руководство Tuts+ Premium.Теперь он доступен для бесплатного просмотра. Хотя в этом уроке не используется последняя версия Adobe Photoshop, его методы и процесс по-прежнему актуальны.
Набросать иллюстрацию персонажа может быть очень весело. Однако дать этому эскизу жизнь может быть сложной задачей. В этом уроке я объясню, как использовать инструменты рисования Photoshop, чтобы превратить карандашный набросок в красочную и динамичную иллюстрацию персонажа.
В этом процессе я покажу вам, как манипулировать вашим эскизом, накладывать цвета и, наконец, как добавлять освещение и текстуру.Этот учебник также включает видео, которое поможет вам в этом. Давайте начнем!
А для удовлетворения ваших потребностей в цифровом искусстве рассмотрите одну из наших замечательных кистей Adobe Photoshop от GraphicRiver и Envato Elements. Загрузите эти кисти, чтобы превратить свое цифровое искусство в великолепные шедевры!
Учебные активы
При создании этого урока использовались следующие активы:
1.

Шаг 1
Мне всегда нравилось рисовать героев мультфильмов.Как только у меня появляется идея, я обычно рисую персонажа прямо на бумаге, а затем сканирую эскиз.
Этап 2
Вам наверняка знакомо чувство, когда вы недовольны своими карандашными набросками. Например, пропорции персонажа неправильные или он может быть более динамичным. Поскольку мы работаем в цифровом формате, мы можем решить эти проблемы очень легко и быстро. Таким образом, эскиз нуждается в некоторой подготовке, прежде чем мы сможем начать процесс окраски. Откройте эскиз в Photoshop и Дублируйте слой.
Этап 3
Используйте инструмент Lasso Tool и выберите голову. После этого щелкните правой кнопкой мыши > выберите Inverse > Delete . Поскольку мы продублировали слой ранее, теперь у нас есть голова на отдельном слое.
Этап 4
Щелкните правой кнопкой мыши > Свободное преобразование.
Этап 5
Держите Управляйте и немного растяните голову. Обратите внимание, чтобы голова находилась в том же положении на шее, что и раньше.
Этап 6
То же самое можно сделать и с ногами. Дублируйте первый слой (Эскиз). Выделите ноги с помощью Lasso Tool > щелкните правой кнопкой мыши > выберите Inverse > Delete .
Этап 7
Щелкните правой кнопкой мыши > Свободное преобразование.
Этап 8
Переместите перекрестие в начало ног и Поверните выбранную область.
Этап 9
Теперь, когда мы можем вращать все тело, продублируйте первый слой (Sketch) и выберите последние три элемента с помощью Control .
После этого щелкните правой кнопкой мыши > Преобразовать в смарт-объект.
Этап 10
Теперь мы можем Повернуть все тело: щелкнуть правой кнопкой мыши > Свободное преобразование . ..
И Поворот выбранной области.
Этап 11
Теперь давайте подправим наш набросок. Для этого мы используем инструмент Clone Stamp Tool , как показано на рисунке.
Этап 12
Далее мы меняем контраст скетча, и для этого я использую следующие настройки.
Эскиз теперь выглядит более доступным для раскрашивания. Сохраните документ как JPG и снова откройте его в Photoshop. Это самый простой способ преобразовать все слои и настройки.
Шаг 13
Кроме того, я часто использую инструмент Liquify Tool для совершенствования своих набросков. В данном случае я использую его, чтобы усилить улыбку персонажа. Откройте файл jpg в Photoshop > щелкните Фильтр > Пластика .
Используйте инструмент Forward Warp Tool для перетаскивания.
Шаг 14
Мы закончили все необходимые приготовления! Теперь мы можем приступить к процессу окраски.
2. Как раскрасить эскиз
Шаг 1
Я предпочитаю работать с большими размерами, потому что это позволяет мне печатать мои работы в больших размерах. Таким образом, убедитесь, что у вас 300 dpi Разрешение . Щелкните Изображение > Размер изображения . Для этой картины я использовал следующие настройки.
Этап 2
Я всегда дублирую основной слой (Sketch), чтобы иметь альтернативу, если допущу ошибки.Измените режим с Обычный на режим Умножение . Это позволяет рисовать под эскизом. Закрепите этот слой с замком.
Этап 3
Теперь создайте новый слой и поместите его под эскиз ( Multiply Layer ) и залейте его базовым цветом. Это наш фоновый слой.
После этого тщательно смешайте цветовую палитру с основными цветами, которые вы хотите использовать в своей картине. Также используйте для этого отдельный слой. После этого мы можем выбрать цвета с помощью инструмента «Пипетка» . Как только вы закончите, закрепите этот слой также с замком.
Этап 4
Затем создайте Новый слой и начните рисовать Инструментом «Кисть » .
Большую часть времени я использую набор кистей Майка Нэша. Он потрясающий художник и предлагает множество фантастических кистей бесплатно на своем сайте.
Этап 5
Поскольку мы уже выбрали цвета, нам просто нужно выбрать нужный цвет с помощью инструмента «Пипетка» .На этом этапе очень важно правильно подобрать цвета, потому что картина строится на этой цветовой палитре.
Не увеличивайте изображение при рисовании фона, чтобы иметь полное представление о нем. Выберите основные цвета, которые мы уже разработали, с помощью палитры цветов .
Этап 6
Попробуйте представить, с какой стороны падает свет. В данном случае источник света исходит с левой стороны, поэтому закрасьте левый угол немного ярче.
Этап 7
Отличный совет: Отразите изображение по горизонтали в разное время, чтобы вы могли увидеть свою картину с новой точки зрения, и это поможет вам найти возможные ошибки.
Теперь создайте Новый слой для персонажа.
Этап 8
Аккуратно закрасьте персонажа базовым цветом, используя обычную кисть.
Этап 9
После этого нажмите кнопку Lock Transparent Pixels .
Этап 10
Теперь мы можем раскрасить некоторые значения более ярким цветом. Текстура в пользовательской кисти придает картине приятный классический вид.
Этап 11
Всегда хорошо работать со многими слоями, потому что если вы сделаете ошибку, вы сможете быстро и легко ее исправить.
Теперь создайте Новый слой и нацельте его на слой цвета персонажа. Это имеет тот же эффект, что и кнопка Lock Transparent Pixels .
Этап 12
Персонаж медленно оживает.Помните, что это только основные цвета, поэтому пока не сосредотачивайтесь на деталях. Старайтесь работать всего несколькими мазками кисти.
3. Как добавить детали
Шаг 1
После того, как мы закончили с основными цветами, мы можем приступить к детальной работе.
Теперь мы закрасим наш эскиз, поэтому создайте новый слой и поместите его поверх эскиза ( Multiply Layer ).
Опять попробуйте работать со многими слоями. Если документ слишком большой, просто конвертируйте слои.
Я всегда начинаю с бликов, чтобы лучше представить настройку освещения.
Подсказка: я часто рисую маленькие стрелки направления на отдельном слое. Они показывают мне, откуда исходит свет и где должна быть тень.
Этап 2
Пришло время для нового переворота, чтобы вы увидели свою картину с новой точки зрения. Попробуйте перепечатать эскиз. Голова является центром картины, поэтому вы должны уделить больше внимания этой области.
Этап 3
Как видите, большая часть карандашных штрихов на наброске скрывается под цветами.Из-за яркости земли мы можем нарисовать немного отраженного света на животе и руках персонажа.
Этап 4
Для земли я использовал текстуру с сайта CGTextures.com.
Загрузите текстуру в свой файл.
Этап 5
Измените слой на Мягкий свет и Непрозрачность на 73% .
Этап 6
Выберите инструмент «Лассо» > Щелкните правой кнопкой мыши > Свободное преобразование .Затем растяните его в нужное положение.
Этап 7
Сотрите края текстуры с помощью Eraser Tool .
Этап 8
После этого создайте Новый слой и поместите его поверх текстуры. Теперь мы можем закрасить текстуру.
Этап 9
Картина почти закончена, не хватает только волос.
Этап 10
Для волос нам понадобится острая кисть, поэтому нажимаем в Настройки кисти на Динамика формы .Я использовал следующие настройки.
Шаг 11
Фон немного пуст, поэтому я нарисовал несколько волн пыли на заднем плане.
Этап 12
Чтобы придать работе последний штрих, создайте новый слой и залейте его серым цветом. Затем нажмите Filter > Noise > Add Noise .
Установите сумму 21,27% и нажмите OK .
После этого нажмите Filter > Blur > Box Blur и установите радиус 2 px .
После этого измените слой на Soft Light и установите Opacity на 54% .
Отличная работа, готово!
Вот оно! Я надеюсь, что этот урок был полезен и вдохновил вас на разработку собственных персонажей и стиля. О, последний совет: получайте удовольствие!
Видео в реальном времени
Это руководство также включает видео в реальном времени для демонстрации процесса. Видео было отредактировано по длине, но должно быть отличным руководством, если у вас есть какие-либо вопросы.
Удивительные кисти Photoshop от Envato Elements
Хотите подражать этому великолепному традиционному стилю искусства, не беря в руки ни единой кисти? Тогда попробуйте нашу замечательную подборку художественных кистей Photoshop от Envato Elements, чтобы имитировать этот традиционный вид. И посмотрите один из наших фаворитов ниже!
Кисти Photoshop Supreme акриловые и гуашевые
Рисуйте, как ваши любимые классические художники, с помощью этого божественного набора кистей Photoshop.В этот пакет входят 27 впечатляющих кистей Photoshop со встроенной чувствительностью к давлению для имитации традиционных художественных инструментов.
Leave a Comment