Перспектива рисунок для начинающих: Перспектива в рисунке в уроках рисования для начинающих RisovatLegko.ru


03.02.1977 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Для начинающих


Содержание

Рисунок в перспективе: важные советы – Сей-Хай

Не всем рисунок в перспективе дается легко, поскольку это очень сложная техника. В этой статье вы узнаете, что такое перспектива, и увидите, как рисовать в перспективе правдоподобно. Это техника, с которой рано или поздно сталкивается каждый художник. Так что, если у вас есть проблемы с перспективой, вы в нужном месте.

К счастью, есть несколько простых советов, которые помогут вам разобраться с основными принципами перспективы. Мы также покажем вам несколько техник рисования, которые помогут вам «лепить» размеры любого объекта с помощью карандаша или кисти.

Что такое перспектива в искусстве?

Если у вас возникают проблемы с изображением глубины на ваших работах, то, скорее всего, у вас трудности с восприятием и передачей перспективы. Перспектива – это принцип реалистичной передачи трех измерений в двухмерной среде, с некоторым искажением элементов для передачи их положения в пространстве. Способность точно рисовать объекты, удаляющиеся в пространстве, сделает ваши картины более реалистичными и поможет привлечь зрителя к тому, что вы хотели показать.

Рисунок с натуры – это именно тот тип рисунка где вы можете столкнуться с трудностями передачи ракурса.

Большинство людей впервые сталкиваются с рисунком с натуры на уроках рисования. Сегодня мы сконцентрируемся на изображении тела женщины, лежащей в эффектном ракурсе. Советы, описанные в этой статье, касаются не только изображения человека. С помощью перспективы можно изображать любые другие объекты.

1. Разделите пространство на бумаге

Первое, что вы нужно сделать – установить границы вашего объекта. Слишком глупо начинать рисовать ногу внизу, и потом выяснить, что голова на самом деле заканчивается примерно на 15 сантиметров выше верхней части холста.

Иногда, когда художник сталкивается с несоответствием пропорций, он может прибегнуть к сжиманию объекта на бумаге. Но это полностью убьет весь реализм вашей работы. Если в дальнейшем вы заметите, что пропорции неверны – лучше начать все заново.

2. Проведите вспомогательные линии

(Изображение: © Роб Ланн)

Попробуйте легким нажатием на карандаш наметить свою фигуру внутри прямоугольника или квадрата. Легкость нажатия даст вам возможность стереть неточности в случае необходимости. Используйте методы визуального измерения изображаемой фигуры, чтобы убедиться, что вы передали размер как можно точнее.

Далее нужно нарисовать вертикальную линию, которая будет упрощать измерение и точное изображение остальных частей композиции. Она не обязательно должна находится в центре рисунка, в нашем случае это синяя линия с левой стороны прямоугольника.  Для измерения и правильной передачи пропорций вам понадобится отвес. Отвесом может быть нитка, на один конец которой привязан грузик.

3. Забудьте о том, как выглядит изображаемый объект

Оставьте все предвзятые мысли о том, как должна выглядеть человеческая фигура. Представьте, что вы увидели ее впервые. Наблюдайте и рисуйте то, что вы видите, а не то, как вы думаете, должны видеть. Это звучит просто, но это камень преткновения номер один для каждого художника, который пытается освоить перспективу.

Измеряйте, измеряйте и измеряйте снова. Доверяйте только своим измерениям и тому, что перед вашими глазами. В правильной перспективе человеческая форма не вписывается в наши предвзятые идеалы.

4. Создавайте набросок из больших фигур

Начните с рисования больших фигур и игнорируйте любые детали. Используя свой отвес, вы можете увидеть, как основные анатомические структуры взаимодействуют друг с другом.

Точные измерения очень важны. Проведите горизонтальные вспомогательные линии опираясь на вертикальную линию. Проведите горизонтальную линию посредине туловища объекта, посмотрите, где именно она проходит, и так далее. Основываясь на этом, наметьте сам объект, максимально точно учитывая пропорции. Не обращайте внимание на детали и делайте фигуры простыми, чтобы их было легко изменить.

5. Займитесь прорисовкой тела

(Изображение: © Роб Ланн)

Как только вы наметите все анатомические детали, самое время начать прорисовать тело. На данном этапе жизненно важно понять, как передать трехмерные особенности изображаемого объекта на бумаге.

Вы должны увидеть и, что важно, нарисовать, как анатомически все складывается вместе. Ноги перед икрами, икры перед бедрами, бедра перед ягодицами и так далее. Пусть ваш карандаш или кисть путешествуют по ландшафту плоти, следуя его волнистым равнинам и передавая нужный ракурс.

Техники передачи объемных объектов, которые стоит попробовать

В следующих пунктах мы опишем несколько методов, которые помогут вам придать плоть костям из вспомогательных линий. Поэкспериментируйте и возьмите на вооружение метод, который больше всего вам подошел. Когда у вас будет достаточно знаний и владение техниками, вы просто обязаны не ошибаться. Если вы обнаружите, что некоторые моменты выглядят неправильно, вернитесь к основным крупным фигурам и убедитесь, что они на 100% верны.

Вне зависимости от выбранной вами техники, хорошее практическое знание анатомии человека пригодится. Здесь вы сможете посмотреть 25 профессиональных уроков по рисованию человека. Чем глубже вы понимаете, как строится человеческая форма, тем легче вы найдете перспективу.

1. Геометрическая техника

Разбейте объект на простые геометрические фигуры (Изображение предоставлено: Rob Lunn)

Способ, при котором тело человека разбивается на простые геометрические фигуры, может быть действительно полезным. Особенно, когда вы пытаетесь сделать анатомический рисунок в перспективе. Для изображения сужающихся конечностей идеально подходят цилиндры, а для туловища – кубические фигуры. Также попробуйте представить, как эти геометрические фигуры сочетаются друг с другом и соответствуют друг другу. Когда у вас есть уже есть все эти простые фигуры, и они пропорционально точные, остается только соединить и проработать детали.

2. Техника катушки (или спирали)

Линии спирали должны следовать контурам вашей фигуры (Изображение предоставлено: Робом Ланном)

Техника катушки (или спирали) – это построение трехмерного объекта путем рисования формы с помощью спиралей, которые повторяют контуры объекта. Для этой техники лучше всего использовать механический карандаш, легко нажимая на стержень. В противном случае, если стержень не будет заточен, или вы будете сильно надавливать на него – рисунок будет очень грязным, и вам придется очищать его ластиком.

При описании вертикальной или горизонтальной формы катушки будут выглядеть почти плоскими или вообще, как прямые линии. Как только форма уходит от вас или к вам, катушки открываются, превращаясь из линий в кружочки и переходя от тонких к более выпуклым. Их форма всецело зависит от перспективы. Это отличная техника, которая научит вас ощущать объекты и реалистично переносить их на бумагу.

Читайте также:

10 техник масляной живописи, которые превратят ваши работы в искусство

Рисунок с натуры: как передать энергию и сделать рисунок динамичным

Полный гид по рисованию на холсте для начинающих художников

 

Источник

 

Перспектива в рисовании, основы — Кошкина Анна

Это вводный урок по перспективе в рисовании.
Урок рисования перспектива, поможет новичкам освоить закономерности перспективы.

Задача видеоурока: Узнать что такое перспектива в рисовании, зачем она нужна, на какие виды делится. Узнать, что такое фронтальная и угловая перспектива. Освоить основные правила линейной и воздушной перспективы, без которых невозможно грамотное рисование.

Этот урок и статья — рисование перспективы, знакомит зрителей и читателей с законами перспективы.


Основные правила перспективы.

Само слово перспектива переводится с латыни  как «Смотреть насквозь». Перспектива — это наука об изображении предметов так, как их видит человеческий глаз. То есть, с кажущимися изменениями в пространстве (линейными, световыми, цветовыми, тоновыми, контрастными). Перспектива нам нужна для того чтобы изображать предметы реалистически.

Перспектива делится на линейную и воздушную. Линейная перспектива – это кажущиеся размерные изменения в пространстве по контурам предметов, которые можно изобразить линией.

Воздушная перспектива – это кажущиеся световые изменения в пространстве, которые передают тоном и цветом. У воздушной перспективы есть свои законы и у линейной перспективы есть свои законы, мы их и рассмотрим.

Законы линейной перспективы я дам на уровне хорошего рисовальщика, но не отличного. Потому что перспектива в серьёзном рисовании, представляет собой симбиоз геометрии и черчения, но немного в другом ракурсе, хотя и с теми же законами. В этом Вы можете убедиться, взяв учебное пособие  В. М. Ратничин «Перспектива».

А чтобы начать разбираться хотя бы немного в перспективе, то есть освоить начальный этап, Вам поможет книга Ернеста Норлинга «Объёмный рисунок и перспектива». В ней очень доступно для новичков даются такие основные понятия, как линия горизонта, точка схода, и есть много поясняющих рисунков. Вы можете скачать эту книгу на этой странице.

Перспективу делят на два вида: фронтальную и угловую. Фронтальная перспектива – это, например, если Вы взяли куб, поднесли его к уровню глаз и видите его как четырёхугольник без плоскостей, как клеточку в тетради.

А угловая, это – если вы смотрите, например, на тот же куб сверху или снизу или сбоку, то есть когда Вы смотрите на него под углом.

Угловая перспектива — это когда предмет по отношению к вам располагается под углом и вы можете видеть его грани, ребра, плоскости.

Фронтальная перспектива — когда предмет расположен фронтально по отношению к вам и вы видите только одну его сторону.

Все нижеприведенные законы я объясняю в уроке.

Рассмотрим законы линейной перспективы.

Рассмотрим законы линейной перспективы.

1. Для того чтобы изобразить глубину пространства, нужно частично ближним предметом перекрывать дальний. То есть сделать плановость в рисунке. В учебном рисунке обычно делают около трёх планов.
2. Ближний предмет всегда зрительно больше, чем дальний, если они одинаковые по высоте в реальности.

3. Чем ближе расположен к Вам рисуемый предмет, тем ниже его основание к краю листа. Чем дальше он, тем выше его основание от края листа. Если есть другой предмет, который расположен в реальности дальше от Вас, при рисовании тем выше его основание по отношению к предмету, который ближе к Вам.
4. Все вертикальные линии изображаются всегда вертикально, без изменений, кроме тех случаев когда предмет очень высокий и мы смотрим на него с верха или с низа, например смотрим и рисуем многоэтажку. Или же например Вы стоите около деревьев с поднятой головой вверх.
5. Горизонтальные рёбра в угловом повороте (угловая перспектива), нужно изображать наклонно.
6. Горизонтальные рёбра в угловом положении нужно изображать короче, чем во фронтальном (фронтальная перспектива).
7.     Фронтальная перспектива изображается без перспективных изменений линейно. А в угловой – нужно изображать линейные перспективные изменения. Изображаем так как видим — горизонтальные линии, например, будут короче, чем такие же под длине вертикальные. Рисуем также перспективные сокращения предметов в пространстве (линейное уменьшение размеров предметов в пространстве, по отношению к Вам. ) Направление горизонтальных рёбер предметов нужно также уметь видеть.

8. Чем ближе горизонтальные линии предметов к линии горизонта, тем больше они сокращаются. То есть, чем они ближе к линии горизонта, тем они короче по длине. Плоскость, расположенная на линии горизонта изображается ровной линией.

9.Если повернуть плоскость круглой формы по отношению к глазам фронтально, (фронтальная перспектива) то рисуем круг. А если повернуть под углом, (угловая перспектива), то рисуем эллипс. В зависимости от того провернули эллипс — по горизонтали или по вертикали, он будет расположен или вертикально или горизонтально.

Рассмотрим законы воздушной перспективы.

Воздушной перспективой называют кажущиеся изменения признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства.

1.     Изображаем так как видим, все ближние предметы видим подробно. А удалённые обобщённо. Так и рисуем.

2.     Все ближние предметы воспринимаются чётко, а дальние неопределённо. Соответственно для передачи пространства контуры ближних предметов нужно делать резче, а дальних мягче.

3.     Чем дальше находится предмет тем кажется светлее, чем ближе, тем темнее так и изображаем. На большом расстоянии (пейзаж например) светлые предметы кажутся темнее, а тёмные предметы светлее ближних.  Так и рисуем.

4.     Чем ближе предмет, тем он кажется объёмней. Это происходит из–за ярко выраженной светотени, когда предмет находится близко. Чем дальше находится предмет, тем он кажется более плоским. Для передачи пространства ближние предметы светотенью изображаем более объёмно, а дальние более плоско.

5.     Все удалённые предметы покрываются воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки – фиолетовый, синий, голубой, беловатый. Для передачи пространства ближние предметы нужно изображать яркими, а удалённые — бледными.

6.     Все ближние предметы кажутся многоцветными, а удалённые  – одноцветными; то есть  для передачи пространства все ближние предметы нужно изображать разными по цвету красками, а удалённые – одинаковыми.

К этому уроку я порекомендую Вам отличную книгу, которая даёт азы перспективы. Она хорошо подойдёт новичкам в рисовании перспективы. В ней грамотно и толково рассказаны и показаны правила перспективы. Если начинать изучать перспективу, то лучше с неё.

Маргарита Макарова «Перспектива«
Это хорошая книга по перспективе, она для учащихся вузов, училищ по художественному направлению. Тут показаны изображение интерьеров в перспективе и рисование архитектурных сооружений в перспективе. Это не поверхностная книга, поэтому, рекомендую покупать только тем, кому действительно нужна перспектива  с углублёнными знаниями.


Перспектива в рисунке — Картины и живопись художников. Графика и галереи.

Линейная перспектива в рисунке тема большая, а также важная. Без знаний не получится убедить зрителя, что изображение правдоподобно.

Когда мы смотрим на картину, то не задумываемся о том, что это всего лишь краски (масло с пигментом) и они нанесены на полотно имеющее двухмерное пространство (ширину и высоту).

Воспринимаем сюжет, переживаем происходящее на картине. Видим двух влюбленных, бегущих по маковому полю, а там вдали горы со снежными шапками…

Так минуточку. Какое «вдали»? Это ведь двухмерная плоскость, никаких далей не может быть. Как же художнику удается обмануть нас и погрузить в сюжет?

Для этого существуют правила живописи. Одно из них перспектива:

  1. Линейная
  2. Аксонометрическая
  3. Обратная
  4. Воздушная
  5. Сферическая

Основы перспективы в рисунке мы часто обсуждаем на сайте. Сейчас разберем рисунок перспективы поэтапно. Наши уроки рисования, как для начинающих, так и для профессионалов.

Создадим круг, пятиугольник, звезду. Фигуры нарисованы фронтально, параллельно нижнему краю картины. Что бы нарисовать их под углом к краю полотна — это немного другой принцип. Он будет рассмотрен в других уроках.

На произведения известных мастеров можно заметить применение такого метода. Посмотрите полотно Михаила Хохлачева. На ней круг создан таким методом, который мы рассматриваем в нашем уроке.

 

Перспектива рисунок карандашом

Посмотрите видео урок, который сделан с помощью графического редактора. Это поможет вам понять принцип создания окружностей, пятиугольника, звезды.

Такой метод подойдет для создания фигур с помощью обычного карандаша и бумаги.

 

Урок – перспектива в рисунке детально

Для закрепления информации, просмотренной в видео, посмотрим процесс в фотографиях. Разберем на примере многоугольника.

Как нарисовать окружность понятно из видео – урока.

Многоугольник впишем в окружность.

Вначале рисуем линию горизонта с точкой А. Так же проведем прямую нижней части картины. Смотрите на фото ниже.


Дальше под линией картины (она у нас черная) поместим шаблон пятиугольника, вписанного в окружность. Как его вписать в круг можно посмотреть на нашем сайте.

 

После от углов и центра шаблона проведем прямые схода (серый цвет) к точке А. Так же нарисуем квадрат. Разобьем его отрезками по диагонали и по центру. Фото ниже.

 

Теперь впишем овал.

 

От двух углов пятиугольника проведем проекции (серый цвет).


От получившихся проекций рисуем прямые схода (серый цвет) к точке А.

 

От пересечений линий схода и окружности проведем параллельные линии (красно – фиолетовые) на противоположную часть окружности. Получатся четыре точки фигуры. Пятая точка находится по центру. Она есть по умолчанию.

 

Теперь соединив пять точек получим пятиугольник.

 

Вот такой урок получился.
Творческих вам успехов.

Перспектива — простые построения перспективы

Понятие перспективы, при внешнем сходстве с черчением, радикально отличается от него тем, что при построении перспективы мы изображаем предметы не такими, какие они есть (как в черчении), а такими, какими мы их видим. Основанием для возникновения перспективы в живописи является человеческое видение. Мы так видим, что чем более удалены предметы  от нас, тем  меньше по размерам они нам кажутся, хотя на самом деле это не так.

На рисунке 1 изображен забор. Его опоры выстроены в ряд и высота забора одинакова на всём его протяжении. Как вы видите, размеры столбов становятся все меньше и меньше, пока в какой-то точке совершенно не сходят на нет. Эту точку является ключевой в построении перспективы и называется «точкой схода (ТС)». Если столбы находятся на ровной поверхности, точка схода попадет точно на линию горизонта.

Рисунок 2: мы провели одну линию по вершинам столбов нашего забора, а другую линию — по их основаниям. Мы видим, что эти линии соединились на линии горизонта. Эти линии называются «линиями схода».  И соединяются они должны именно в точке схода (ТС).

 

На рисунке 3 показано, как рассчитывается, через какие уменьшающиеся в перспективе промежутки следует рисовать опоры, при условии, что все они расставлены в реальности на одинаковом расстоянии.

  • Высота каждого столба делится пополам и середина помечается точкой. Она называется срединная точка. Через срединные точки проводится прямая линия. Из верхней точки первого столба проводится линия через середину второго столба. Пересечение этой линии с нижней линией схода даст точку, из которой рисуется следующий столб. Так мы получаем правильный интервал между столбами-опорами забора.

На этом уроке рисования: Перспектива — простые построения перспективы мы рассмотрели некоторые правила построения перспективы с одной точкой схода. Но чтобы нарисовать прямоугольный объёмный объект, например, прямоугольное строение, понадобится использовать две или более точек схода. Эту тему мы рассмотрим в следующих уроках.

Похожие статьи

Рисуем вместе » Немного о перспективе.

Опубликовано 17 Янв 2011 в рубрике «Немного теории»

Когда говорят о перспективе применительно к рисунку, имеют в виду прежде всего линейную перспективу.

Без знания законов линейной перспективы невозможно реалистически нарисовать даже самый простой предмет, какую-нибудь коробку. При этом, сделать правильный перспективный рисунок достаточно просто. Возьмите фломастер, подойдите к окну и прямо на стекле обведите контуры всего, что вы видите. Кстати, именно этот метод (или его вариации), использовались художниками Возрождения, которые начинали разрабатывать теорию перспективных построений (этих художников впоследствии историки назвали «перспективистами и аналитиками»).

Даже само слово «перспектива» переводится с латыни как «смотреть сквозь». На гравюре Дюрера «The painter of the lying woman» можно видеть, как художник использует в работе стекло (и, кстати, обратите внимание на сложный перспективный ракурс модели).

 

Дюрер «The painter of the lying woman»

Вернемся к нашему эксперименту. Хорошо, если за окном у вас промышленный пейзаж, например, коробки домов.

Они, в основном, не совпадают с тем, что мы учили в школе на

уроках геометрии. А именно:

  1. Параллельные прямые пересекаются. Видимых пересечений, конечно, на рисунке не будет, но вы явно увидите, что они будут сходиться. Есть исключение, параллельные прямые будут параллельны друг другу и в перспективе, если расположены вертикально или параллельно линии горизонта.
  2. Перпендикулярные прямые сходятся не под прямым углом. То есть, конечно, под прямым, но на рисунке он будет выглядеть или тупым, или острым, по-разному, в зависимости от расположения.
  3. Круги в перспективе (если они у вас будут на рисунке) превратятся в эллипсы. Правда, тут тоже есть варианты, например, если круг лежит на линии горизонта, то он станет линией, а если стоит развернувшись к вам лицом, то останется кругом.
  4. Основной закон линейной перспективы: предметы одного размера на картине будут выглядеть разными, в зависимости от удаления — чем дальше от зрителя, тем меньше, и наоборот.

Это очень обобщенно.

На самом деле, теория линейной перспективы хорошо разработана и очень громоздка. В ВУЗах ее изучают на таких предметах, как начертательная геометрия, теория теней и перспективы, технический рисунок (да и просто на рисунке и композиции без нее не обойтись).

Но перечисленных выше законов вполне достаточно, чтобы рисовать.

Тем более, помимо линейной перспективы есть перспектива наблюдательная, или наглядная. То есть, когда вы рисуете с натуры, вы должны помнить о законах линейной перспективы, но по ходу работы вносите в рисунок собственные поправки, в соответствии со зрительным восприятием.

И, хотя линейная перспектива строится строго математически, рисунок художника «на глаз», без использования циркуля и линейки, кажется мне точнее (конечно, при некотором опыте этого художника).

Дело в том, что перспективная теория основывается на методе центрального проецирования. То есть, используется 1 центр проекции (или одна точка зрения). Хотя человек смотрит на все двумя глазами. Если предметы расположены достаточно далеко, разница малозаметна. Но если, к примеру, сфотографировать что-нибудь с близкого расстояния, на снимке получится сильное перспективное искажение (поэтому, когда вы снимаете портрет, расстояние между человеком и камерой должно быть минимум метр). В то время, как глаза никаких искажений не увидят даже с более близкой дистанции.

То есть, знание законов перспективы нужно художнику в том числе для того, чтобы их нарушать. Например, Микеланджело при работе над Давидом увеличил размеры головы и шеи скульптуры, чтобы они не казались в перспективе слишком мелкими (напомню, высота Давида более 4 м). Конечно, чтобы грамотно нарушать законы перспективы, нужно быть профессионалом. А для начала достаточно хотя бы избегать грубых ошибок — ошибки в перспективе рисунка самые заметные и практически не поддаются исправлению.

Воздушная перспектива

Для того чтобы ваш пейзаж казался реалистичным, он должен создавать у зрителя иллюзию глубины пространства. Для создания перспективы в живописи используют цвет, тон и фактуру.

Использование воздушной перспективы в рисунках

Воздушная, или атмосферная, перспектива — это удивительно простой, но очень эффективный способ, с помощью которого создается иллюзия глубины пространства картины.

Но мере удаления в сторону горизонта визуально меняются не только размеры предметов, но и их цвет и тон. Это объясняется тем, что наша планета окружена воздушной оболочкой — атмосферой, состоящей из газов, водяных паров и взвешенных в воздухе частиц пыли. При прохождении через атмосферу световой луч частично поглощается или рассеивается ими. Количество поглощенного или рассеянного света постоянно меняется в зависимости от влажности воздуха, сезона и времени года, поэтому один и тот же пейзаж никогда не выглядит одинаково.

Приемы создания воздушной перспективы

Для создания иллюзии постепенного уменьшения предметов по мере удаления в перспективу необходимо создать контраст между предметами на переднем плане и тем, что находится на заднем плане. Старайтесь оценить каждую картину, над которой вы работаете, последующим параметрам, характеризующим связанные с перспективой контрасты.

Температура цвета.
Внимательно понаблюдайте за предметами на открытой местности и при хорошем освещении. Вы заметите, что, например, красный автомобиль «истинно» красным будет выглядеть только в непосредственной близости от вас. Цвет того же предмета на расстоянии будет более приглушенным. 11о мере приближения к горизонту все предметы становятся бледно-голубыми или, напротив, темными, сине-фиолетовыми, даже если это, например, зеленый лес или пурпурная вересковая пустошь, Для того чтобы усилить иллюзию глубины пространства, пишите передний план картины в теплом колорите, задний план — в холодном колорите, а средний план — в серо-голубой гамме.

Деталь и фактура.
Такие детали, как дерево или отдельные травинки, хорошо видны, когда мы рассматриваем их вблизи. Тогда они оказываются «выдвинутыми» для нас на передний план. Это связано с тем, что глаз человека лучше всего видит близко расположенные предметы, и с эффектами атмосферы, благодаря которым удаленные предметы кажутся размытыми и лишенными деталей.

Когда вы будете писать лесной пейзаж, изобразите на переднем плане несколько ярких деталей — таких, как отдельные ветки или купы листьев. Откажитесь от мелких деталей, описывая удаляющиеся в пространство деревья. Прорисованная на переднем плане фактура подчеркнет плоскую поверхность картины, а размытые, разглаженные пальцем очертания удаленных предметов создадут иллюзию глубины пространства.

Цвет и тон.
С расстоянием меняется не только цвет предметов, но и теряются оттенки. Изучив внимательно с близкого расстояния любое дерево, вы обнаружите в нем несколько оттенков зеленого цвета. А теперь посмотрите на деревья, которые растут в отдалении. Они выглядят более однородными по цвету и по топу.
Той служит одним из приемов описания формы. Хорошо освещенный и близко расположенный к зрителю предмет выглядит разделенным на светлые и темные участки. По мере удаления игра светотени становится все менее заметной, и, как следствие, форма предмета становится более размытой,

Первым термин «воздушная перспектива” употребил Леонардо да Винчи. Так он назвал градуированное изменение цвета, к которому прибегает художник с целью имитировать эффект атмосферы. Великий живописец знал, что под влиянием атмосферных явлении цвет и тон предметов изменяются по мере их удаления в перспективу.

Как подчеркнуть глубину пространства в пейзаже

Воздушная перспектива — это прием, помогающий художнику-пейзажисту создавать на своих полотнах иллюзию глубины пространства, Предположим, вы написали пейзаж, но что-то в
нем вас не устраивает, Вы чувствуете, что ваш взгляд «не хочет» погружаться вглубь картины. Попробуйте использовать контрасты, о которых было рассказано выше. Добейтесь того, чтобы одни участки пейзажа взгляд зрителя воспринимал как приближенные к переднему плану картины, а другие — как размещенные в глубине ее пространства.

Использование воздушной перспективы в рисунках

А Добавьте несколько четких деталей на переднем плане.
Это могут быть отдельные цветы или тщательно прописанные кусты. Они будут контрастировать с размытыми очертаниями предметов на заднем плане картины.

Б Смягчайте цвет предметов по мере их удаления в перспективу.
Добавьте для этого в краску дополнительный цвет или придайте холодный оттенок с помощью синей краски.

В Изобразите на переднем плане теплые по колориту детали.
Того же эффекта можно добиться с помощью од-ной-двух ярких деталей — этот прием любили использовать многие художники. Так, для того чтобы подчеркнуть глубину пространства картины, Томас Гейнсборо часто помещал на переднем плане своей картины одетую в красное фигуру.

Техническое рисование для новичков: трёхточечная перспектива 

Трёхточечная перспектива нужна, когда вы хотите изобразить объекты или сцены с неестественно высокой или низкой точки обзора.   Искажения, которые вносит в композицию третья исчезающая точка, часто имеют очень художественный эффект и делают даже самую простую идею более интересной. 

О чём нужно знать

Что нужно учитывать при работе с трёхточечной перспективой. 

  • Все вертикальные линии построения ведут к третьей исчезающей точке 
  • Чем ближе к центру вы ставите исчезающие точки, тем сильнее искажение 
  • Все горизонтальные линии построения ведут к одной исчезающей точке, расположенной на той плоскости, на которой они расположены 
  • Чем дальше вы ставите исчезающие точки, тем ближе будет ваше изображение, будто бы видимое сквозь телеобъектив (очень маленькое искажение)  
  • Если вы помещаете третью исчезающую точку над линией горизонта, то создаёте картинку с «перспективы муравья» (взгляд вверх) 
  • Если вы помещаете третью исчезающую точку ниже линии горизонта, вы создаёте картинку с «перспективы птицы» (взгляд вниз) 

Когда использовать трёхточечную перспективу: 

Если вам нужно реалистично изобразить большой кадр, снятый в натуре, или очень сложный интерьер, вам нужна трёхточечная перспектива.   Имейте в виду, что из-за дополнительной исчезающей точки, в сравнении с двухточечной перспективой, этот стиль требует большего количества времени и должен быть рассмотрен только в финальной презентации идеи.  В отличие от одноточечной и двухточечной перспектив, трёхточечная перспектива с добавленной третьей исчезающей точкой предоставляет вам возможность создать очень  выразительную картинку, но с этой возможностью есть риск потери времени в процессе.  Я очень рекомендую вам потратить немного времени и практики, прежде чем вы решите использовать эту технику при наличии дедлайна. 

Я рекомендую использовать этот стиль перспективы для следующих идей: 

  • Архитектурные кадры, снятые в натуре (городские ландшафты) 
  • Идеи сложных объектов (кадры, снятые с близкого ракурса) 
  • Любой вид концептуального искусства, особенно, большие кадры
  •  Изображения интерьеров с высокой детальностью 

Выбираем исчезающие точки

Помните, что положение исчезающих точек важно.   Все ваши линии выходят к соответствующей исчезающей точке, и в результате этот выбор влияет на степень деформации, которой будет подвергнут ваш объект / кадр. 

Также, в случае с трёхточечной перспективой, положение третьей исчезающей точки очень важно.  Расположите её на верхней половине, и у вас получится перспектива «взгляд муравья». 


Взгляд муравья

В ином случае, если вы решаете поместить третью исчезающую точку ниже линии горизонта, получившаяся картинка будет «взглядом птицы». 

Взгляд птицы

К примеру, вы можете выбрать расположение этих точек на равном расстоянии от центра холста, либо за пределами холста.  Имейте в виду, что чем ближе к центру будет одна из исчезающих точек, тем более смещённой будет казаться картинка.  Это значит, что сторона вашего объекта, на которую подействовала эта исчезающая точка, будет казаться «расплющенной».   

Таким же образом, если хотите получить картинку с незначительными фокальными деформациями, вам нужно расположить исчезающие точки как можно дальше от центра холста.  

Фокальный центр

Синий треугольник, который вы заметите на верхних картинках, — это Фокальный центр.  Это значит, что всё, расположенное в нём, будет проще визуально охватить.  То, что расположено за пределами этой области, будет ещё сильнее искажено, что потребует тщательного планирования, т.к. эти элементы могут конфликтовать с вашей общей композицией.  

Один аспект, который остаётся постоянным в течение процесса создания, — это схождение элементов, расположенных на плоскости, в прилежащей исчезающей точке.  Все элементы, которые вы решите расположить на правой стороне (тёмно-синяя), будут построены путём выхода линий построения к Правой исчезающей точке и пересечения их линиями построения из Третьей исчезающей точки (верх/низ).  

Взгляд птицы – пересечение плоскости 

Таким же образом, каждый элемент, который вы решите построить на левой стороне (светло-синяя), будет образован путём выхода линий построения к Левой исчезающей точке и пересечения их Линиями построения из Третьей исчезающей точки (верх/низ).  

Взгляд муравья – пересечение плоскости

Так же как и с двухточечной перспективой в цифровом формате, например, в Photoshop, вы можете создать холст большего размера и изолировать видимую область со слоем, который вы используете как «кадрирующую маску».  Это полезно, когда вы решаете расположить исчезающую точку далеко за пределами основного холста.  При рисовании от руки вы можете воспользоваться большим листом бумаги, но в цифровом формате вам нужно запланировать несколько дополнительных шагов.   

В случае с трёхточечной перспективой это гораздо важнее, т.к. чем больше расстояние между вашими исчезающими точками, тем менее видимой будет любая визуальная деформация в кадре/на объекте. 

Упражнение

Чтобы убедиться, что вы хорошо поняли представленные здесь базовые идеи, давайте взглянем на это быстрое упражнение.  Давайте попробуем создать кадр с городской улицей!  Можете изменять представленный пример, т.к. он простой по определённым причинам: 

  • Начните с выбора двух исчезающих точек, предпочтительно расположенных за пределами холста, как можно дальше друг от друга.  
  • Определите, хотите ли вы разместить третью исчезающую точку над линией горизонта или ниже неё. 
  • Нарисуйте переднее, центральное здание.  Первой и единственной перпендикулярной вертикальной линией будет передний угол этого здания.  
  • Создайте план улицы и тротуара
  • Добавьте два или три других зданий слева и справа от центрального переднего здания, чтобы заполнить кадр. 
  • Заштрихуйте получившиеся здания и начните добавлять окна/входы
  • Добавьте фонари

1. Определяем перспективу

Шаг 1

Выберите исчезающие точки.  Я решила выбрать перспективу «взгляд муравья», поэтому линия горизонта расположена в левой трети композиции, а третья исчезающая точка была помещена намного выше неё.  Расположение двух побочных исчезающих точек в этом случае не было очень важным, поэтому я решила выбрать симметричное расстояние и расположить их слегка за пределами холста.   

Обратите внимание, что третья исчезающая точка была расположена очень высоко  

Шаг 2

Определите перспективу или, лучше скажем, своё положение как зрителя.  На этом этапе важно определить основу переднего пространства и увидеть, как она ляжет на землю.  Начните с рисования 9/10-х вертикальной линии выше линии горизонта. 

Шаг 3

Теперь, когда положение намечено, сделайте наметки тротуара и улицы в основании здания. 

Шаг 4

После определения вышеуказанных элементов затените их.  Создавайте отдельные слои для всех соответствующих элементов (улица/тротуар/фасады зданий).  Это поможет вам продвинуться дальше, если вы решите углубиться в затенение.

2. Создаём окружающие здания

Шаг 1

Теперь, когда мы решили относительно финальных параметров нашего центрального пространства, пора добавить другие несколько элементов нашей композиции.   Нам нужно подумать о том, какие пропорции будут у этих зданий в сравнении с основным: 

  • Широкое здание на правой стороне
  • Более узкое, но высокое здание на левой стороне 
  • Более широкое, но низкое здание, ближе к самому дальнему левому краю нашей композиции

Это здание мы создадим, нарисовав линии построения, выходящие из верхней исчезающей точки вниз, пока они не пересекутся с линией тротуара.  Чтобы наметить высоту этого фасада, вы продолжите выводить линии построения из правой исчезающей точки к той точке, где эти линии пересекутся с правым углом вашего основного пространства. 

Шаг 2

Добавьте немного затенения этому зданию, оставив такую же палитру, как и на центральном здании.  Обратите внимание, что я намеренно создала дорожку между двумя зданиями. 

Шаг 3

Двигаясь вперёд, мы создадим здания слева от нашего основного центрального здания.  В целях разнообразия давайте отодвинем это здание немного дальше, за центральное здание и сделаем его намного выше! 

Чтобы определить точное положение, где это здание касается плоскости земли, вам нужно пересечь линии построения, проходящие от верхней исчезающей точки вниз до нижнего угла холста и от правой исчезающей точки вверх до линий тротуара.  

Шаг 4

Добавьте немного затенения левому здания, оставив такую же палитру, как у центрального и у правого здания. 

Шаг 5

Наконец, наметьте здание в дальнем левом углу вашей композиции.  Давайте сделаем его немного ниже, но шире соседнего здания. 

Чтобы упростить процесс создания этого здания, т.к. оно достаточно далеко от нашей центральной точки, я решила оставить его на такой же плоскости, что и соседнее здание.  Таким образом, вам не нужно будет рисовать дополнительные линии построения кроме тех, которые выходят из верхней исчезающей точки, для определения горизонтальной ширины здания.  

Шаг 6

Затените последнее здание.  В этом шаге я также решила создать более видимый контур зданий – стильный чёрный

3. Начинаем добавлять детали

Шаг 1: От окон и входа

Взяв Синий и фиолетовый примеры в начале этой статьи, вам нужно протянуть линии построения на фасадах зданий по направлению к горизонтальным исчезающим точкам.  Помните, что в случае с центральным зданием вы можете использовать вертикальную линию, чтобы измерить параметры окна. 

Также постарайтесь уменьшать расстояние и размер окон по мере продвижения к верхнему краю здания (перспектива делает элементы на расстоянии меньше, и они становятся более подверженными деформациям, чем те, которые расположены ближе к зрителю). 

Растяните паутину линий построения между вертикальной центральной линией и горизонтальными исчезающими точками

Шаг 2: Затеняем окна и входы

Инструментом «Волшебная палочка» выделите окна, на которые вы хотите нанести другую тень.  

Конечно же, узор и стиль фасада зависит целиком от вас, и тот, который вы видите здесь, приведён только для упрощения. 

Шаг 3: Добавляем окна правому зданию

Мы будем строить правый фасад в таком же стиле, как фасад центрального здания, но с тем преимуществом, что нам не нужно добавлять так много деталей, т.к. это здание движется вдаль от основной центральной точки. 

Просто протяните несколько линий построения от верхней исчезающей точки вниз, создав пересечение с тротуаром.  Таким образом вы сможете наметить окна через точки пересечения с линиями построения, ведущими в правую исчезающую точку. 

Шаг 4: Затеняем окна правого здания

Также как и в работе с центральным зданием, возьмите Инструмент «Волшебная палочка», чтобы выделить те окна, которые вы хотите окрасить в другой цвет.  Обязательно создайте отдельный слой для этого, как говорилось ранее, на случай, если вы планируете добавить другие детали для нанесения тени.   Это упростит процесс выделения. 

Шаг 5: Добавляем окна левому зданию

Перетащите несколько линий построения от верхней исчезающей точки вниз, создав пересечение с тротуаром.  Это позволит вам наметить окна через точки пересечения с линиями построения, ведущими к правой исчезающей точке. 

Обратили внимание, что я сфокусировалась только на верхней стороне правого фасада?  Причина очевидна: это единственная видимая часть, и рисование дополнительных линий построения будет неэффективным.  

Шаг 6: Затеняем фасад левого здания

Т.к. самое крайнее левое здание будет достаточно далеко от центральной точки, и все окна расположены на одной плоскости, вы можете затенить оба фасада зданий на этом этапе, не боясь, что они будут выглядеть странно.  Я решила поэкспериментировать с самым крайним зданием, просто чтобы создать некоторую хаотичность. 

4. Добавляем дополнительные тени

Шаг 1: Добавляем небо

Добавьте слой за зданиями, между линией горизонта и верхним углом холста.   Теперь заполните его ярким цветом. 

Шаг 2: Рассчитываем расстояние между столбами

Т.к. на композиции не хватало деталей на уровне улицы, я решила добавить несколько фонарей/столбов.   Для этого нужно сначала создать сетку, которая определит расстояние между столбами вдоль тротуара.  Вы можете сделать это, взяв линии тротуара за точки пересечения. 

Шаг  3: Рассчитываем высоту столбов

Так же, как вы использовали линии тротуара для определения расстояния на земле, вы можете использовать вертикальную линию для определения высоты фонарей.  Соединив эту линию с ранее нарисованной сеткой — вы создадите вертикальное положение фонарей.  (обратите внимание на светло-синюю рамку под «Шагом 2» выше) 

Отличная работа, вы закончили!

Вот финальный вид вашей композиции с удалённой рамкой (т.к. нам больше не нужны видимые исчезающие точки). 

>

Помните, что рисование в перспективе занимает намного меньше времени, если вы делаете это на бумаге, а не в цифровом формате.   Это особенно касается трёхточечной перспективы!  В этом руководстве я объяснила вам рабочий процесс и показала, как научиться через действия.  Рекомендую в настоящих работах держать эти техники в голове и полагаться на них для построения так называемых «ограничительных рамок» (менее детальный ограничительный объём), в которые вы сможете добавлять детали по ходу дела. 

С достаточной практикой вам потребуется минимальное количество линий построения для создания убедительной перспективы.  Удачи и, что самое важное, приятного времяпровождения! 

Надеюсь, вам понравилось читать это руководство, и если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях ниже! 

Как рисовать и делать наброски для начинающих 2 Перспектива

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ во ВТОРУЮ часть моей серии «Как рисовать и делать наброски для начинающих».

Все о перспективе!

Если вы можете рисовать некоторые основные формы (куб, цилиндр, сфера и т. д.), то вам не нужно проходить часть 1

Это введение в обучение рисованию в перспективе. В этом очень углубленном курсе вы начнете с абсолютного новичка и завершите его со знаниями и уверенностью, чтобы успешно рисовать в перспективе.Изучение линейной перспективы улучшит не только вашу собственную работу, но и даст вам прочную основу для любого другого онлайн-курса или книги и т. д. Не существует «быстрого решения» или коротких путей к рисованию в перспективе. Это требует работы. Это веселая работа, и я буду с вами на каждом этапе пути.

  • Вы научитесь перспективным техникам создания удивительных произведений искусства

  • Вы сможете мыслить как художник и решать проблемы

  • Это для тех, кто серьезно относится к совершенствованию искусства

  • 7

    7 Для этого курса не требуется никакого программного обеспечения.

  • Будьте открытыми и не ограничивайте время, работайте в своем собственном темпе.

Для кого этот курс:

  • Любой начинающий, который хочет научиться рисовать перспективу привнести больше перспективы в свою работу.

  • Графические дизайнеры, которые хотят научиться рисовать перспективу.

  • Любой, кто хочет сделать свою собственную игру, графический роман или иллюстрации

Что этот курс не

  • не «SpeedPainting» курс

  • не серия «ярлыки»

  • Конечно, это не курс «Смотри, как я рисую»

  • Не «волшебная палочка» для рисования перспективы (вы должны включиться в работу)

  • не требуется (Подойдет любое программное обеспечение для рисования на ваш выбор)

Я надеюсь, что вы присоединитесь ко мне и позволите мне быть вашим профессиональным проводником в вашем художественном путешествии в мир рисования в перспективе.

Инструкции по рисованию в перспективе с одной точки и примеры

Как рисовать в одной точке зрения

Сегодня мы будем учиться рисовать в одной точке в перспективе для начинающих. После того, как вы научитесь рисовать одноточечную перспективу, вы сможете рисовать множество крутых 3D-рисунков.

Вы бы использовали одноточечную перспективу, когда смотрите прямо на объект, и это тип линейной перспективы. Который существует с 1400-х годов.

Что такое одноточечная перспектива

Одноточечная перспектива означает, что ваш рисунок имеет одну точку схода, к которой будут сходиться все ваши линии.Есть три основных компонента для создания рисунка в перспективе с одной точкой. Это линия горизонта, точка схода и фронтальная плоскость.

Этот метод рисования используется, чтобы показать третье измерение на наших рисунках, иллюстрируя, как объекты кажутся меньше по мере их удаления. Это называется пространством и является одним из элементов искусства. Это также то, как мы показываем форму в наших произведениях искусства. Форма — еще один из Элементов Искусства. Это делает рисунки в перспективе с одной точки очень важными для изучения и понимания.

Это тот же метод, который мы использовали при рисовании 3D-букв. На сегодняшнем уроке мы углубимся в этот метод рисования.

Начнем с материалов, которые мы будем использовать для этого урока.

* Некоторые ссылки в этом посте могут быть партнерскими. Это означает, что я получаю небольшие комиссионные за покупки, сделанные по этим ссылкам, без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Товары для творчества

Получите бесплатное руководство по рисованию в одной точке

Линия горизонта и точка схода

Выполнение чертежа в перспективе с одной точки может быть чрезвычайно техническим процессом.Это может быть очень точный способ создания рисунков. На сегодняшнем уроке мы рассмотрим некоторые основные концепции, которые подходят для начинающих художников.

В следующих уроках мы рассмотрим еще некоторые технические аспекты.

Давайте начнем с того, что настроим нашу бумагу, чтобы сделать несколько рисунков в перспективе с одной точки. Первое, что вам нужно сделать, это нарисовать линию горизонта на бумаге. При этом используйте линейку.

Затем поставьте маленькую точку где-нибудь вдоль этой линии горизонта ближе к середине листа.Эта точка — ваша точка схода.

Перспективный рисунок в одной точке шаг за шагом

Начните с рисования квадрата где-нибудь на бумаге. Нарисуйте квадрат слева или справа от точки схода. А также над или под ним.

Используя линейку, совместите каждый угол с точкой схода.

Затем проведите линию от углов к точке схода.

Как видно из этого примера, от квадрата отходят три линии.Четвертому углу не нужна линия, потому что он скрыт квадратом.

Помните, мы показываем иллюзию пространства и глубины на двухмерной платформе.

Чтобы закончить свою первую коробку, вам нужно решить, какой глубины вы хотите, чтобы она была. Вы можете сделать его таким тонким или толстым, как хотите. Для этого нарисуйте линии, параллельные линиям вашего квадрата.

Теперь давайте нарисуем еще несколько коробок немного другого вида.

Рисование 3D-квадратов под разными углами

Вы можете изменить внешний вид своих фигур, изменив их положение относительно точки схода.Давайте нарисуем еще один прямоугольник справа от того места, где мы нарисовали первый. Следуйте тому же процессу, что и для первого.

У вас снова должно быть три линии, идущие к точке схода.

Закончите вторую коробку, нарисовав линии глубины коробки. Вы можете сделать его такой же толщины, как ваша первая коробка, или вы можете изменить толщину.

Рисование прямоугольников в перспективе под разными углами

Для следующего давайте нарисуем прямоугольник ниже линии горизонта.И мы также нарисуем его прямо под точкой схода.

Поскольку коробка находится прямо под точкой схода, вы увидите только одну сторону коробки. Таким образом, вам нужно будет нарисовать только две линии, идущие к точке схода.

Если вы выровняете линейку с углом коробки и точкой схода, и ваша линия будет проходить через лицевую сторону коробки, вам не нужно рисовать эту линию.

Закончите третью клетку, добавив линию глубины.

Когда вы довольны тем, как выглядят ваши коробки, сотрите лишние линии, идущие к точке схода.

Нарисуем еще одну коробку, но на этот раз немного ближе к линии горизонта. Следуйте тому же процессу, который вы использовали для всех других ящиков.

Сотрите лишние линии, когда закончите рисовать.

Посмотрите на два прямоугольника ниже линии горизонта и обратите внимание, как вы можете видеть больше верхней части ящика, который находится дальше. А у того, что ближе к линии горизонта, с верхней стороны видна меньшая площадь поверхности.

Перспективный рисунок в одной точке для начинающих

Вот и все на сегодняшнем уроке по основам одноточечной перспективы.Не стесняйтесь играть с прямоугольниками рисования, чтобы вы могли понять, как они будут выглядеть в зависимости от размещения прямоугольника по отношению к точке схода.

Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше уроков по развитию навыков рисования в одной точке. В ближайшем будущем их будет еще много.

Дополнительные посты для рисования в перспективе с одной точкой

Рошанда — блогер, занимающийся художественным образованием, и ее миссия — обучать и поощрять как можно больше начинающих художников с помощью своего блога.Узнайте больше о ней на странице «Обо мне» и свяжитесь с ней в Facebook, Twitter и Instagram.

Перспективный рисунок для начинающих


Перспективный рисунок — это попытка создать иллюзию глубины; Другими словами, сделать плоский двухмерный рисунок таким, как будто он на самом деле трехмерный.

Большинство искусствоведов приписывают изобретение правил перспективы итальянцу Леону Баттисте Альберти.В своей очень влиятельной работе 15-го века Делла Питтура («О живописи») этот теоретик и художник эпохи Возрождения намеревался дать объяснение того, как рисовать, говоря, что картина представляет собой часть мира, как если бы наблюдатель был глядя на это через окно.

Это очень важная концепция, которая пригодится нам позже, когда мы научимся рисовать реалистично. Это также веская причина, по которой само слово «перспектива» означает приблизительно «видеть ясно» или «видеть насквозь».

Нажмите на живые ссылки ниже в этой статье, чтобы узнать больше о перспективе.

Путешествие в третье измерение


На самом деле есть несколько способов попасть в Третье Измерение.

Ученый Майкл Каллониатис и Чарльз Луу определяют 6 способов, которыми мы оцениваем глубину даже одним глазом: относительный размер, перекрывающиеся объекты, использование света и тени, воздушная перспектива, линейная перспектива и… гм… параллакс монокулярного движения .

1.Относительный размер. Это искусство рисования фигур таким образом, что они уменьшаются в размерах по мере удаления от нас, также называемое уменьшением.

2. Перекрывающиеся объекты. Он состоит в рисовании одного предмета, частично перекрывающего другой; Перекрытие будет казаться более отдаленным в пространстве, чем Перекрытие.

3. Умело используя свет и тень. Нарисуйте круг, и он будет похож на круг; но поместите тень на него и вокруг него правильно, и у вас получится сфера.

4.Атмосферный ракурс. Теоретически в рисовании в перспективе это означает, что вещи, видимые на расстоянии, кажутся другими, потому что мы смотрим на них сквозь фильтр самой атмосферы. Для цветных рисунков более темные теплые цвета и яркое освещение создают высокий контраст на переднем плане, в то время как приглушенные холодные цвета снижают контраст на заднем плане. Этот метод называется хроматической перспективой.   Значения также попадают в игру.

Поскольку Леонардо да Винчи разработал теорию атмосферной перспективы в своих записных книжках , небо окрашено в более темный синий цвет в зените и более бледно-синий цвет на большем расстоянии от горизонта из-за большей плотности воздуха.С помощью своей техники sfumato (буквально «дымчатый») да Винчи рисовал свои фигуры так, что они испарялись по краям, где они изгибались от наблюдателя картины.

5. Линейная перспектива. Это состоит в воображении ряда линий, идущих наискось от позиции наблюдателя, чтобы встретиться на горизонте: подумайте о железнодорожных путях, которые, кажется, сходятся где-то на закате. Линии называются «линиями схода» или «ортогоналями», и они встречаются друг с другом в так называемой «точке схода».Это то, что работает в моем рисунке уличной сцены Абу-Даби на картинке выше. Я могу нарисовать это, потому что у меня есть мысленный образ чего-то, что называется «картинной плоскостью».

Если вас интересует происхождение этой истории, вам будет интересно прочитать о странном эксперименте Филиппо Брунеллески; и если вам очень интересно получить свидетельство очевидца от его биографа Манетти, взгляните на мой перевод.

Линейная перспектива для перспективного рисования требует некоторых объяснений и имеет несколько основных моментов, поэтому, чтобы получить представление, посетите:

Принцип 1: Картинная плоскость

Принцип 2: Линия горизонта и точка обзора

Принцип 3: Исчезновение Точка

Существует несколько типов рисования в линейной перспективе, каждый из которых определяется количеством точек схода. В основном нас будет интересовать одноточечная перспектива (на приведенном выше рисунке есть только одна точка схода) и двухточечная перспектива, хотя трехточечная перспектива также существует — даже 4-, 5- и 6-точечная перспектива, если вы действительно хотите сойти с ума. !

6. Параллакс монокулярного движения.   Эм… что? Мы, художники, оставим это специалистам по зрению, только что завершив наше техническое понимание того, как мы видим глубину.

Параллакс монокулярного движения означает, что даже когда мы закрываем один глаз и покачиваем головой из стороны в сторону, объекты, которые мы видим вокруг себя на разных расстояниях, движутся с разной относительной скоростью.Предметы на расстоянии будут казаться движущимися вместе с вашей головой в этом движении, а более близкие предметы будут казаться движущимися в противоположном направлении. Не наша проблема в рисовании. Я говорил вам, что мы оставим это специалистам по зрению!

На этой фотографии 1914 года художники стоят или сидят на проводах на Бруклинском мосту в Нью-Йорке.

Немного взглянуть на вещи


Правила перспективы не всегда были такими четкими.Хотя греки и римляне знали, как создать визуальную глубину для реалистического рисунка, по любопытным причинам достигнутый прогресс был забыт в средневековой перспективе. Затем пришли Джотто и итальянец Треченто, и утраченные знания стали вновь обретаться, кульминацией которых стал триумф классической перспективы в 15 веке при Альберти. Затем появилось тщеславие в перспективном рисовании, такое как ошеломляющая анаморфоза, которой некоторые уличные художники даже сегодня все еще очаровывают нас.

Перейти от «Чертеж в перспективе» к «Перспектива и относительный размер»

Двухточечная перспектива — Как использовать линейную перспективу

Что такое двухточечная перспектива?

Рисунок в двухточечной перспективе — это тип линейной перспективы. Линейная перспектива — это метод, использующий линии для создания иллюзии пространства на 2D-поверхности. Существует три типа линейной перспективы. В одной точечной перспективе используется одна точка схода, расположенная на линии горизонта.Двухточечная перспектива использует две точки, расположенные на линии горизонта. Трехточечная перспектива использует три точки схода.

Линейная перспектива — один из шести способов создать иллюзию пространства на двухмерной поверхности. Все формы линейной перспективы включают линию горизонта, точку (точки) схода и линии перспективы, которые отступают или продвигаются к точке (точкам) схода. Каждая форма линейной перспективы названа в честь количества точек схода, используемых в рисунке.Поэтому двухточечная перспектива использует две точки схода.

Кратко о том, как работает двухточечная перспектива

Двухточечная перспектива начинается с определения линии горизонта. Эта линия теоретически представляет собой линию, которая отделяет небо от земли. Однако во многих перспективных рисунках эта линия подразумевается и вместо этого представляет собой линию глаз или «линию взгляда» зрителя.

После того, как линия горизонта установлена, размещаются точки схода.Точка схода определяется как точка на линии горизонта, где объекты начинают исчезать из-за расстояния. Хороший способ представить точку схода – представить себя стоящим на пляже. Глядя в обе стороны, вы можете бесконечно видеть пляж. В какой-то момент люди на пляже, уходящие от вас, будут становиться все меньше, пока полностью не исчезнут за линией горизонта.

При двухточечной перспективе две точки схода размещаются на линии горизонта.Эти две точки должны быть удалены друг от друга, чтобы предотвратить искажение. Обе точки схода не обязательно должны находиться внутри плоскости изображения, если они находятся на линии горизонта, которая продолжается за пределами плоскости изображения в обоих направлениях.

Следующий шаг — нарисовать угол объекта. Чаще всего двухточечная перспектива используется для рисования зданий или интерьеров, поэтому эта линия может быть углом здания. Эта линия проводится между двумя точками схода и может пересекать линию горизонта.

Отступающие линии затем проводятся от каждого конца угла к каждой из точек схода. Эти линии называются ортогональными линиями. Любой набор параллельных линий, удаляющихся от зрителя, будет следовать вдоль этих линий к одной из точек схода.

Параллельные вертикальные линии указывают, где заканчивается здание или форма. Чем ближе эти линии расположены в пространстве к точкам схода с обеих сторон, тем длиннее кажется форма.

Когда форма размещается так, что она перекрывает горизонт, дополнительные линии не нужны для определения общей формы объекта. Однако важно отметить, что дополнительные линии существуют. Эти линии видны, когда объект находится над линией горизонта или под ней.

Ортогонали выходят из каждого конца формы и выстраиваются в линию с противоположной точкой схода. Место пересечения определяет задний угол куба, который рисуется с помощью вертикальной линии.

Ниже линии горизонта

Для форм, расположенных ниже линии горизонта, шаги остаются прежними. Однако верхняя часть формы будет видна. Это означает, что верхняя часть формы будет определяться ортогональными линиями, которые проходят от каждого конца до противоположной точки схода.

Здесь снова некоторые линии не видны на готовом чертеже (красные линии). Важно отметить, что места пересечения этих линий определяют задний угол куба.

Над линией горизонта

Для форм, расположенных выше линии горизонта, выполняются те же действия. В этом случае нижняя часть формы теперь видна зрителю. Нижняя часть определяется продолжением линий от каждого конца куба до противоположной точки схода.

Как и в других примерах, дополнительные линии (красные линии) существуют, но не видны на готовом чертеже. По завершении все линии, которые больше не нужны, можно стереть, открывая иллюзию трехмерных форм в пространстве.

Добавление дополнительных сведений

Дополнительные детали могут быть добавлены к сцене, чтобы создать безграничные возможности. Вертикальные линии рисуются для обозначения ребер и углов, а ортогональные линии рисуются для параллельных ребер, уходящих в пространство.

См. также: Как нарисовать трехмерный лабиринт с двухточечной перспективой

Какой тип перспективы следует использовать?

Тип линейной перспективы, используемый художником, во многом зависит от точки зрения зрителя.Если вид большинства геометрических фигур в сцене «плоский», то лучшим выбором может быть одноточечная перспектива. Если преобладают углы объектов, то лучшим решением может быть двухточечная перспектива. Если вид крайний, сверху или снизу, то лучшим выбором может быть использование трехточечной перспективы.

Простой анализ формы, размещенной на линии горизонта

Шаг первый: Определите линию горизонта и точки схода.

Шаг второй: Нарисуйте угол объекта между точками схода.

Шаг третий: проведите линии от каждого конца угла к каждой из точек схода.

Шаг четвертый: Нарисуйте параллельные вертикальные линии, чтобы указать, где заканчивается объект.

Шаг пятый: Сотрите линии, которые вам больше не нужны, чтобы показать свою трехмерную форму.

Технический рисунок для начинающих: введение в перспективу

В этой серии я дам вам полезную информацию о перспективном рисовании.Далее мы рассмотрим несколько примеров и изучим базовую терминологию, которая поможет вам понять, как правильно рисовать в различных стилях перспективы. Прежде чем мы научимся строить различные перспективы, давайте взглянем на основы.


Стили перспективы

Существует несколько стилей перспективы. Мы рассмотрим большинство из них в этой серии:

  • Перспектива нулевой точки : также известная как высота или просто 2D-изображение с одной стороны вашего объекта
  • One Point Perspective : самый быстрый способ отображения трехмерного объекта в двух измерениях. Он содержит одну точку схода, поэтому считается «перспективой с одной точкой».
  • Двухточечная перспектива : как и выше, содержит две точки схода.
  • Трехточечная перспектива : Угадайте что, здесь три точки схода.
  • Аксонометрия : трехмерное измерение вдоль оси. Хорошим примером этого может быть изометрическая графика.

В этой серии мы сосредоточимся на одноточечной, двухточечной и трехточечной перспективе.


Перспективная терминология

Линия горизонта

Это линия, которая представляет границу вашего поля зрения. Он всегда на 100% прямой, но в зависимости от эффекта камеры, который вы хотите имитировать, он может быть либо перекошенным (скажем, от левой стороны холста к верхнему полю). Это дает вам эффект искривленной камеры. Вы также можете нарисовать его слегка изогнутым, если хотите имитировать линзу «рыбий глаз»… но сейчас мы сосредоточимся на прямом варианте.

Положение по вертикали также очень важно, поскольку оно влияет на то, какая часть вашего объекта видна (верхняя/нижняя). Это становится еще более актуальным с увеличением точек схода, так как это повлияет на деформацию. Как следствие, ваша композиция разделена между двумя сторонами:

  • Над линией горизонта
  • Ниже линии горизонта

Точка схода

Главная фокусная точка , также называемая «Точка схода», представляет собой точку на холсте (или за его пределами), к которой должны сходиться все линии.Он называется «Точка исчезновения» не просто так! Поскольку линия горизонта представляет собой самую дальнюю границу вашего поля зрения, и все линии на вашем рисунке будут сходиться к воображаемой точке, находящейся на этой линии, все построенное внутри будет иметь тенденцию процедурно уменьшаться в размерах, вплоть до «исчезновения». Черная точка расположена почти в центре холста. Количество точек схода варьируется в зависимости от выбранного стиля перспективы, и их можно размещать на холсте или за его пределами.


Горизонтальные и вертикальные линии

Это линии, которые вы используете для построения лицевых сторон вашего объекта. Используя этот стиль перспективы, старайтесь помнить, что все вертикальные линии должны оставаться параллельными друг другу, и то же самое касается горизонтальных линий, когда объект смотрит на вас. Они окрашены в цвета Blue (по вертикали) и Gold (по горизонтали). Однако это относится только к одноточечной и двухточечной перспективам.


Ортогональные линии

Это линии, идущие от точки схода к краям холста (или дальше).Они окрашены в Фиолетовый . Эти линии имеют значение только для одноточечной перспективы.


Когда три из вышеперечисленных линий пересекаются, вы фактически получаете первый угол вашего объекта (в нашем случае, например, коробки).



О чем следует помнить

Ракурс и сохранение правильных пропорций

Чем ближе вы подходите к точке схода , тем меньше ваши объекты предстают перед зрителем. Это относится ко всем стилям перспективы. Таким образом, это может стать немного сложным, когда вы пытаетесь сохранить правильные пропорции. Чтобы помочь в этом процессе, нарисуйте столько ортогональных линий, сколько необходимо. Если вы работаете в цифровом формате, не стесняйтесь создавать специальный слой (или набор слоев) только ради того, чтобы иметь место для экспериментов со вспомогательными линиями, которые вы можете позже скрыть, если ваш холст станет слишком тесным.

Ракурс представляет собой процесс, с помощью которого объекты, находящиеся ближе к зрителю, представляются намного больше, чем те, которые находятся вблизи точки схода , в результате чего восприятие глубины зрителем резко ухудшается.Таким образом, персонаж, держащий руку, вытянутую к вам, в то время как он повернут спиной к точке схода, будет иметь очень большую руку, очень короткую руку и сравнительно меньшее тело.

Куб, нарисованный в перспективе, может очень сильно напоминать вытянутый объект, в зависимости от того, насколько экстремальна выбранная вами перспектива.

Вы можете измерить пропорциональность, продлив свои линии до точки, где они пересекаются с ближайшей передней плоскостью, как показано здесь:


Коробка с правой стороны холста меньше по высоте, но имеет ту же ширину, что и коробка слева.Продлив линии построения, мы можем легко это увидеть.

Этот метод применим ко всем стилям перспективы. Всякий раз, когда вам нужно убедиться, что две точки, расположенные на одной плоскости, пропорционально расположены в перспективе, все, что вам нужно сделать, это соединить их с соответствующей точкой схода.

Диагональные линии

Всякий раз, когда вы хотите найти точную центральную точку или определить среднюю часть любой линии в перспективе, вы можете использовать диагонали на соответствующей грани.Пересеките эти диагональные линии, и полученная точка будет геометрически точным центром. Спроецируйте эту точку с помощью вспомогательных линий, и вы сможете легко разделить нужную грань.


Приготовьте карандаши!

Помните, что описанный выше стиль перспективы в основном используется для ускорения процесса рендеринга/рисования. Абсолютно правильные измерения выходят за рамки среднего сценария использования для одноточечной перспективы, а двух- и трехточечная перспектива лучше подходит для точности, но также требует больше времени для выполнения.

Надеюсь, вам понравилось это читать, и если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь писать в комментариях ниже!

Серия уроков рисования линейной перспективы

[4 из 6] — Как рисовать перспективу в одной точке

Привет и добро пожаловать на четвертый урок в этой серии о том, как рисовать перспективу.

В качестве краткого обзора в предыдущих уроках мы рассмотрели, что такое одноточечная перспектива и как она работает.

Если вы пропустили эти уроки, обязательно нажмите на ссылку ниже, чтобы посмотреть их сейчас:

Перспектива Урок 1 — Введение в рисование Перспектива Урок 3 – Как работает одноточечная перспектива

Итак, на сегодняшнем уроке мы собираемся выполнить упражнение по рисованию для одноточечной перспективы , так что вы сможете применить то, что вы узнали до сих пор в собственно иллюстрация.

Мы будем рисовать эту иллюстрацию здесь:

И это просто набор кубов, рисующихся в одной точке с разными ориентациями.

(Для получения дополнительной информации о самом упражнении по рисованию, пожалуйста, посмотрите видео выше)

В завтрашнем видео мы начнем работать над более сложной перспективной иллюстрацией. Шаг за шагом мы рассмотрим, как построить всю комнату в перспективе.

Теперь, если вы уже подписаны на мой бесплатный информационный бюллетень по рисованию, все, что вам нужно сделать, это  следить за своим почтовым ящиком, чтобы завтра получить от меня электронное письмо.

Но если вы еще не зарегистрировались, вы можете сделать это бесплатно, введя свой адрес электронной почты в форму ниже…

Вот и все, что нужно для сегодняшнего упражнения по рисованию.

Если вам понравился этот урок, нажмите кнопку «НРАВИТСЯ» на этой странице, а также поделитесь им со всеми своими друзьями, используя кнопки социальных сетей на этой странице.

Пожалуйста, оставьте комментарий ниже, чтобы сообщить мне, что вы думаете.

Спасибо за визит, увидимся завтра!

Перспективное рисование. Руководство для начинающих

Перспективный рисунок — одна из тех фундаментальных техник, которые не только улучшат ваш рисунок и живопись, но и помогут создавать более убедительные изображения. Понимание перспективы для рисования также повысит вашу уверенность как художника. Поскольку его понимание позволяет вам быть уверенным в том, в каком направлении должен или не должен быть угол в вашем искусстве.

В этой статье я расскажу об основах рисования в перспективе. Я включил отличный ресурс внизу этой статьи , который я очень рекомендую!

Что такое перспективный рисунок в искусстве?

Пример перспективы в искусстве

Перспективный рисунок придает ощущение трехмерности двумерной поверхности. Это то, что помогает создать правдоподобное ощущение пространства в рисунках, а также в картинах. С его помощью вы сможете изобразить объект с ощущением размера, чтобы он не лежал плоско, как поверхность, на которой он нарисован или нарисован.

В искусстве существует два основных типа перспективного рисунка: линейная перспектива и атмосферная перспектива .

Все о рисовании в линейной перспективе

Основы линейной перспективы

При рисовании в линейной перспективе существует одноточечная, двухточечная и даже трехточечная перспектива. Используя элементы линейной перспективы, мы можем расположить объекты на холсте или листе бумаги так, как мы видим их в реальном мире.Объекты, которые находятся ближе к нам, кажутся больше, а объекты, которые находятся дальше, кажутся меньше.

Линейная перспектива в архитектуре.

Как работает линейная перспектива

Мы рассмотрим этот рисунок в одной точке в перспективе , пример ниже, , чтобы показать, как работает рисунок в линейной перспективе. Сначала на поверхность изображения наносится горизонтальная линия, как вы можете видеть на диаграмме изображения ниже. Эта линия известна как линия горизонта . Параллельные линии затем встречаются и сходятся по мере того, как они удаляются обратно в пространство в точке, называемой точкой схода в искусстве.

Изображение взято из «Perspective Made Easy» Эрнеста Р. Норлинга.

Точка схода в искусстве

Вы можете видеть точку схода на рисунке выше. Это точка, где вдалеке сходятся железнодорожные пути. Рельсы идут все дальше и дальше по ровной равнине, пока не достигают горизонта, где теряются из виду.

Вот реальный пример одноточечной перспективы в сцене, с которой вы можете столкнуться в дороге.Обратите внимание на параллельных прямых и точку схода далеко на расстоянии, где обе точки сходятся в одной точке.

Перспективный рисунок с одной точкой в ​​действии

Перспективный этюд к «Поклонению волхвов», Леонардо да Винчи

Одноточечная перспектива — это когда рисунок имеет одну точку начала координат и точку схода на горизонтальной линии. Картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» — отличный пример рисования в одной точке. Обратите внимание, как все линии, от ступенек до арок, сходятся в одном месте на линии горизонта.

Рисунки да Винчи полны замечательных уроков, из которых можно извлечь уроки, а его рисунок выше — отличный пример одноточечной перспективы в более сложной сцене. Он не оставил камня на камне в своих усилиях, чтобы получить точное и точное представление о рисовании в перспективе.

Что такое двухточечная перспектива?

Двухточечная перспектива также может называться угловой перспективой или трехчетвертной перспективой . Проще говоря, двухточечная перспектива — это когда есть две отдельные точки схода .

Изображение схемы, показывающее двухточечную перспективу

Обратите внимание на концепцию двухточечной перспективы на этой реальной фотографии вида на Париж. Там не одна, а две точки схода. Одна сторона здания в центре исчезнет справа, а другая слева.

Двухточечный перспективный рисунок в искусстве

Гюстав Кайботт / Общественное достояние

Вот еще один вдохновленный Парижем пример двухточечной перспективы. В левом верхнем углу мы видим здание и то, как одна сторона здания исчезает вправо.В то время как другая сторона исчезает влево, создавая две отдельные точки схода.

Атмосферная перспектива

Что такое атмосферная перспектива? Как и линейная перспектива, атмосферная перспектива также создает иллюзию глубины и пространства на двухмерной поверхности. Однако вместо линий и точек схода в основном используется цвет.

Леонардо да Винчи приписывают первое введение термина атмосферная перспектива . В своем «трактате о живописи» он заметил.Что цвета «становятся слабее пропорционально их удалению от человека, который на них смотрит».

Так, например, предметы вдалеке обычно имеют более светлый цвет. В то время как предметы вблизи более сильные и темные по цвету. Таким образом, этот принцип можно использовать в живописи, окрашивая элементы, находящиеся вдалеке, в более светлый цвет, а предметы, находящиеся вблизи, — в более темный цвет.

Пример атмосферной перспективы в арте

Пример атмосферной перспективы
Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, Регулус

Вот яркий пример атмосферной перспективы в искусстве на этой картине Дж. М. У. Тернера.Мы можем видеть, как области, которые находятся дальше, становятся светлее. В то время как области, которые находятся ближе к передней части, имеют более темный цвет.

Где узнать больше о рисовании в перспективе?

Я настоятельно рекомендую вам углубить и расширить свое понимание перспективы в искусстве. Рисование в перспективе не только поможет вам чувствовать себя более уверенно при рисовании и живописи. Но это также поможет вам создать очень правдоподобное ощущение пространства в вашей работе. Искусство становится гораздо более мощным визуальным опытом, когда вы можете почувствовать, что оно имеет четкое ощущение пространства.

Comments