Рисовать акварелью цветы: Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому»
20.11.1978
Акварелью
Как рисовать цветы акварелью. Рисуем цветы акварелью. Фон
Р исовать цветы и просто и сложно одновременно. Большое разнообразие позволяет не особо зацикливаться на правилах передачи форм. А вот невероятная красота и насыщенность цветных гамм большая головная боль для дотошных художников. Ведь передать эту красоту очень сложно с помощью обычных красок. Поговорим о том, как рисовать цветы акварелью . Этот инструмент наиболее подходящий для передачи того очарования цветов, которое встречается в природе.
Особенности акварельных красок
Если слово «акварель» перевести с греческого на русский, то получим «водяные краски». Ключевое слово «вода» объясняет прозрачность акварельных красавиц, их неподражаемые очарование, сказочность, воздушность. В отношении них можно перефразировать известную пословицу: «Акварель водою не испортишь!». Действительно, чем больше воды, тем прекраснее акварельные произведения.
Очень популярна техника письма «по мокрому» для них.
Вам уже хочется попробовать эту чаровницу в деле? Не спешите. Иначе первые неудачи могут сильно разочаровать. Хотя акварельные краски одни из самых распространённых среди начинающих живописцев, они самые сложные в освоении. Вот почему:
Акварель не терпит ошибок. Наложив неверный мазок, его нельзя исправить, если полностью не смыть до того, как он засохнет.
Очень сложно добиваться чистоты цвета. Для этого нужен очень большой опыт в их использовании. При смешивании более трёх цветов получается грязь, а не цветовой оттенок.
При использовании многослойной живописи требуется много времени. Необходимо дожидаться полного высыхания последнего слоя, чтобы прописать новый. Не у всех хватает терпения на такую науку.
Для этих красок нужна хорошая бумага и качественные кисти. К сожаленью, не у всех есть возможность их приобрести. Да и сами краски хорошего качества не так-то просто найти в некоторых обстоятельствах.
Однако, вас не должны останавливать все эти трудности. Ведь освоив азы письма акварелью, вы сможете творить любыми красками. А очарование, присущее только акварельным волшебницам, будет радовать и вас и ваших почитателей.
Рисуем цветы акварелью поэтапно
Начинать обучение письма акварелью лучше всего с цветовых упражнений с заливкой спектральных полосок. Расчертив лист бумаги на квадратики по принципу шахматной доски, закрасьте все горизонтальные линии основными цветами. После того как они высохнут, закрасьте вертикальные полоски теми же цветами.
Теперь можно приступать к натюрмортам из цветов. Можете выйти на природу и писать с натуры, а можете нарвать букет и принести домой. Сразу приготовьте мольберт или этюдник, краски, кисти и специальную акварельную бумагу. Для палитры лучше использовать пластмассовую дощечку, но самый простой способ — это плотная белая бумага, лучше всего такая же, на которой вы рисуете. Итак, всё готово. Приступим:
Намечаем рисунок. Да, да! Именно, намечаем, рисунок делается чуть заметным нажимом карандаша, чем меньше линий, тем лучше. Ластик, желательно, вообще не применять.
Начинаем приписывать основные цвета. Для этого подбираем их на палитре. Важное замечание: начинать следует с самых светлых мест и очень важно попадать в цвет с первого раза.
Прописываем полутени, затем теневые части цветов.
Кроме этого способа можно использовать и популярную технику «по-мокрому» для изображения цветов. При этом на втором этапе смачивают лист водой и начинают прописывать основные цвета на невысохшей бумаге. А уже после высыхания приступают к следующим шагам в приведённой последовательности.
Схема проста, но очень сложна в исполнении. Не отчаивайтесь, если у вас сразу не всё получится. Не сдавайтесь! Пробуйте ещё раз и ещё раз, чем больше будете работать с акварелью, тем послушнее она станет в ваших руках. Не забывайте о том, что любое упорство и трудолюбие вознаграждается.
Данный пост посвящается акварельной живописи. Речь пойдет о трех художниках и следовательно о 3-х разных историях, которых объединяют цветы нарисованные акварелью.
Их творчество оригинально, но погрузившись в глубину каждого по отдельности, в воображении невольно прорисовывается один единственный и неповторимый цветок. Это хороший знак, оставляющий сладкое послевкусие, которое желаем вам испить.
Рисунки цветов акварелью Fabio Cembranelli
Начнем с бразильского художника Fabio Cembranelli.
бразильского художника восхищают людей со всего мира. Среди национальных художников Fabio Cembranelli считается одним из самых известных. В период с 80-х по 90-е гг. бразилец занимался саморазвитием, путешествовал по Соединенным Штатам Америки и бывал в Европе.
В настоящее время работает с акварелью, маслом и акриловыми красками. Обычно рисует из собственноручно сделанных фотографий или набросков, но использует их только в качестве отправной точки, ведь картины создает в студии, в процессе работы добавляя новые формы, цвета и идеи, которые рождаются на интуитивном уровне. Художник говорит, что ему не нужно видеть букет роз, чтобы нарисовать их. Для этого нужен только один цветок, дабы разгадать его цвет и анатомию.
Больше всего любит рисовать цветы и .

Художники, которые оказали особое влияние на Фабио – William Turner и Edward Seago.
В работе использует прозрачную акварель, ведь, по объяснению художника, именно такая краска (ее особая текучесть) позволяет получать неожиданные цветные смешения, которые подчас рисования непредсказуемо появляются на бумаге или холсте. Спонтанность для художника – это ключ, который и открыл ему дверь в мир искусства.
Fabio Cembranelli участвовал во многих художественных выставках как в Бразилии, так и за границей. Получил много премий. Его работы сегодня можно найти на выставках и в частных коллекциях. Но даже при такой популярности и известности художник продолжает жить в родном Сан-Паулу (Бразилия).
Fabio Cembranelli рисует только профессиональными материалами: пигменты от W&N, Holbein, Maimeri Blu, Schminke, акварельная бумага от Arches, Fontenay, Hahnem?lle, кисти использует зачастую плоские и только с синтетическими щетинами.

В январе 2013 года художник посещал Бельгию, чтобы дать свой мастер-класс. Теперь в его планах:
- Мехико (Мексика) – 22-26 и 28-29 апреля 2013
- Каталония (Испания) – 25-31 мая 2013
- Тоскана (Италия) – 15-22 июня 2013
- с конца июня и по середину августа Фабио ждут во Франции
Лучше всего про художника скажут авторские цветы нарисованные акварелью , а также видео, которое передает с какой непринужденной легкостью и нежностью он пишет на холсте свои шедевры. Сам художник признается, что ему очень близка.
Текучесть линий, неожиданный результат после смешивания красок, прозрачность и светлость картин вы можете посмотреть здесь и сейчас в приведенной видео трансляции.
Я рисую цветы не просто потому, что они симпатичные, я рисую цветы потому, что их очарование дает возможность человеку увидеть мир заново.
Marney Ward — канадская художница родом из провинции Онтарио.

Marney Ward утверждает, что её духовная связь с цветами существует ровно столько, сколько она себя помнит. Однако в самом начале жизненной стези художницу интересовала личность Уильяма Блейка. Все свое время она посвящала творчеству английского поэта и художника, мистика и визионера. В конечном итоге, окончив Университет Британской Колумбии со степенью доктора философии, на целое десятилетие Marney отправилась в путешествие под названием трансцендентальная медитация.
Позже она стала преподавать английский язык в Университете Западного Онтарио. К этому времени у неё были две взрослых дочери. Все вернулось на круги своя — юношеская страсть к живописи начала брать верх. Около пяти лет ушло на изучение китайской школы живописи, которая пробудила в художнице безбрежный океан вдохновенной энергии.

С 2000-го года Марни участвовала в более чем 30-ти крупномасштабных выставках, и на более 10-ти из них получила награды.
Цветы всегда были источником радости и вдохновения для Marney. После изучения цветочных акварельных красок с художниками Кэреном Гейне, Энн Хантер, Элизабет Кинкэйд и другими, она продолжала разрабатывать свой собственный уникальный стиль.
В 2011 г. ее рисунки украшали журналы Art Avenue и Focus, в том же году ее работы стали гвоздем программы сразу в трех книгах.
Ориентировочные цены на ее картины варьируются в зависимости от их размеров: лист 30×37” — 1800-2800$; 21×28” — 1000-1800$, картины меньшего размера — до 1000$.
Картины цветов акварелью Jiang Debin
Уроженец города Чунцин, что находится на территории Китая, Jiang Debin еще с детских лет тянулся к живописи… Сегодня художник входит в состав участников Wan Fung Art Gallery, у основателя которой изначальная цель заключалась в собрании художественного достояния Китая.
Находкой для галереи оказался сам Debin. Картины цветов акварелью от Jiang Debin»а расслабляют зрителя, погружая его в атмосферу гармонии.
Цзян Дэбинь принимал участие в групповой выставке с 26 февраля по 11 марта 2011 в Wan Fung Art Gallery. Выставка называлась Harmony of Spring («Гармония весны»), была всецело посвящена весне, как времени перерождения природы. На ней было представлено изобразительное искусство сорока известных китайских художников.
Перед экспонентами стояла задача показать не только высокий уровень профессионализма китайских живописцев, но также чудесным образом воспеть оды весне, похвалы весенним существам — птицам, животным и цветам, которые родились на полотнах художников.
С надеждой на правильный перевод с китайского (中国的 представляем вам имена некоторых талантливых художников, которые принимали участие в выставке: Cai Jianru (Цай Цзяньжу), Chen Xinquan (Чен Ксинкуэн), Chen Yongkang (Чен Йонгкэнг), Chen Zhaokang (Чен Жаокэнг), Feng Yiming (Фэн Имин), Hu Yongkai (Ху Юнкай), Huang Youwei (Хуан Ювэй), Lin Decai (Лин Декай), Liu Maoshan (Лю Маошань)… Конечно, это предложение можно продолжать и продолжать пока не наберется 40 человек, но в связи со сложностью произношения имен мы решили вас не мучить, наши дорогие читатели.

Ну а теперь пришло время погрузиться в галерею цветочных картин Jiang Debin.
Надеемся, что цветы акварелью современных художников вам пришлись по вкусу, как и данная статья. Благодарим за интерес к , подписывайтесь на обновления блога и оставайтесь вместе с Арт верандой.
Одно из самых волнительных творческих переживаний — видеть, как на холсте оживает сюжет. Сегодня мы попробуем «вырастить» акварельные цветы — нежные фиолетовые анемоны. Выбрали пошаговый мастер-класс из книги Джин Хэйз «Атмосферная акварель» , который покажет, как создавать лёгкие, воздушные и атмосферные рисунки.
Атмосферная акварель
1. Внимательно присмотритесь к цветку и отметьте на бумаге его центр круглым пятном. Можно выбрать цвета французского ультрамарина и ализарина малинового.
2. Намочите бумагу слева от пятна и добавьте по внешнему контуру теплый цвет — насыщенный оранжевый.
3. Короткими, прямыми мазками направьте краску от центра к лепесткам, которые мы изобразим в следующем шаге. Мазки задают направление взгляду зрителя.
4. А теперь самое интересное — лепестки. Работайте с каждым не торопясь и наносите замес погуще (кадмий фиолетовый) — потом вы добавите на них воду.
5. Добавьте еще краски и капните водой на новые лепестки. Получатся разводы, которые прекрасно смотрятся после высыхания.
6. Полностью размойте водой некоторые края лепестков. Ближе к центру цветка углубите оттенок.
7. По одному изобразите лепестки вокруг центра цветка. Варьируйте плотность заливки и размывайте боковые края лепестков. Наблюдайте, как цветок рождается на ваших глазах.
8. Чтобы средний лепесток казался ближе к нам, углубите фиолетовый цвет по влажной заливке. Краска равномерно растекается, но на наклонной поверхности сбежит к нижнему краю. После высыхания лужицы получится интересный эффект, напоминающий загнутый лепесток.
9. Переходим к дальним лепесткам. Они не так важны, как ближние. Проведите только контуры. Цвет здесь служит намеком на фон без лишних деталей.
10. Создав контуры дальних лепестков, сразу добавьте воду с внешней стороны. Движениями кисти от лепестка направляйте краску к краям листа уже знакомым нам методом растяжки.
11. Частично углубите цвет в сердцевине: у анемонов она очень темная. Кроме того, чем темнее цвет, тем нежнее кажутся лепестки благодаря контрасту светлого и темного.
Совет. Контраст между размытыми пятнами и четкими мазками придает изображению выразительность.
12. В завершение углубите оттенок фона. Варьируйте плотность заливки водой и сохраняйте потеки, чтобы получилась интересная текстура. Можете закончить картину, но суть упражнения — создать иллюзию цветка. Сейчас изображение выглядит свежо, ярко.
13. Посмотрите, как выглядит краска после высыхания. Главное, не спешите, и вы научитесь создавать атмосферные, живые композиции.
Совет. Как только объект стал узнаваемым, остановитесь. И для новичков, и для опытных художников самое трудное в свободной технике — понять, когда пора отложить кисть. Работа не должна казаться законченной.
Для того чтобы нарисовать букет роз в вазочке желательно иметь перед собой наглядное пособие в виде самих роз либо их фотографии. Для начала, достаточно будет маленького букетика из 3-ех цветков, потому что розы не так уж и просты в рисовании, как могут показаться. Старайтесь не выбирать сложных композиций, из большого количества цветов. Также лучше найти такие розы, которые будут иметь четкие очертания.
После того, как Вы выбрали розы, которые будете рисовать, возьмите лист бумаги для акварелей, прикрепите его кнопками к какой ни будь доске, чтоб он не сворачивался когда намокнет. Карандашом набросайте общий контур будущих роз.
После этого, прорисуйте более мелкие детали. Не обязательно с точностью прорисовывать каждый лепесток. Главное постараться отобразить самые характерные черты цветка. Тем не менее, отнеситесь к прорисовке деталей ответственно, так как это поможет вам не запутаться в дальнейшем. Используйте для этого твердый карандаш, чтоб линии не получились слишком жирными и были не слишком заметны под краской.
После того как набросок закончен, намочите бумагу водой и сразу по мокрой бумаге можете начинать красить. Начинайте с самых светлых и чистых тонов. Вы можете полностью закрасить цветок тем цветом, который в дальнейшем останется только на светлых участках. При этом, не используйте только один цвет — чем разнообразней ваша палитра, тем живописней получиться картина. Старайтесь комбинировать 2 — 3 оттенка, рисуя один цвет.
После того как задан общий фон, дайте бумаге немного просохнуть и начинайте рисовать детали. Возьмите краску чуть потемней и нарисуйте полутени. Для того чтобы лучше их увидеть, можно прищурить глаза и тогда будет проще различить самые основные цветовые пятна. С самого начала, надо определить с какой стороны на букет падает свет – у каждого цветка есть освещенная сторона и сторона теневая. В данном случае свет падает на наши розы справа и по этому, справа освещенных участков больше.
После того, как полутень нарисована, опять прищурьте глаза и определите самые темные участки. Их не должно быть слишком много, чтобы цветы не получились монотонными. Учтите, что в акварельных красках темный цвет закрасить светлым уже нельзя. Но если Вы все таки нарисовали лишнего, это не беда – краску можно размочить и вытереть кисточкой как губкой.
Когда розы нарисованы, можно рисовать вазочку. Она рисуется гораздо проще цветов, да и к тому же, на ней не обязательно акцентировать внимание и слишком тщательно ее прорисовывать – ведь главное у нас это цветы.
Вазочка условно делится на несколько основных участков разной степени освещенности. Начиная справа налево: полутень, свет, полутень, тень, полутень. При этом, самых главных участка только 2 – свет и тень. Достаточно правильно отобразить их, сделав между ними плавный переход, и вазочка готова. В горлышке вазочки тоже есть освещенная и теневая сторона, нельзя забывать об этом.
Потом можно нарисовать тень, падающую от вазочки на стол.
Для того чтобы тень выглядела естественно, надо знать одно основное, простое правило – собственная тень (неосвещенная сторона предмета) должна быть нарисована красками более теплых тонов, а падающая тень (которую отбрасывает объект) относительно холодными.
По этому, на кувшине собственная тень тепло-коричневая, а падающая серо-голубая.
После вазочки переходите к листьям. Сначала закрасьте их полностью светло-зеленым, какими они будут на свету.
После этого, зеленым потемней, нарисуйте полутень, и некоторые участки сделайте самым темным. Не забывайте, что тень, падающая от цветков на листья, должна быть холодной. Поэтому, ее надо рисовать сине-зеленым.
Затем розам можно придать контраст, выделив их фоном. Для фона лучше использовать краски холодных оттенков, это отодвинет фон на задний план. Фон не обязательно делать равномерным, а наоборот – сделать его темней рядом со светлыми участками цветов, а там где у цветов тень, сделать его светлее. Так же, можно слегка размыть контур тех участков роз, которые находятся дальше, но при этом, те лепестки, что находятся ближе к вам, должны остаться четкими. В самом конце, очень аккуратно и так чтобы не перестараться, можно усилить контраст, затемнив самые темные участки теней в нескольких местах. Это придаст картине больший объем и четкость.
Вот и все, простой букет роз в вазочке готов.
Желаем вам удачи!
Акварель — техника сложная. Ее особенность в том, что цветовые переходы и смешения производятся часто не на палитре, а прямо на бумаге. Для того, чтобы этот процесс шел успешно, необходимо потратить некоторое время, наблюдая, как ведет себя краска при высыхании. Особенно следует учитывать уменьшение интенсивности цвета, примерно на треть, впрочем, это вряд ли недостаток. Нежные оттенки отличают живопись свойство оказывает успокаивающее действие на зрителя.
Для примера можно рассмотреть процесс написания цветка, например, тюльпана сорта Parrot. Тема вечная — это чудо природы всегда радует, в букете или на садовой клумбе. Столь же радостные эмоции доставит и картина акварелью, висящая в гостиной или спальне.
Важно помнить о том, что каждый мазок должен содержать оптимальное соотношение краски и воды. Если он будет сухим, то его излишне четкие очертания испортят вашу задумку, а переизбыток влаги не позволит удержать оттенок в пределах намеченного контура — элемента задающего композиционное решение произведения.
Для того чтобы написать цветок акварелью, следует либо поставить этого «натурщика» перед собой, либо запастись его фотографиями. Более светлые тона располагаются на переднем плане, а насыщенная сердцевина бутона позволяет как бы заглянуть внутрь.
Итак, шаг первый. На плотной бумаге рисуется общая композиция изображаемого цветка. Затем начинается подбор красок. В данном случае смешение теплой красной и прохладной ализариново-розовой создает эффект вытягивания плавного перехода оттенков. В тот момент, когда поверхность еще влажная, самое время добавить индийской желтой краски — она органично впишется в красный цвет.
Шаг второй. Не дожидаясь полного высыхания слоя, нужно методично работать над каждым лепестком 20-й кистью. Если краска потекла в каком-то нежелательном направлении по причине излишне смелого мазка, дело можно подправить, наклонив лист и направив ее в противоположную сторону. Вообще, изображая цветок акварелью, определенную размашистость проявлять необходимо, ведь рисунок — отображение эмоций автора, и не стоит их сдерживать.
Шаг третий. Теперь самое время дать картине просохнуть, определиться с промежуточным результатом после создания общей композиции и сравнить с оригиналом получившийся цветок. Акварелью, разведенной не очень щедро, создаются тени. Гамма — фиолетовая, с небольшим содержанием индиго, такое соотношение составляющих цвета позволит придать объемность и выпуклость, особенно если им будет позволено охватить тычинки.
Шаг четвертый. Для того чтобы подчеркнуть выразительность, стоит добавить контрастный и глубокий фон. Написать цветок акварелью и оставить его не оттенённым по краю можно, но так он будет выглядеть ярче. Ведь оттенки этой краски нежны, и картина может просто зрительно затеряться на стене.
Итак, картина готова. Настоящий художник наслаждается самим процессом творчества, а результатом он всегда недоволен. Если кому-то из друзей цветок, написанный акварелью, понравился, то стоит его порадовать таким подарком. Следующая картина получится еще лучше!
Как рисовать акварелью цветы в горшке
Если вы хотите сохранить изначальный цвет бумаги, чтобы передать некоторые детали или отсветы, воспользуйтесь защитным покрытием, к примеру маскирующей жидкостью. Она надежно покрывает необходимые участки и легко удаляется после высыхания.
В акварельной живописи помимо маскирующей жидкости используется также свечной парафин и клейкая бумажная лента. Эти материалы называются резервами или резервирующими составами, поскольку они резервируют чистые участки, то есть защищают их от краски. Конечно, краску можно размыть теплой водой, но однажды окрашенная бумага уже никогда
не будет чисто-белой. К тому же, в отличие от участков, защищенных лентой или маскирующей жидкостью, у размытых пятен не бывает четких границ.
Маскирующая жидкость необходима для передачи небольших деталей, скажем, листьев на первом плане осеннего пейзажа или гальки в воде. Ее используют также для сохранения четких линий и границ.
Это же средство можно применить, если вам надо сохранить белыми очень большие участки. Например, при изображении меловых скал их обязательно покрывают маскирующей жидкостью и только потом приступают к окрашиванию моря и неба.
Существует два вида маскирующей жидкости: бесцветная и пигментированная. Последняя обычно светло-желтого цвета, поэтому ее легче заметить после нанесения светлой краски. Если такую жидкость не удалить в течение одной-двух недель, она может окрасить бумагу. Бесцветная жидкость не оставляет следов.
ВАМ ПОНАДОБИТСЯ
1. шероховатая бумага (640 г) размером 55 х 75 см
2. три кисти: круглые №6 и №12, а также круглая
3. синтетическая №5 для маскирующей жидкости
4. карандаш НВ
Рекомендуем самоучители по рисованию акварельными красками
5. бесцветная маскирующая жидкость
6. палитра и резинка
7. натуральная губка
8. две емкости с водой
9. чистая Ветошь
10. восемь акварельных красок: кадмий желтый светлый, зеленая Хукера, серая Пейна, сиена жженая, умбра жженая, кадмий красный, сиена натуральная, кармин
Композиция
Передать безыскусственную красоту лилий — не такая уж сложная задача. В то же время свет, падающий на граммофоны цветов, создает множество мягких полутонов: от ярко-белых до темно-серых.
Сохранить четкий контур и белый цвет лилий нам поможет маскирующая жидкость.
1. Сделайте карандашом эскиз, соблюдая пропорции между цветками, стеблями и вазоном.
Возьмите синтетическую кисть №5 и закрасьте цветки маскирующей жидкостью. Старайтесь в точности передать их форму — потом вы уже не сможете ее изменить.
Обратите внимание на отсвет на медном вазоне. На этот участок также нанесите маскирующую жидкость. Дайте ей высохнуть.
2. Увлажните губкой бумагу там, где будут стебли, а затем кистью № 12 нанесите на влажную поверхность несколько тонов зеленой Хукера. Концом и средней частью волосяного пучка сделайте несколько длинных узких мазков -это листья.
Смешайте каплю кадмия желтого светлого с зеленой Хукера и нарисуйте желто-зеленые листочки у самого вазона.
3. Смочите губкой тот участок бумаги, где будет вазон. Смешайте кадмий желтый с кадмием красным и нанесите полученный медно-оранжевый цвет на влажную поверхность. Капните на нее желтую и красную краску.
Темные тени на вазоне изобразите умброй жженой. Не бойтесь наносить ее поверх маскирующей жидкости. В этих местах краска будет скатываться, но так даже лучше.
4. Композиция начинает понемногу приобретать очертания. Однако некоторым стеблям и листьям мы сможем придать завершенный вид только после окончания работы над фоном. Прежде чем продолжить рисовать, отступите назад и оцените картину.
5. Разведите побольше серой Пейна и с помощью губки изобразите фоновую ткань. Не стремитесь к тому, чтобы кроска ложилась плотным, ровным слоем — пусть будут темные и светлые пятна: они придадут изображению глубину.
6. Не бойтесь работать губкой рядом с цветками -маскирующая жидкость отталкивает краску и надежно защищает бумагу.
7. В то же время старайтесь не касаться губкой листьев слева. Лучше закрасьте темные участки фона, придающие форму отдельным листочкам, кистью №6.
8. Продолжайте рисовать промежутки между стеблями и листьями серой Пейна. Чтобы избежать ошибок, сначала подумайте, на какие именно участки надо наносить краску, и только потом начинайте работать.
Совет:
Кисти для маскирующей жидкости
Маскирующая жидкость портит кисти. Даже если за ними как следует ухаживать (промывать в теплой мыльной воде сразу
после применения), резервирующий состав все равно накапливается возле обоймы, из-за чего волосяной пучок со временем склеивается. Поэтому наносите маскирующую жидкость недорогими синтетическими кистями.
9. Продолжая работать кистью №6, нанесите на внутреннюю поверхность вазона слой серой Пейна и сиены жженой.
Несколько листьев художник дорисовал смесью зеленой Хукера и кадмия желтого.
10. На поверхность стола нанесите губкой разведенную серую Пейна. Кистью №12 прорисуйте тени внизу вазона и наметьте складки на фоновой ткани. Вверху справа художник нанес на фоновую ткань немного кармина — в доказательство того, что темные цвета вовсе не плоские и безжизненные, и если присмотреться, в них можно увидеть вкрапления других оттенков.
11. Продолжайте наносить на вазон оранжевую смесь (кадмия красного с кадмием желтым) и умбру жженую. Чтобы работать быстро и свободно, возьмите кисть №6 подальше от волосяного пучка. Художнику понравился пятнистый рисунок краски поверх маскирующей жидкости, поэтому он решил его оставить.
Слегка промокните низ вазона и осторожно нанесите туда отдельные капли кадмия желтого и кармина — получится узор в мелкую крапинку. Если образуется лужица, удалите излишки краски промокашкой. Ободок вазона закрасьте кадмием желтым.
12. Удалите маскирующую жидкость резинкой или осторожно подцепите край засохшей пленки ногтем и снимите ее. Делайте это аккуратно: пленка покрыта краской и может испачкать белую бумаг/.
13. Для нас очень важно, чтобы лилии выглядели свежо и живо. Постоянно сравнивайте свою работу с настоящими цветами, чтобы увидеть, где и какие тона надо добавить.
14. Смочите головки цветов кистью №12. Смешайте на палитре серую Пейна и сиену натуральную, разведите смесь до светлого оттенка и нанесите на влажную бумагу. Чтобы цветы казались теплее, добавьте немного желтого тона.
15. Ярко-желтые тычинки нарисуйте насыщенным кадмием желтым. Постарайтесь нанести мазки так, чтобы они привлекали взгляд к серединкам цветов.
16. В завершение слегка затемните внутреннюю часть вазона серой Пейна и разнообразьте зеленые оттенки листьев смесью зеленой Хукера и кадмия желтого разной насыщенности.
С помощью маскирующей жидкости нам удалось передать свежесть и чистоту лилий, а также блеск медного вазона. И то и другое выигрышно выделяется на темном фоне.
Взято из серии журналов «Полный курс рисунка и живописи»
Узнаем как правильно нарисовать пион. Акварель: советы и особенности техники
Акварель – одна из самых сложных техник в живописи.
Изображая цветы, художник должен быть внимателен к их деталям. Лепестки, стебли и другие части должны быть связаны, важно понимать, как растет этот цветок. Без понимания картина не сможет быть цельной. Лучший вариант – это представлять натуру «насквозь». Так легче нарисовать составные части растения. В этой статье вы прочтете о том, как правильно нарисовать цветы акварелью.
Тонкости техники
Акварель отличается от всех возможных материалов для живописи. Эта краска предназначена для легкого, «воздушного» рисования. Рисунки не должны быть слишком яркими. «Забивать» акварель, рисуя ей густо, будто гуашью или маслом, ни в коем случае нельзя. Обязательно где-то в картине должен просвечиваться цвет бумаги. Это считается показателем высшего мастерства. Рисование акварелью не подразумевает проработку деталей. Важнее стоит задача передать форму предметов, в данном случае это пионы. Акварель можно комбинировать с другими техниками. Например, когда работа высохнет, какие-то мелкие детали можно нарисовать ручкой поверх краски. Она очень хорошо впитывается, и это не составит труда.
Материалы для работы
Если вы хотите написать достойную работу, то и подход к рисованию должен быть серьезным. Это значит, что нужно подготовить всё необходимое. Для работы с акварельными красками используется большое количество воды. Можно налить ее в стакан или любой другой сосуд.
Бумага для акварели нужна особенная. Так как эта краска обязательно смешивается с водой, листы должны быть плотными. Для этого существует специальная акварельная бумага с шероховатой поверхностью с одной стороны и гладкой – с другой. Рисовать нужно на шероховатой стороне.
Кисти для рисования в акварельной технике тоже специальные. Лучше всего подходят натуральные, беличьи. Если нет возможности найти такие, подойдет и синтетика.
Начало работы
Необходимо определить, что в композиции будет главным. Если цветов много – рисовать детально их все не имеет смысла. Это займет много времени и сил, а в итоге собьет впечатление о картине. Лучше сосредоточить свое внимание на конкретном цветке и нарисовать его максимально детально.
Первый шаг – нарисуйте фон. Это должны быть бледные цвета, которые присутствуют в окружении цветов. Не закрашивайте те участки, где будут пионы. Акварелью нельзя перекрыть какой-то цвет абсолютно чисто. Из-за того что краска жидкая, при перекрытии цвета смешаются или получится грязь. Поэтому лучше делать как можно меньше ошибок, рисуя пионы акварелью. Поэтапно заливайте участки листа разными цветовыми пятнами. Будьте внимательны к натуре. Используйте больше оттенков, их можно получить, смешивая основные цвета из коробки на специальной палитре (бумажной или пластиковой).
Следующий шаг в решении вопроса о том, как нарисовать пион акварелью, — набросать основной, передний план. Обозначьте цветовым пятном вазу, в которой стоят пионы, и стебли, которые стоят в ней. По форме лепестков сделайте удлиненные, узкие мазки кистью. Не стоит брать сразу много цвета на кисточку, ограничьтесь бледными мазками. Если всё сделано правильно – приступайте к следующему цветку.
Прорисовка главных элементов
Цветы, которые находятся к вам ближе всего, стоит сделать яркими. А те, которые за ними, пусть остаются бледными. Главное — дать зрителю понять, что в вазе стоит не несколько цветов, а букет пионов. Чем гуще букет – тем приятнее смотреть на картину.
Не забудьте про тени на цветах. Самые темные участки обязательно нужно выделить, рисуя пионы акварелью. Можно получить цвет тени, смешав розовый с темно-коричневым или темно-синим. Лучше не использовать чёрный цвет для тени, она создаст эффект грязных красок.
Прорабатывая ближние цветы, не стоит ждать, пока высохнут бледные мазки. Взяв яркую краску на кисточку, достаточно провести ею по лепестку. Краска красиво растечется по мокрому следу от предыдущего этапа.
Завершение картины
Когда акценты на главных пионах добавлены, стоит позаботиться о зелени. Можно добавить яркие цвета на некоторые листья или стебли. Это придаст картине летнюю сочность и свежесть.
Хороший прием, когда рисуете цветы акварелью – добавить в листья и на некоторые лепестки оттенки из окружения. Это называется «рефлексом» и помогает объединить фон с предметами композиции.
Еще один хороший ход – затемнить края рисунка. Сделать это можно, взяв на кисть цвет на тон темнее того, которым вы нарисовали фон. Нужно размазать краску водой так плавно, чтобы контраст светлого и темного был не так заметен. Если поместить картину в рамку, она будет выглядеть более презентабельно, чем без неё.
Акварельные цветы — Руководство по рисованию акварельных цветов
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Большинство из нас хоть раз в жизни пробовали рисовать акварелью, будь то в школе или в старости. Рисуя акварелью, вы можете создать прекрасное искусство, но это также прекрасный способ снять стресс и беспокойство. Возможно, рисование кажется вам трудным, но многие вещи кажутся сложными, пока вы не попробуете, не научитесь и не попрактикуетесь.Прежде чем вы это узнаете, вы будете создавать произведения искусства, которыми сможете гордиться. Просто нужно сделать первый шаг и попробовать. Мы здесь, чтобы помочь вам сделать первые шаги, предоставив руководство о том, как рисовать цветы акварелью.
Давайте начнем с рисования акварельных роз
Начнем с простых акварельных цветов. Одним из самых любимых и популярных цветов, известных сегодня, является роза. Эти цветы — отличный способ начать изучение искусства акварельных цветов.Это потому, что роза имеет четкую структуру, и вы можете экспериментировать с разными цветами и тестировать различные консистенции воды.
Вам потребуется:
Акварельные цветы – Как рисовать акварельные розы
Розы – отличная отправная точка, так как они представляют собой простые акварельные цветы.
Шаг 1: Получение желаемого цвета
Как вы заметите, акварельные пигменты довольно густые.Чтобы получить желаемый цвет, вам придется добавить немного воды. Здесь вам пригодится ваша палитра. Поместите выбранный цвет в секцию палитры, многие предпочитают середину для смешивания цветов.
Например, возьмите немного красной краски и смешайте с белой краской, чтобы получился розовый. В другом разделе вы можете поместить тот же красный цвет, но на этот раз добавьте немного воды, чтобы создать более светлые оттенков красного . Вы можете сделать то же самое с зеленым цветом. Чтобы получить более темный зеленый цвет, просто добавьте немного черного цвета .Экспериментируйте с разными цветами, пока не будете удовлетворены результатом.
Шаг 2: С чего начать покраску?
Начните рисовать с центра розы. Вам нужно будет создать тонкие штрихи, держа кисть вертикально или вертикально по отношению к бумаге. Продолжайте, слегка нарисовав буквы «С» на бумаге, следуя круговому рисунку. Наслоение — важная техника, поэтому начните с более светлого пигмента, а затем добавляйте более темные цвета.
Шаг 3: Создание больших лепестков
В шаге 1 вы начали формировать меньшие лепестки, теперь от центра двигайтесь вверх, рисуя большие лепестки по мере продвижения. Формировать большие лепестки довольно просто, вы следуете той же форме «С», что и раньше, но вместо более легких штрихов вам нужно сильнее нажимать на кисть при формировании формы. Это создаст более толстую обводку и лепесток. Можно сделать примерно два слоя лепестков среднего размера.
Шаг 4: Формирование и окончание более толстых лепестков
Чтобы создать более толстые лепестки, вам нужно сильнее надавить на кисть.Сформируйте ту же форму, что и средние и маленькие лепестки, но когда вы нажимаете на них до упора, держите кисть под углом примерно 45 градусов.
Шаг 5: Цветы Акварель – добавление более темных цветов
Добавить более темные оттенки очень просто, так как цвет будет смешиваться и растекаться с водой. Цвета будут смешиваться естественным образом, поэтому вы можете создавать цветовые штрихи там, где, по вашему мнению, это необходимо. Это придаст больше глубины и контраста конечному изображению розы. Если вы заметили оставшиеся белые пятна, вы можете добавить несколько более темных лепестков.
Шаг 6: Рисуем листья
Возьмите кисть и со средним давлением нанесите два соответствующих мазка рядом с нарисованной розой. Вы можете добавить второй слой, если хотите, и вы можете использовать более темный цвет, чтобы создать эффект затенения.
Шаг 7: Цветы Акварель – дайте высохнуть
После того, как вы дали краске высохнуть, вы можете использовать свое произведение искусства.Поскольку вы сделали картину самостоятельно, она добавит дополнительный штрих к поздравительной открытке. Поместите свою уникальную поздравительную открытку с цветами, и у вас есть замечательный подарок для кого-то. Обрамление вашей работы — это еще один способ сохранить вашу работу и восхищаться ею или подарить.
Leave a Comment